Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный проект "Дедушка Мороз, откуда ты?" | Татьяна Петровна Мишутушкина. Работа №354721. Номер работы: №354721

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о истории происхождения Деда Мороза. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства, подвигнуть к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях. Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза; Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов; Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 46 «СВЕТЛАНА» ГОРОДА ГЕОРГИЕВСКА»

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Дедушка Мороз, откуда ты?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель Мишутушкина Т.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тип проекта:

Информационно-творческий

Продолжительность проекта:

Среднесрочный

Участники проекта:

Дети

средней

группы,

воспитатели,

родители

Актуальность проекта:

Создание

праздничной

атмосферы

в

преддверии

Новогоднего

праздника через обобщение знаний

о

истории происхождения Деда Мороза.

Приобщить

детей

к

атмосфере

всеобщего

волшебства,

подвигнуть

к проявлению добрых чувств и эмоциональной сферы детей.

Цель:- Формировать знания детей о Дедушке Морозе и его характерных особенностях

Задачи:

-Познакомить с историей происхождения и характерных особенностей Деда Мороза;

-Продолжать развивать интерес к художественной литературе, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного;

-Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, расширять словарный запас слов;

-Развивать художественные творческие способности, умение создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;

-Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о Дедушке Морозе.

Развитие творческих способностей, творческой активности. Создание праздничной атмосферы

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми.

Этапы проведения проекта:

Подготовительный

этап.

Практический

этап.

III.Заключительный

.

Подготовительный

этап:

проблемная

ситуация:

в

группу

пришла

девочка

Са

ша

и

рассказала,

что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?

сбор

материала

о

Дед

Морозе

а) сведения о том, кто такой Дед Мороз, где он живет, почему его так зовут, чем занимается все лето, с кем живет, с кем дружит, кто его помощники.

б) картинки с изображением Деда Мороза и его друзей

проблемная

ситуация:

в

группу

пришла

девочка

Са

ша

и

рассказала,

что она никогда не видела Дедушку Мороза и не знает, кто такой Дед Мороз, почему его так любят и ждут?

в) мультфильмы, где главный герой Дед Мороз. г) стихи и сказки

д) игры

е) разработка занятий

ж) подумать, что мы хотим написать в письме Деду Морозу

 

Работа с родителями:

Знакомство с

проектом.

Сбор

родителями стихов,

сказок, загадок

о Деде

Морозе.

Помощь

родителей

в

изготовлении

украшений

для

группового

помещения

изготовление

новогодних

костюмов

к

утреннику

Цель: привлечь родителей к совместному творчеству, сплочение детского и взрослого коллектива.

Практический этап:

Познавательное

развитие:

Беседа

«Кто ты, Дедушка

Мороз?»

Цель: Познакомить детей с историей появления Деда Мороза и его характерных особенностей

Беседа

«Новый

год»

Цель: Обогащение знаний о новогоднем празднике (история, традиции)

Просмотр

презентации

«Про

Деда

Мороза

и

Новый

год»

Чтение худ

.

л

итературы:

чтение

стихов

и

сказок

про

Дед

Мороза:

«Как-то раз у елочки» (Н. Мигунева, «Елка» (Т. Трутневой, «Раз, два, три елочка гори» (Сборник

стихов, «Мороз Иванович» (В. Одоевский, «Здравствуй, Дед Мороз» (В. Берестова, «Дед Мороз и лето» (В. Орлов, «Елочка зеленая» (З. Александрова).

Цель: продолжать развивать умение детей слушать художественные произведения, формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Художественное

творчество:

Рисование

«Наша

нарядная елочка»

(коллективная

работа)

Цель: развивать желание детей передавать в рисунке образ новогодней елки, художественное восприятие, закреплять навыки рисование акварелью

Лепка

«Снегурочка»

Цель: Формировать умение выделять части фигуры в одежде (голова, расширяющаяся к низу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ Снегурочки в объемном изображении. Развивать творчество.

Аппликация

«Снеговик»

Цель: Упражнять срезание углов у квадрата. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Упражнять в аккуратном наклеивании. Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения

Подвижные

игры:

«Берегись

-

заморожу»,

«Два

Мороза»,

«Снежинки».

Совместная

деятельность:

Написание

письма

Деду

Морозу

Изготовление

праздничной

газеты

«С

новым

годом»

- Изготовление приглашения на утренник для Дедушки Мороза.

Заключительный этап:

Утренник у новогодней елочки.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×