Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Краткосрочный творческий проект "Адыгея - край родной" | Хаджиева Елена Георгиевна. Работа №329646

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель проекта:

·        Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю;

·        Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям адыгов;

·        Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр  и др.) для формирования культуры, нравственных качеств адыгского народа.

·        Воспитывать любовь и уважение к адыгскому народному творчеству.

Задачи проекта:

·        Дать знания детям о республике: столица, герб, флаг, гимн, достопримечательности.

·        Познакомить с именами тех, прославил республику.

·        Расширить знания детей о флоре и фауне Адыгеи.

·        Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

·        Познакомить с культурой и традициями Адыгеи.

·        Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Творческий проект «Адыгея – край родной»

Продолжительность проекта: (краткосрочный) с 1 по 10 октября 2023 г.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность.

Воспитание патриотизма - неотъемлемая часть любой системы образования. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях национальных традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта:

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, родному краю;

Вызвать у детей интерес к истории и национальным традициям

адыгов

;

Раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр и др.) для формирования культуры, нравственных качеств адыгского народа.

Воспитывать любовь и уважение к адыгскому народному творчеству.

Задачи проекта:

Дать знания детям о республике: столица, герб, флаг, гимн, достопримечательности.

Познакомить с именами тех, прославил республику.

Расширить знания детей о флоре и фауне Адыгеи.

Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с культурой и традициями Адыгеи.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Презентация проекта

Утренник «Край, в котором я живу»

Выставка рисунков «Моя Адыгея»

Викторина «Символы республики Адыгея»

 

 

Этапы реализации проекта

Первый этап -  подготовительный

На данном этапе составляется план проекта, подбирается литература, создается предметно-развивающая среда.

Второй этап -  реализация проекта

День недели

Виды деятельности

1 октября

Познавательное развитие. «Адыгея - родина моя»

Цель: Дать представление о размерах нашей республики и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни республики.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Моя Адыгея»

2 октября

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прослушивание песен адыгских композиторов.

(«Добро пожаловать» Ю.Чирга, «Майкопский вальс» У.Тхабисимова).

Цель: познакомить детей с песнями адыгских композиторов. Воспитывать любовь к культуре адыгского народа.

Презентация «Моя малая Родина» - о быте и традициях адыгов.

Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом адыгейского народа. Развивать познавательную деятельность.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: Расширение кругозора детей.

3 октября

Беседа о символах государственной власти Адыгеи.

Художественно-эстетическое развитие.Аппликация «Флаг Адыгеи»

Цель: закрепить знания детей о символе Адыгеи – государственном флаге. Воспитывать чувство гордости за свой народ, свою республику.

4 октября

Художественно-эстетическое развитие. Утренник «Край, в котором я живу»

Адыгские народные подвижные игры:

«Скачки», «Волчок», «Подлог шапки».

Цель: познакомить детей с адыгейскими народными играми. Воспитывать желание играть в адыгейские народные игры. Развивать мужественность, выносливость, ловкость.

Дидактическая игра «Собери герб, флаг Адыгеи»

8 октября

Комплексное занятие «Вашим именем республика гордится».

Цель: рассказать детям об известных людях республики разных профессий. Развивать чувство гордости за своих земляков.

Чтение адыгейских сказок и притчей.

Цель: познакомить детей с адыгскими сказками. Воспитывать желание познать культуру другого народа через сказки и притчи.

9 октября

Комплексное занятие «Адыгские национальные танцы и костюмы»

Слушание Исламей», «Зафак», «Удж»).

Цель: познакомить детей с мелодиями и особенностями адыгских танцев.

Беседа о танцах, о костюмах, рассматривание фото «адыгейский национальный костюм».

Цель: знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей.

Пластилинография «Национальный костюм»

Цель: вызывать желание передать в своей работе особенности костюма.

10 октября

Викторина «Символы республики Адыгея»

Цель: расширять знания детей о символах государственной власти республики.

Самостоятельная продуктивная деятельность. «Раскрась герб, флаг Адыгеи»

 

Третий этап - презентация проекта

Утренник «Край, в котором я живу»

Выставка рисунков «

Моя Адыгея

»

Викторина «Символы республики Адыгея»

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×