Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 30.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный проект "Мама - солнышко моё" | Герасимова Наталья Григорьевна. Работа №286163

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Герасимова Наталья Григорьевна
 С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

МБДОУ «Детский сад № 26 «Гнездышко» ст.Незлобной»

 

 

 

Краткосрочный проект

"Мама- солнышко мое"

 

 

 

Воспитатель: Герасимова Н.Г.

 

 

 

 

2021 год.

Содержание

Актуальность-------------------------------------------------------------------------------3

Проблема- -----------------------------------------------------------------------------------3

Цель проекта--------------------------------------------------------------------------------3

Задачи проекта-----------------------------------------------------------------------------3

Вид проекта---------------------------------------------------------------------------------3

Срок реализации проекта---------------------------------------------------------------4

Участники проекта------------------------------------------------------------------------4

Виды деятельности------------------------------------------------------------------------4

Предполагаемый результат-------------------------------------------------------------4

Этапы проекта------------------------------------------------------------------------------4

План реализации проекта---------------------------------------------------------------5

Итоговый продукт-------------------------------------------------------------------------6

Приложение 1-------------------------------------------------------------------------------7

Приложение 2-----------------------------------------------------------------------------10

Приложение 3-----------------------------------------------------------------------------12

Приложение 4-----------------------------------------------------------------------------14

Приложение 5-----------------------------------------------------------------------------16

Приложение 6-----------------------------------------------------------------------------18

Приложение 7-----------------------------------------------------------------------------18

Приложение 8-----------------------------------------------------------------------------19

Приложение 9-----------------------------------------------------------------------------22

Приложение 10----------------------------------------------------------------------------24

Приложение 11----------------------------------------------------------------------------24

Приложение 12----------------------------------------------------------------------------25

Приложение 13----------------------------------------------------------------------------27

Приложение 14----------------------------------------------------------------------------28

 

 

 

 

 

Актуальность:  С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать.  Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

 

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

 

Цель проекта:

формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

 

Задачи проекта:

1. Обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2. Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

3. Развивать инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

4. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;

5. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

 

Вид проекта: творческий, групповой.

Срок реализации проекта: с 7 ноября – 24 ноября (3 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, родители детей, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

Виды деятельности:
Речевая, игровая, музыкальная; творческая; изобразительная; продуктивная; совместная и самостоятельная.

Предполагаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3.Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

развитие начал словотворчества,

развитие художественного вкуса детей и взрослых,

развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,

совершенствование стиля партнёрских отношений.

 

Этапы проекта:

Подготовительный

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.

Основной.

1.Проведние НОД, бесед(фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

2.Консультации с родителями.

Заключительный.

Проведение праздника, фотовыставки, выставки детских работ, анкетирование родителей.

 

Итоговый продукт:

поделки из пластилина «Цветочек для мамы»;

рисунки «Портрет мамы»;

подарки «Игольница»;

приглашения для мам на досуг «Мама и я – неразлучные друзья»

;

Стенгазета «Я с любимой мамочкой»;

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».

 

 

Приложение 1

Беседа «Маму всякие нужны - мамы всякие важны»

Оборудование: клубок ниток, аудиозапись «Песенка мамонтенка, предметы необходимые для работы врачу, повару, швеи, сундучок.

Содержание:

Воспитатель.

1.Сегодня мы поговорим о маме. 
О той, кто жизнь дарует и тепло, 
Звучащее в напеве колыбельном. 
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло. 

1. Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в   нем  спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).

- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов . А теперь пойдем садиться на свои стульчики. Мальчики пропустите вперед девочек.

2. Ребята послушайте, песенку, которую хорошо знаете, и подумайте о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Вопросы:

- Кто поет песню?

- О ком поет  песню мамонтенок?

-Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

- Оказывается всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки которые умеют делать все. А в верном и чутком  сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?

- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?

3. (имя ребенка), а где работает твоя мама?

    - (имя ребенка), а ты знаешь, где работает твоя мама?

   - (имя ребенка), а ты была на работе у своей мамы?

Как много интересного мы узнали о профессии ваших мам, и каждая профессия важна по - своему.

4. А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежат много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой- ка свой бочок.»

- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача, швеи, повара.)

- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.

(проводится физкультминутка )

«Мамины помощники»

Решили маме мы помочь 
( ходьба на месте ) 

И воду в таз налили, 
( руки поднять, опустить ) 

Насыпали мы порошок, 
( круговые движения руками ) 

Бельё всё замочили. 
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»). 

Стирали долго мы его, 
(имитация стирки) 

О доску даже тёрли, 
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.) 

Не разорвали ничего 
(руки расставить в стороны.) 

А полоскали сколько – 
Туда – сюда, туда – сюда – 
(руки поворачивать вправо – влево). 

Вода в тазу вскипела. 
Но только, братцы, вот беда! 
(положить руки на голову.) 

На пол упала пена. 
( опустить руки). 

Давай её мы собирать 
(имитация уборки пены тряпкой). 

И отжимать в ведёрко 
( имитация отжима). 

Чтобы как наши мамы стать. 
( руки поставить на пояс). 

Трудиться надо много. 
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить). 

5. А сейчас послушайте стихотворение «Мамины руки»:

                        Говорят, у мамы

                        Руки не простые

                        Говорят, у мамы

                        Руки золотые

                        Погляжу внимательно,

                        Погляжу поближе,

                        Маме руки глажу,

                        Золото не вижу.                                        

        Родина.

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Да,  эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.

Ваши мамы каждый день ходят на работу, а вечером находят время для рукоделия?

Ответы детей.

Ваши мамы самые красивы, любимые, трудолюбивые, заботливые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

История праздника День Матери для детского сада

История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

Современный День матери за рубежом появился благодаря простой американской женщине по имени Энн (Анна). Смерть матери, которая была очень добрым и мудрым человеком, потрясла Энн. Ей казалось, что она не успела выразить своей маме, как сильно её любила. И тогда Энн вместе с другими женщинами обратилась к правительству США с просьбой в память о всех матерях установить общий праздник — День матери. Их желание исполнилось.

Праздник отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). Люди поздравляют своих матерей, делают им подарки, выполняют всю домашнюю работу, чтобы они отдохнули, навещают их, если живут далеко. В США и Австралии в честь праздника матери прикалывают на одежду гвоздику.

В России День матери — молодой праздник. Ещё не сложилась традиция, как его отмечать в семье. Главное, чтобы каждая мама была окружена заботой, вниманием и любовью самых близких людей, особенно своих детей. Президент Российской Федерации поздравляет в этот день многодетных матерей, посвятивших свою жизнь семье, заботе о детях. Ведь вырастить и воспитать даже одного ребёнка — нелёгкий труд каждой матери. Самым отличившимся вручают орден «Родительская слава».

Всякой матери свое дитя мило.

Мать для детей что земля для людей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

День Матери

Сколько праздников радостных есть!

Только этот — торжественный самый:

Есть на свете особая честь

Называться простым словом «мама».

 

Есть на свете особая роль —

Дать любимой семье продолжение.

И в День матери даже король

Перед мамой встаёт на колени.

 

Праздник мамы — один день в году.

Но ведь жизнь потому не прервётся,

Что и в радостный день, и в беду,

Мама мамой для нас остаётся.

Автор: Татьяна Бокова

Колыбельная для мамы

Баю-баю, мама!

Ляг в кроватку рано.

Ляг, а я тебе спою

Колыбельную свою.

 

Баю-баю, мама!

Ночь полна тумана.

Обниму тебя рукой,

Подарю тебе покой.

 

Баю-баю, мама!

Знаю, ты устала.

Целый день своим теплом

Согревала ты наш дом.

 

Баю-баю, мама!

Я шалить не стану.

Лягу рядом на кровать,

Полежу и буду... спать.

Баю-бай!..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Слов.\игра «Как зовут твою маму»

Цель: Закреплять знания детей Ф.И.О. своей мамы.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф.И.О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.

 

Игра-ситуация «Мама пришла с работы»

Методика проведения. Воспитатель играет роль мамы. Мама приходит с работы и видит, что ее никто не встречает.

Воспитатель. Ох, как много сегодня было работы! Наконец-то я дома. Зашла по дороге в магазин, купила продукты. Сумка тяжелая-тяжелая. (Поднимает сумку.) Где мои дети? Вот если бы они меня встретили, то не так тяжело мне было бы. (Если никто из детей не подходит, то воспитатель вовлекает их в игру прямым обращением.) Ребята! Кто мне поможет? Вот Лешенька-сыночек пришел. Поможешь мне? (Дает ему сумку.) Вот Лиза-дочка пришла, помогай братику, вынимай продукты. Я купила капусту, хотела щи сварить, но не знаю, может, лучше солянку сделать, как вы думаете? Солянку? Тогда давайте будем рубить капусту ножом. Лиза, клади порубленную капусту на сковороду, будем ее тушить. Закрыла крышкой? А у меня еще тесто есть. Кто мне вареники поможет делать? Оля? Иди, будем лепить вареники. Какие вареники вы любите, дети? (С вишнями.) Я тоже с вишнями люблю. Кладите побольше ягод. Получилось? Вареники готовы? Попробуй, Оля, только не обожгись. Теперь можно нести посуду Пора за стол! (Все усаживаются за стол, обедают.) Солянка хороша! А вареники вкусные? Молодцы, мои детки, всей семьей приготовили обед.

Дидактическая игра «Накрой на стол»

Цель: закрепить знания цветов и цветовых оттенков. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие.

Материал: поднос из картона с изображением на нём блюдечек разного цвета и самовара в центре. Набор разноцветных чашечек из картона.

Ход игры: воспитатель предлагает детям угостить кого-либо из сказочных героев чаем. Каждому ребёнку выдаётся поднос и набор чашечек.

«Стол красивый мы накрыли,

А про чашечки забыли.

Ну, дружочек, помогай,

Чашки к блюдцам подбирай.»

Далее воспитатель называет какого цвета чашечку на какое блюдце надо поставить. Выигрывает тот, кто безошибочно расставит все чашечки.

Воспитатель может усложнить задание и предложить расставить чашечки так: розовую чашечку поставить на серое блюдечко, голубую чашечку на розовое блюдечко и т. д.

 

Д/игра «Назови ласково»

Цель: Учить ласково обращаться к своей маме.

Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.

 

Д/игра «Профессия мамы»

Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.

Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Как я помогаю маме»

Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле у детей старшего дошкольного возраста.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о приближающемся празднике.

А как он называется вы догадаетесь после того как прослушаете стихотворение. Слушайте внимательно.

Моя мама

Однажды я сказал дpyзьям:

Hа свете много добpых мам,

Hо не найти, pyчаюсь я,

Такyю мамy, как моя!

Она кyпила для меня

Hа колесиках коня,

Саблю, кpаски и альбом.

Только pазве дело в том?

Я и так ее люблю,

Мамy, мамочкy мою!

(Н. Саконская)

 

Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах. А праздник значит называется…

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, это «День матери».

Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. С полезным предложением учредить День матери выступила председатель Комитета — Алевтина Викторовна Апарина. Приказ об учреждении в России Дня матери был подписан 30 января 1988 года Борисом Ельциным, занимающим в то время пост президента страны. Дата празднования была назначена на последнее воскресенье ноября.

С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. В этот день душевные поздравления сыплются в адрес любимых матерей и женщин, которые носят младенца под сердцем. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.

В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи. В школах и дошкольных детских учреждениях проводят утренники и тематические вечера. В социальных сетях и на форумах счастливые женщины поздравляют друг друга, а любящие дети осыпают их виртуальными букетами, красочными картинками и красивыми стихами.

Воспитатель. Дети, Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет вас и утешет. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день все говорят своим мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Воспитатель. Ребята, расскажите, как вы помогаете свои мамам.

Рассказы детей.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-

Мы белье полощем сами (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили белье)

Остановились

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Воспитатель. Многие знаменитые поэты посвящали свои стихотворения родным матерям. А кто – ни будь знаком с этими стихотворениями?

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Л. Давыдова

Обсуждение стихотворения.

 

Приложение 5

Непосредственно-образовательная деятельность

для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет  лепка  «Цветы для мамы»

Цель: Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Задачи:

Образовательные: Учить детей лепить цветы, закрепить разные способы  лепки (моделированием  пальцами рук и стекой); Закреплять знания о строении цветов.

Развивающие:  Развивать мелкую моторику рук. Развивать творческий интерес, чувство формы и цвета.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус. Формировать желание делать подарки родным, близким людям – мамам.

Оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, палочки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг, просмотр презентаций.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие

речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

 1 часть – введение в тему.

Показ видеоролика «Какие бывают мамы»

Беседа с детьми

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели  ролик какие бывают мамы. Бабушки это тоже мамы, а чьи они мамы? Девочки это тоже будущие мамы.

Дети: Бабушки это мамы наших пап и мам.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц?

Дети: Время года сень, месяц ноябрь.

Рассказ воспитателя: В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

Воспитатель: Какой подарок мы можем сделать для наших мам? (ответы детей).

Дети: Цветы

Воспитатель: Сегодня для наших любимых мамочек мы сделаем в подарок цветы.

 (Рассматривание готовых цветов, цветов на картинках).

2. Практическая  часть. 

Воспитатель: Ребята, рассмотрим цветок и скажем, что есть у цветка?

Дети: Стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Показывает приёмы лепки цветов. (объясняя,  что лепить дети начнут с бутона) Для  этого необходимо взять кусочек пластилина раскатать тоненький жгутик, расплющить,  свернуть рулетом и края немного отгибаем на внешнею сторону, скатать шарик прикрепить к палочке- стеблю и к шарику прикрепить бутон, хорошо прижать к стеблю вылепливаем лепестки - круги или овалы, которые можно надрезать стекой а затем прикрепить к стеблю. Когда мы слепим цветок, надо поставить его в вазочки, которые я вам приготовила.

Физминутка;  Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Наши нежные цветки распускают лепестки.    Поднять кисти рук вверх

                                                                                      с опорой на локти, альчики

                                                                                      собраны в щепоть,раскрыть

                                                                                      пальчики.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.          Плавное раскачивание

                                                                                      раскрытых пальчиков

                                                                                      влево-вправо.

Наши алые цветки закрывают лепестки.           Собрать пальчики обеих рук

                                                                                       в щепоть.

Тихо засыпают, головой качают.                         Плавное раскачивание пальчиков,

                                                                          собранных в щепоть, влево-

                                                                                     вправо.

 Включается фоновая музыка. Дети лепят цветок. (Во время выполнения работы воспитатель подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше)

3. Заключительная  часть. Ребята какие красивые цветы у вас получились, давайте ими украсим нашу приёмную комнату, чтобы порадовать наших мам.

 

 

(образец цветочка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Беседа с детьми на тему «Мамино любимое занятие».

Цель: Уточнить знания детей о своей маме, её любимом деле, о её отношении к своему любимому занятию, чувствах, которые она испытывает, занимаясь им. Развивать диалогическую речь детей, умение связно и последовательно рассказывать о каком либо событии, действии. Воспитывать интерес к жизни своих родителей, маме, её хобби, желание чем-то ей помочь.

Вопросы детям:

- Что любит делать твоя мама?

- Как часто она может заниматься своим любимым делом?

- Что ты можешь сделать, чтобы мама могла чаще заниматься своим любимым делом?

Предварительная работа:

Предложить:

Детям расспросить маму о её любимом занятии.

Мамам рассказать детям о своём любимом занятии.

Приложение 7

Пословицы и поговорки «О маме»

 

Птица рада весне, а младенец - матери.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Слепой щенок и тот к матери ползет.

Сердце матери лучше солнца греет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Однажды, когда я был уже вполне большой и учился в первом классе, у меня заболел живот.
Дежурный учитель очень удивился, почему это вдруг я перестал носиться как пуля, а сел прямо на пол посредине школьного коридора и сижу.
— А ну-ка поднимайся сейчас же! — сказал он.
Я попробовал.
— Ой! — вскрикнул я и стал белый как мел.
Тут учитель тоже стал белый как мел и остановил двух мальчиков из второго класса — Юлика и Валерика. Оба они носили очки, на переменах не бегали как угорелые, не кричали, а спокойно прогуливались и беседовали о разном.
— А ну-ка, хлопцы, помогите солдату! — сказал учитель, и они втроём потащили меня к школьному врачу.
Мне очень понравилось, что учитель назвал меня солдатом, и я тут же придумал про себя, что ранен в бою с врагами.
— Возможно, это аппендицит, — сказал доктор и вызвал по телефону «скорую помощь».
Когда меня понесли на носилках вниз, вся школа сбежалась смотреть.
Ну я, конечно, тут же придумал, что все они — и ученики и учителя — прибежали проводить меня, своего защитника.
Только нянечка из школьного гардероба не знала, в чём дело, и, когда меня проносили мимо неё, проворчала:
— Допрыгался один, доигрался!..
Наша «скорая помощь» летела по городу как ветер, и все другие машины уступали ей дорогу, а она пронзительно гудела: «Дорогу! Дорогу!!! Я спасаю раненого гер-р-р-о-я-я-я!!!» — и пролетала на красные светофоры.
Доктор в больнице пощупал мой живот и сказал:
— Аппендицит. Надо оперировать.
Меня тут же раздели, помыли в ванне и, чистого, в больничной пижаме, привезли на каталке в большую белую комнату — палату.
Я огляделся. В палате, кроме моей, стояло ещё три кровати, покрашенные в белый цвет. На этих кроватях лежали разные мальчики.
В углу у дверей лежал Серёжа.
Ему уже исполнилось целых десять лет, и он учился в четвёртом классе. Серёже пять дней тому назад сделали операцию — вырезали его аппендикс, и он выздоравливал — бродил целыми днями по палатам с шахматами под мышкой и искал, с кем бы поиграть.
Он уже обыграл всех ребят, у которых ещё не вырезали аппендикс, всех, у которых его уже вырезали, и теперь ему очень хотелось сразиться с главным доктором, но у того никогда не было ни одной свободной минутки, он всё время вырезал у ребят аппендиксы.
Аппендикс — это такой совершенно ненужный отросток у одной из кишок. Если он не болит, то его и не надо трогать, а уж если заболит, то лучше его удалить, а то он может доставить человеку много неприятностей.
В углу у окна лежал другой мальчик — Вова. Этому Вове было всего два года, ему тоже уже три дня, как удалили аппендикс. Теперь он должен был немножко полежать спокойно, но он всё время вертелся на своей кроватке и громко смеялся, такой уж у него был весёлый характер.
Доктор позволил Вовиной маме сидеть рядом со своим сыном, потому что Вова был ещё маленький, а его мама жила в этом же городе, недалеко от больницы, и ещё потому, что никто, кроме этой мамы, не мог успокоить этого весёлого Вову.
Мама кормила Вову, умывала его и старалась, чтобы он не слишком шалил.
А ещё в нашей палате в другом углу, у другого окна, лежал другой мальчик — Саша. Ему через два дня тоже должны были вырезать аппендикс. А мне через четыре.
Саше, как и Вове, было всего два года, но возле него не сидела его мама, потому что она жила далеко от нашего города, в колхозе, и там у неё ещё была Сашина сестричка, совсем маленькая.
Саша очень скучал без мамы, ведь ему было всего два года. Он тихонечко плакал и звал:
— Мама-а-а… ма-а-а-ма-а-а…
Тогда однажды я решил подойти к нему.
— Ну, здравствуй, орёл! — весело сказал я, как мне обычно по утрам говорил мой папа.
— Да, — сказал Саша и перестал на секундочку плакать. Слово «здравствуй» он ещё не умел говорить.
— Хочешь? — спросил я и протянул ему конфетку.
— Дай, — сказал Саша, съел конфету и приготовился опять плакать, но я быстренько протянул ему вторую конфету.
Он съел и её, я — третью, он и третью съел и совсем забыл, что хотел плакать. Тогда я ему сделал из бумаги голубя, который замечательно летал; потом тоже из бумаги сделал такую птицу, которая могла махать крыльями, если её дёргали за хвост; потом, когда Саша оторвал птице хвост, я его научил пускать солнечный зайчик, и он пускал его, пока не зашло солнце.
Но тут принесли ужин, и нянечка попросила меня:
— Помоги нам, пожалуйста, покормить маленького.
И я стал Сашу кормить.
Я смотрел, как Вовина мама кормит Вову, и делал точно так же: она набирала неполную ложечку, и я набирал неполную ложечку; Вовина мама ждала, пока её Вова прожуёт всё до конца, и я ждал, пока мой Саша всё прожуёт; Вовина мама вытирала рот своему сыну, а я вытирал Саше.
Потом я перестелил своему Саше постель, уложил его поудобнее, а потом… потом Вовина мама тихонечко запела своему сыну колыбельную песню, а я не мог, потому что все детские колыбельные песни уже забыл.
Но тут я вспомнил одну песню, которую больше всего любил мой папа. Правда, она совсем не была колыбельной, а даже наоборот:
Наш паровоз вперёд лети,
В коммуне — остановка!
Иного нет у нас пути,
В руках у нас винтовка!
Конечно, эту песню надо было петь громко-громко, но я пел её тихонечко, поэтому она получилась совсем как колыбельная, и Саша уснул.
На другое утро, когда к мальчику Вове пришла его мама, Саше, наверное, очень захотелось, чтобы и рядом с ним сидела его мама.
Он потянул меня за руку и вдруг сказал:
— Мама…
Я немножко удивился, ведь я всё-таки был мальчик, но с той минуты он меня по-другому и не называл: «мама» и «мама».
«Мама, дай! Мама, на! Мама, иди…»
Теперь, когда он только начинал хныкать, я говорил:
— Саша, не плачь, мама здесь!
И он тут же успокаивался.
Назавтра Саше сделали операцию. Когда его привезли в нашу палату, он ещё спал, это ему дали такое специальное сонное лекарство — наркоз.
А когда он наконец проснулся, первым, кого он увидел перед собой, был я.
— Мама! — обрадовался он и улыбнулся.
Весь день я ухаживал за ним, выдавливал ему в стакан апельсин и поил соком, умывал, показывал разные фокусы и книжки с картинками, следил, чтобы он не слишком кувыркался в своей кроватке, а он всё время называл меня мамой и совсем не скучал со мной.
А ещё на другой день сделали операцию и мне. Как её делали, я, конечно, не помню, потому что мне тоже дали наркоз и я спал.
Проснулся я уже в своей палате. Сначала увидел лампочку над головой, потом стену, а потом кто-то меня погладил по щеке, и я увидел… Сашу. Он стоял босиком рядом с моей кроватью, трогал меня своей ладошкой и приговаривал:
— Мама… мама… мама…
И я тогда решил, когда я вырасту большой и у меня будет сын, я обязательно назову его Сашей. Только тогда я, конечно, буду не мамой, а папой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Загадки на день матери

Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
(Мама)
***

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ...
(Бусы)
***

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно!
Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажите? …
(Мама)
***

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ...
(Сережки)
***

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…
(Мама)
***

Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ...
(Шляпка)
***

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…
(Мама)
***

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ...
(Суп)
***

Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим…
(Маму)
***

Чтобы быть красивой маме,
Нужно тушь взять и румяна.
И накрасить губы надо
Перламутровой...
(Помадой)
***

В школе сложная программа,
Но всегда поможет …
(Мама)
***

В банки, в тюбики разлит,
Как сметана он на вид.
Мамам нравится он всем.
Это ароматный...
(Крем)
***

Школьный ранец за плечами
Сам неси, не вешай...
(Маме)
***

Шея мамина обвита
Тонкой и блестящей нитью.
И сверкают завиточки
На серебряной...
(Цепочке)

 

 

Приложение 10

Вопросник для детей

1. Ты любишь свою маму?

2. За что ты любишь свою маму?

3. Как ты проявляешь свою любовь?

4. Как ты поступаешь, если:

• Мама устала;

• Маме нездоровится;

• Пришли гости, а в доме беспорядок?

5. Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6. Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7. Как ты это определяешь?

8. Хочешь ли ты быть похожей на маму? (вопрос для девочек)

 

 

Приложение 11

Мамины руки

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые!

Погляжу внимательно, погляжу поближе,

Маме руки глажу- золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят, у мамы руки золотые?

Спорить я не стану, им видней,

Ведь они работают с мамой моей.

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки трудовые!

 

Мамин день

Елена Благинина

Всё хожу, всё думаю, смотрю:

"Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?"

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денёк

Аленький цветочек - огонёк!

 

 

Приложение 12

Тема: «Игольница – Божья коровка».

Цели занятия: Изготовление игольницы «Божья коровка» своими руками.

Задачи занятия:

Сформировать правила безопасной работы с ножницами, научить делать игольницу по образцу.

Развивать познавательную деятельность, воображение, аккуратность.

Прививать эстетический вкус; положительные эмоции.

Оборудование урока: зелёный картон (2 листа), цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, губка.

Материалы и инструменты: ; красная, оранжевая губка.

         Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Эта коровка молока не даёт.

Красная рубашка, чёрненький горох.

На травинку зелёную села,

Села посидела…

И в небо улетела.

Кто это… (божья коровка)

Правильно ребята, божья коровка. Смастерим своими руками игольницу Божья коровка.

Божья коровка – божья букашка

В красненькой, яркой, блестящей рубашке,

Чёрные точки на ней у неё,

Всех интересней наряд у неё.

Ты в руку возьми её, счастья проси,

В синее небо её отпусти.

 

Техника безопасности при работе с ножницами:

Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.

Храните ножницы в одном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. 

Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Нельзя резать на ходу.

При работе с ножницами нужно следить за движением и положением лезвий. 

Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх. 

2)Показ выполнения практической работы.

Приступаем к изготовлению игольницы:

1. Возьмите лист зелёного картона и обведите на нем шаблон листочка.

2. Вырежьте листочек при помощи ножниц.

3. Вырежьте листочек при помощи ножниц.

4. Нанесём клей на зелёный листочек и приклеим к нему кусочек губки.

5. Приклеим нашей божьей коровке голову.

6. Приклеим шесть ножек.

Вот и готова игольница своими руками.

3) Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся: воспитанники выполняют практическую работу самостоятельно под предлогом педагога. Текущий инструктаж педагога (проводится по ходу выполнения воспитанниками самостоятельной работы). С целью предупреждения ошибок педагог:

- проверяет организованность начала работы детей;

- проверяет организацию рабочих мест воспитанников;

- следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания. 

Во время самостоятельной работы провести физкультминутку:

Поднимает руки класс — это раз,

Повернулась голова — это два,

Руки вниз, вперед смотри — это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать — это пять.

Всем ребятам тихо сесть — это шесть.

Зарядка для глаз.

(Посмотреть вдаль, на кончик носа – несколько раз повторить).

Итоговый этап. Рефлексия.

Понравилось вам на занятии?

- Понравилась вам игольница, выполненная своими руками?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группа

Программное содержание:

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель предлагает небольшую разминку:

«Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ.

Плечиками чик-чик,

Глазками миг-миг.

За руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Восп-ль:

-А теперь скажите.

Кто Вас ,детки крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз

Всё заботится о вас?

(Мама дорогая)

-На свете добрых слов

Живёт не мало,

Но всех добрее и важней – одно:

Из двух слогов

Простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!

-Самое прекрасное на свете слово – мама. Это первое слово, которое говорит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно! У мамы самое ласковое и доброе сердце.

Восп-ль:

А кто знает какой праздник приближается? (День матери)

- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы.

Дети садятся за столы.

2. Показ готового образца или картины-портрет

                 Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

                 Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

                 Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                 Обязательно картина называется …(портрет)

 

 

Приложение 14

 

Посидим в тишине

Елена Благинина

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

 

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

 

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!..

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1