Край, в котором мы живем | Тыдыякова Екатерина Геннадьевна. Работа №241102
Автор: Тыдыякова Екатерина Геннадьевна
В условиях современного образования, предлагающего нам модернизирогвать и оптимизировать образовательную деяьтельность с обучающимися, использование ИКТ стало неотъемлемой частью образовательного процесса.
Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе
В условиях современного образования, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать образовательную деятельность с обучающимися, использование ИКТ стало неотъемлемой частью образовательного процесса. А ведь если вдуматься - это правильно. Подрастающее поколение живет в мире компьютерных технологий, и подчас лучше нас разбирается в них. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки. Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного ребенка, развития творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона познавательной деятельности является работа по созданию понятных и близких на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий. Это и мультимедийные презентации и интерактивные игры, благодаря которым ребенок становится не просто наблюдателем, но и активным участником процесса познания. И сейчас каждый современный педагог идет в ногу со временем, активно применяет в своей работе информационно-коммуникационные технологии.
Применение информационно-коммуникационных технологий в настоящее время является мощным техническим средством обучения и коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов и детей.
Опыт использования информационно-коммуникационных технологий показывает их преимущество в обеспечении качества образования, так как:
во-первых, вызывают интерес обучающихся, «очарование» новизны, эмоциональный всплеск. Можно провести экскурсию-путешествие по родному городу и краю, увидеть движение, услышать звук животных, птиц, увидеть закат. Задача педагога найти новое, неизвестное, заинтересовать, используя качественные наглядные пособия, анимационные возможности;
во-вторых, создаются условия для индивидуализации обучения: педагог имеет возможность зафиксировать материал, «остановить» мгновение, вернуться к информации предыдущих занятий, обеспечить самопроверку, контроль, презентационное сопровождение занятий.
Научить ребёнка работать с информацией, научить учиться - важная задача современного образования. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал обучающихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у детей начальных классов велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
Подготовка подобных занятий требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя занятие с использованием ИКТ, продумываю последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Степень и время мультимедийной поддержки занятия могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла.
Занятия с использованием информационных технологий интересны не только детям, но и самому педагогу. Они предоставляют возможность для саморазвития педагога и обучающегося. Все это позволяет говорить о повышении качества работы педагога.
Использование информационно - коммуникационных технологий в образовательном процессе является актуальной проблемой современного образования.
В настоящее время, где мир переполненный информацией, необходимо научить ребенка работать с ней, научить учиться.
Применение компьютера не заменяет педагога или учебник, но коренным образом изменит характер педагогической деятельности.
Благодаря использованию ИКТ на занятиях:
уровень мотивации
учащихся достаточно повышается
;
занятия становятся более наглядными;
прослеживается моментальная обратная связь;
повышается
интенсивность учебного процесса;
повышается
активизация познавательной активности
обучающихся
, желание изучать тему;
повышается
интерес педагога к работе.