Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КОС по дисциплине "Технологическое оборудование" | Мой кабинет. Работа №350578

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Контрольно-оценочные средства для специальности 15.02.08 по дисциплине "Технологическое оборудование"

 

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с:

- основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»;

- программой учебной дисциплины: «Технологическое оборудование»

- программой учебной дисциплины: «Технологическая оснастка»

Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,

согласно ФГОС

по дисциплине Технологическое оборудование

Знания

-         классификацию и обозначения металлорежущих станков;

-         назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением  (ЧПУ);

-          назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнических комплексов (РТК),гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)

 

Умения

-         читать кинематические схемы;

-         осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;

 

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,

согласно ФГОС:

по дисциплине Технологическая оснастка

Знания

- назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

- схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

- приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров

Умения

- осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

- составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;

ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования;

ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления  деталей и проектировать технологические операции;

ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;

ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;

ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения;

ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения;

ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.

ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;

ПК3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Губернский колледж г. Сызрани
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Технологическое оборудование и технологическая оснастка
(наименование)
для проведения промежуточной аттестации
(вид аттестации)
в форме комплексного экзамена
(форма аттестации)
15.02.08 Технология машиностроения
(код и наименование специальности)
Сызрань,
2019 г.
РАССМОТРЕН и ОДОБРЕН
на заседании предметной (цикловой) комиссии
Металлообработка
Протокол №__________ от __________ 20__г.
Председатель ПЦК
Чебуренкова Н. В. /______________
УТВЕРЖДАЮ
Зав. отделом по учебной работе
____________ А. В. Фомина
______________ 20___г.
Разработчики:
Д. А. Макарова, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ
ГК г. Сызрани;
Пояснительная записка
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны в соответствии с:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения;
- программой учебной дисциплины: Технологическое оборудование
- программой учебной дисциплины: Технологическая оснастка
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,
согласно ФГОС
по дисциплине Технологическое оборудование
Знания
классификацию и обозначения металлорежущих станков;
назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнических комплексов (РТК),гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)
Умения
читать кинематические схемы;
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Перечень образовательных результатов (ОР), подлежащих оценке,
согласно ФГОС:
по дисциплине Технологическая оснастка
Знания
- назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;
- схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;
- приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров
Умения
- осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;
- составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой дляэффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;
ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования;
ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции;
ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;
ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;
ПК 2.1 Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения;
ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения;
ПК 2.3 Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
ПК 3.1 Участвовать в реализации технологического процесса по изготовлению деталей;
ПК3.2 Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Нормативные источники проведения оценочной процедуры:
Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №350 от 18 апреля 2014 г., зарегистрированного Министерством юстиции 22.07.14 №33204
Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №464 (ред. От 15.10.2014) Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования. Зарегистрированного Министерством юстиции российской Федерации 30.07.2013 (регистрационный №29200);
Письмо Минобрнауки Росси от 30.08.2013 №1015 (ред. От 17.07.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего образования. Зарегистрированного в Минюсте России 01.10.2013 №30067.
Письмо Минобрнауки РФ от 20.10.2010 №12-696 Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования (с изменениями и дополнениями 2011г.)
Письмо Минобрнауки РФ от 17.03.2015 №06–259 Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требования федеральных государственных стандартов и получаемой профессии по специальности среднего профессионального образования
Положение о форме периодичности и порядке текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся государственного бюджетного учреждения Самарской области Губернский колледж г. Сызрани (приказ ГБПОУ ГК г. Сызрани №99-0 от 06.04.2016г.)
КИМ предназначены для промежуточного контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших учебную программу по дисциплине Технологическое оборудование
КИМ включает теоретические задания по дисциплине Технологическое оборудование
КИМ содержит контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена.
Правила оформления результатов оценочной процедуры.
По результатам проведения оценочной процедуры заполняются рабочие документы, предусмотренные комплектом оценочных средств:
- бланки ответов;
а также итоговые документы - оценочная ведомость, журнал, зачетная книжка.
4. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.
4.1.Требования к деятельности обучающегося и соответствующих форм и методов оценивания
Предмет оценивания
(перечень ОР: ПК, знания, умения, опыт практической деятельности в соответствии с ФГОС)
Показатели оценки сформированности образовательных результатов
Тип задания/ Методы оценки
Знать по дисциплине Технологическое оборудование:
Зн. 1 классификацию и обозначения металлорежущих станков;
Классифицирует металлорежущие станки, называет обозначения металлорежущих станков.
1; 2; 3; 5; 6; 7; 8; 9;
Зн.2 назначения, область применения, устройство, принципы работы, наладку и технологические возможности металлорежущих станков, в т.ч. с числовым программным управлением (ЧПУ);
Называет область применения, описывает технологические возможности металлорежущих станков.
10; 12; 13; 14; 16; 17; 19; 20; 21; 23; 24.
Зн.3 назначение, область применения, устройство, технологические возможности робототехнических комплексов (РТК), гибких производственных модулей (ГПМ), гибких производственных систем (ГПС)
Описывает область применения, анализирует назначение, называет технологические возможности робототехнических комплексов, гибких производственных модулей, гибких производственных систем.
11; 15; 18.
Уметь по дисциплине Технологическое оборудование:
Ум. 1
читать кинематические схемы;
Читает кинематические схемы, поясняет их.
25.
Ум.2
осуществлять рациональный выбор технологического оборудования для выполнения технологического процесса;
Называет технологическое оборудование, описывает рациональность технологического оборудования.
4; 22.
Знать по дисциплине Технологическая оснастка:
Зн.1
назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;
Описывает назначение, устройство и область применения станочных приспособлений.
Задание №
1, 2, 7, 8, 10, 12, 15, 19, 20, 24, 25
Зн.2
схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;
Описывает схемы и погрешности базирования заготовок в приспособлениях.
Задание №
3, 14.
Зн. 3
приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров
Перечисляет приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.
Задание №
11, 16, 18.
Уметь по дисциплине Технологическая оснастка:
Ум. 1
осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;
Дать пример осуществлению рационального выбора станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки.
Задание №
2, 4, 22, 23.
Ум. 2
составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;
Дать пример составлению технического задания на проектирование технологической оснастки.
Задание №
5, 6, 9, 12, 13, 17, 21.
Инструментарий оценки
Экзаменационные билеты (25 билетов), включающие в себя два вопроса. Всего вопросов – 50.
Приложения
- Условия положительного/отрицательного заключения по результатам оценки (критерии оценки) (приложение 6.1).
- Теоретические вопросы по дисциплине Технологическое оборудование (приложение 6.2).
- Теоретические вопросы по дисциплине Технологическая оснастка (приложение 6.3).
- Инструкции для участников процедуры оценивания (приложение 6.4).
- Экзаменационные билеты для проведения экзамена (приложение 6.5).
Приложение 6.1
Структура заданий для устных / письменных опросов
Перечень вопросов/заданий в заданном формате
Примечание: содержание заданий/вопросов должно раскрывать суть оцениваемых образовательных результатов
Техническая документация: чертежи, схемы, эскизы, рисунки и др.(может отсутствовать)
Источник информации- информационный ресурс для деятельности обучающегося (может отсутствовать)
Бланк для выполнения письменных заданий (может отсутствовать)
Перечень необходимого оснащения для проведения устного /письменного опроса в расчете на одного обучающегося (может отсутствовать)
Ориентировочное время выполнения заданий одним обучающимся
Инструмент проверки: критерии оценки, шкала оценки, таблица итоговых результатов, (эталон ответов/ модельные ответы)
Инструкции для всех участников процедуры (обучающийся,
преподаватель и т.д.)
Приложение 6.2
Теоретическое задание
По дисциплине Технологическое оборудование
Классификация металлообрабатывающих станков.
Цикловое программное управление станками.
Числовое программное управление станками.
Технико-экономические показатели технологического оборудования.
Механизмы и передачи применяемые в станках.
Передачи, применяемые в металлорежущих станках.
Приводы металлорежущих станков.
Движение в металлорежущих станках
Коробка скоростей, устройство, назначение, передачи движения от двигателя.
Коробки подач, их назначение.
Ременные передачи.
Назначение, кинематика, устройство и наладка токарных станков.
Нумерация станков токарной группы, их расшифровка.
Устройство, управление и режимы работы токарного станка с ЧПУ.
Сверлильные станки.
Нумерация станков сверлильной группы, модель обозначения.
Расточные станки.
Назначение, кинематика, устройство и наладка расточных станков.
Фрезерные станки.
Назначение, кинематика, устройство и наладка фрезерных станков.
Нумерация станков фрезерной группы, модель обозначения.
Коробка подач, фрезерного станка, назначение.
Устройство, управление и режимы работы фрезерного станка с ЧПУ.
Назначение, кинематика, устройство и наладка резьбообрабатывающих станков.
Назначение, кинематика, устройство и наладка строгальных станков.
Приложение 6.3
Теоретическое задание
По дисциплине Технологическая оснастка
Назначение и типы приспособлений.
Принципы выбора приспособлений для конкретного вида производства.
Основные конструктивные элементы приспособлений.
Назначение корпусов и требования, предъявляемые к ним.
Конструкции и материалы корпусов.
Методы их изготовления.
Вспомогательные элементы приспособлений.
Назначение и классификация установочных элементов.
Зажимные механизмы.
Назначение направляющих элементов.
Кондукторные втулки, их типы и назначения.
Назначение установочно-зажимных устройств и требования, предъявляемые к ним.
Формулы расчета усилия зажима.
Примеры конструкции самоцентрирующих приспособлений.
Назначение и основные требования к механизированным приводам.
Виды, конструкция и эффективность их использования.
Выбор и расчет пневматических приводов.
Гидравлические приводы, их достоинства и недостатки.
Виды, назначение, конструкция и принцип действия механизмов-усилителей зажимов.
Виды и область применения поворотно-делительных устройств.
Фиксаторы – их виды и конструкции.
Конструкция делительных дисков.
Примеры применения различных конструкций делительных и поворотных устройств.
Назначение и виды, конструктивные особенности универсальных и специализированных станочных приспособлений.
Универсально-наладочные приспособления - назначение, виды, конструктивные особенности.
Приложение 6.4
Методический комментарий.
Перечень теоретических вопросов и практико-ориентированное задание позволяют проверить и объективно оценить знания и умения обучающихся по дисциплине: Технологическое оборудование
Теоретическое задание оценивается таким образом:
- оценка 2 ставится в том случае, если ответ на вопрос примитивен и неглубок, допущены фактические ошибки, отвечающий явно не понимает той или иной проблемы;
- оценка 3 ставится, если обучающийся формально ответил на поставленный вопрос, не достиг нужной глубины и полноты в понимании поставленного вопроса;
- оценка 4 означает правильный и достаточно глубокий ответ, в котором упущены те или иные нюансы;
- оценка 5 - абсолютно правильный ответ, отличающийся точностью и глубиной.
При выставлении итоговой оценки суммируются баллы, полученные за первый, второй и третий вопрос билета и делятся на количество вопросов.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×