Краткосрочная образовательная практика "Ёлочка-красавица" | Киселева Ольга Владимировна. Работа №354834. Номер работы: №354834
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникает вопрос: а почему украшают ёлку? Ответ на этот вопрос ребенок получит во время наших занятий, а также сможет изготовить своими руками ёлочку из бумаги.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №422» г. Перми
614007, г. Пермь, ул. Народовольческая, 28.
тел.: +7 (342)216-38-82
e-mail:ds422@yandex.ru
Принята
на педагогическом совете
протокол №____
от «__» ________ _____г.
Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Ёлочка − красавица» (конструирование из бумаги)
Пермь, 2024
Название программы КОП
«Ёлочка − красавица» (конструирование из бумаги)
2
Возраст детей
4-5 лет
3
Аннотация для родителей
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникает вопрос: а почему украшают ёлку? Ответ на этот вопрос ребенок получит во время наших занятий, а также сможет изготовить своими руками ёлочку из бумаги.
4
Цель практики
Продолжать совершенствовать умение детей складывать фигурку из бумаги
5
Количество часов
2 часа
6
Максимальное количество участников
10 человек
7
Перечень материалов и оборудования
схема постройки;
зеленая бумага
;
цветные кружочки и звезды для украшения
;
клей.
8
Предполагаемые результаты
Умение детей самостоятельно изготовить из бумаги елочку и украсить ее.
9
Список литературы
https://ja-rastu.ru/news-all/hand/toy-paper/835-elochka-iz-bumagi-za-10-minut.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/21/proekt-v-sredney-gruppe-novogodnyaya-skazka
Тематический план
Встреча № 1 «Ёлочка в гости к нам пришла»
Задачи:
1. познакомить с традицией украшать новогоднюю ёлку;
2. формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой.
Конспект №1
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Скоро праздник Новый год. Ребята, кто приходит к нам в гости на Новый год?
Дети: - Дед Мороз!
Воспитатель: - Дед Мороз приходит один или с ним еще кто-то есть?
Дети: - Снегурочка.
Воспитатель: - Правильно! А вы помните какие подарки подарил вам Дед Мороз на прошлый Новый год? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все помните. Ребята, где Дед Мороз оставляет свои подарки?
Дети: - Под ёлкой!
Воспитатель: - Да, под ёлкой. А вы знаете, почему наряжают именно ёлку на Новый год, а ни какие-нибудь другие деревья?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Ёлка – вечнозеленое дерево,одно из немногих деревьев, сохраняющих свой наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику. В нашей стране ёлку украшают по-разному:
ёлочными игрушками разных цветов, размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и
сосульки;традиционные
игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик (народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху; (Приложение 1)
съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи
( грецкие
), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. (Приложение 2)
Воспитатель: - В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Всякие бывают украшения для ёлочки. А сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка
Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами)
Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришла Ёлочка-красавица. Посмотрите, какая она! (дети разглядывают ёлку)
Воспитатель: - Есть на ней и шарики, и звезда. Красивая ёлочка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Из чего она сделана как вы думаете?
Дети: - Из бумаги!
Воспитатель: - Верно. А мы с вами сможем сделать такие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я вас научу делать такую елочку на следующем занятии, а сейчас наша занятие завершается. Вы можете подойти и рассмотреть ёлочку (дети рассматривают ёлочку).
Встреча № 2 «Ёлочка-красавица»
Задачи:
развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук;
совершенствовать умение анализировать образец, изготавливать модель по образцу.
Конспект №2
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - На прошлом занятии мы с вами говорили о новогодней елке, а сегодня мы будем делать с вами Ёлочку-красавицу. Вы готовы?
Дети: - Да!
Воспитатель: Тогда начнем. Берем нижнюю полоску, как изображено на схеме (Приложение 3) и приклеиваем ее в месте сгиба. Уголок у полоски должен совпадать с уголком внизу листика. Получается?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Теперь заворачиваем и приклеиваем полоску с другой стороны. Продолжаем подклеивать полоски по очереди - то с одной, то с другой стороны (дети приклеивают полоски, воспитатель помогает по мере необходимости).
Воспитатель: - Ребята отложите свои поделки, я предлагаю «слепить» снеговика. А как? Сейчас увидите.
Физминутка
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
Воспитатель: - Давайте продолжим делать ёлочки (дети приклеивают полоски).
Воспитатель: - Вверху должен остаться небольшой ромбик, на ромбик сверху приклеиваем звезду,внизу приклеиваем кусочек коричневой бумаги − ствол ёлочки (дети приклеивают звезду и ствол).
Воспитатель: - Еще можно ёлочку украсить разноцветными шариками (дети украшают ёлочку шариками). Украсили?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Красивые ёлочки получились. Их можно подарить в качестве подарка или повесить как украшение на новогоднюю ёлку.
Приложение 1