Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный проект «9 мая - День Победы!» | Иванова Лариса Никоноровна. Работа №299853

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Иванова Лариса Никоноровна
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Краткосрочный педагогический проект для подготовительной группы

«9мая-День Победы!»

 

«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины»

В. А. Сухомлинский .

 

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно–познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный,  с 25 апреля по 13 мая 2022г.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

 

Проблема:

В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Дети, начиная с дошкольного возраста, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

 

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.

 

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. 

Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта:

Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о  героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.

Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.

Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Педагог:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и разбивка на веер задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Опрос детей подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы

Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. 

Родители:

Информация родителей о предстоящем проекте.  Привлечение родителей к участию в проекте.

Дети:

вхождение в проект.

Основной этап:

Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия»,  «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»

Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки»,  «Символы Победы – ордена, медали, знамена»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»

Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь»,  конструирование из бумаги «Голубь мира»,  лепка «Военная  техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны»,  индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Создание картотеки игр, стихов, произведений;

Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;

С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми  работ «Мы помним, мы гордимся»;

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

 

Заключительный этап:

Опрос детей: «Что нового вы узнали о дне Победы?»

Спортивный  праздник, посвященный празднованию 9 мая

Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Поздравительные открытки ко Дню Победы.

Экскурсия к памятнику Советскому воину возложение цветов;

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны:

обогатить знания о легендарном прошлом нашей Родины;

иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села; о земляках – героях;

уметь рассказывать о героях своей семьи;

познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;

называть города – герои, детей – героев ВОВ;

принять участия в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

 

Занятия:

«Герои Великой Отечественной войны»

«Поклонимся погибшим тем бойцам…» 

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

«Нам нужен мир»           


Физкультурный досуг:

«Мы памяти Победы верны»

 

Беседы с презентациями:

«Они сражались за Родину».

«Ветераны ВОВ»

«Юные герои войны»

«Георгиевская лента – символ Дня Победы»

 

Чтение художественной литературы:

Е. Благинина « Шинель» -

А.Барто

«Звенигород

» - о военном детстве в тылу;

С. М.

Георгиевская « Галина мама»; 

Ю. П.Гер

ман «Вот как это было»

;

 

В. Ю. Драгунский Арбузный переулок

.

(

в

кн. "Денискины рассказы");

А.

М.

Жариков

« Смелые ребята»; 

В. А.Осеева « Андрейка»; 

К. Г. П

аустовский «Стальное колечко»;

И.

Токмакова

« Сосны шумят»;

Шишов А. «Лесная девочка»

;

Ю. Яковле

в « Как Сережа на войну ходил»;

Л. Кассиль "Твои защитники";

С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений военных лет:

«В землянке» (сл. Алексея Суркова, 

муз

онстантина

Листова

)

«Три танкиста» (

муз

ратьев

Покрасс

, сл. Б.

Ласкина

)

«Катюша» (

муз

атвей

Блантер

,  сл. Михаил Исаковский)

«Смуглянка» (

муз

. Новиков, сл. Я. Шведов)

Продуктивная деятельность:

Рисование с элементами аппликации «Флаг Победы»;

Лепка: «Танк».

Аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».

Рисование гуашью нетрадиционным способом «Праздничный салют 9 мая»;

Дидактические игры: 

«Найди пару»,

«Военный транспорт»,

«Чья форма?»,

«Раньше и теперь»,

«Защитники Отечества».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пехотинцы»,

«Пограничники»,

«Моряки»,

«Защитники Отечества».

Подвижные игры: 

«Помоги раненому»,  

«Попади в цель»,

«Будь внимательным»,

«Кто быстрее»,

«Полевой госпиталь»,

«Саперы».

 

Организация спортивного праздника

Работа с родителями:

​ Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

​ Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

​ Оформление группой выставки « Мы помним и чтим»

Заключение:

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. . Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении поделок, при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности. В ходе проведения спортивных мероприятий формировались  умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх .

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Нет, слово «мир» останется едва ли,

Когда войны не будут люди знать.

Ведь то, что раньше миром называли,

Все станут просто жизнью называть.

 

И только дети, знатоки былого,

Играющие весело в войну,

Набегавшись, припомнят это слово,

С которым умирали в старину.

В. Берестов


 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×