Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочная образовательная практика "Ёлочка-красавица" | Киселева Ольга Владимировна. Работа №354832. Номер работы: №354832

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникает вопрос: а почему украшают ёлку? Ответ на этот вопрос ребенок получит во время наших занятий, а также сможет изготовить своими руками ёлочку из бумаги.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №422» г. Перми

614007, г. Пермь, ул. Народовольческая, 28.

тел.: +7 (342)216-38-82

e-mail:ds422@yandex.ru

 

 

 

Принята

на педагогическом совете

протокол №____

от «__» ________ _____г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа краткосрочной образовательной практики для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Ёлочка − красавица» (конструирование из бумаги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2024

 

 

Название программы КОП

«Ёлочка − красавица» (конструирование из бумаги)

2

Возраст детей

4-5 лет

3

Аннотация для родителей

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникает вопрос: а почему украшают ёлку? Ответ на этот вопрос ребенок получит во время наших занятий, а также сможет изготовить своими руками ёлочку из бумаги.

4

Цель практики

Продолжать совершенствовать умение детей складывать фигурку из бумаги

5

Количество часов

2 часа

6

Максимальное количество участников

10 человек

7

Перечень материалов и оборудования

схема постройки;

зеленая бумага

;

цветные кружочки и звезды для украшения

;

клей.

8

Предполагаемые результаты

Умение детей самостоятельно изготовить из бумаги елочку и украсить ее.

9

Список литературы

https://ja-rastu.ru/news-all/hand/toy-paper/835-elochka-iz-bumagi-za-10-minut.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/04/21/proekt-v-sredney-gruppe-novogodnyaya-skazka

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план

Встреча № 1 «Ёлочка в гости к нам пришла»

Задачи:

1. познакомить с традицией украшать новогоднюю ёлку;

2. формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой.

 

Конспект №1

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Скоро праздник Новый год. Ребята, кто приходит к нам в гости на Новый год?

Дети: - Дед Мороз!

Воспитатель: - Дед Мороз приходит один или с ним еще кто-то есть?

Дети: - Снегурочка.

Воспитатель: - Правильно! А вы помните какие подарки подарил вам Дед Мороз на прошлый Новый год? (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все помните. Ребята, где Дед Мороз оставляет свои подарки?

Дети: - Под ёлкой!

Воспитатель: - Да, под ёлкой. А вы знаете, почему наряжают именно ёлку на Новый год, а ни какие-нибудь другие деревья?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Ёлка – вечнозеленое дерево,одно из немногих деревьев, сохраняющих свой  наряд зимой. Именно поэтому ветки ёлки стали использовать для украшения к новогоднему празднику. В нашей стране ёлку украшают по-разному:

ёлочными игрушками разных цветов, размера и формы, изображающие людей, животных, растения, плоды, шишки и

сосульки;традиционные

игрушки: шарики, хлопушки, звезда – фонарик (народная – из соломы, фабричная – из стеклянных палочек), шпиль или звезда наверху; (Приложение 1)

съедобные украшения: яблоки, золоченые орехи

( грецкие

), узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. (Приложение 2)

Воспитатель: - В старину дети сами делали украшения для ёлки: бусы, цепи и фонарики из бумаги, игрушки из ваты (обмазывали клеем, красили и посыпали блестками). Всякие бывают украшения для ёлочки. А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физминутка

Ждут красавицу колючую («Рисуют» руками елочку)

В каждом доме в декабре. (Делают ладошками «дом»)

На ветвях зажгут фонарики, (Показывают «фонарики»)

Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены)

Сразу станет в доме празднично, (Берутся за руки и становятся в хоровод)

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками, (Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год.                мешком за плечами)

Воспитатель: - К нам сегодня в гости пришла Ёлочка-красавица. Посмотрите, какая она! (дети разглядывают ёлку)

Воспитатель: - Есть на ней и шарики, и звезда. Красивая ёлочка?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Из чего она сделана как вы думаете?

Дети: - Из бумаги!

Воспитатель: - Верно. А мы с вами сможем сделать такие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Я вас научу делать такую елочку на следующем занятии, а сейчас наша занятие завершается. Вы можете подойти и рассмотреть ёлочку (дети рассматривают ёлочку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Встреча № 2 «Ёлочка-красавица»

Задачи:

развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук;

совершенствовать умение анализировать образец, изготавливать модель по образцу.

 

Конспект №2

 

 

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - На прошлом занятии мы с вами говорили о новогодней елке, а сегодня мы будем делать с вами Ёлочку-красавицу. Вы готовы?

Дети: - Да!

Воспитатель: Тогда начнем. Берем нижнюю полоску, как изображено на схеме (Приложение 3) и приклеиваем ее в месте сгиба. Уголок у полоски должен совпадать с уголком внизу листика. Получается?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Теперь заворачиваем и приклеиваем полоску с другой стороны. Продолжаем подклеивать полоски по очереди - то с одной, то с другой стороны (дети приклеивают полоски, воспитатель помогает по мере необходимости).

Воспитатель: - Ребята отложите свои поделки, я предлагаю «слепить» снеговика. А как? Сейчас увидите.

Физминутка

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

Третий – это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей,

Веселит он малышей.

Воспитатель: - Давайте продолжим делать ёлочки (дети приклеивают полоски).

Воспитатель: - Вверху должен остаться небольшой ромбик, на ромбик сверху приклеиваем звезду,внизу приклеиваем кусочек коричневой бумаги − ствол ёлочки (дети приклеивают звезду и ствол).

Воспитатель: - Еще можно ёлочку украсить разноцветными шариками (дети украшают ёлочку шариками). Украсили?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Красивые ёлочки получились. Их можно подарить в качестве подарка или повесить как украшение на новогоднюю ёлку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X