Краткосрочный проект "Дедушка Мороз, откуда ты?" | Татьяна Петровна Мишутушкина. Работа №354721. Номер работы: №354721
Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о истории происхождения Деда Мороза. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях. Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза; Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов; Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46 «СВЕТЛАНА» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»
Краткосрочный проект
по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Дедушка Мороз, откуда ты?»
Подготовила и провела:
Воспитатель Мишутушкина Т.П.
Информационно-творческий
Среднесрочный
Дети
средней
группы,
воспитатели,
родители
Создание
праздничной
атмосферы
в
преддверии
Новогоднего
праздника через обобщение знаний
о
истории происхождения Деда Мороза.
Приобщить
детей
к
атмосфере
всеобщего
волшебства,
подвигнуть
к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.
Цель:- Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях
-Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза;
-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
-Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов;
-Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Расширение знаний о Дедушке Морозе.
Развитие творческих способностей, творческой активности. Создание праздничной атмосферы
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
Подготовительный
этап.
Практический
этап.
III.Заключительный
.
Подготовительный
этап:
проблемная
ситуация:
в
группу
пришла
девочка
Са
ша
и
рассказала,
что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?
сбор
материала
о
Дед
Морозе
а) сведения о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит, кто его помощники.
б) картинки с изображением Деда Мороза и его друзей
проблемная
ситуация:
в
группу
пришла
девочка
Са
ша
и
рассказала,
что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?
в) мультфильмы, где главный герой Дед Мороз. г) стихи и сказки
д) игры
е) разработка занятий
ж) подумать, что мы хотим написать в письме Деду Морозу
Знакомство с
проектом.
Сбор
родителями стихов,
сказок, загадок
о Деде
Морозе.
Помощь
родителей
в
изготовлении
украшений
для
группового
помещения
изготовление
новогодних
костюмов
к
утреннику
Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.
Познавательное
развитие:
Беседа
«Кто ты, Дедушка
Мороз?»
Цель: Познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей
Беседа
«Новый
год»
Цель: Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции)
Просмотр
презентации
«Про
Деда
Мороза
и
Новый
год»
Чтение худ
.
л
итературы:
чтение
стихов
и
сказок
про
Дед
Мороза:
«Как-то раз у елочки» (Н. Мигунева, «Елка» (Т. Трутневой, «Раз, два, три елочка гори» (Сборник
стихов, «Мороз Иванович» (В. Одоевский, «Здравствуй, Дед Мороз» (В. Берестова, «Дед Мороз и лето» (В. Орлов, «Елочка зеленая» (З. Александрова).
Цель: продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Художественное
творчество:
Рисование
«Наша
нарядная елочка»
(коллективная
работа)
Цель: развивать желание детей передавать в рисунке образ новогодней елки, художественное восприятие, закреплять навыки рисование акварелью
Лепка
«Снегурочка»
Цель: Формировать умение выделять части фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ Снегурочки в объемном изображении. Развивать творчество.
Аппликация
«Снеговик»
Цель: Упражнять срезание углов у квадрата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Упражнять в аккуратном наклеивании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения
Подвижные
игры:
«Берегись
-
заморожу»,
«Два
Мороза»,
«Снежинки».
Совместная
деятельность:
Написание
письма
Деду
Морозу
Изготовление
праздничной
газеты
«С
новым
годом»
- Изготовление приглашения на утренник для Дедушки Мороза.
Утренник у новогодней елочки.