Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Крест - игра по профессиональной ориентации для дошкольников | Лисенкова Светлана Александровна. Работа №308061

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Квест-игра для дошкольников старшего возраста по профессиональной ориентации. Содержит методические рекомендации, авторское содержание. Апробировано на практике в старшей группе "Аленький цветочек". В содержании кратко описаны цель, задачи, приёмы работы на практике. Группа детей - 20 человек. После использования в группе появились новые атрибуты для игр, дети поробно познакомились с профессией: учитель, стали более успешно использовать навыки, приобретённые за время занятия. Занятие можно дополнять и в дальнейшем  использовать на практике.

 

Квест – игра «В мире профессии»

Цель: знакомство дошкольников с профессиями посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности в жизни общества (врач, пожарный, швея, повар); учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя загадки.

Развивающие: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей; развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность; развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе; воспитывать творчество; воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 Оборудование: 

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей; рассматривание иллюстраций по теме «Профессии»; составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту»; подбор пословиц, загадок и поговорок о профессиях.

Ход квеста:

Ребята, а вы думали кем станете, когда вырастите?

Ваши мамы и папы каждое утро идут на работу, а вы знаете, кем работают ваши родители?

Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. От того насколько точно ты выберешь свой жизненный путь, зависит, какое место в обществе ты будешь занимать : А что такое профессия? (Профессия — это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни).

Мы сегодня будем участвовать в игре « Узнай профессию». Рассаживаемся по местам.

Нам необходимо отгадать загаданное слово ( на доске закрытые буквы), если мы ответим на все вопросы ,то сможем узнать название одной очень важной профессии.

1.Задание: загадки.

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Шьет, кроит, снимает мерки,

Приглашает на примерки.

Ей в работе помогает

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Бережет она свою иголку (швея).

Что за парень здоровенный?

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он…(пожарный)

1.Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды?

2. У певицы есть соседи - Близнецы Денис и Федя.

Воду варят вечерами, значит будут …(поварами).

Молодцы, открываем первую букву.

2.Задание : Дидактическое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит предложения. Ребенок должен исправить ошибку и вернуть мяч.

-В театре играет продавец. (В театре играет актер, а продавец работает в магазине.)

-В поликлинике работает учитель. (В поликлинике работает врач, а учитель работает в школе.)

-Космос исследует дворник. (Космос исследует космонавт, а дворник убирает двор.)

-Таксист водит самолет. (Самолет водит пилот, а таксист водит такси.)

-Повар продает лекарства. (Продает лекарства аптекарь, а повар готовит блюда.)

-Доярка работает на комбайне. (Работает на комбайне комбайнер, а доярка доит коров.)

-Поэт пишет музыку. (Музыку пишет композитор, а поэт сочиняет стихи.)

-Садовник заботится о лесе. (Заботится о лесе лесник, а садовник заботится о саде.)

— Полицейский тушит пожар. (Полицейский ловит преступников, а пожарный тушит пожар.)

-Хлеб выпекает кондитер. (Хлеб выпекает пекарь, а кондитер выпекает торты.)

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем открывать буквы.

Задание 3: Учитель физкультуры предлагает открыть ещё одну букву .Выполнив все движения ,мы сможем открыть ещё одну букву.

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот — (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у сада. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Задание 4: Письма. Если мы ответим правильно, мы откроем сразу 2 буквы.

Письмо от учителя.

Воспитатель: Каким должен быть учитель? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим, готовы ли вы к школе. Составьте вещи в рюкзак для ученика и в сумку для учителя.

Дидактическое упражнение «Что нужно учителю, а что ученику?»

На столе сумка учителя и рюкзак ученика, и различные предметы необходимые для учителя и ученика. Двое детей раскладывают предметы, другие проверяют.

Письмо от почтальона (Ящик. В нем газеты, журналы, письма, телеграммы.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, человек какой профессии приготовил для нас эти вещи? (Почтальон)

Письмо от полицейского.

Воспитатель: Полицейских все видят каждый день на улице. У них особая форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок.

Что делает полицейский? Каким надо быть, чтобы стать полицейским?

Воспитатель: Да. Они очень умные, ведь им необходимо расследовать преступления. А для этого они должны уметь восстанавливать цепочку событий. Сейчас вы тоже попробуете восстановить цепочку событий, как настоящие полицейские.

Дидактическое упражнение «Сложи рисунки по порядку».

Каждая пара детей получает серию сюжетных рисунков, которые необходимо изложить в логической последовательности.

Письмо от журналиста. (Черный ящик, в нем микрофон.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кому нужен микрофон? Кто первым узнает новости и приносит их в редакцию? (Журналист).

Воспитатель: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру, берут интервью, рассказывают интересные новости. Предлагаю представить себя рядом с журналистом и посетить самые интересные уголки мира. (Презентация об Африке).

Воспитатель: Догадались ли вы, в какой точке Земли мы побывали?

Воспитатель: А сейчас я хочу взять у вас интервью.

Языковая игра — диалог «Интервью».

Дети рассказывают по вопросами о выбранной в будущем профессии, месте работы, какие действия будут выполнять, почему выбрали эту профессию.

Задание 5: Дидактическое упражнение «От кого СМС».

Воспитатель достает телефон ,читает смс. Дети должны отгадать от кого.

— Как Вас подстричь? А челка короче? (Парикмахер)

— Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник)

— Несите кирпич, цемент! (Строитель)

— Откройте рот и скажите: а-а-а. (Врач)

— Дети, откройте тетради и выполните задания. (Учитель)

— Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (Фотограф).

— Какой суп вам сегодня приготовить? (Повар)

— Сегодня я буду петь на сцене. (Певец)

Открываем ещё одну букву.

Задание 6: «Кем могли бы работать сказочные герои?»

Картинки сказочных героев.

В заключение нашей игры я хочу сказать:

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы справились со всеми заданиями. И вот мы открыли слово «учитель». Как вы думаете, почему загадано эта профессия?

Правильно ,благодаря учителю мы получаем знания , которые помогают определиться с профессией.

Воспитатель: — Дети, я надеюсь, что когда вы вырастете и выберете свою профессию — станете хорошими специалистами и будете работать на благо нашей страны.

Да! Профессий много есть на свете.

Профессии нужны, важны,

Но чтобы выбрать, знайте, дети,

Вы очень много знать должны!

А пока мы подрастаем, мы в профессии играем!

И ещё, любая профессия вызывает уважение. Все профессии нужные и полезные. Главное не то, какую работу выполняет человек, а то, как он её выполняет.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×