Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный проект "Зимующие птицы" | Разгуляева Ильвира Ильдаровна. Работа №364091

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                                              Паспорт проекта

 

Название  проекта:  «Зимующие птицы»

                        

 

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 недели, с 09.01.25 по 17.01.25г.

 

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

 

Актуальность темы: в холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им.  Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.

 

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.

 

Задачи проекта:

•    Расширить знания детей о зимующих птицах.

•    Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.

•    Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

•    Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

•    Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

 

Ожидаемые результаты:

 

 -расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

-развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;

 

Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

                                             Содержание проекта.

Задачи

 

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы Планирование

Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.

 

Составление плана работы по реализации проекта.

 

Перспективное планирование проекта

Подбор детской художественной литературы.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

 

Информирование родителей по теме нашего проекта.

 

Предложить родителям оказать помощь в изготовлении кормушек.

1. Сбор и ознакомление с литературными источниками по теме.

2. Составление и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

 

09.01.2025

 

Основной этап -  Реализация проекта

•       Расширить знания детей о зимующих птицах.

•       Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.

•       Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

 

-  Наблюдения за птицами у кормушек .

- Отгадывание загадок про зимующих птиц.

-  Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

 

Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».

- Беседа «Зимующие птицы»

 

- Словесная игра:

- «Чем питаются птицы»

- «Птенчики»

- «Чей голос?»

- «Летает, не летает»

 

Подвижные игры:

- «Третий лишний»

- «Что за птица?»

- «Птицы»

 

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»,

«Десять птичек» , « Птицы пальчики» под музыку Железновой .

Аудиозапись «Голоса птиц»

Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц

 

Рисование «Птичка — синичка»

 

Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; фотографий.

 

Чтение художественной литературы:

заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок о зимующих птицах; творческое рассказывание: «Как я спас птичку». 

 Стихотворения:

- А. Барто  «Снегирь»

 

-  М. Горький «Воробьишко»

 

- М.С. Пляцковский «Отчего галка черная»

 

Загадывание загадок:

Загадки о птицах, пословицы о птицах, поговорки о птицах.

приметы о птицах.

Наблюдения: «Наблюдение за птицами зимой»

 

- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»

Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку.   

 

 

 

 

Консультации:

-«Зимующие птицы»

- «Кормушки для птиц своими руками

Акции: «Птичья столовая»

 

 

 

Папка – передвижка: «Зимующие птицы, покормим их вместе с детьми»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ближайшее окружение;

Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, книг, календарь природы, наглядный м-л с явлениями природы

 

 

 

 

 

 

 

 

Краски, бумага, кисти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.01-17.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

•       Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.

 

 

 

 

 

 

 

Раскраски по теме.

Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.

 

Лепка «Снегирек»

 

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Покормите птиц зимой» 

 

Загадывание загадок:

Загадки о птицах, пословицы о птицах, поговорки о птицах.

приметы о птицах

 

Дидактические игры:

-«В зимней столовой»

 

- Игровое упражнение «Птички»

-«Кто зимовал, кто прилетит?»

- «Не сорока, не ворона»

 

- Словесная игра: «Прилетели птицы»

- «На птичьем дворе»

- «Кто как выглядит»

 

2.Подвижные игры:

- «Не зевай»

- «Исправь ошибку»

- « Птички и кошка»

- «Совушка»

- «Воробушки и автомобиль»

- «Птичка и птенчики»

 

Изготовление совместно с детьми кормушки для птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

 

Бросовый м-л: пластмассовые бутылки, пакеты, веревочки, использованные,

Крупы, пластилин, фольга, картон, карандаши, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.12 -22.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

 

Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы».         Участие в акции «Птичья столовая»

 

Совместные поделки детей и родителей «Кормушки для птичек»

 

 

 

 

Результаты реализации проекта

    Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.

    Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу .Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

    Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась   любознательность, познавательная активность.

     В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

    Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

Конспект НОД по лепке в средней группе

Тема:  «Снегирек»

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

1.       Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;

2.       Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;

3.       Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластелина для лепки, разглаживать готовые поверхности;

4.       Учить аккуратно заполнять шаблон пластелином;

5.       Развивать творческие способности, чувство прекрасного;

6.       Развивать мелкую моторику.

Материалы: картины с изображением снегирей (распечатанные из интернета), запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластелин (черный, серый, белый, красный).

Предварительная работа:

- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;

- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

Ход

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.

Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Дети встают со своих мест и рассматривают выставку картин с изображением снегирей в зимнем лесу.

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.

                          Кто под снегом спрятал тайны?

                          Почему река молчит?

                          Птичья песня не звучит?

                          Осторожно в лес входите

                          Тайны леса не будите.

Дети садятся на места.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети: птицы не поют.

Воспитатель: Почему не поют птицы? (ответы детей)

Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.

Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.

Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)

- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.

Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри,

(хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири.

(делать повороты головы вправо-влево)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(делать частые потряхивания кистями обеих рук)

Головой вертят, улететь хотят.

(делать повороты головы вправо-влево)

Кыш! Кыш! Улетели.

За метелью, за метелью.

(бегать, изображая полет птиц)

Воспитатель: Берем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластилином.

Берем черный пластилин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.

          Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Берем серый пластилин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластилина.

Теперь берем красный пластилин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластилина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластилина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластилина.

Снегирь готов!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? (снегири)

Чем мы сегодня занимались? (лепили)

Вы молодцы!

 

 

Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»

«Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,

Задачи учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц.

Содержание беседы.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой

Наступили холода,

Скоро к нам придёт зима.

И птицы – наши верные друзья,

Улетают в тёплые края.

2. Беседа.

Воспитатель:

- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.

    Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей. ( Грач)

    Под крышей я леплю гнездо

    Из комочков глины.

    Для птенчиков стелю на дно

    Пуховую перину. ( Ласточка)

   Я в скворечнике живу

   Песни звонкие пою. (Скворец)

   Клином печальным в небесной дали

   С криком прощальным летят… (Журавли)

После каждой загадки воспитатель спрашивает:

- Почему вы так думаете?

 

 

3. Физкультминутка «Улетают журавли»

Дети легко на носочках бегают, машут руками,  имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.

Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.

Воспитатель:

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.

- Какие это птицы? (Зимующие).

-А почему же они не улетают?

- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит  аудиозапись)

- Кар-кар! (Ворона)

- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)

- Ча-ча-ча! (Сорока)

- Синь-синь-синь (Синица)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно угадали.

Воспитатель:

- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому  голод для птиц зимой страшнее холода.

- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно птиц нужно подкармливать.

Зёрнами, салом и хлеба горбушкой

Птиц угощает зимою… (Кормушка)

- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»

- Молодцы, вы были внимательны.

Чтение  отрывка  стихотворения А.Яшина « Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Гость зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна

Будет им зима.

5.Итог.

 - Что вам больше всего понравилось на занятии?

 

 

           Беседа: Тема: «Покормите птиц зимой»

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть  «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.

Содержание:

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Голодно  птицам, насекомые  в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки - непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны! »

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок… »

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетаться, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)

- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользят,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!

 

Беседа : Пользу или вред приносят птицы?

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой : об их внешнем виде, о питании.

Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.

Воспитывать заботливое отношение, интерес.

Развивать познавательные способности, интерес и любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц. картина с изображением кормушки, картина леса.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Зотова «Сова»; Г. Снегирев «Про птиц»; Н. Сладков «Еловая каша»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», рассматривание иллюстраций с изображением птиц

Ход занятия

Я хочу рассказать вам о незаменимых жителях нашего гсела. Угадайте, о ком пойдет речь.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица).

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или неподалёку от дома, надо знать.

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Многие птицы - санитары. Вороны, сороки, и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полёта. Ощущение свободы и красоты. Птицы, питаясь насекомыми, помогают природе поддерживать численность того или иного вида насекомых в определённой норме.

Мало кто знает, что голоса птиц целебны для нас. Птицы поют не только в слышимом диапазоне, но и в ультразвуковом. Их голоса стимулируют нашу активность в то время, как инфразвук, порождаемый городом, действует на наш организм разрушающе.

Общение с птицами порождает нашу эмоциональность.

Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. Весной, например, люди готовятся к прилёту птиц : вешают им домики. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм. Поэтому в лесах, около домов люди развешивают кормушки.

Тема беседы: «Меню птиц».

Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов,

художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут

лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц;

Словарная работа: зимующие, перелётные

Материалы: видео и аудио записи; игрушка Незнайка; опорные карточки для составления

рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; корм для птиц:

семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушки для птиц.

Воспитатель:Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А

почему?

Дети: Потому, что на дворе зима.

Воспитатель: правильно, прошел уже третий зимний месяц – февраль. Зима уже

приближается к концу, а наш друг-Незнайка ни разу не побывал с нами на прогулке- у

него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ничего не знает. Расскажите ему, какая она –

зима.

Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки.

Рассказ детей: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице

холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы

улетели в тёплые края.

Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?

Дети: Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма.

Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?

Дети: Нет не все, некоторые остаются.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы

остались с нами?

Дети: Вороны, синицы, голуби, вороны, снегири, (называют и показывают).

Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ты, Незнайка, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в

зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану). (Видеоролик «Птицы

зимой»).

Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу

в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью,

в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить

холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой»).

Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?

Дети: Покормить их.

Воспитатель: Чем?

Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.

 

Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?

Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить

кормушку.

Воспитатель: Правильно. 

Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь,

поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет

наша птичья столовая. 

Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек.

Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?

Продуктивная деятельность:

Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?

Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.

Воробей – зёрнышки, хлебные крошки, .

Звучит фонограмма птичьего щебета.

Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за

угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята,

эти птицы расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых

друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете

 

устроить птичью столовую за окном или на балконе. 

 

Прикрепленные файлы:
796f052e4f22161b2925f35edc8c170f.doc
Пожалуйста, подождите.
x
×