Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Критериальное оценивание на уроках финансовой грамотности | Симонова Анастасия Юрьевна. Работа №359316

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается применение критериального оценивания на уроках финансовой грамотности. Анализируются основные принципы и методы критериального оценивания, его преимущества в образовательном процессе, а также способы его внедрения на практике. Рассматривается влияние данного подхода на мотивацию учащихся и их уровень усвоения финансовых знаний.

Ключевые слова: критериальное оценивание, финансовая грамотность, методы оценивания, мотивация, образовательный процесс.

КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ НА УРОКАХ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Симонова Анастасия Юрьевна, учитель

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 175»

 

Аннотация. В статье рассматривается применение критериального оценивания на уроках финансовой грамотности. Анализируются основные принципы и методы критериального оценивания, его преимущества в образовательном процессе, а также способы его внедрения на практике. Рассматривается влияние данного подхода на мотивацию учащихся и их уровень усвоения финансовых знаний.

Ключевые слова: критериальное оценивание, финансовая грамотность, методы оценивания, мотивация, образовательный процесс.

 

Современное образование требует эффективных методов оценивания знаний учащихся, позволяющих объективно оценивать их достижения и стимулировать дальнейшее развитие. Одним из таких методов является критериальное оценивание, которое широко используется в различных учебных дисциплинах, включая финансовую грамотность. Данный подход позволяет учителю и ученику чётко понимать цели обучения, критерии успеха и способы их достижения.

Критериальное оценивание представляет собой систему оценивания, основанную на заранее определённых критериях, соответствующих целям обучения. Оно направлено не только на выявление уровня знаний учащихся, но и на формирование их рефлексивных и аналитических навыков. Основными элементами критериального оценивания являются:

ч

ёткие и измеримые критерии оценивания;

д

оступность критериев для учеников;

в

озможность

саморефлексии

и самооценки;

о

братная связь между учителем и учеником.

Финансовая грамотность является важной составляющей современного образования, позволяя учащимся приобретать навыки управления личными финансами, планирования бюджета, инвестирования и оценки финансовых рисков. Внедрение критериального оценивания в процесс обучения финансовой грамотности способствует:

о

бъективной оценке знаний и умений – позволяет избежать субъективности при выставлении оценок;

п

овышению мотивации учащихся – чёткие критерии способствуют пониманию ожиданий и путей достижения успеха;

р

азвитию самостоятельности –

школьники

учатся анализировать свои достижения и выявлять слабые стороны;

ф

ормированию практических навыков – учащиеся применяют знания в реальных жизненных ситуациях.

Существует несколько методов критериального оценивания, которые можно применять на уроках финансовой грамотности:

Рубрики оценивания – детальное описание критериев и уровней достижения для различных заданий.

Они используются для оценки как теоретических знаний, так и практических навыков учащихся, например, составления бюджета или анализа финансовых рисков.

Контрольные листы (чек-листы)

.

Чек-листы помогают учащимся систематизировать процесс выполнения заданий, а преподавателям — объективно фиксирова

ть уровень освоения материала. На

уроках финансовой грамотности они могут применяться для анализа выполнения практических задач, таких как планирование расходов или инвестиционные решения.

Метод самооценки и

взаимооценки

.

Этот метод способствует развитию рефлексии у учащихся, а также формированию критического мышления. Например, при изучении основ инвестирования обучающиеся могут анализировать и оценивать финансовые стратегии друг друга, используя заранее установленные критерии.

Портфолио учащегося – сборник работ, демонстрирующих прогресс в освоении финансовых понятий.

Портфолио включает в себя накопленные работы ученика по определенной теме, что позволяет отследить динамику его развития. В контексте финансовой грамотности портфолио может включать личные финансовые планы, анализ расходов и доходов, решения

кейсовых

задач

.

Проекты и кейс-методы – анализ реальных финансовых ситуаций с последующей оценкой по заданным критериям.

Кейс-метод

о

снован на анализе реальных или смоделированных ситуаций, требующих финансовых решений. Оценивание осуществляется на основе четко установленных критериев, таких как аргументированность решений, их практическая применимость и логичность выводов.

Тестирование с открытыми и закрытыми вопросами – позволяет выявить уровень теоретических знаний и способность применять их на практике.

Рефлексивные дневники – учащиеся анализируют собственные достижения и пути их улучшения.

Для эффективного использования критериального оценивания в обучении финансовой грамотности необходимо:

р

азработать прозрачные критерии и довести их до сведения учащихся;

и

спользовать различные формы оценивания (текущие, итоговые, формирующие);

о

рганизовать регулярную обратную связь, способствующую корректировке учебного процесса;

п

оддерживать самостоятельность учащихся через самооценку и взаимное оценивание.

Критериальное оценивание играет важную роль в преподавании финансовой грамотности, способствуя развитию ключевых компетенций обучающихся. Использование различных методов оценивания позволяет повысить объективность оценки, мотивировать учеников и сделать образовательный процесс более эффективным и подготовить учащихся к осознанному управлению личными финансами. Внедрение критериального оценивания требует системного подхода и активного взаимодействия между учителем и учащимися.

 

Список литературы

Винникова

И

рина Сергеевна, Кузнецова Екатерина Андреевна, Потапова Алена Дмитриевна Методы оценки уровня финансовой грамотности в школе // КНЖ. 2017. №4 (21).

Рутковская

Е.Л.

, Козлова

А.А.

,

Колачев

Н.И.

Критериально

-уровневый подход разработке учебно-диагностических материалов для формирования финансовой грамотности

// Отечественная и зарубежная педагогика. 2023. №1.

Скитева

А. Ф.

,

Горская

Л.Г. Оценка уровня финансовой грамотности обучающихся в современной школе

// Педагогическая перспектива. 2023. №4.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×