«Краснодарский край – чистый край!» | Большанова Мария Амбарцумовна. Работа №271026
Автор: Большанова Мария Амбарцумовна
Проектная деятельность
Проект
Тема: «Краснодарский край – чистый край!»
Тип проекта: социально-значимый.
Сроки проекта: : с 16 сентября 2019 года по3 марта 2020.
Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 101»
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, ученики СОШ №51 г.Краснодара, сотрудники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е.Д. Фелицына, сотрудники библиотеки имени Н.В. Гоголя
Актуальность
В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает все большее значение.
Формирование у детей основ экологической культуры, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков – вот некоторые из задач, которые сейчас стоят как перед педагогами, так и перед родителями современных дошколят.
На родительских собраниях, консультациях с родителями мы часто говорим на эту тему.
Но наше общение не ограничивается только разговорами. Мы предлагаем родителям ознакомиться и с тем, как можно из обычных на первый взгляд, и, возможно, не интересных на вид предметов, сделать уникальную и красивую вещь или предмет.
Потом эти предметы мы используем в качестве украшения для группового помещения, территории нашей прогулочной площадки, а также в качестве контейнеров для хранения природного материала и всего необходимого нам для художественно-творческой деятельности.
Проблема:
В одном нашем крае размеры мусорных полигонов и свалок суммарно занимают территорию размером 705 гектаров земли. Названная цифра о размерах наших мусорных свалок взята со слов начальника отдела экологического надзора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Евгения Порфирьева и специалистов, которые приложили усилия к разработке и созданию этой проблемы которой приложили усилия. Следует заметить, что Концепцией в числе ряда полезных и необходимых положений предусматривается и рациональное использование того, что вывозится сейчас на свалки. Ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. В такой ситуации остается надеяться на то, что жители края проявят повышенную сознательность и будут осуществлять раздельный сбор отходов в контейнеры разного цвета, чтобы легче их было сортировать. С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, специальные занятия с дошкольниками. В Концепции рекомендуется с раннего возраста проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.
Цель социально-значимого проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.
Задачи проекта:
1. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
2. Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
3. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
4. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.
5. Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
Предполагаемый результат:
дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;
имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;
имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;
умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;
создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов;
с
формирован
навык
сортировк
и
мусора
;
развито чувство ответственности за чистоту и здоровье нашего края, малой родины.
Продукт проекта
Презентация для родителей «Почему и как нужно
сортировать
мусор»
(представлена на родительском собрании)
;
Презентация для детей «Мусору нет!
(представлена для детей старших и подготовительных к школе групп)
»
;
Выставка рисунков «Мы защитники родной природы»
(
организована для воспитанников детского сада и их родителей);
«Дорожка
здоровья
»
из пуговиц, бусин, остатков липу
чки и пластиковых крышек (силами воспитателя и детей группы изготовили и подарили воспитанникам младшей группы №7)
Природоохранительная акция «Краснодарский край — наш чистый, светлый дом
!
» (для учеников СОШ №51)
Экологическая газета: «Меньше мусора – больше здоровья
!
»
(размещена на выставочных витринах библиотеки имени Н.В. Гоголя.
«И
нформационны
е
знак
и»
для раздельного сбора отходов
(изготовлены совместно с родителями и установле
ны на территории детского сада).
Этапы работы над проектом:
Первый этап – Выбор темы. Подготовка к проекту
Сентябрь.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми:
Беседа «Краснодарский край – Чистый край!»
.
Просмотр мультфильма «Герои нашего города. Гоша мусоровоз».
Проигрывание дидактических игр: «Собери бусы», «Найди клад», «Да-нет», «Чудесный мешочек», Лото «Сортируем мусор правильно»
.
Подвижные игры и эстафеты.
Чтение и заучивание наизусть (сказки, стихотворение, поговорки, пословицы, афоризмы,
кричалки
).
Распространение презентации для
родителей «
Почему и как нужно убирать мусор»
Второй этап – реализация социально-значимого проект
Цель: Реализация содержания проекта всеми участниками проектной деятельности.
Октябрь.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми:
Презентация
«Мусору нет!»
Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?
Беседа
: «Помоги природе»
Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц
.
Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.
Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор фоно-видео-аудиотеки,
фотографий
.
Содержание работы с родителями:
Помощь в наблюдении детей за
тем,
как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?
Помощь в подборе видеосюжетов по теме проекта.
Ноябрь.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми:
Беседа с детьми на тему: «
В
оскресный отдых в лесу, на реке»
Беседа:
«
Переработка и утилизация про
изводственных и бытовых отходов»
Рисование
«Мы защитники родной природы»
Аппликация
«
Волше
бное превращение ненужных вещей»
Рассмотрение фотографий
«Чудесные поделки»
Разработка визуал
ьной технологии по данной теме
«И
нформационны
е
знак
и»
.
Содержание работы с родителями:
Помощь детей к беседам: «Воскресный отдых в лесу, на реке», «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»
Помощь в визуальной технологии:
«И
нформационны
е
знак
и»
.
Декабрь.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми:
Зеленый патру
ль «Чистый уголок детского сада»
Рисование
«Правила поведения в природе»
.
Разучивание
кричалок
: «
Мусор – в урны!», «Не губите природу»
Изготовление кормушек на участок детского сада.
Подвижная игра
«
Птички
в гнездышках».
Содержание работы с родителями:
Помощь в изготовлении кормушек на участок детского сада.
Январь.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми:
Изготовление атри
бутов для сюжетно-ролевых игр: «
Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
и т.д.
Изготовление
дорожки здоровья из пуговиц, бусин, остатков липучки и пластиковых крышек.
Волшебный
декупаж
(“из ненужных баночек делаем нужные вещи,
карандашницы
, вазочки”).
Изготовление макета по ПДД из бросового материала.
Дидактическая
игра «Сортируем мусор правильно»
.
Подвижная игра «Воробышки и кот».
Содержание работы с родителями:
Совместное изготовление макета по ПДД из бросового материала.
Февраль.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми:
Чтение и обсуждение сказки Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и красный волк».
Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне).
Труд и наблюдение (собрать и правильно рассортировать все собранное).
Природоохранительная акция «Краснодарский край — наш чистый, светлый дом».
Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор»,
«Как переработать мусор», «Изготовление новой бумаги»,
«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»
.
Содержание работы с родителями:
Помощь в природоохранительные акции
по формированию
у детей представлений о
взаимосвязи человека
с
природой
.
Привлечение
учеников СОШ №51
к
экологической акции
«Краснодарский край — наш чистый, светлый дом
!
».
Третий этап –
Март.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми:
Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья
!
»
Изготовление атрибутов для дидактических игр.
Организация похода семьей на природу (с информационными знаками для раздельного сбора отходов собственного
изготовления )
.
Содержание работы с родителями:
Изготовление атрибутов для дидактических игр.
Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги, переработка этих материалов).
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Данный проект имеет социальную значимость, может быть использован родителями и педагогами других дошкольных учреждений с детьми подготовительной к школе группе.