Краткосрочный педагогический проект на тему : "Мамин праздник!" | Бурова Татьяна Валерьевна. Работа №339508
Данный проект "Мамин праздник!" направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Праздник "8 Марта" - это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Муниципальное образовательное учреждение гимназия № 4, г.о. Лыткарино, 2024г.
Краткосрочный проект группе раннего возраста № 12 на тему:
"Мамин праздник! "
Выполнила: воспитатель Бурова Т. В.
Актуальность проекта: группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - прежде всего - человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама - это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному, в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта" - это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Цель проекта: Формировать представления детей о празднике "8 Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с праздником 8 Марта.
Развивающие:
Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, внимательное, заботливое, уважительное отношение к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Оборудование:
Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне. Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта. Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы клеенки, ватман, цветная бумага и картон.
Методическая литература по теме проекта.
Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
Дидактические игры.
Мольберт.
Фотоаппарат.
Компьютер.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта
Этап проекта
Мероприятия
Цель
Сроки
Организационный
Изучение проблемы, определение цели, задач
Поиск решения задач проекта
1-7 марта 2024г
Основной
Работа с детьми:
Практическая деятельность по реализации цели проекта, планирование совместной деятельности
Работа с родителями:
Теоретическое осведомление родителей по теме проекта.
Консультация для родителей
Повышение уровня педагогической компетенции родителей по теме проекта
1-7 марта 2024г
Заключительный
Размещение информации и фотографий на сайте гимназии, а также на других интернет-ресурсах
Создавать положительный праздничный настрой
1-7 марта 2024г
Содержание основного этапа проекта “Мамин праздник!” для детей в группе раннего возраста
Образовательная область
Цель
Содержание деятельности
Познавательное развитие
Дать детям представление о празднике 8 Марта. Закрепить их знания об имени мамы. Развивать желание помогать маме. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме. Формировать сенсорные навыки. Развивать память, мышление, внимание
Праздничный досуг “День 8 марта”
Речевое развитие
Учить отвечать полными предложениями. Расширять словарь за счет глаголов. Развивать общую и мелкую моторику.
Беседа с детьми “Мамочка любимая!”
Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», О. Чусовитина «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама», рассказ «Мамин праздник» В. Сутеев, Сказка о мамином празднике.
Художественно-эстетическое развитие
Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта
Поделка (Рисование с элементами аппликации ) "Цветы в подарок маме!",
коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!».
Лепка: открытка "Мимоза для мамочки!"
Социально-коммуникативное развитие
Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• учить выполнять просьбу взрослого
Дидактические игры: «Назови ласково», «Качества мамы», «Красивые слова».
Сюжетно –ролевая игра : «Семья»
Физическое развитие
Укрепление физического и психологического здоровья, расширение функциональных возможностей развивающего организма.
Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».
Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
Физминутка «Мамины помощники».
Оценка результатов проекта:
В результате проекта были обобщены и пополнены знания детей о значимости мамы в их жизни. Дети узнали много нового о празднике 8 марта. Расширен и активизирован словарный запас детей. Сформированы коммуникативные умения детей. Проектная деятельность способствовала возникновению партнёрских отношений: детский сад – дети – родители. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Дети активно делятся впечатлениями о совместной деятельности с родителями.
Приложение:
1. Консультация для родителей: «Праздник 8 Марта для дошкольника»
В преддверии замечательного праздника, 8 марта, желательно чтобы эти задания с детьми выполнили вы, родители.
1. Побеседуйте со своим ребенком о празднике, который приближается. Расскажите историю праздника 8 марта.
Почему Международный женский день празднуют именно 8 марта? Какая история 8 марта? Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!
Потом женщинам позволили работать. Но условия труда были тяжёлыми. Тогда в Нью-Йорке (город в Соединённых Штатах Америки) более 150 лет тому назад работницы прошли «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли и требовали повышения зарплаты, улучшения условий работы и равные права для женщин и мужчин. Это так удивило всех, что событие стали называть Женским днём.
В течение многих лет женщины устраивали акции протестов. Они требовали избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда. Особенно протестовали они против детского труда. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать.
Впервые Международный женский день был проведён 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах. Эта дата была избрана женщинами Германии. В Советском Союзе 8 марта длительное время было обычным рабочим днём. Но 8 мая 1965 года, накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне, Международный женский день был объявлен праздничным.
В 1977 году ООН (Организация Объединенных Наций) объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день объявлен национальным выходным во многих странах. Поэтому мамы и бабушки в этот день могут немного отдохнуть, сходить на праздничный концерт, пообщаться со своими детьми.
2. Объясните, что в этот день принято поздравлять наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. Закрепите в его словаре такие словосочетания: мамин праздник; мамин день; поздравлять маму, бабушку, сестренку.
3. Учите называть ласково маму и бабуш такими словами, как мамочка, мамуля, мамулечка, бабуля, бабулечка.
4. Обогащайте речь своего ребенка словами прилагательными, подберите с ребенком слова которыми можно охарактеризовать маму и бабушку: добрая, ласковая, заботливая, любимая, красивая и т. д.
5. Предложите ребенку подготовить рисунок в подарок маме, бабушке. Пусть попробует нарисовать мамин портрет или букет любимых цветов. Окажите ребенку необходимую помощь, если он не умеет рисовать, рисуйте с ним в руку при этом комментируйте работу.
6. Поговорите о том, что скажет ребенок маме, вручая подарок, что пожелает. Научите ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам.
7. Дайте понять ребенку, что мамы и бабушки выполняют очень много работы по дому. Предложите ребенку помочь маме и бабушке, например: собрать свои игрушки, постирать платочки и повесить их с помощью прищепок на веревку и пр.
8. Рассмотрите вместе с ребенком фотографии в семейном альбоме мамы и бабушки. Расскажите о роли мамы и бабушки в семье, о семейных традициях.
9. Послушайте детские песни о маме: «Пусть всегда будет солнце», «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка», «Песенка о весне».
10. Прочитать своему ребенку художественную литературу: Я. Аким «Мама», И. Косякова «Все она», А. Барто «Разговор с дочкой».
Праздник 8 Марта для дошкольников — как раз тот самый праздник, когда мы можем поблагодарить своим мам и бабушек за все хорошее, что они сделали для нас, выразив свою любовь и заботу.
2. Беседа с детьми: «Мамочка любимая!»
Цели :
развивать речь, мышление
интерес ;
воспитать и прививать уважительное отношение ко всем женщинам;
желание сделать
приятное
а также помогать маме
Ход занятия:
Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое главное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
Ребята у вас у всех есть мамы. У каждой мамы есть имя.
Как зовут ваших мам?
Скажите, а ваша мама, какая? (добрая, красивая и т .д)
А ваши мамы ходят на работу? Что они там делают?
Ребята вы так хорошо рассказали о ваших мамах. Значит, вы их любите?
А как можно маму назвать ласково? Мама – мамочка, мамуля.
Молодцы! Все о маме знаете. Очень вы своих мам любите!
А как вы думаете ваши мамы любят вас? А как вы догадались, что они вас любят? Они Вас обнимают, целуют, играют, ходят гулять.
А во что вы с мамой играете?
Молодцы ребята у вас у всех очень хорошие мамы. И скоро у них будет праздник, который называется «8 марта».
В этот день мужчины поздравляют женщин: дарят цветы, улыбки. Вы так же ребята, не забудьте поздравить своих мам и бабушек с женским днем.
Физкультминутка «С мамой можно всё на свете!»
Знают папы, знают дети,
С мамой можно всё на свете – (шагают на месте)
Можно с мамой поскакать, (скачут через скакалку)
Можно в прятки поиграть, (закрывают ладонями глаза)
Можно в танце покружиться, (кружатся вокруг себя)
Можно в мячик поиграть (отбивают мяч от пола)
И от счастья обессилев, на плече её уснуть. (закрывают глаза, ладошки под щёчку)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова»
Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная).
Игра «Качества мамы»
Ребята, а знаете ли вы какими качествами обладает мама.
1. Доброта.
2. Забота.
3. Нежность.
4. Мудрость.
5. Юмор.
Подведение итогов.
Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили?
Когда мы его празднуем?
А кто желает прочитать стихотворение о наступающем празднике?
3. СТИХИ, РАССКАЗЫ:
«РАЗГОВОР С МАМОЙ»
СЫН ЗОВЕТ: — АГУ, АГУ! — МОЛ, ПОБУДЬ СО МНОЮ.
А В ОТВЕТ: — Я НЕ МОГУ, Я ПОСУДУ МОЮ.
НО ОПЯТЬ: — АГУ, АГУ! — СЛЫШНО С НОВОЙ СИЛОЙ.
И В ОТВЕТ: — БЕГУ, БЕГУ, НЕ СЕРДИСЬ, МОЙ МИЛЫЙ!
(АГНИЯ БАРТО)
«МАМА ПОЁТ»
МАМА ПО КОМНАТАМ
В ФАPТYКЕ БЕЛОМ
HЕТОPОПЛИВО ПОЙДЕТ,
ХОДИТ ПО КОМНАТАМ,
ЗАНЯТА ДЕЛОМ
И, МЕЖДУ ДЕЛОМ,
ПОЁТ. ЧАШКИ И БЛЮДЦА
ПЕРЕМЫВАЕТ,
МНЕ УЛЫБНYТЬСЯ
HЕ ЗАБЫВАЕТ
И НАПЕВАЕТ.
HО ВОТ СЕГОДНЯ
ГОЛОС ЗНАКОМЫЙ
СЛОВНО СОВСЕМ И НЕ ТОТ:
МАМА ПО-ПPЕЖНЕМУ
ХОДИТ ПО ДОМУ,
НО ПО-ИНОМУ ПОЁТ.
ГОЛОС ЗНАКОМЫЙ
С ОСОБЕННОЙ СИЛОЙ
ВДPYГ ЗАЗВУЧАЛ В ТИШИНЕ.
ДОБРОЕ ЧТО-ТО
В СЕРДЦЕ ВНОСИЛ ОН...
HЕ PАЗPЕВЕТЬСЯ БЫ МНЕ.
(АГНИЯ БАРТО)
«РАЗГОВОР С ДОЧКОЙ»
- МНЕ НЕ ХВАТАЕТ ТЕПЛОТЫ,
- ОНА СКАЗАЛА ДОЧКЕ.
ДОЧЬ УДИВИЛАСЬ:
- МЕРЗНЕШЬ ТЫ
И В ЛЕТНИЕ ДЕНЕЧКИ?
- ТЫ НЕ ПОЙМЕШЬ, ЕЩЕ МАЛА,
- ВЗДОХНУЛА МАТЬ УСТАЛО,
- А ДОЧЬ КРИЧИТ:
- Я ПОНЯЛА!
- И ТАЩИТ ОДЕЯЛО.
(АГНИЯ БАРТО)
«МАМА»
— МАМА! ТАК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ,
ЧТО НЕ ЗНАЮ ПРЯМО!
Я БОЛЬШОМУ КОРАБЛЮ
ДАЮ НАЗВАНЬЕ «МАМА».
(Я. АКИМ)
«МАМОЧКЕ ПОДАРОК»
ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ
ВЫРЕЖУ КУСОЧЕК.
ИЗ НЕГО Я СДЕЛАЮ
МАЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК.
МАМОЧКЕ ПОДАРОК
ПРИГОТОВЛЮ Я.
САМАЯ КРАСИВАЯ
МАМА У МЕНЯ!
(О. ЧУСОВИТИНА)
РАССКАЗ «МАМИН ПРАЗДНИК» В. СУТЕЕВ.
МЫ ЛЮБИМ ДАРИТЬ МАМАМ ПОДАРКИ. ПОЛЕЗНЫЕ И НЕ ОЧЕНЬ. КУПЛЕННЫЕ В МАГАЗИНЕ И СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. МАМЫ ВСЕГДА РАДУЮТСЯ НАШИМ ПОДАРКАМ. ОНИ ПОНИМАЮТ, ЧТО МЫ ДУМАЛИ О НИХ, ЗАРАНЕЕ ГОТОВИЛИСЬ. И ДОЛГО ХРАНЯТ НАШИ РИСУНКИ, ОТКРЫТКИ, АППЛИКАЦИИ, САМОДЕЛЬНЫЕ ЗАКЛАДКИ, ПОДЕЛКИ.
РАССКАЗ «МАМИН ПРАЗДНИК»
К ВОСЬМОМУ МАРТА ВСЕ РЕБЯТА В НАШЕМ ДОМЕ ГОТОВИЛИ ПОДАРКИ СВОИМ МАМАМ, СЁСТРАМ И БАБУШКАМ. И ВЕЛИ СЕБЯ ХОРОШО.
И МЫ С ВАНЕЙ ТОЖЕ РЕШИЛИ ХОРОШО СЕБЯ ВЕСТИ И СДЕЛАТЬ МАМЕ ПОДАРОК, НО ТАК, ЧТОБЫ ОНА ПОКА НИЧЕГО НЕ ЗНАЛА. ВАНЯ СКАЗАЛ, ЧТО ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ «СЮРПРИЗ».
ЭТОТ СЮРПРИЗ МЫ ДОЛГО ПРИДУМЫВАЛИ И ДАЖЕ ПОДРАЛИСЬ НЕМНОГО, НО НЕ ОЧЕНЬ БОЛЬНО, А КОГДА ПРИДУМАЛИ, У МЕНЯ УЖЕ БЫЛА НЕБОЛЬШАЯ ШИШКА НА ЛБУ. ЭТО ВАНЯ НЕЧАЯННО СТУКНУЛ МЕНЯ ТАРЕЛКОЙ.
МЫ ПРИГОТОВИЛИ ТАКИЕ ПОДАРКИ: КУКЛУ НА ЧАЙНИК — Я СШИЛА ЕЙ НОВУЮ ЮБКУ, — КУПИЛИ КОРОБКУ С КОНФЕТАМИ И ОБВЯЗАЛИ ЕЁ МОЕЙ САМОЙ КРАСИВОЙ ЛЕНТОЙ. А ДВЕ КОНФЕТЫ МЫ ПОПРОБОВАЛИ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ, ВКУСНО ИЛИ НЕТ. ОКАЗАЛОСЬ, ОЧЕНЬ ВКУСНО. ВАНЯ ХОТЕЛ ЕЩЁ ПОПРОБОВАТЬ, НО Я НЕ ПОЗВОЛИЛА. ПОТОМ МЫ ПОЛОЖИЛИ ВСЕ ПОДАРКИ НА СТОЛ И СТАЛИ ЖДАТЬ, КОГДА ПРИДЁТ МАМА…
И ВДРУГ ЧАПКА ЗАЛАЯЛА И СТАЛА «СЛУЖИТЬ» НА ЗАДНИХ ЛАПАХ. И ТУТ СРАЗУ ПРИШЛА МАМА, УВИДЕЛА ПОДАРКИ. ОНА ОЧЕНЬ ОБРАДОВАЛАСЬ, ЗАСМЕЯЛАСЬ, СТАЛА НАС ЦЕЛОВАТЬ И СКАЗАЛА, ЧТО МЫ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ДЕТИ И ДОРОГИЕ ЕЁ КНОПКИ…
А ЧТО ОСОБЕННОГО? МЫ САМЫЕ ОБЫКНОВЕННЫЕ, НО ЛУЧШЕ НАШЕЙ МАМЫ НИКОГО НЕТ.
СКАЗКА «О МАМИНОМ ПРАЗДНИКЕ».
ЖИЛ-БЫЛ В ЛЕСУ МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК ТИМОША СО СВОЕЙ МАМОЙ МЕДВЕДИЦЕЙ. ТИМОША РОС НЕПОСЛУШНЫМ МЕДВЕЖОНКОМ И МАМА ЧАСТО НАКАЗЫВАЛА ЕГО, ПРИГОВАРИВАЯ: «НУ ЧТО ЗА НЕВОСПИТАННЫЙ МАЛЫШ, МОЖЕТ, КОГДА ТЫ ПОВЗРОСЛЕЕШЬ, ТЫ ПЕРЕСТАНЕШЬ БАЛОВАТЬСЯ».
ОДНАЖДЫ МАМА СКАЗАЛА: «ТИМОША, ПОЙДИ, ПРИГЛАСИЛИ НА УЖИН ВСЕХ НАШИХ СОСЕДЕЙ И ДРУЗЕЙ, ПОТОМУ ЧТО НАМ НАДО С НИМИ ПОПРОЩАЙСЯ ДО ВЕСНЫ, МЫ СКОРО ЛЯЖЕМ В СПЯЧКУ, ОСЕНЬ УЖЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. А Я ПРИГОТОВЛЮ УГОЩЕНИЕ И ИСПЕКУ ВКУСНЫЙ ПИРОГ».
МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК ОБОШЕЛ ВСЕХ СОСЕДЕЙ И ДРУЗЕЙ И ПРИГЛАСИЛ НА УЖИН. ОН ХОТЕЛ УЖЕ ИДТИ ДОМОЙ, КАК УВИДЕЛ НА ВЕТКЕ ДЕРЕВА СИНИЧКУ, КОТОРАЯ В КЛЮВИКЕ ДЕРЖАЛА ВЕТОЧКУ СПЕЛОЙ И КРАСНОЙ КАЛИНЫ.
ТИМОША СПРОСИЛ: «ЗДРАВСТВУЙ СИНИЧКА, КАК ТВОИ ДЕЛА, КАКИЕ НОВОСТИ В НАШЕМ ЛЕСУ?».
СИНИЧКА СКАЗАЛА: «РАЗВЕ ТЫ НЕ ЗНАЕШЬ, СЕГОДНЯ МАМИН ПРАЗДНИК- ДЕНЬ МАТЕРИ. Я ЛЕЧУ К СВОЕЙ МАМЕ И ПОДАРЮ ЕЙ ЭТУ ВЕТОЧКУ КАЛИНКИ».
ТИМОША СКАЗАЛ: «А Я НИЧЕГО НЕ СЛЫШАЛ ОБ ЭТОМ ПРАЗДНИКЕ И НАШИ ДРУЗЬЯ И ЗНАКОМЫЕ ТОЖЕ НИЧЕГО О НЕМ НЕ ЗНАЮТ».
СИНИЧКА СКАЗАЛА: «КОНЕЧНО. ВЕДЬ ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ И Я НИЧЕГО О НЕМ НЕ ЗНАЛА. СЕГОДНЯ Я СИДЕЛА НА ДЕРЕВЕ ОКОЛО ДЕТСКОГО САДА И ДЕТИ ГОВОРИЛИ ПРО ЭТОТ ПРАЗДНИК И ЧТО ОНИ ПОДАРЯТ СВОИМ МАМАМ ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ПОДАРКИ».
ТИМОША СКАЗАЛ: «У МЕНЯ НЕТ ПОДАРКА ДЛЯ МАМЫ, ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?».
СИНИЧКА ОТВЕТИЛА: «Я ДУМАЮ, ТЫ ЧТО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕШЬ. НУ, ДО СВИДАНИЯ ТИМОША!».
СИНИЧКА УЛЕТЕЛА, А ТИМОША СТОЯЛ И ДУМАЛ, ЧТО ЖЕ ПОДАРИТЬ МАМЕ. И ТОГДА ОН ВСПОМНИЛ, ЧТО НЕДАЛЕКО ЕСТЬ ОТЛИЧНАЯ ПОЛЯНКА С ЧУДЕСНЫМИ ФИАЛКАМИ, ТИМОША ПОБЕЖАЛ ТУДА И НАРВАЛ ПОЛНУЮ ОХАПКУ ЦВЕТОВ. ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ МЕДВЕЖОНОК ВСТРЕТИЛ СВОИХ ДРУЗЕЙ ЗАЙЧОНКА, БЕЛЬЧОНКА, ЕЖОНКА, ВОЛЧОНКА И ЛИСЕНКА ОН ВСЕМ РАССКАЗАЛ О МАМИНОМ ПРАЗДНИКЕ И ДАЛ ПО МАЛЕНЬКОМУ БУКЕТИКУ, ЧТОБЫ ДРУЗЬЯ ТОЖЕ ПОЗДРАВИЛИ СВОИХ МАМ. ВСЕ ЗВЕРИ БЫЛИ ОЧЕНЬ РАДЫ, ПОБЛАГОДАРИЛИ ТИМОШУ И ПОСПЕШИЛИ ПОДАРИТЬ ЦВЕТЫ МАМАМ. МАЛЕНЬКИЙ ТИМОША ПРИНЕС ЦВЕТЫ СВОЕЙ МАМЕ И ПОЗДРАВИЛ ЕЕ С ПРАЗДНИКОМ.
КОГДА ВЕЧЕРОМ ГОСТИ СОБРАЛИСЬ ДОМА У МЕДВЕДЕЙ И СЕЛИ ЗА ПРАЗДНИЧНЫЙ СТОЛ, ВСЕ ПРИГЛАШЕННЫЕ МАМЫ СТАЛИ ГОВОРИТЬ МЕДВЕДИЦЕ «ТЫ ВЫРАСТИЛА ОЧЕНЬ ХОРОШЕГО СЫНА, У НЕГО ДОБРОЕ СЕРДЦЕ». МАМА МЕДВЕДИЦА ОЧЕНЬ ГОРДИЛАСЬ СВОИМ СЫНОМ.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«СЕМЬЯ»
КАК У НАС СЕМЬЯ БОЛЬШАЯ
ДА ВЕСЁЛАЯ.
ДВА У ЛАВКИ СТОЯТ,
ДВА УЧИТЬСЯ ХОТЯТ,
ДВА СТЕПАНА У СМЕТАНЫ
ОБЪЕДАЮТСЯ.
ДВЕ ДАШКИ У КАШКИ
ПИТАЮТСЯ.
ДВЕ УЛЬКИ В ЛЮЛЬКЕ
КАЧАЮТСЯ. РИТМИЧНЫЕ ХЛОПКИ В ЛАДОШИ И
УДАРЫ КУЛАЧКАМИ ПОПЕРЕМЕННО.
ЗАГНУТЬ БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ НА ОБЕИХ РУКАХ.
ЗАГНУТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ
НА ОБЕИХ РУКАХ.
ЗАГНУТЬ СРЕДНИЕ ПАЛЬЦЫ.
ЗАГНУТЬ БЕЗЫМЯННЫЕ ПАЛЬЦЫ.
ЗАГНУТЬ МИЗИНЦЫ.
«СЕМЬЯ»
ЭТОТ ПАЛЬЧИК - ДЕДУШКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК - БАБУШКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК - ПАПОЧКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК - МАМОЧКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК - Я,
ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ.
«МАМИН ПРАЗДНИК».
ПЕРВЫЕ ПОДСНЕЖНИКИ
(ЛАДОШКИ СЖАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ И ОКРУГЛИТЬ – «ТЮЛЬПАН»)
Я В РУКАХ НЕСУ.
(СЖАТЬ ЛАДОНИ В КУЛАЧКИ, ДЕРЖАТЬ ПЕРЕД СОБОЙ)
НЕЖНЫЕ ЦВЕТОЧКИ
МАМЕ ПОДАРЮ.
(ВЫТЯГИВАЕМ РУКИ ВПЕРЕД, ЛАДОНИ ВВЕРХ)
БУДЬ ВСЕГДА КРАСИВОЙ,
НЕЖНОЙ, КАК ЦВЕТЫ.
(ОБВОДИМ ОВАЛ ЛИЦА)
ХОРОШО, ЧТО РЯДОМ
ЕСТЬ СО МНОЮ ТЫ.
(ПРИЖАТЬ ЛАДОНИ К ГРУДИ)
ФИЗМИНУТКА
«МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ,
ПЫЛЬ ПОВСЮДУ ВЫТИРАЕМ.
МЫ БЕЛЬЕ ТЕПЕРЬ СТИРАЕМ,
ПОЛОЩЕМ, ОТЖИМАЕМ.
ПОДМЕТАЕМ ВСЕ КРУГОМ
И БЕГОМ ЗА МОЛОКОМ.
МАМУ ВЕЧЕРОМ ВСТРЕЧАЕМ,
ДВЕРИ НАСТЕЖЬ ОТКРЫВАЕМ,
МАМУ КРЕПКО ОБНИМАЕМ.