Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Краснодарский край – чистый край!» | Большанова Мария Амбарцумовна. Работа №271026

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Большанова Мария Амбарцумовна
Проектная деятельность 

Проект

Тема: «Краснодарский край – чистый край!»

Тип проекта: социально-значимый.

Сроки проекта: : с 16 сентября 2019 года по3 марта 2020.

Место проведения: МБДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 101»

Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители воспитанников, воспитатели группы, ученики СОШ №51 г.Краснодара, сотрудники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е.Д. Фелицына, сотрудники библиотеки имени Н.В. Гоголя

Актуальность

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста приобретает все большее значение.

Формирование у детей основ экологической культуры, первых навыков ресурсосбережения, элементарных природоохранных навыков – вот некоторые из задач, которые сейчас стоят как перед педагогами, так и перед родителями современных дошколят.

На родительских собраниях, консультациях с родителями мы часто говорим на эту тему.

Но наше общение не ограничивается только разговорами. Мы предлагаем родителям ознакомиться и с тем, как можно из обычных на первый взгляд, и, возможно, не интересных на вид предметов, сделать уникальную и красивую вещь или предмет.

Потом эти предметы мы используем в качестве украшения для группового помещения, территории нашей прогулочной площадки, а также в качестве контейнеров для хранения природного материала и всего необходимого нам для художественно-творческой деятельности.

Проблема:

В одном нашем крае размеры мусорных полигонов и свалок суммарно занимают территорию размером 705 гектаров земли. Названная цифра о размерах наших мусорных свалок взята со слов начальника отдела экологического надзора межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Евгения Порфирьева и специалистов, которые приложили усилия к разработке и созданию этой проблемы которой приложили усилия. Следует заметить, что Концепцией в числе ряда полезных и необходимых положений предусматривается и рациональное использование того, что вывозится сейчас на свалки. Ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. В такой ситуации остается надеяться на то, что жители края проявят повышенную сознательность и будут осуществлять раздельный сбор отходов в контейнеры разного цвета, чтобы легче их было сортировать. С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, специальные занятия с дошкольниками. В Концепции рекомендуется с раннего возраста проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

Цель социально-значимого проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

Задачи проекта:

1. Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

2. Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.

3. Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.

4. Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами, развивать трудовые навыки и умения.

5. Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.

Предполагаемый результат:

дети знают, как рационально использовать и минимизировать накопление отходов;

имеют представление, как эффективно вторично использовать отходы;

имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

умеют работать с различными материалами, знают их свойства, структуру, приобрели трудовые навыки;

создают разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов;

с

формирован

навык

сортировк

и

мусора

;

развито чувство ответственности за чистоту и здоровье нашего края, малой родины.

Продукт проекта

Презентация для родителей «Почему и как нужно

сортировать

мусор»

(представлена на родительском собрании)

;

Презентация для детей «Мусору нет!

(представлена для детей старших и подготовительных к школе групп)

»

;

Выставка рисунков «Мы защитники родной природы»

(

организована для воспитанников детского сада и их родителей);

«Дорожка

здоровья

»

из пуговиц, бусин, остатков липу

чки и пластиковых крышек (силами воспитателя и детей группы изготовили и подарили воспитанникам младшей группы №7)

Природоохранительная акция «Краснодарский край — наш чистый, светлый дом

!

» (для учеников СОШ №51)

Экологическая газета: «Меньше мусора – больше здоровья

!

»

(размещена на выставочных витринах библиотеки имени Н.В. Гоголя.

«И

нформационны

е

знак

и»

для раздельного сбора отходов

(изготовлены совместно с родителями и установле

ны на территории детского сада).

 

Этапы работы над проектом:

Первый этап Выбор темы. Подготовка к проекту

Сентябрь.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми:

Беседа «Краснодарский край – Чистый край!»

.

Просмотр мультфильма «Герои нашего города. Гоша мусоровоз».

Проигрывание дидактических игр: «Собери бусы», «Найди клад», «Да-нет», «Чудесный мешочек», Лото «Сортируем мусор правильно»

.

Подвижные игры и эстафеты.

Чтение и заучивание наизусть (сказки, стихотворение, поговорки, пословицы, афоризмы,

кричалки

).

Распространение презентации для

родителей «

Почему и как нужно убирать мусор»

Второй этап – реализация социально-значимого проект

Цель: Реализация содержания проекта всеми участниками проектной деятельности.

Октябрь.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми:

Презентация

«Мусору нет!»

Наблюдение за тем, как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

Беседа

: «Помоги природе»

Сбор литературных источников, подбор литературы, предварительное чтение сказки, загадок, пословиц

.

Подбор наглядных материалов: фото и видеосюжеты, тематических иллюстраций, настольно-дидактических игр по теме, плакатов.

Насыщение предметно-развивающей среды. Подбор фоно-видео-аудиотеки,

фотографий

.

Содержание работы с родителями:

Помощь в наблюдении детей за

тем,

как ежедневно выбрасывают мусор и куда он девается?

Помощь в подборе видеосюжетов по теме проекта.

Ноябрь.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми:

Беседа с детьми на тему: «

В

оскресный отдых в лесу, на реке»

Беседа:

«

Переработка и утилизация про

изводственных и бытовых отходов»

Рисование

«Мы защитники родной природы»

Аппликация

«

Волше

бное превращение ненужных вещей»

Рассмотрение фотографий

«Чудесные поделки»

Разработка визуал

ьной технологии по данной теме

«И

нформационны

е

знак

и»

.

Содержание работы с родителями:

Помощь детей к беседам: «Воскресный отдых в лесу, на реке», «Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов»

Помощь в визуальной технологии:

«И

нформационны

е

знак

и»

.

Декабрь.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми:

Зеленый патру

ль «Чистый уголок детского сада»

Рисование

«Правила поведения в природе»

.

Разучивание

кричалок

: «

Мусор – в урны!», «Не губите природу»

Изготовление кормушек на участок детского сада.

Подвижная игра

«

Птички

в гнездышках».

Содержание работы с родителями:

Помощь в изготовлении кормушек на участок детского сада.

Январь.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми:

Изготовление атри

бутов для сюжетно-ролевых игр: «

Магазин», «Парикмахерская», «Больница»

и т.д.

Изготовление

дорожки здоровья из пуговиц, бусин, остатков липучки и пластиковых крышек.

Волшебный

декупаж

(“из ненужных баночек делаем нужные вещи,

карандашницы

, вазочки”).

Изготовление макета по ПДД из бросового материала.

Дидактическая

игра «Сортируем мусор правильно»

.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

Содержание работы с родителями:

Совместное изготовление макета по ПДД из бросового материала.

Февраль.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми:

Чтение и обсуждение сказки Н.А. Рыжовой «Серая шапочка и красный волк».

Изготовление из пластмассовых бутылок емкостей для посадки огорода (на окне).

Труд и наблюдение (собрать и правильно рассортировать все собранное).

Природоохранительная акция «Краснодарский край — наш чистый, светлый дом».

Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор»,

«Как переработать мусор», «Изготовление новой бумаги»,

«Если закопать в землю мусор, что произойдет?»

.

Содержание работы с родителями:

Помощь в природоохранительные акции

по формированию

у детей представлений о

взаимосвязи человека

с

природой

.

Привлечение

учеников СОШ №51

к

экологической акции

«Краснодарский край — наш чистый, светлый дом

!

».

Третий этап

Март.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми:

Выпуск экологической газеты: «Меньше мусора – больше здоровья

!

»

Изготовление атрибутов для дидактических игр.

Организация похода семьей на природу (с информационными знаками для раздельного сбора отходов собственного

изготовления )

.

Содержание работы с родителями:

Изготовление атрибутов для дидактических игр.

Сбор с родителями коллекции предметов, на которых есть экологические знаки (пакеты, одноразовая посуда, виды бумаги, переработка этих материалов).

 

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить дошкольникам новые задачи, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанно и мотивированно систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

Данный проект имеет социальную значимость, может быть использован родителями и педагогами других дошкольных учреждений с детьми подготовительной к школе группе.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×