Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочная образовательная практика "Гроздь рябины" ☼ | Татьяна Дмитриевна Золотова. Работа №304523

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Коп для детей 6-7 лет Гроздь рябины Цель: научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии; развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Развитие интереса к творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Речевая»; «Художественно-эстетическая»; «Познавательная», «Физическая».

Программные задачи:

1. Образовательные:

- учить детей делать гроздь рябины, используя вид художественной лепки – пластилинография;

-закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

2. Развивающие:

- развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином.

3. Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Эврика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

краткосрочной образовательной практики по выбору для детей дошкольного возраста

Открытка «Гроздь рябины»

 

возрастная группа: 5-6 лет

Автор:

Золотова Татьяна Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору

для детей дошкольного возраста

открытка «Гроздь рябины»

 

Аннотация

Главная функция открытки дарить людям радость.  Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Цель

научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии; развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Развитие интереса к творчеству.

Возраст участников

5 - 7 лет

 

Максимальное количество участников

8 человек

Количество встреч

1 раз

Количество часов

1 час

Перечень материалов и оборудования

- иллюстрации с изображением грозди «Рябины»;

- пластилин разног цвета:

- стеки по количеству детей;

- дощечка для лепки;

- салфетки;

- лист твердого картона небольшого формата.

 

 

Результат (чему ребёнок научится)

Ребёнок научится создавать открытку с изображением грозди рябины с помощью пластилинографии»

 

 

 

 

 

 

Содержание занятия краткосрочной образовательной практики

по выбору для детей дошкольного возраста

открытка «Гроздь рябины»

Цель: научить детей сделать ветку рябины в стиле пластилинографии; развитие мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Развитие интереса к творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

учить детей делать гроздь рябины, используя вид художественной лепки –

пластилинография

;

-закрепить прием раскатывания пластилина для создания ягод, веток, листьев рябины; закреплять умения использовать в работе стеку.

2. 

Развивающие:

- развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином.

3. Воспитательные:

- Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 

Продукт деятельности: Готовая открытка с объемной фигурой.

 

Ход занятия:

 

Сейчас я вам загадаю несколько загадок, а вы попробуйте догадаться, что станет темой нашего занятия.

1.Много ягодок – огней 2. Что за дерево такое

осенью на ней. Украшает лес зимою?

И подарит для Марины Грозди красные на ветках

красные…

(рябина). 

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

А красавица…(рябина).

Ответы детей.

 

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, рябина. Рябина – настоящая царица осеннего леса. Красные, яркие красавицы-гроздья видны издалека. Они привлекают внимание всего живого. Как мудро распорядилась природа, подарив нам эту красоту. Но не только броским нарядом привлекает это растение. Это лакомство для птиц, и, конечно же, полезный продукт для людей. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, поэтому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми у ягод рябины много оттенков. Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины. А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ею полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дерево – рябина. Ребята, а что можно сделать из древесины дерева?

Дети: мебель, посуду.

Воспитатель: Правильно, делают мебель и духовые музыкальные инструменты, деревянные ложки. А из плодов?

Дети: варенье, повидло, пастилу, кисель, а из цветов заваривают чай.

Воспитатель: Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное

Ответы детей.

Воспитатель: а как же мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?

Предположение детей.

Воспитатель: Всё верно ребята, все ваши ответы правильные. Но мы сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина, в технике пластилинографии, с которой мы с вами уже знакомы. Давайте вспомним, что такое пластилинография? (Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными и объёмными).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую. Имея опыт пластилинографии мы ранее создавали плоскостные изображения. А ведь у рябинки ягодки какие?

Дети: круглые, красные шарики.

 Воспитатель: Правильно, поэтому и изображение у нас будет объемным. Перед вами плотный картон, на котором изображена гроздь рябины. Предлагаю приступить к нашей работе, но для начала мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

С веток ягоды снимаю (пальцы обеих рук поочередно касаются большого)

И в лукошко собираю.

Ягод – полное лукошко! (сжимают и разжимают кулачки)

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть - (руки подносят ко рту – «едят»)

Легче будет к дому путь.шагают» пальцы по столу)

Я поем еще малинки. (руки цепляются друг за друга)

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять… (загибают пальцы по одному).Снова буду собирать. (сжимают и разжимают кулачки).

1 этап. Веточку делаем в виде тонкого жгутика, аккуратно примазываем ее к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, осталась тонкой и выпуклой.

2 этап. Также поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа: к сердцевине крепятся тонкие вытянутые листочки. Небольшую пластилиновую колбаску надо расплющить так, чтобы она приобрела форму лодочки. Проследите за тем, чтобы листья хорошо прикрепились (примазались) к фону, не потеряв при этом своей формы. В работе используем стеку, делаем прорези на листьях, чтобы они получились резные.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы немного устали и предлагаю вам сделать физкультминутку.

 

 Физкультминутка «Два весёлых гуся»

Жили у бабуси
Два весёлых гуся:
Один серый, другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи — у кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки в луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.

 3 этап. Теперь самая главная часть нашей картины - кисть ягод рябины. Ягоды у рябины бывают красного и оранжевого цвета, выбирайте пластилин того цвета, какими вы хотите изобразить ягоды. Ягоды в виде маленьких шариков осторожно крепим к фону, легонько на них нажимая, очень осторожно – они должны быть выпуклыми.

Рефлексия:

 Воспитатель: Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Мы с вами, как – будто, попали в рябиновый лес! Молодцы, ребята! Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки. Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
- Как люди используют плоды рябины?
- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?

 Список литературы:

Давыдова Г.Н.

Пластилинография

. - М.: Скрипторий, 2009.

Зайцева А.А. Чудесный пластилин: лепим вместе с детьми. - М.:

Эксмо

, 2011.

Интернет источник: 

https://mbdouds35.ru/metodicheskaya-kopilka/konspekt-nod-po-lepke-v-starshey-gruppe-kist-ryabinyi-v-ramkah-proekta-myi-i-derevya.html

.

Интернет источник: 

https://pedologiya.ru/servisy/publik/publ?id=1983

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет краткосрочной образовательной практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта уровня освоения навыка КОП открытка «Гроздь рябины»

Дата: ноябрь 2022 г.

Фамилия, имя

Освоил, может работать самостоятельно, научить сверстников

Освоил, необходима небольшая

помощь взрослого

Выполняет все действия при постоянной помощи взрослого

1

Селькова Мира

+

 

 

2

Романова Самира

+

 

 

3

Караневская Маша

+

 

 

4

Сединин Саша

+

 

 

5

Бубнова Соня

+

 

6

Геллер Соня

+

 

 

7

Кузнецов Вова

+

+

 

8

Сыстерова Василиса

+

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

Воспитатель/Специалист _____Золотова Т.Д._______________________

Подпись Расшифровка ФИО

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×