Краткосрочная программа"Школьный вальс" | Никитина Ольга Викторовна. Работа №338278
Краткосрочная программа "Школьный вальс"......,................. .............................................................................................................................................................,...................................................................................................................................................................................................................................................................................
1.1. Пояснительная записка
Программа «Школьный вальс» разработана с учетом:
Федерального
закона
Российской
Федерации
от
29
декабря
2012
года
«Об
образовании
Российской
Федерации»
(с
изменениями
на
17
февраля
2023года);
Федерального
закона
от
13.07.2020
№
189-ФЗ
"О
государственном
(муниципальном)
социальном
заказе
на
оказание
государственных
(муниципальных)
услуг
в социальной сфере";
Распоряжения Правительства РФ от 31.03.2022г. № 678-р «Об утверждении
Концепции развития
дополнительного
образования
детей
до 2030 года
»
;
Приказа
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
от
27.07.2022
г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
П
остановления
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
г.
№
28
"Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
У
става
МУДО
«ДДТ»
р.п.Дергачи.
Актуальность программы обусловлена социальным заказом обучающихся 9- 11 классов, не занимающихся ранее танцевальным искусством, разучить с ними школьный вальс к мероприятиям «Последний звонок» и «Выпускной вечер».
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения помогают наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих и воспитательных задач и достижению поставленной цели. А также при реализации программы у обучающихся вырабатываются технические и танцевальные навыки. На занятиях применён коллективный способ обучения, при котором обучение осуществляется путем общения в динамических парах, каждый учит каждого.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она является краткосрочной, но результат достигается при условии желания обучающихся украсить вальсом свой выпускной вечер, праздник последнего звонка.
Программа предназначена для детей в возрасте 15-17лет.
Возрастные особенности обучающихся. Подростки 15-17 лет не только познают действительность, но и вырабатывают к ней соответствующее отношение. Представление о жизни, требования к себе и другим превращаются в убеждения, формирующие мировоззрение, которое начинает выступать в качестве основных мотивов в поведении деятельности. Как отмечают психологи, мышление подростков полно увлечений и страсти. Особенно остро
эмоциональность характера проявляется в спорах, в отстаивании своих взглядов. Выражено стремление объединить свои знания в единую систему и тем самым определить смысл своего существования. Это возраст между детством и юностью, когда осуществляются основные процессы физического созревания. Работая с этой возрастной группой, педагогу необходимо воспитывать волевые качества,поощрять выдержку, упорство, настойчивость. В этом периоде учащимсядоступна сложная координация, точность, отчетливость движений. Развивается художественный вкус: не всегда интересны конкретные, приземленные характеры, образы, сюжеты.
Сроки реализации программы: 18 часов.
Распределение учебных часов: 2 часа в неделю. Длительность одного учебного занятия: 2 часа с перерывом в 10-15 минут.
Количество детей в группе: 15-25 человек.
Цель: Развитие творческих способностей обучающихся средствами хореографии через овладение техникой исполнения вальса.
образовательные:
-познакомить обучающихся с историей возникновения и развития вальса;
-познакомить с основными движениями танца «вальс»;
-научить исполнять танцевальные комбинации с использованием базовых шагов, элементов и фигур;
-развивать чувство ритма и музыкальности;
-развивать художественно-эстетический вкус и творческие способности;
-формировать навык работы в команде.
предметные:
-знание истории возникновения и развития вальса;
-знание основных движений танца «вальс»;
-умение исполнять танцевальные комбинации с использованием базовых шагов, элементов и фигур.
-повышение уровня развития чувства ритма и музыкальности;
-повышение уровня развития художественно-эстетического вкуса и творческих способностей.
навык
работы
в
команде.
Содержание
программы
№
Наименование раздела, темы
Всего часов
В том числе
Форма контроля/аттестации
теория
практика
Раздел 1
Введение.
Вальс и его особенности.
2
1
1
Опрос, демонстрационный показ.
Вальс и его особенности. Вальсовый шаг вперед и назад
1
-
1
Показ.
Вальсовая дорожка вперед и назад. Разворот вперед и назад
1
-
1
Практическая работа
Основной вальсовый ход.
Движение качели. Вальсовый квадрат.
1
-
1
Показ
Движение «диагональ». Движение «лодочка»
1
-
1
Показ
Кружение парой
1
-
1
Соревнование на лучшее исполнение
Итоговое занятие
1
-
1
Контрольный показ
Раздел 2
Постановочная работа. Выход. Соединение вальсового квадрата и
«диагонали».
2
-
2
Практический показ.
Связка из двух движений
«качели» и «лодочка».
1
-
1
Коллективный показ
Связка из фигур
«прямоугольник» и
«волна».
1
-
1
Практический показ.
Итоговое занятие
1
-
1
Соревнование на лучшее исполнение
Раздел 3
Репетиционная работа. Четкость и чистота исполнения движений
2
-
2
Показ
Синхронность в
исполнении. Техника танца.
1
-
1
Практический показ
Выразительность и эмоциональность
исполнения
1
-
1
Практический показ
Контрольное занятие
1
-
1
Исполнение вальса на
«Последнем звонке»
Итого
18
1
17
Содержание
учебного
плана
Вальсовые
движения.
8
ч.
Теория. Вводное занятие: цели и задачи. История возникновения вальса.
Практика. Демонстрация вальсового шага вперед, назад. Демонстрация разворота вперед и назад. Демонстрация основного вальсового хода. Демонстрация движения «качели». Демонстрация вальсового квадрата. Демонстрация движения «лодочка», «окошко». Демонстрация кружение парой. Итоговое занятие.
П
остановочная
работа.
5
ч.
Теория. Объяснение схемы танца и связок. Составление танцевальной композиции из ранее изученных элементов и комбинаций.
Практика. Отработать выход. Соединение вальсового квадрата и движений вальса. Отработать связку из движений и связку из фигур. Итоговое занятие.
Р
епетиционная
работа. 5
ч.
Теория. Объяснение танцевальной композиции.
Практика. Добиваться чёткости исполнения движения, чистоты исполнения фигур. Отрабатывать синхронность исполнения. Техника танца. Добиваться выразительности эмоциональности исполнения. Контрольное занятие.
Формы
аттестации
планируемых
результатов
программы
Оценка качества реализации программы включает в себя текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию учащихся.
Текущий контроль – осуществляется регулярно педагогом на занятиях.
Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины и учитывает темпы продвижения учащегося, инициативность на занятиях, качество выполнения заданий.
Итоговая аттестация – обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося и проводится с целью определения:
-качества подготовки по программе;
-уровня умений и навыков, сформированных у учащегося за время обучения.
Формой итоговой аттестации служит публичное выступление на последнем звонке или на выпускном вечере.
2.1. Методическое обеспечение.
Для реализации программы используются следующие методические материалы: учебно-тематический план, методическая литература для педагогов дополнительного образования и обучающихся, ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий.
Методы обучения – словесный, наглядный, практический.
Словесный метод позволяет в кротчайшие сроки передать информацию, ставить задачу и указывать пути ее решения;
Наглядный метод - исполнение педагогом музыкального материала, показ видеоматериала; Практический метод -выполнение практического действия с целью овладения им или повышения его качества исполнения;
Метод практических работ - для формирования навыков самостоятельной деятельности.
Педагогические технологии, используемые в предоставлении программного материала: технология группового обучения, технология обучения в сотрудничестве, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Формы организации занятий: групповая, коллективная деятельность.
-ознакомление, создание общего предварительного представления об элементе, который лежит в основе сознательного освоения любого двигательного действия.
-разучивание, закрепление навыка – непосредственное овладение основами техники выполнения элемента. На данном этапе в результате активной совместной работы педагога и обучающегося уточняются представления о динамике движения. Осуществляется закрепление двигательного навыка и связь с предыдущими изученными движениями.
-совершенствование техники на данном этапе. Осуществляется твёрдое усвоение двигательного навыка, умение выполнять движения ритмически верно, в том числе в паре.
Для успешной реализации программы имеются: репетиционный зал, аппаратура для воспроизведения учебного аудио и видео материала.
наличие
аудио
и
видеозаписей,
ноутбук
-
1
шт;
музыкальный
центр-1
шт.
Кадровое обеспечение: Образовательный процесс обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю.
Оценочные материалы, отражающие способы аттестации планируемых результатов
начальный
или
входная
диагностика
(для
определения
первоначального
уровня
знаний) в
виде
собеседования;
промежуточный
(для
оценки
качества
обучения
по
отдельным
разделам
программы)
в форме
практической
работы;
итоговый
(для
подведения
итогов
за
весь
курс
обучения
по
образовательной
программе)
в
форме
выступления.
В период обучения в объединении по программе обучающиеся получают определённый объем знаний и умений, проверкой качества которого является показ – выступление на значимом для обучающихся мероприятии.
Помощь
художественной
самодеятельности
«Бальные
танцы».
- 2011г.,
г.
Москва.
Бочкарѐва Н. И. Ритмика и хореография: учебно-методический комплекс для
хореографических
отделений
школ,
гимназий,
ДМШ,
школ
искусств.-
Кемерово.
Кемеровская
гос.академия
культуры и
искусств,
2000.-101
с.
Возрастная и педагогическая психология. Учеб. Пос. для студентов. Под ред.
проф.
А.В.
Петровского.
-
М.:
1987.
Немеровский А.Б. Пластическая выразительность актера. – М: Искусство,
2006.
Современный
бальный
танец.
Под
ред.
М.
В.
Стриганова
и
В.
И.
Уральской.
М.,
«Просвещение»,
2008.
Стуколкин
Л.
Опытный распорядитель и
преподаватель
бальных
танцев.
Хамзин
Х.Х.
Правильная
осанка.
-
М.,
2009.
www.valsis/ru
(Учись
танцевать
вальс!)
http://nsportai.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie
http://megapoisk.com/kak-tantsevat-vals-dlja-nachinajuschih
https://studwood.ru/760190/kulturologiya/zaklyuchenie
Классический вальс первый год обучения [Электронный ресурс]/
ALFIA
KHABIROVA
–youtube.com–Режим
доступа:
свободный,
https://www.youtube.com/playlist?
.
Уроки вальса
https://zen.yandex.ru/media/id/5c5c9be29e391400ae5f6670/uroki-
valsa-
dlia-
chainikov-5c8baa7010025f00af70df69
Видео–уроки
Медленный
вальс
https://dancedb.ru/waltz/education/video/
Обучение
вальсу:
основные
шаги,
движения
и
техники...vitablog.ru›dvizhenie/obuchenie-valsu.html
Вальс
–
Движения,
фигуры,
схемы
https://social- ballroom.lvejournal.com/21708.html
Приложение №1
Календарный учебный график
№
меся
Ч
Время
Форма
Кол-
Тема
Место проведе
ния
Форма
п/ п
ц
ис ло
проведения занятия
занятия
во часо в
занятия
контроля
1
Раздел 1. Вальс (8 часов)
по расписани ю
Беседа, опрос
2
Введение. Вальс и его особенности.
кабинет
Опрос, демонстрационный показ
по расписани ю
традиционная
1
Позиции рук, ног. Положение рук, головы и корпусав паре.
кабинет
Показ
по расписани ю
традиционная
1
Вальсовый шаг вперед, назад.
Вальсовая дорожка,
кабинет
Практическая работа
развороты.
по
традиционная
1
Повторение и
кабинет
Показ
расписанию
отработка
выученного
материала.
по
традиционная
1
Движение
кабинет
Показ
расписанию
«качели», вальсовый квадрат. Разучивание
диагонали, движение
«лодочки».
по расписани ю
традиционная
1
Фигуры
«прямоугольник» и волна.
кабинет
Соревнование на лучшее исполнение
Кружение парой.
по расписани
ю
показ
1
Итоговое занятие
кабинет
Контрольный показ
2
Раздел 2. Постановочная работа (5 часов )
по
традиционная
2
Соединение
кабинет
Практический
расписанию
вальсового
показ
квадрата и
диагонали,
составление
связки из двух
движений и двух-трех
фигур.
по расписанию
традиционная
1
Соединение кружения парой
с основным ходом.
кабинет
Коллективный показ
по
расписанию
традиционная
1
Соединение
связок в
кабинет
Практический
показ
танцевальную
композицию.
по расписанию
показ
1
Итоговое занятие
кабинет
Соревнование на
лучшее исполнение
Раздел 3. Репетиционная работа (5часов)
по расписанию
традиционная
2
Добиваться четкости и чистоты исполнения движения. Техника танца.
кабинет
Показ
по расписанию
традиционная
1
Добиваться Выразительности и
эмоциональности
кабинет
Практический
показ
исполнения.
Отработка
выученного
материала.
по расписанию
традиционная
1
Повторение и отработка выученного материала
кабинет
Показ
по расписанию
показ
1
Итоговое занятие
кабинет
Исполнение вальсана празднике
«Последний звонок»
Итого часов
18