Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Коррекция слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста | Хохлова Людмила Викторовна. Работа №348564

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена вопросам коррекции слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются причины нарушений слоговой структуры, методы и приемы, используемые логопедами для их устранения. Особое внимание уделяется практическим аспектам коррекционной работы, а также важности вовлечения родителей в процесс. Статья направлена на повышение эффективности работы логопедов и педагогов в области речевой терапии.

Ключевые слова: коррекция, слоговая структура, дошкольный возраст, логопедия, методы обучения.

КОРРЕКЦИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Хохлова Людмила Викторовна, учитель-логопед

МОБУ "Средняя общеобразовательная школа "Кудровский центр образования №2" г.Кудрово

 

Аннотация. Статья посвящена вопросам коррекции слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста. Рассматриваются причины нарушений слоговой структуры, методы и приемы, используемые логопедами для их устранения. Особое внимание уделяется практическим аспектам коррекционной работы, а также важности вовлечения родителей в процесс. Статья направлена на повышение эффективности работы логопедов и педагогов в области речевой терапии.

Ключевые слова: коррекция, слоговая структура, дошкольный возраст, логопедия, методы обучения.

 

Коррекция слоговой структуры слова является важным аспектом логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста. На этом этапе развития происходит активное усвоение фонетических и фонематических основ языка, а также формируется речевое общение. Неправильная слоговая структура может стать причиной дальнейших трудностей в обучении и социализации ребенка. Поэтому логопедам необходимо использовать разнообразные методы и приемы, способствующие исправлению этих нарушений.

Слог — это минимальная единица произношения, состоящая из одного или нескольких звуков. Слоги могут быть открытыми (заканчивающимися на гласный звук) и закрытыми (заканчивающимися на согласный звук). Понимание структуры слога важно для правильного произношения слов.

Слово состоит из слогов, которые формируют его фонетическую основу. Нарушения в слоговой структуре могут проявляться в неправильном произношении или замене звуков, что влияет на общее понимание речи.

Рассмотрим причины нарушений слоговой структуры

Физические причины

.

Некоторые нарушения могут

быть связаны с анатомическими особенностями, такими как аномалии строения речевого аппарата.

Проблемы

с

зубами

,

нёбом

и

языком

могут

затруднять

произношение

.

Психолого-педагогические факторы

.

Отсутствие речевой практики, недостаток общения с взрослыми и св

ерстниками могут привести к развитию нарушений слоговой структуры.

Также

важно

учитывать

уровень

общего

развития

ребенка

.

Неврологические причины

.

Задержка речевого развития и другие неврологические расстройства могут оказывать влияние на формирование слог

овой структуры.

Важно

проводить

комплексную

диагностику

для

выявления

возможных

проблем

.

Проанализируем методы и приемы коррекции слоговой структуры

Игровые методы

.

Игровая деятельность является важным аспектом коррекционной работы.

Игры

,

направленные

на

развитие

слоговой

структуры

,

могут

включать

:

А) Слоговые игры: например, «Собери слово» — дети собирают слова из предложенных слогов.

Б) Ролевые игры: в которых дети используют слова в контексте.

Артикуляционная гимнастика

.

Работа над артикуляцией помогает

развить точность произношения.

Упражнения

на

развитие

артикуляционной

моторики

могут

включать

:

А) Упражнения для языка и губ: движение языком, зажатие губ.

Б) Фонематические игры: акцент на звукопроизношении.

Звуковые и слоговые упражнения

.

Упражнения, на

правленные на развитие фонематического слуха и понимания слоговой структуры:

А) Слуховые игры: например, различение слогов по количеству или качеству.

Б) Упражнения на определение слогов: деление слов на слоги.

Использование карточек и визуальных материало

в

.

Визуальные материалы помогают детям лучше понимать слоговую структуру слов.

Например

:

А) Карточки с изображениями: на которых дети могут определить слоговую структуру слова.

Б) Схемы и таблицы: для работы над слогами.

Вовлечение родителей

.

Родители могу

т активно участвовать в коррекционном процессе, проводя игры и занятия дома. Важно объяснить им, как правильно работать с ребенком и какие игры использовать.

Приведем примеры успешной практики

Интеграция с другими предметами

.

Интеграция логопедических заня

тий с другими учебными предметами (например, рисование, музыка) может повысить эффективность коррекции. Дети могут создавать рисунки, соответствующие словам, что способствует их запоминанию.

Создание индивидуальных программ

.

Каждый ребенок уникален, поэтом

у создание индивидуальных программ коррекции поможет более точно подойти к решению проблем с речью.

Учет

особенностей

каждого

ребенка

позволит

выбрать

наиболее

эффективные

методы

.

Использование технологий

.

Современные технологии, такие как интерактивные до

ски и приложения для обучения, могут сделать занятия более интересными и эффективными.

Например

,

использование

игр

на

планшетах

,

направленных

на

развитие

речи

.

В заключение можно отметить, что коррекция слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста — это сложный и многоаспектный процесс, требующий внимания и подхода к каждому ребенку. Использование разнообразных методов и приемов, таких как игровые технологии, артикуляционная гимнастика и визуальные материалы, может существенно повысить эффективность коррекционной работы. Важно также вовлекать родителей в процесс, создавая тем самым поддерживающую среду для ребенка. Системный подход к коррекции поможет обеспечить успешное развитие речевых навыков у детей.

 

Список литературы

Васильева, Н. М.

(2019). Коррекция речевых нарушений у детей.

Москва

:

Издательство

«

Образование

».

Кузьмина, А. Л. (2020). Логопедия для дошкольников.

Санкт-Петербург

:

Издательство

«

Питер

».

Федорова, Т. Г. (2021). Методы и приемы логопедической работы.

Екатеринбург

:

Уральск

ое

издательство

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×