Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный проект на тему: «Театр в жизни ребёнка» для детей раннего возраста | Чабина Лариса Викторовна. Работа №305536

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации.  В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте.Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Детский возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 13»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект на тему: «Театр в жизни ребёнка»

для детей раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали и провели:

Петрова Евгения Николаевна

Чабина Лариса Викторовна

воспитатели группы раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кунгур 2021г.

 

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему:

«Театр в жизни ребенка»

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

 

Актуальность проекта: 

Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте. Занятия театральной деятельностью помогают развить у ребенка интерес к окружающему миру, любознательность; стремление к познанию нового; усвоению новой информации. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте.Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Детский возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно – творческий, игровой.

Сроки реализации: 26.04.22 – 30.04.22.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст участников проекта: группа раннего возраста

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

Развивать у детей первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, мелкую моторику рук,);

Реализовать творческие способности детей, родителей в изготовлении разных видов театра своими руками.

Развивать способность к импровизации, речевой активности.

 

Педагогические  методы и приемы:

Наглядный;

Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов);

Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);

Практический (игра).

 

 

 

Планируемые результаты:

Личностные качества

- проявляет любознательность, эмоциональную  отзывчивость к обыгрыванию  сказок, драматизации, театрализованным играм.

-  Стремится  самостоятельно играть с театральными куклами, настольными театрами различных сказок, наряжаться в героев  сказки, сопровождать действия речью.

- способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.

Интеллектуальные качества 

- способен уверенно изобразить определённого героя из сказки, с желанием участвовать в драматизации сказки, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания  продукта собственной художественно-творческой деятельности.

- демонстрирует знания при драматизации сказок, в  играх с театральными куклами и просмотре театральных действий.

Физические качества

- проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина

- артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при драматизации сказок, театральных игр.

- способен к волевым  усилиям (закончить рисунок, аппликацию, доиграть роль).

Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

- постановка цели и задач;

- определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями;

- выбор оборудования и материалов

Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.

2 этап – практический

 

Понедельник: (Утро)

Сравни разных зверят.
Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.
Педагог предлагает рассмотреть мишку и мышку.
— Мишка большой, а мышка... (маленькая). Еще какой Мишка… (толстый, толстопятый, косолапый)? А мышка какая… (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая)? Что любит Мишка… (мед, малину), а мышка любит... (сыр, сухарики).
— Лапы у Мишки толстые, а у мышки... (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка... (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки... (короткий).

 

Вечер:

Лепка «Заборчик для петушка»
Цель: Обучать умению скатывать пластилин «колбаской», закрепляя свойства материала. Совершенствовать умение выполнять подражательные движения в соответствии с ритмом. Закреплять знания основных цветов.
Оборудование: Домик, сломанный заборчик, игрушка Петушок, пластилин, салфетки для рук, музыкальная запись, магнитофон.
Ход занятия: Дети входят в комнату, видят домик. Воспитатель предлагает заглянуть во двор, узнать, кто в домике живёт. В домике, оказывается, живёт Петушок. Педагог предлагает детям позвать Петушка. Дети зовут, но он не выходит. Тогда Петушка зовут по-другому.
Петушок выглядывает в окошко, выходит во двор и жалуется, что у него сломался заборчик. И ему теперь грустно. Воспитатель утешает Петушка и предлагает детям помочь починить заборчик:
- Надо из пластилина скатать палочки.
Педагог показывает, как это можно сделать, и просит детей показать, как они будут скатывать пластилин.
- Посмотри, Петушок, вот как мы будем скатывать пластилин для твоего забора.
Дети садятся за столы, выполняют работу, называя цвет пластилина, который они выбрали. Педагог предлагает малышам готовые палочки прикрепить к заборчику
( отремонтировать).
- Давайте ещё раз позовём Петушка, чтобы он полюбовался заборчиком.
Дети вместе с воспитателем повторяют песенку. Появляется Петушок, радуется новому заборчику, громко поёт свою песенку.
- Как поёт Петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
- Петушок так обрадовался новому красивому заборчику, что даже начал танцевать. Давайте потанцуем вместе с Петушком.
Звучит музыкальная композиция. Дети ходят по кругу за Петушком, высоко поднимая колени, хлопают руками (руками-«крыльями»). Характер музыки изменяется, дети бегут за Петушком по кругу.
Петушок благодарит детей за помощь, приглашает приходить в гости.

 

Вторник: (Утро)

Сюжетно–ролевая игра с элементами театрализации по сказке «Колобок»

Цель:
Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями.
Образовательные задачи:
Помочь понять содержание сказки; побуждать проговаривать слова песенки Колобка; вести диалог с Колобком.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей; развивать двигательные функции.
Воспитательные задачи:
Формировать доброе отношение к окружающим людям, животным; к русскому народному творчеству.
Орг. момент.
1. Дети стали в круг.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы красивые, нарядные. Мы будем играть в русскую народную сказку, а вы мне будете помогать?
Дети: -Да.
(Звучит народная музыка.)
2. Игра русская народная «Топа – топ»
3. Дети сидят на стульчиках, некоторые в масках зайца, мишки, волка и лисички.
Перед ними домик, скамейка.
Воспитатель:
- А теперь я вам расскажу русскую народную сказку, а вы отгадайте о ком пойдёт речь:
Ай качи, качи, качи,
Напеку я калачи,
Повернула на бочок,
Получился (колобок).
Дети: - Колобок!
-Поставлю я его на окошко остудить.
Ребёнок: Вот пекли мы Колобок,
Подрумянился уж бок.
Лист из печки вынули, Набок опрокинули.
произносят). Прилетел он к маме. Птица запела громко. Как?
Воспитатель: -Колобок полежал на окошке, надоело ему лежать, он прыг с окна на лавку, с лавки на пол и покатился по дорожке.
(Воспитатель рассказывает сказку, дети помогают).
4. Игра «Проложим дорожку из кирпичиков
для Колобка»
-Чтобы лисичка не съела Колобка, давайте поможем проложить дорожку из кирпичиков, чтобы Колобок убежал.

 

Вечер:

Тема:«Теремок для зверей» (конструирование)

Цель:Создание условий для формирования у детей навыков конструктивно – модельной деятельности.

 Программные задачи:

Учить строить  домик «Теремок» по наглядному образцу, закреплять название деталей, цвет, форму, величину;

 Совершенствовать навыки конструирования, закреплять умение детей  строить широкий и узкий мост, прикладывая друг другу кирпичики и пластины широкой стороной.

Развивать устойчивый интерес к играм со строительным материалом;

Развивать у детей  стремление к игровому и речевому общению;

Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание помочь.

Словарная работа: кирпичи, призма, кубики, широкий, узкий, большой, пластины, маленький, теремок;

НОД:

Воспитатель:

Становитесь рядом

Поиграем ладом

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем сказку нашу:

(дети садятся на стулья полу кругом)

Ребята, давайте вспомним  сказку «Теремок»

Стоит в поле Теремок,

Он не низок, не высок.....

(воспитатель снимает накидку со стоящего на столе разваленного Теремка, а рядом сидит Медведь)

Воспитатель:

Здравствуй, Миша,(дети здороваются с медведем)

Что случилось?(Медведь на ухо воспитателю отвечает)

Дети, Миша говорит, что домик сломался.

Ребята, что случилось с Теремком? (ответы детей: сломался, развалился)

-Молодцы, ребята, теремок развалился. А как это произошло? Кто его сломал?(дети: медведь залез на теремок).А почему он развалился?(дети: медведь-большой, а теремок - маленький). Правильно, ребята. Мишка совсем не хотел разрушать дом, он просто слишком большой, а теремок был слишком маленький.

-Дети, а давайте поможем Мишке, соберем новый, большой домик.

Согласны?(дети соглашаются).

Я беру кубик и еще один, кубик ставлю  на кубик, затем из призмы сделаю крышу. А ты Миша, садись рядом и смотри как нужно правильно строить дом(строит, по завершению работы воспитатель задает вопросы).

Воспитатель:

-Дети, какой замечательный Теремок получился! Из чего построен домик (из кубиках и призмы).Что это?(крыша).Какого цвета крыша?(красного).Как называется эта форма?(призма).А эта?(кубик). Какой получился дом: большой или маленький?(большой). Молодцы, ребята, теперь в нем хватит место Мише.

А скажите, дети кто жил в Теремочке?(Мышка-норушка,Лягушка-квакушка,Зайчик-попрыгайчик,Лисичка-сестричка,Волчок-серый бочок.)А куда же  убежали звери?(дети: в лес).А теперь предлагаю отправиться в лес и отыскать их и предложить им построить новый дом каждому.

Среда: (утро)

Колобок катится по дорожке». Конспект занятия в младшей группе по рисованию (нетрадиционная техника)

Цель: учить различать желтый и зелёный цвет, рисовать круги, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, учить рисовать пальчиками, выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по дорожке", учить подпевать песню колобка.
Планируемые результаты: проявлять интерес к игровому упражнению "Колобок катиться по дорожке"; вызвать у детей радость от прослушивания песенки колобка, желание подпевать; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке "Колобок катиться по дорожке", участвует в наблюдении выставке детских работ.
Материалы и оборудование: бумага, краски, картинка "Колобок катиться по дорожке", шары, корзина, дорожки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Посмотрите что, я вам принесла на занятие
(показывает колобка). А вы знаете какую пел песню колобок в сказке, давайте её споём(воспитатель с детьми поёт песню колобка).
Воспитатель: Ребята наш колобок принёс вам новую игру хотите поиграть в неё?
Дети: Да!
Игровое упражнение "Колобок катиться по дорожке".
Дети садятся парами на ковёр, одному из них воспитатель даёт желтый маленький шар и между ними кладется дорога. Дети катают по дороге друг другу шар и напевают песню колобка. (поиграв дети складывают шары в коробку и садятся на стульчики за столы, воспитатель убирает дорожки.)
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами нарисуем, как колобок катиться по дорожке на бумаге. Смотрите дорожки уже есть на рисунках, а какого они цвета (ответ: зелёные). Молодцы осталось только нарисовать на них колобка. Мы с вами будем рисовать пальчиками колобок красками гуашь жёлтого цвета. Посмотрите как я это делаю. (воспитатель макает палец в гуашь и рисует колобка, затем вешает свой рисунок на мольберт, чтоб все видели.)
Покажите как вы будете рисовать колобка (дети пальцем рисуют круг в воздухе). Затем дети рисуют, воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами "Какой красивый колобок получился у (называет имя ребёнка). "
Рисунке детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами нарисовали много колобков. Вот они, красивые желтые катятся по зеленым дорожкам и радуют теперь нас.

 

Вечер:

Сюжетное физкультурное занятие в группе раннего возраста «Веселые гуси»

Программное содержание: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять основные движения: ходить по ограниченной площади опоры(дорожке). Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем, бегу за воспитателем. Совершенствовать навыки ловле мяча, брошенного воспитателем.

Оборудование:  платок для «бабушки», игрушки гусей, мяч, дорожка.

Ход занятия.

Дети с педагогом входят в зал. Построение детей. Педагог обращает внимание детей на игрушки гусей.

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

Педагог. Дети, кто к нам в гости пришел (ответы детей)? Правильно,  гуси.

Педагог. Как гуси говорят? (Дети: Га-га га! Га-га-га!)

Педагог. Ребята, а вы будете моими гусятами? (Дети соглашаются)

Педагог. А я буду Бабуся. (Воспитатель показывает на себя и одевает платок)

Педагог. Пойдемте гуси со мной на лужок.

- Ходьба врассыпную по залу за педагогом.

- Ходьба на носках.

Педагог. Поставьте дети,  руки на пояс и пойдем на носочках.

Дети на этот сигнал приседают, дети закрывают глаза, «прячутся».

Педагог. Куда же они подевались, нет их нигде?

Дети встают, открывают глаза.

Педагог. Вот вы где проказники. Сейчас я вас догоню.

Дети бегут по залу, педагог старается их догнать.

Педагог. Ах, вы, мои умники, вставайте скорее в кружок.

Перестроение детей в круг.

Основная часть.

1 Упражнение «Гуси греют лапки».

И.П. основная стойка.1- руки вытянуть вперед; 2- вернуться вИ.П. (повторить 4 раз)

2.Упражнение «Лапками хвалимся».

И.П.- основная стойка.1-4 повороты кистей рук вверх- вниз. (повторить 2 раза).

3. Упражнение «Гуси поднимают ножки».

И.П. основная стойка, руки на поясе. 1-2 поднимаем ноги согнутые в коленях. (повторить 4 раза).

4. Упражнение «Поболтаем ножками».

И.П. лежа на спине. 1-4 произвольное сгибание и разгибание ног (желательно, чтобы дети не стучали ногами по полу) (10 сек)

5. Упражнение «Шипим на кошку».

Дети быстро встают с пола. Руки развести в стороны, голову вытянуть - шипят.(20 сек.) (Упражнение для восстановления дыхания)

Основные виды движения.

Воспитатель. Молодцы, гусята, прогнали кошку, пойдемте играть на лужок.

Игра «Лови мячик» Дети стоят в кругу. Педагог перебрасывает мяч каждому ребенку, ребенок ловит мяч и бросает обратно педагогу.

Поточный метод. Дети выполняют 1-2 раза:

-ходьба по дорожке;

- в конце дорожки лежат флажки, ребенок поднимает флажок вверх, машет им.

Заключительная часть.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Спокойная ходьба по залу, дети прощаются с гусями.

 

 

Четверг: (утро)

Конспект занятия по речевому развитию

по потешке: «Сорока-белобока»

Цель:Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации.

Задачи:

Закрепить знакомые потешки.

Закрепить понятия большой – маленький. Развивать речь детей, умение звукоподражать. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В групповой комнате по краю ковра стоят стулья по количеству детей. Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости. А вы хотели бы сегодня пойти в гости к Сороке-Белобоке? (да)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами полетаем как птички и полетим к Сороке-Белобоке в гости. (звучит музыка «Летали птички» дети, подражая птицам машут руками как крылышками и ходят по ковру)

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: - А вот и птица Сорока-Белобока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем: «Здравствуй Сорока-Белобока!» (показ картинки иили игрушки)

Воспитатель: - Сорока-Белобока

Воспитатель – Ребята кого мы пригласим в гости к Сороке. Вот у нас есть Петушок. Как он кукарекает? (дети произносят «кукареку». А вот курочка. Как она кудахчет, а вот уточка, как она крякает? Вот и все гости собрались.

Сейчас Сорока-Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать? (ответы детей)

Воспитатель: - Сорока-белобока кашу будет варить, всех гостей кормить. А кашу будет варить в кастрюле, мешать большой ложкой. А когда каша сварится разложит по тарелочкам, раздаст гостям маленькие чайные ложки, и они будут кушать вкусную кашу.

Воспитатель: - А в чем Сорока-Белобока кашу варит? (в кастрюле) (воспитатель показывает кастрюлю)

Воспитатель: - А чем кашу мешает? (ложкой)

Воспитатель: -А какой ложкой? (большой) (воспитатель показывает большую ложку)

Воспитатель: -А из чего кашу кушают? (из тарелки) (воспитатель показывает тарелку)

Воспитатель: - А чем кашу едят? (ложкой)

Воспитатель: - А какой ложкой – большой или маленькой? (маленькой)

Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает маленькую чайную ложку)

Воспитатель: - Ребята, поможем Сороке – Белобоке кашу варить?

Воспитатель: - Тогда приготовили свои кастрюли, взяли большую ложку и начнем кашу варить.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Воспитатель: - Вот и угощение готово! (соединяем две ладошки, словно тарелочка). Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу, поэтому они все такие красивые, здоровые и сильные.

Воспитатель: - Сорока-Белобока, гостей всех напоила, накормила. Скажем ей спасибо и полетим обратно в детский сад.

Вечер:

Потешка «Огуречик, огуречик…»

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик, Там мышка живёт Тебе хвостик отгрызёт!

Задачи: Учить детей проговаривать потешку. Освоение ласкового оращения (огуречик, хвостик, мышка). Развивать внимания, обогащение словарного запаса. Воспитывать осторожного поведения. Вариант 2. Использование в игре (там мышка живет – дети убегают 

 

Игры-стихи: «Зверята».

Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

 

Пятница: (утро)

Игра-имитация «Мишка косолапый» образов хорошо знакомых сказочных персонажей 

Для этого можно использовать игрушки медведя, петушка, матрешки. Воспитатель берет игрушку медведя и от имени игрушки имитирует движения и проговаривает слова потешки. Дети повторяют движения за воспитателем.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!

Дети имитируют походку медведя.

Можно взять игрушку петушка и попробовать привлечь внимание детей покормить петушка, проговаривая  потешку.

Очень я играть люблю:

Ребята давайте вместе с Петушком  громко покричим, прокукарекаем. Посмотрите,  у петушка есть хвост, крылышки, гребешок, бородушка.

Дети внимательно смотрят за действиями воспитателя и повторяют имитируя. Во время адаптации есть дети, которые отказываются от участия в общих играх, уединяются. Я решаю этот вопрос с помощью игровых моментов,  в которые ввожу пропевание песенок. Они вызывают у детей желание двигаться, включаться в совместное игровое действие.

«Петушиная семья»

Вечер:

Театрально – игровые упражнения «Расскажи стихи руками».

Для проведения упражнений не требуется предварительная, подготовка. Воспитатель показывает движения руками, сопровождая рассказыванием стихотворения,  и дети повторяют действия.

 

Творческое задание на выразительность жеста

Для проведения таких заданий не требуется предварительная подготовка, воспитатель предлагает детям повторит  движения показываемые им.

• Как едет паровоз (круговые вращения руками с продвижением вперёд)

• Как птичка клюёт зёрнышки;

• Как играют на барабане (соответствующие движения пальцами рук) ;

• Как кружатся снежинки (круговые вращательные движения вокруг себя с раскинутыми руками) ;

• Как стучат молоточком;

• Как зайчик шевелит ушками;

• Как играют на дудочке.

• Как вы вырастите большими (движения рук, вытянутых вверх)

Упражнения на выразительность движений

   

 

3 этап – заключительный (обобщающий).

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Создание презентации по результатам проекта

 

Вывод:В повседневной работе мы заметили, что дети с большим удовольствием слушают стихи и сказки, если разыгрывать их в лицах. Более того, через некоторое время они сами повторяют слова персонажей. Этим они, сами того не подозревая, стимулируют речевую деятельность. Также формируется уважение друг к другу, реже звучат слова: «У меня не получается». Рождается уверенность в себе, дети становятся более подготовленными к смене обстановка к появлению чего-то нового, а еще отлично импровизируют и не теряются в сложных ситуациях.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×