Краткосрочный проект "Зимующие птицы" | Разгуляева Ильвира Ильдаровна. Работа №364091
Паспорт проекта
Название проекта: «Зимующие птицы»
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный – 1 недели, с 09.01.25 по 17.01.25г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы: в холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. вызвать интерес у детей к зимующим птицам, сострадание, желание узнавать новые факты из жизни, научить помогать им. Воспитание бережного и заботливого отношения к птицам имеет огромное значение в дошкольном возрасте. Пернатые живут рядом с нами! Поэтому необходимо своевременно знакомить детей с их жизнью и воспитывать гуманное к ним отношение.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах и бережного отношения к ним.
Задачи проекта:
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
• Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Ожидаемые результаты:
-расширение кругозора детей о зимующих птицах;
-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);
-развитие у детей любознательности, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;
-воспитание у детей сострадания и любви;
-активное участие детей и родителей в помощи птицам;
-повышение компетентности родителей по вопросам экологического образования детей;
Девиз: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
Содержание проекта.
Задачи
Деятельность с детьми
Деятельность с родителями
Материалы и средства реализации
Сроки и ответственный
Подготовительный этап
Выбор темы Планирование
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
Составление плана работы по реализации проекта.
Перспективное планирование проекта
Подбор детской художественной литературы.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Информирование родителей по теме нашего проекта.
Предложить родителям оказать помощь в изготовлении кормушек.
1. Сбор и ознакомление с литературными источниками по теме.
2. Составление и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
09.01.2025
Основной этап - Реализация проекта
• Расширить знания детей о зимующих птицах.
• Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Внедрение в воспитательно–образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
- Наблюдения за птицами у кормушек .
- Отгадывание загадок про зимующих птиц.
- Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
- Беседа «Зимующие птицы»
- Словесная игра:
- «Чем питаются птицы»
- «Птенчики»
- «Чей голос?»
- «Летает, не летает»
Подвижные игры:
- «Третий лишний»
- «Что за птица?»
- «Птицы»
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»,
«Десять птичек» , « Птицы пальчики» под музыку Железновой .
Аудиозапись «Голоса птиц»
Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц
Рисование «Птичка — синичка»
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; фотографий.
Чтение художественной литературы:
заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, загадывание загадок о зимующих птицах; творческое рассказывание: «Как я спас птичку».
Стихотворения:
- А. Барто «Снегирь»
- М. Горький «Воробьишко»
- М.С. Пляцковский «Отчего галка черная»
Загадывание загадок:
Загадки о птицах, пословицы о птицах, поговорки о птицах.
приметы о птицах.
Наблюдения: «Наблюдение за птицами зимой»
- Беседа: «Зачем нужно подкармливать птиц зимой?»
Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку.
Консультации:
-«Зимующие птицы»
- «Кормушки для птиц своими руками
Акции: «Птичья столовая»
Папка – передвижка: «Зимующие птицы, покормим их вместе с детьми»
Ближайшее окружение;
Подбор иллюстраций, сюжетных картинок, книг, календарь природы, наглядный м-л с явлениями природы
Краски, бумага, кисти
13.01-17.01
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
• Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Раскраски по теме.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.
Лепка «Снегирек»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Покормите птиц зимой»
Загадывание загадок:
Загадки о птицах, пословицы о птицах, поговорки о птицах.
приметы о птицах
Дидактические игры:
-«В зимней столовой»
- Игровое упражнение «Птички»
-«Кто зимовал, кто прилетит?»
- «Не сорока, не ворона»
- Словесная игра: «Прилетели птицы»
- «На птичьем дворе»
- «Кто как выглядит»
2.Подвижные игры:
- «Не зевай»
- «Исправь ошибку»
- « Птички и кошка»
- «Совушка»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Птичка и птенчики»
Изготовление совместно с детьми кормушки для птиц.
Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.
Бросовый м-л: пластмассовые бутылки, пакеты, веревочки, использованные,
Крупы, пластилин, фольга, картон, карандаши, фломастеры.
18.12 -22.12
Заключительный этап
Подведение итогов оценка результатов
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Ознакомление родителей с результатами проведённой недели: «Зимующие птицы». Участие в акции «Птичья столовая»
Совместные поделки детей и родителей «Кормушки для птичек»
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.
Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу .Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Конспект НОД по лепке в средней группе
Тема: «Снегирек»
Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;
2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах;
3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластелина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластелином;
5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
6. Развивать мелкую моторику.
Материалы: картины с изображением снегирей (распечатанные из интернета), запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластелин (черный, серый, белый, красный).
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;
- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».
Ход
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.
Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».
Дети встают со своих мест и рассматривают выставку картин с изображением снегирей в зимнем лесу.
Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите
Тайны леса не будите.
Дети садятся на места.
Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы? (ответы детей)
Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?
Дети: Снегири.
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.
Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.
Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)
- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.
Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.
Физкультминутка
Вот на ветках, посмотри,
(хлопать опущенными руками по бокам)
В красных майках снегири.
(делать повороты головы вправо-влево)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(делать частые потряхивания кистями обеих рук)
Головой вертят, улететь хотят.
(делать повороты головы вправо-влево)
Кыш! Кыш! Улетели.
За метелью, за метелью.
(бегать, изображая полет птиц)
Воспитатель: Берем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластилином.
Берем черный пластилин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Берем серый пластилин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластилина.
Теперь берем красный пластилин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластилина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластилина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластилина.
Снегирь готов!
Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? (снегири)
Чем мы сегодня занимались? (лепили)
Вы молодцы!
Тема беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой»
«Цель: способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,
Задачи учить отгадывать загадки,
- развивать интерес к миру пернатых,
- дать представления о значении птиц для окружающей природы,
- формировать желание заботиться о птицах.
Материал и оборудование: проектор, экран, картинки зимующих птиц.
Содержание беседы.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение М.В.Титовой
Наступили холода,
Скоро к нам придёт зима.
И птицы – наши верные друзья,
Улетают в тёплые края.
2. Беседа.
Воспитатель:
- О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?
- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.
- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей).
- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.
- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки.
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. ( Грач)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. ( Ласточка)
Я в скворечнике живу
Песни звонкие пою. (Скворец)
Клином печальным в небесной дали
С криком прощальным летят… (Журавли)
После каждой загадки воспитатель спрашивает:
- Почему вы так думаете?
3. Физкультминутка «Улетают журавли»
Дети легко на носочках бегают, машут руками, имитируя полёт птиц, говорят слова вместе с воспитателем.
Летят журавли, курлычут: курлы-курлы-курлы, как будто говорят: летите вместе с нами. За тёмными лесами, за синими морями есть тёплые края.
Воспитатель:
- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму? ( Воробей, ворона, синица, снегирь, сорока, дятел) – выставляются картинки.
- Какие это птицы? (Зимующие).
-А почему же они не улетают?
- Чем питаются эти птицы? (Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.)
- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.
4. Игра «Голоса птиц» - необходимо угадать, какая птица издаёт такие звуки, найти соответствующую картинку и повторить эти звуки. ( Звучит аудиозапись)
- Кар-кар! (Ворона)
- Чик-чирик, чив-чив-чив! (Воробей)
- Ча-ча-ча! (Сорока)
- Синь-синь-синь (Синица)
Воспитатель:
- Молодцы, правильно угадали.
Воспитатель:
- Как вы считаете должны ли люди помогать птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно, конечно, должны. Зима очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Птицы не могут найти корм под снегом. А когда птицы голодные они сильнее мёрзнут и могут погибнуть. Поэтому голод для птиц зимой страшнее холода.
- Как можно помочь птицам зимой? (Ответы детей)
- Правильно птиц нужно подкармливать.
Зёрнами, салом и хлеба горбушкой
Птиц угощает зимою… (Кормушка)
- Правильно, чтобы подкармливать птиц вы с родителями смастерили кормушки. Сегодня мы с вами развесим их на участке.
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем. Я буду называть птиц. Если назову перелётную – вы «летаете» по залу, если зимующую – подлетаете к кормушке и «клюёте крошки»
- Молодцы, вы были внимательны.
Чтение отрывка стихотворения А.Яшина « Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Гость зерна нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
5.Итог.
- Что вам больше всего понравилось на занятии?
Беседа: Тема: «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи: Формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди. Закрепить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие). Воспитывать интерес и любовь к природе родного края, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребёнке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших» вызывать стремление беречь птиц, помогать им.
Содержание:
Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.
- А как живется зимой птицам? (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой – ой – ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки - непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, не зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны! »
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережка: «Ладно!
Потерпи не долгий срок… »
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист – зерна,
А на лист – пшена,
Конопли две горсти –
Собирайтесь, гости!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает разные варианты кормушек. Дети рассматривают и делятся предположениями, какую кормушку они сделают дома с родителями для «Птичьего кафе». Можно предложить детям сделать две кормушки, одну для детского сада, а другую для дома.
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
• подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетаться, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири, дятлы, и т. д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользят,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!
Беседа : Пользу или вред приносят птицы?
Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой : об их внешнем виде, о питании.
Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.
Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм.
Воспитывать заботливое отношение, интерес.
Развивать познавательные способности, интерес и любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц. картина с изображением кормушки, картина леса.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, чтение сказки В. Зотова «Сова»; Г. Снегирев «Про птиц»; Н. Сладков «Еловая каша»; В. Бианки «Кто к кормушке прилетел», рассматривание иллюстраций с изображением птиц
Ход занятия
Я хочу рассказать вам о незаменимых жителях нашего гсела. Угадайте, о ком пойдет речь.
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица).
Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или неподалёку от дома, надо знать.
А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок. Многие птицы - санитары. Вороны, сороки, и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.
Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полёта. Ощущение свободы и красоты. Птицы, питаясь насекомыми, помогают природе поддерживать численность того или иного вида насекомых в определённой норме.
Мало кто знает, что голоса птиц целебны для нас. Птицы поют не только в слышимом диапазоне, но и в ультразвуковом. Их голоса стимулируют нашу активность в то время, как инфразвук, порождаемый городом, действует на наш организм разрушающе.
Общение с птицами порождает нашу эмоциональность.
Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. Весной, например, люди готовятся к прилёту птиц : вешают им домики. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм. Поэтому в лесах, около домов люди развешивают кормушки.
Тема беседы: «Меню птиц».
Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций; чтение стихов,
художественных произведений; заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Мёрзнут
лапки у синичек…»; поделка кормушек совместно с родителями; кормление птиц;
Словарная работа: зимующие, перелётные
Материалы: видео и аудио записи; игрушка Незнайка; опорные карточки для составления
рассказа; карточки и иллюстрации с изображением зимующих птиц; корм для птиц:
семечки, кусочки сала, хлебные крошки; кормушки для птиц.
Воспитатель:Ребята, вы заметили по пути в детский сад, как холодно на улице? А
почему?
Дети: Потому, что на дворе зима.
Воспитатель: правильно, прошел уже третий зимний месяц – февраль. Зима уже
приближается к концу, а наш друг-Незнайка ни разу не побывал с нами на прогулке- у
него ведь нет тёплой одежды. Он о зиме ничего не знает. Расскажите ему, какая она –
зима.
Воспитатель предлагает детям рассказать о зиме, используя опорные картинки.
Рассказ детей: Вся земля покрыта снегом. Деревья стоят голые, без листьев. На улице
холодно. Все люди надели тёплую одежду. Зимнее солнце светит, но не греет. Птицы
улетели в тёплые края.
Воспитатель: Почему многие птицы улетают в тёплые края?
Дети: Потому, что они боятся холодов и они не могут добывать себе достаточно корма.
Воспитатель: Как одним словом называются птицы, которые улетают?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Ребята, а все ли птицы улетают?
Дети: Нет не все, некоторые остаются.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Покажите, где на наших карточках изображён воробей? Какие ещё птицы
остались с нами?
Дети: Вороны, синицы, голуби, вороны, снегири, (называют и показывают).
Воспитатель: Все птицы, которые не улетают, а остаются зимовать с нами, называются…
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Ты, Незнайка, оставайся в тёплой группе, а мы с ребятами заглянем в
зимний парк (воспитатель привлекает внимание детей к экрану). (Видеоролик «Птицы
зимой»).
Воспитатель: В зимнее время птицам очень холодно и очень трудно добывать себе пищу
в таком глубоком снегу. Поэтому птицы стремятся приблизиться к человеческому жилью,
в надежде, что здесь им будет легче отыскать себе корм, что люди помогут им пережить
холодную зиму. (Видеоролик «Покормите птиц зимой»).
Воспитатель: Мы с вами можем помочь птицам? Как?
Дети: Покормить их.
Воспитатель: Чем?
Дети: Хлебными крошками, крупой, семечками, а синички ещё очень любят сало.
Воспитатель: А куда всё это нужно положить, прямо на снег или на дорожку?
Дети: Можно на дорожку, скамейку, но лучше всего устроить птичью столовую- повесить
кормушку.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: В такие холода, как сегодня, птицам особенно нужна наша помощь,
поэтому мы сегодня повесим на нашем участке ещё несколько кормушек- это и будет
наша птичья столовая.
Воспитатель: Предлагаю нашим ручкам немного потрудиться - покормить наших птичек.
Вот они сидят и ждут, когда же мы положим для них угощение?
Продуктивная деятельность:
Воспитатель задает вопросы: Какие птицы прилетели? Что они любят кушать?
Дети: Снегирь - ягоды рябины, зёрнышки.
Воробей – зёрнышки, хлебные крошки, .
Звучит фонограмма птичьего щебета.
Воспитатель: Вы слышите, это птички у кормушки щебечут, радуются, благодарят вас за
угощение. Посмотрите за окно, кто сегодня прилетел в нашу столовую? Теперь, ребята,
эти птицы расскажут всем птицам в округе, что в детском саду у них много добрых
друзей, которые готовы помочь птичкам пережить холодную зиму. Дома вы тоже можете
устроить птичью столовую за окном или на балконе.
796f052e4f22161b2925f35edc8c170f.doc