Краткосрочный проект «9 мая - День Победы!» | Иванова Лариса Никоноровна. Работа №299853
Автор: Иванова Лариса Никоноровна
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Краткосрочный педагогический проект для подготовительной группы
«9мая-День Победы!»
«От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины»
В. А. Сухомлинский .
Паспорт проекта
Вид проекта: информационно–познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 25 апреля по 13 мая 2022г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Проблема:
В настоящее время нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного воспитания в семье.
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Реализация проекта «9 мая - День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Формирование и расширение знаний детей старшего дошкольного возраста об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье.
Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет.
Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
Педагог:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей подготовительной группы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.
Родители:
Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
вхождение в проект.
Основной этап:
Чтение художественной литературы о войне: С Алексеев «Мишка», «Злая фамилия», «Таня Савичева», «Бронзой поднялся в небо»
Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.
Беседы: «Вечный огонь», «История георгиевской ленточки», «Символы Победы – ордена, медали, знамена»
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Хотят ли русские войны», «Эх дороги…»
Художественно творческая деятельность: рисование (красками) «Вечный огонь», конструирование из бумаги «Голубь мира», лепка «Военная техника – танк Т34», аппликация «Поздравление к 9 мая», коллективное изготовление макета «Аллея славы героев войны», индивидуальное занятие по лепке «Монумент памяти»
Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»
Создание картотеки игр, стихов, произведений;
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая;
С помощью родителей группы подборка материала и изготовление стенда «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;
Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;
Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»
Заключительный этап:
Опрос детей: «Что нового вы узнали о дне Победы?»
Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая
Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»
Поздравительные открытки ко Дню Победы.
Экскурсия к памятнику Советскому воину возложение цветов;
Предполагаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны:
обогатить знания о легендарном прошлом нашей Родины;
иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села; о земляках – героях;
уметь рассказывать о героях своей семьи;
познакомиться с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему;
называть города – герои, детей – героев ВОВ;
принять участия в мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.
Занятия:
«Герои Великой Отечественной войны»
«Поклонимся погибшим тем бойцам…»
«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
«Символы Победы – ордена, медали и знамена»
«Нам нужен мир»
Физкультурный досуг:
«Мы памяти Победы верны»
Беседы с презентациями:
«Они сражались за Родину».
«Ветераны ВОВ»
«Юные герои войны»
«Георгиевская лента – символ Дня Победы»
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина « Шинель» -
А.Барто
«Звенигород
» - о военном детстве в тылу;
С. М.
Георгиевская « Галина мама»;
Ю. П.Гер
ман «Вот как это было»
;
В. Ю. Драгунский Арбузный переулок
.
(
в
кн. "Денискины рассказы");
А.
М.
Жариков
« Смелые ребята»;
В. А.Осеева « Андрейка»;
К. Г. П
аустовский «Стальное колечко»;
И.
Токмакова
« Сосны шумят»;
Шишов А. «Лесная девочка»
;
Ю. Яковле
в « Как Сережа на войну ходил»;
Л. Кассиль "Твои защитники";
С. Михалков "День Победы".
Прослушивание музыкальных произведений военных лет:
«В землянке» (сл. Алексея Суркова,
муз
.К
онстантина
Листова
)
«Три танкиста» (
муз
.Б
ратьев
Покрасс
, сл. Б.
Ласкина
)
«Катюша» (
муз
.М
атвей
Блантер
, сл. Михаил Исаковский)
«Смуглянка» (
муз
.А
. Новиков, сл. Я. Шведов)
Продуктивная деятельность:
Рисование с элементами аппликации «Флаг Победы»;
Лепка: «Танк».
Аппликации «Праздничная открытка к 9 мая».
Рисование гуашью нетрадиционным способом «Праздничный салют 9 мая»;
Дидактические игры:
«Найди пару»,
«Военный транспорт»,
«Чья форма?»,
«Раньше и теперь»,
«Защитники Отечества».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пехотинцы»,
«Пограничники»,
«Моряки»,
«Защитники Отечества».
Подвижные игры:
«Помоги раненому»,
«Попади в цель»,
«Будь внимательным»,
«Кто быстрее»,
«Полевой госпиталь»,
«Саперы».
Организация спортивного праздника
Работа с родителями:
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»
Оформление группой выставки « Мы помним и чтим»
Заключение:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении. У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. . Закреплены навыки продуктивной и художественной деятельности при изготовлении поделок, при конструировании «Голубь мира», при проведении лепки «Боевая техника», аппликации «Поздравление с 9 мая», рисования красками «Вечный огонь». Развивались и закреплялись навыки коммуникации, обогащался словарь, развивалась связная, монологическая и диалогическая речь при проведении бесед, образовательной деятельности. В ходе проведения спортивных мероприятий формировались умения действовать коллективно, развивались физические навыки в с/р/играх .
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.
И только дети, знатоки былого,
Играющие весело в войну,
Набегавшись, припомнят это слово,
С которым умирали в старину.
В. Берестов