Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Критические периоды детского возраста | Журавлёв Александр Евгеньнвич. Работа №277119

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Журавлёв Александр Евгеньнвич
Сатья сделана в виде таблицы, как инструмент для работы психологов и педагогов детских учреждений, и  посвящена кризисам объективного развития детства.

Я структурировал данные по периодизации и признакам критических периодов детства. Таблица поможет педагогам, психологам и родителям в оперативной диагностике состояния ребёнка в опреджелённые периоды жизни. Таблица поможет в выборе методов и способов взаимодействия с ребёнком, коррекции негативных проявлений кризиса.

Особое внимание в статье уделено пользе правильного переживания критических периодов и тем психологическим новообразованиям, которые возникают в ходе проивания кризиса.

Возрастные кризисы: детство и юность

Период

протекания

Что лежит в основе кризиса

Основные новообразования

Симптоматика и что делать

0 – 2 месяца:

Новорожденноть

Переход от пренатального к постнатальному периоду жизни, адаптация к новым условиям.

Комплекс оживления - основной показатель развивающейся потребности ребёнка в общении.

Двигательные, зрительно-слуховые и эмоционально-речевые реакции ребёнка.

Задача родителей: эмоционально-положительное общение.

2 мес – 1 год: Младенчество,

Кризис 1 года.

Общение.

С 0,5 лет формируется ситуативно-деловое общение.

Отмечаются достижения ребёнка в двигательной сфере.

самостоятельности ребёнка, разрушение ситуации «пра-мы», разрушение «мы», нарушение тесной связи со взрослым.

Сформирована потребность в общении, но средство и инструмент общения, т.е. речь, ещё не развито.

 

Автономная речь, ходьба.

Активный уровень познавательной деятельности: самостоятельноепередвижение, знакомство с новыми предметами, настойчивость, кинестетический опыт (хватание руками разных предметов, простейшие манипуляции с ними и т.д.)

Задача родителей: забота о безопасности без ущерба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×