Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный проект "Юные исследователи" | Абдулгамидова Эльмира Шамсутдиновна. Работа №362977

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткосрочный проект "Юные исследователи " для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

1. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Расширять представления детей об окружающем мире.

Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы.

Развивать наблюдательность детей через экспериментирование.

Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида г. Владивостока»

 

 

 

 

 

Проект

Тема:

«Юные исследователи»

 

 

 

 

Воспитатели:

Абдулгамидова Э.Ш.

 

г. Владивосток

2024г.

Паспорт проекта

 

 

 

Название проекта:

 

 

«Юные исследователи»

 

Вид проекта:

 

Познавательно-исследовательский

 

Продолжительность проекта:

 

Краткосрочный

Авторы проекта:

Абдулгамидова Эльмира Шамсутдиновна

 

 

Участники проекта:

 

Дети среднего дошкольного возраста , воспитатель, родители .

 

Целевая аудитория:

 

Дети 4 -5лет

 

 

 

 

 

Актуальность проекта :

Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит и делает сам. В этом актуальность детского экспериментирования. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.

Цель проекта:

Обогащение опыта познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр –экспериментов с различными материалами.

 

Задачи проекта:

1.Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы.

4. Развивать наблюдательность детей через экспериментирование.

5. Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.

6. Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.

Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности.

Подбор основного оборудования и материала для проведения экспериментов.

2 этап – основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности.

3 этап – заключительный.

Провести анализ полученных результатов.

Определить эффективность проведенной работы.

Ожидаемые результаты

Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.

У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

 

Работа с родителями.

 

Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментируем дома».

План реализации проекта

Подготовительный этап:

определение темы проекта;

формулировка цели и определение задач;

подбор материалов.

Основной этап.

Работа педагога :

Консультация для родителей : «Экспериментирование –эффективный метод познания окружающего мира».

Памятка для родителей «Экспериментируем вместе с детьми».

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы.

Б. Заходера «Течет река».

С.Добрицкая «Маленькие человечки» .

«Рассказ о круговороте воды для детей» .

Е. Благининой «Снег», А. Дэви «Зима», «Снежинка».

Т. Новицкая «Белый снег пушистый».

Просмотр мультфильма Фиксики.

Беседы с детьми :

« Свойства воздуха».

«Нам водичка – добрый друг».

«Роль снега и льда в жизни растений и животных».

«Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?» .

«Почему воду надо беречь?» .

«Путешествие волшебной капельки».

Опыты и эксперименты:

«Вулкан» .

«Цветной снег» .

«Смешивание красок » .

«Опыты с водой » .

Работа с родителями:

Консультация для родителей :

«Экспериментирование –эффективный метод познания окружающего

мира».

Памятка для родителей «Экспериментируем вместе с детьми».

 

 

 

 

Заключительный этап.

Продукт проекта:

Создание фотоальбома

Создание картотеки опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста.

Результат проекта: Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.

Список литературы

 

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.

3. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.

4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.

5.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.

6. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз