Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный план урока | Касымова Карлыгаш есильбаевна. Работа №209758

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Касымова Карлыгаш есильбаевна
краткосрочный план урока математики в 5 классе по теме:Нахождение процента от числа

Раздел долгосрочного планирования: 5.4А Проценты

Школа: ГУ «СШ№ 20»

Дата :

ФИО учителя: Касымова К.Е.

класс: 5А

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Нахождение процента от числа

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.34

находить процент данного числа;

 

Цель урока

Учащиеся смогут находить процент от числа;

решать задачи на нахождение процента от числа;

 

Критерии оценивания

Учащиеся

вычисляют процент данного числа;

решают задачи на нахождение процента от числа.

Языковые задачи

 

Учащиеся формулирует правила, для нахождения процента от числа

Термины: процент, 1% от числа, процент от числа

Ключевые слова и фразы: Найти процент от числа, найти 1 % от числа, умножить на число процентов

Воспитание ценностей

 

 

Воспитание интереса к учению, к процессу познания,воспитание культуры общения, привитие общенациональных ценностей

 

Межпредметная связь

Межпредметная связь с естествознанием, самопознанием, будет осуществляться через решение задач

Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов

Предыдущие знания

 

Учащиеся :
Знают

опреде

ле

ние процента

Умеют

Заменять проценты числами

Находить 1% от числа

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

 

Ресурсы

Начало урока

2

Организация класса. Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .

- Вы готовы к работе?

Психологический настрой. Игра»Мне в тебе нравится. Деление по группам.

Актуализация знаний. А знает ли кто-нибудь из вас где зародилось данное понятие «Процент», как появился символ %, в каких областях применяется?

Ребята, у вас на каждом столе лежит текст. Сейчас вы поработаете с текстом в группах.

I ряд: “Историки”

II ряд: “Детективы”

III ряд: “Практики”

У каждой группы своё задание. Приступайте к его выполнению.

Самостоятельная работа в группе с текстом “Проценты”

Каждая группа получает свой текст с заданием. Выполнив задание, пары объединяются в группы по рядам. После обсуждения каждая группа представляет свой “продукт”.

I ряд: “Историки”

II ряд: “Детективы”.

III ряд: “Практики”.

Презентация продукта (выступление групп).

Повторение пройденного. 1. Представьте данные десятичные дроби в процентах:

0,5= 0,01= 0,45=

12= 0,12 = 6,2=

0,045 = 70,5 = 1,5 =

Как десробь записать в виде процентов?

2. Представьте проценты десятичными дробями:

10% = 40% = 72% =

43% = 31% = 5% =

 

Презентация

 

 

 

 

 

По цвету стикеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

Середина урока

 

IV. Постановка учебной проблемы.

-Ребята, а сейчас внимание на слайд (демонстрируется фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»).

-Вы узнали героя мультфильма «В стране невыученных уроков»?

Это Витя Перестукин, которому на дом была задана следующая задача: «Три землекопа должны выкопать траншею длиной 800 м., в первую неделю они выкопали 30 % всей траншеи. Сколько м траншеи было выкопано за первую неделю»?

- Давайте поможем Вите Перестукину снова не оказаться в стране невыученных уроков. Даааааа, как бы ему наверное хотелось сейчас попасть в нашу волшебную страну, где вы бы решили ему задачу, ну или хотя бы помогли ее решить… Ребята постараемся помочь Вите?

Ребята, какое понятие встречается в данной задаче, с которым мы познакомились на прошлом уроке? Что требуется найти в задаче? (Ответы учащихся ….)

И как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (формулируют цель урока, записывают в тетрадях тему урока)

«Открытие» детьми нового знания

 

Если учащиеся самостоятельно находят выход из сложившейся ситуации, то учитель вместе с учениками оформляет решение задачи;

 

Физминутка.

№1115. Выполняют самостоятельно все учащиеся.

(Проверка выполняется коллективно . На слайде показано решение и правильный ответ.)

Решение:

6%=0,06

35*0,06

=

Дискрипторы:

-составляет выражение;

- находит процент от числа.

№1116 выполняют самостоятельно с последующей проверкой у доски

Допадание. Что больше:

60% от 40 или 40%от 60;

80% от 70 или 60% от 80

Дискрипторы:

- находит процент от числа;

- сравнивает числа.

(Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проводят взаимопроверку в парах)

Учебник математика 5 класс Алматы «Атамура» 2017

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На интерактивной доске

Конец урока

 

Домашнее задание

Придумайте и оформите с решением свою задачу (задачи) на проценты.

Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены.

 

Рефлексия учеников в конце урока:

Рефлексия

Оцените свое отношение к уроку через пословицы.

Ах, как я устал(-ла) от этой суеты

Что твёрдо выучишь, долго помнится.

Мало уметь читать, надо уметь думать

Да, ребята, вы правы, самое важно все вовремя выучить, чтобы надолго запомнить, это нам обещает и Витя Перестукин (просмотр окончания мультфильма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лестница успеха

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

В ходе урока более способные учащиеся выступают в роли консультантов, для оказания поддержки менее способнм учащимся .Для более способных разрабатываются дополнительные карточки с задачами.

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии.

Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.

Пункты Правил техники безопасности , используемых на данном уроке.

 

Рефлексия по уроку

 

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×