Критерии оценки уровня сформированности информационной компетентности | Сырчикова Наталья Евгеньевна. Работа №223856
Автор: Сырчикова Наталья Евгеньевна
Разработка критериев уровня информационной компетентности.
Критерии оценки уровня сформированности информационной компетентности
Критерии уровней проявления способов информационной деятельности
Виды информационной деятельности
Способы информационной деятельности учащихся
Низкий уровень
1 балл
Средний уровень
2 балла
Высокий уровень
3 балла
поиск
информации
- Умение точно интерпретировать вопрос.
- Нахождение в тексте информации, заданной в явном или не явном виде.
- Умение исключать несоответствующую и несущественную информацию
Не соответствует, найденная информация не позволяет дать ответ на вопрос
Соответствует, найденная информация позволяет частично ответить на вопрос
Соответствует,
позволяет ответить
на вопрос наиболее
полно
обработка
информации
-Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую.
- Сопоставление информации из разных источников.
- Умение обосновать свои выводы
Ответ дан верно.
Ученик использует только учебник, не пользуясь дополнительными источниками. Нет обоснования своего ответа.
Ответ дан верно.
Ученик использует учебник и дополнительные источники информации. Нет обоснования своего ответа.
Ответ дан верно.
Ученик
пользуется всеми
предоставленными
источниками
(возможно, использует
дополнительные
источники).
Достаточно полное
обоснование своего
ответа (близкое к
модельному).
систематизация информации
- Создавать схемы классификации для структурирования информации
- Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию
-Использование предложенных схем классификации для структурирования информации
Не исключена несоответствующая информация и присутствует несущественная
Логически не грамотная и не сжатая обобщенная информация
Исключена несоответствующая информация и присутствует несущественная
Логически грамотная и не сжатая обобщенная информация
Исключена
несоответствующая
информация и почти
вся несущественная.
Логически грамотная и
сжатая обобщенная
информация