Краткосрочный проект "Юные исследователи" | Абдулгамидова Эльмира Шамсутдиновна. Работа №362977
Краткосрочный проект "Юные исследователи " для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
1. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Расширять представления детей об окружающем мире.
Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы.
Развивать наблюдательность детей через экспериментирование.
Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 общеразвивающего вида г. Владивостока»
Проект
Тема:
«Юные исследователи»
Воспитатели:
Абдулгамидова Э.Ш.
г. Владивосток
2024г.
Паспорт проекта
Название проекта:
«Юные исследователи»
Вид проекта:
Познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта:
Краткосрочный
Авторы проекта:
Абдулгамидова Эльмира Шамсутдиновна
Участники проекта:
Дети среднего дошкольного возраста , воспитатель, родители .
Целевая аудитория:
Дети 4 -5лет
Актуальность проекта :
Пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит и делает сам. В этом актуальность детского экспериментирования. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В возрасте «почемучек» дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, отличие объектов окружающей действительности по цвету и возможность самому достичь желаемого цвета и т.п. Опыты, самостоятельно проводимые детьми, способствуют созданию модели изучаемого явления и обобщению полученных действенным путем результатов. Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.Детское экспериментирование – это один из ведущих видов игровой деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе - исследователь. Чего только мы не находим в его карманах, какие только не слышим от него вопросы. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира.
Цель проекта:
Обогащение опыта познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста посредством игр –экспериментов с различными материалами.
Задачи проекта:
1.Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Расширять представления детей об окружающем мире.
3. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, делать выводы.
4. Развивать наблюдательность детей через экспериментирование.
5. Воспитывать желание помочь другим, умение договариваться друг с другом для решения общих задач.
6. Заинтересовать и привлекать родителей воспитанников в процессы экспериментирования в ДОУ и дома.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
Составление планирования опытно-экспериментальной деятельности.
Подбор основного оборудования и материала для проведения экспериментов.
2 этап – основной.
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс опытно-экспериментальной деятельности.
3 этап – заключительный.
Провести анализ полученных результатов.
Определить эффективность проведенной работы.
Ожидаемые результаты
Воспитанники имеют представления детей об окружающем мире.
У дошкольников развиты умения: наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.
Работа с родителями.
Консультации: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Экспериментируем дома».
План реализации проекта
Подготовительный этап:
определение темы проекта;
формулировка цели и определение задач;
подбор материалов.
Основной этап.
Работа педагога :
Консультация для родителей : «Экспериментирование –эффективный метод познания окружающего мира».
Памятка для родителей «Экспериментируем вместе с детьми».
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы.
Б. Заходера «Течет река».
С.Добрицкая «Маленькие человечки» .
«Рассказ о круговороте воды для детей» .
Е. Благининой «Снег», А. Дэви «Зима», «Снежинка».
Т. Новицкая «Белый снег пушистый».
Просмотр мультфильма Фиксики.
Беседы с детьми :
« Свойства воздуха».
«Нам водичка – добрый друг».
«Роль снега и льда в жизни растений и животных».
«Что окружает нас в группе и из чего оно состоит?» .
«Почему воду надо беречь?» .
«Путешествие волшебной капельки».
Опыты и эксперименты:
«Вулкан» .
«Цветной снег» .
«Смешивание красок » .
«Опыты с водой » .
Работа с родителями:
Консультация для родителей :
«Экспериментирование –эффективный метод познания окружающего
мира».
Памятка для родителей «Экспериментируем вместе с детьми».
Заключительный этап.
Продукт проекта:
Создание фотоальбома
Создание картотеки опытов и экспериментов для детей среднего дошкольного возраста.
Результат проекта: Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность. Ведь необходимо помнить, что проект — продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей.
Список литературы
1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.
3. Королева, Л. А. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Тематические дни / Л. А. Королева. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 64с.
4. Дыбина, О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: Наука, 2010. – 362 с.
5.Мартынова, Е. А. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет / Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – М.: Академия, 2011. – 256 с.
6. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Игры-занятия для дошкольников. - М.: Сфера, 2010г.