космическое путешествие в старшей группе | Беспалова Лилия Викторовна. Работа №320270
Детям очень нравится путешествовать , и я взяла эту тему она детям очень понравилась. Они с удовольствием рассматривали планеты, играли в игры и делали аппликацию. в старшей группе большую часть дети узнают что-то новое . Яркие познавательные энциклопедии с окошками на прочном картоне понравятся и взрослым и детям. Дети совмнстно с родителями рисовали рисунки, делали выставку космос совместно с воспитателнем, рассматривали картинки смотрели мультфильм про космос слушали музыку ходили в музей на заданную тематику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 18
Конспект НОД в старшей группе № 4 в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Космическое путешествие»
Выполнила:
Воспитатель
МБДОУ д/с №18
Беспалова. Л.В.
г. Миллерово
2022г.
Тема: «Космическое путешествие»
Конспект занятия по аппликации с детьми старшей группы №4
Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
1.Образовательные:расширять словарный запас и активизировать лексику детей, познакомить с новыми словами (орбита, солнечная система, созвездия, телескоп, астроном , галактика); Учить детей создавать и вырезать ракету рациональным способом:
делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).
Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты.
2.Развивающие: развивать умение применять знания на занятиях.
Развивать воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, и отражению полученных представлений о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг).
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, способность добиваться хорошего результата.
Образовательная область: Художественное творчество ,познавательное развитие, речевое развитие.
Методы обучения: игровой, наглядный, беседа, индивидуальный подход.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Планеты солнечной системы», «Космические дали», рассматривание иллюстраций на тему «Космос, ракеты, спутники». Чтение художественной литературы о космосе , космонавтах, ракетах. Рисование, лепка, аппликация ракеты. Конструирование из плоского и объёмного конструктора ракету. Подвижная игра «Космонавты». Дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.
Словарная работа: космос, галактика, иллюминатор, комета, созвездие , орбита.
Материалы, инструменты: Картон тёмно – синего, чёрного цвета, шаблоны ( прямоугольник , круг большой для кометы и маленькие круги окна), цветная бумага, ножницы, карандаш, клеящий карандаш, клеёнки, салфетки, телескоп ( трубочка из бумаги), звёзды, большой мягкий конструктор.
Оборудование: проектор, презентация, запись спокойной музыки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
Станем рядышком , по кругу,
Скажем « Здравствуйте !» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем « Привет!» и « Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
–Доброе утро, ребята!
Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух, как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете?
-(ответы детей)
2 .Основная часть работы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку:
Состоит из точек свет,
Полна горница планет (космос)
Скажите дети, на чём мы с вами можем полететь в космос? - На ракете!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут-
Ведь полёт нелёгкий труд.
Ребята я предлагаю вам сделать ракету из большого, мягкого конструктора.
(Слайд 1)Физкультминутка:
(Под музыку)
Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).
( Слайд 2) Вот мы и в открытом космосе. (звучит песня группы «Земляне»)Дети, скажите вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть ночью? –Звёзды.
Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? –Нет. Почему?
Да, их огромное количество, даже астрономы не могут их все подсчитать. На небе усыпано тысячи звёзд. Когда мы на них смотрим, нам они кажутся крошечными светлячками в ночном небе. Ребята, но на самом деле они очень большие. Некоторые большие звёзды соединяются в созвездия и имеют своё название (воспитатель приводит примеры : большая медведица, малая медведица, жираф, рысь , дракон). Звёзды бывают холодными и горячими, т. е. имеют свою температуру.
( Слайд 3)Дети, посмотрите на карту «Солнечная система». Скажите, что расположено вокруг Солнца? – Планеты.
Правильно ребята. А вы знаете, что у каждой планеты есть своя «орбита» (путь) по которой она вращается в солнечной системе. Солнечная система - это то, что находится вокруг Солнца.
А как вы думаете: солнце – это звезда или планета? – Звезда.
Да, это звезда, большая и яркая.
А где находятся, солнце, звёзды, планеты , кометы? – В космосе.
Молодцы! Сейчас мы с вами познакомимся с планетами солнечной системы их всего 9. А чтобы легче вам было их запоминать, повторяйте за мной стихотворение:
- На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт.
Меркурий- раз, Венера – два, Три – Земля,
Четыре - Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун, а за ним уже потом,
Самый маленький Плутон.
(Слайд 4)Все планеты разные по размеру, температуре, цвету - это можно увидеть, если смотреть на них в телескоп. Возьмите телескоп и рассмотрите планеты.
Планеты, которые ближе к солнцу – горячие, а те, что далеко от солнца – холодные. Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей) На всех этих планетах нет жизни, кроме одной. Какой? – Земля. А что же такое Земля? Земля – это наша планета, мы на ней живём. Верно! Земля – наш родной дом! И нам всем надо её беречь, заботится о ней. Ребята скажите, как мы с вами можем сберечь нашу планету? (ответы детей). Молодцы!
(Слайд 5) Ребята давайте ещё раз полюбуемся на звёзды, планеты в телескоп, как одним словом можно сказать, что это?( Галактика)
(Слайд 6) А сейчас мы с вами отправляемся в обратный путь! Приготовились?
5,4,3,2,1 - пуск! (выполняется физкультминутка возвращение на Землю )
Раз, два- стоит ракета.
( Руки вытянуты вверх.)
Три , четыре –самолёт.
( Руки в стороны.)
Раз . два –хлопок в ладоши.
( Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счёт.
(Шагаем на месте.)
1,2, 3,4-
(Хлопаем в ладоши)
Руки выше , плечи шире.
( Руки вверх-вниз.)
1,2,3,4.
(Хлопаем в ладоши)
И на месте походили.
( Шагаем на месте.)
( Слайд 7) Ну, вот мы и снова дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? А сейчас я вам предлагаю на память о нашем путешествии выполнить аппликацию «На встречу к звёздам летит ракета и комета».
Практическая часть
Посмотрите из каких геометрических фигур сделана комета? Из каких геометрических фигур сделана ракета?
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами.
1.Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,
чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты, после работы с ножницами убрать их в стаканчик вниз остриём.
2. При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
( Слайд 8)
КОМЕТА
1.Голову кометы вырезаем из бумажного квадрата , срезаем углы, и делаем её округлой формы.
2. Разрываем бумагу на полоски различных цветов –хвост кометы, можно использовать фольгу и серпантин.
РАКЕТА
1.Берём прямоугольник ( шаблон) и обводим его на жёлтой или зелёной бумаге, вырезаем- это корпус ракеты
И наклеиваем на ночное небо наклонно под углом как будто ракета летит в космос.
2. Берём квадрат складываем его по диагонали , и разрезаем на два треугольника, один треугольник это нос ракеты. Приклеим его к верхнему краю корпуса ракеты.
Второй треугольник складываем пополам и разрезаем его , приклеиваем к корпусу ракеты с двух сторон это будут крылья.
3. Имитируем огонь который вырывается из сопла ракеты. Разрываем бумагу на полоски . Приклеиваем ниже корпуса.
4. Завершаем оформление ракеты приклеим иллюминатор в который смотрит космонавт. Оформляем звёзды .
Воспитатель детские работы вывешивает на доске плотно друг к другу
Получается звёздное небо.
Итог.
Молодцы! У вас получились прекрасные работы!
Вам понравилось сегодня наше путешествие?
А куда мы сегодня летали?
На чём мы туда летели?
Сколько планет в солнечной системе? (9)
Что ещё есть в космосе? (звёзды, ракеты, планеты, кометы, метеориты)
Обратите внимание на ваши аппликации ,у нас получилось космическое пространство одним словом как его называют? (галактика).
Я очень рада, что вам понравилось наше занятие – путешествие в космос, и вы узнали много нового и интересного!