Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасный пешеход» | Субботина Надежда Ивановна, Васитова Зита Алексеевна. Работа №336694

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 Краткосрочный проект  «Безопасный пешеход»  будет полезен для педагогов ДОУ.

 

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в  окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте;

-   формировать навыки правильного поведения на дороге;

-   расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;

Развивающие:

-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение.

Воспитательные:

-воспитывать навыки личной безопасности и  чувство самосохранения.

Краткосрочный проект по ПДД

в старшей группе

«Безопасный пешеход»

 

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста будет полезен для педагогов ДОУ.

Тема проекта «Безопасный пешеход»

Введение:

Очень часто мы можем увидеть на улице родителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения, собственным негативным примером показывая, что не произойдет ничего страшного, если нарушить правила. Некоторые дети признаются, что вместе с родителями тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. По этой причине у нас в группе появился проект «Безопасный

пешеход».

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным

травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы в сельских местностях не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения

задача.

Актуальность проекта:

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,

которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте и на улице, тем меньше будет

каких-либо происшествий с ними на дороге.

Тип проекта: информационно-познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте;

формировать

навыки

правильного

поведения

на

дороге;

расширять

знания

детей

о

работе

сотрудников

ГИБДД;

 

систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных

ситуаций.

Развивающие:

-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

-формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение.

Воспитательные:

-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Ожидаемый результат:

-осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;

-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;

-выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;

-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.

Условия реализации проекта:

-заинтересованность детей и родителей;

-регулярность и систематичность работы;

-осуществление через все виды детской деятельности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

-макеты дорожных знаков;

-макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;

-детская литература по ПДД;

-дидактические игры;

-иллюстрации, картины;

-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», «Путешествие на автомобиле (автобусе, троллейбусе)» и др.

Форма работы с детьми: Непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чт ение художественной литературы, рассматривание картин, игры — викторины, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, экскурсия на перекресток.

Этапы работы над проектом:

этап:

«Подготовительный»

-Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

-Подготовка материала для продуктивной деятельности.

-Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

-Пополнение предметно-развивающей среды.

онсультация для родителей «Правила дорожные знать каждому положено!».

II этап: «Основной» (работа над проектом)

-Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».

ИЗО деятельность

: рисование «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица»;

лепка:

«Пешеходный

светофор»,

аппликация: «Дорожный

знак».

 

-Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные

знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения».

-Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.

Сиротов «Твой товарищ светофор», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

-Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

Организация

сюжетно-ролевой

игры «Улица»,

«Правила

дорожного

движения».

-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь

внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

-Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Проведение развлечения «В гостях у домовенка Кузи»

3 этап: «Заключительный»

-Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

-Выставка рисунков.

-Участие в краевом конкурсе «У железных Правил нет исключений».

Итоговое мероприятие - развлечение «В гостях у Кузи».

Список используемой литературы:

Т.Ф.

Саулина

«Ознакомление

дошкольников

с

ППД»,

2013

Правила

дорожного

движения

в

системе

обучения

дошкольников" автор

сост.

Т.Г.Кобзева

,

И.А.Холодова

,

Г.С.Александрова

.

Беженцев

А.А.

Безопасность

дорожного

движения:

учебное

пособие.

М.:

Вузовский

учебник,

2017.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×