Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Безопасный пешеход» | Субботина Надежда Ивановна, Васитова Зита Алексеевна. Работа №336694
Краткосрочный проект «Безопасный пешеход» будет полезен для педагогов ДОУ.
Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте;
- формировать навыки правильного поведения на дороге;
- расширять знания детей о работе сотрудников ГИБДД;
Развивающие:
-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение.
Воспитательные:
-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Краткосрочный проект по ПДД
в старшей группе
«Безопасный пешеход»
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста будет полезен для педагогов ДОУ.
Тема проекта «Безопасный пешеход»
Введение:
Очень часто мы можем увидеть на улице родителей, которые пренебрегают правилами дорожного движения, собственным негативным примером показывая, что не произойдет ничего страшного, если нарушить правила. Некоторые дети признаются, что вместе с родителями тоже иногда так делают, хотя и знают, что это неправильно. По этой причине у нас в группе появился проект «Безопасный
пешеход».
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным
травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы в сельских местностях не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения
задача.
Актуальность проекта:
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,
которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, сформируем у них навыки культуры поведения в транспорте и на улице, тем меньше будет
каких-либо происшествий с ними на дороге.
Тип проекта: информационно-познавательный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети, воспитатели, родители.
Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о правилах дорожного движения, правилах поведения в общественном транспорте;
формировать
навыки
правильного
поведения
на
дороге;
расширять
знания
детей
о
работе
сотрудников
ГИБДД;
систематизировать знания детей о ПДД путем проигрывания проблемных
ситуаций.
Развивающие:
-развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
-формировать личностные качества: внимание, ответственность за своё поведение.
Воспитательные:
-воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемый результат:
-осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
-проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности, осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги;
-выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте;
-умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Условия реализации проекта:
-заинтересованность детей и родителей;
-регулярность и систематичность работы;
-осуществление через все виды детской деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование:
-макеты дорожных знаков;
-макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
-детская литература по ПДД;
-дидактические игры;
-иллюстрации, картины;
-атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожный перекресток», «Путешествие на автомобиле (автобусе, троллейбусе)» и др.
Форма работы с детьми: Непосредственно-образовательная деятельность, беседы, чт ение художественной литературы, рассматривание картин, игры — викторины, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, экскурсия на перекресток.
Этапы работы над проектом:
этап:
«Подготовительный»
-Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
-Подготовка материала для продуктивной деятельности.
-Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
-Пополнение предметно-развивающей среды.
-Консультация для родителей «Правила дорожные знать каждому положено!».
II этап: «Основной» (работа над проектом)
-Беседы: «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Транспорт на улицах города», «Правила для пассажиров».
ИЗО деятельность
: рисование «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица»;
лепка:
«Пешеходный
светофор»,
аппликация: «Дорожный
знак».
-Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные
знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения».
-Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.
Сиротов «Твой товарищ светофор», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
-Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
Организация
сюжетно-ролевой
игры «Улица»,
«Правила
дорожного
движения».
-Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь
внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».
-Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
Проведение развлечения «В гостях у домовенка Кузи»
3 этап: «Заключительный»
-Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
-Выставка рисунков.
-Участие в краевом конкурсе «У железных Правил нет исключений».
Итоговое мероприятие - развлечение «В гостях у Кузи».
Список используемой литературы:
Т.Ф.
Саулина
«Ознакомление
дошкольников
с
ППД»,
2013
Правила
дорожного
движения
в
системе
обучения
дошкольников" автор
сост.
Т.Г.Кобзева
,
И.А.Холодова
,
Г.С.Александрова
.
Беженцев
А.А.
Безопасность
дорожного
движения:
учебное
пособие.
М.:
Вузовский
учебник,
2017.