Краткое содержание рабочей программы | Соболевская Яна Геннадьевна. Работа №354559
Краткое содержание рабочей программы. Для определения темы рабочей программы, формулировки, цели, направлений воспитательной работы, форм работы и планируемые результаты, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Методические рекомендации составленны по общеобразовательной программе дополнительного образования
Для определения «темы» рабочей программы воспитания, формулировки цели, направлений воспитательной работы, форм работы и планирования результатов можно воспользоваться следующими рекомендациями:
Содержание и направления воспитательной работы
выстраиваются с опорой на основное содержание и направленность дополнительной общеразвивающей программы. Это позволяет соединить обучение и воспитание в целостном образовательном процессе.
Цель
рабочей программы воспитания может быть, например, создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Направления воспитательной работы
могут включать:
Гражданское воспитание
. Формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры.
Патриотическое воспитание
. Воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России.
Духовно-нравственное воспитание
. Воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей, честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям.
Эстетическое воспитание
. Формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Физическое воспитание
, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
Трудовое воспитание
. Воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности.
Экологическое воспитание
. Формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды.
Формы работы
могут включать взаимодействие участников программы в процессе освоения воспитательной практики, интересного события, воспитательного проекта, коллективного творческого дела.
Планируемые результаты
включают описание того, какие личностные и общественные задачи в разных сферах жизни будут решены в рамках программы, и опыт решения этих задач, который получат обучающиеся в соответствии с возрастными особенностями, возможностями и интересами.
Конкретный вариант наполнения содержания воспитательной работы в рамках реализуемой дополнительной общеобразовательной программы определяют педагоги и сами обучающиеся