Критические периоды детского возраста | Журавлёв Александр Евгеньнвич. Работа №277119
Автор: Журавлёв Александр Евгеньнвич
Сатья сделана в виде таблицы, как инструмент для работы психологов и педагогов детских учреждений, и посвящена кризисам объективного развития детства.
Я структурировал данные по периодизации и признакам критических периодов детства. Таблица поможет педагогам, психологам и родителям в оперативной диагностике состояния ребёнка в опреджелённые периоды жизни. Таблица поможет в выборе методов и способов взаимодействия с ребёнком, коррекции негативных проявлений кризиса.
Особое внимание в статье уделено пользе правильного переживания критических периодов и тем психологическим новообразованиям, которые возникают в ходе проивания кризиса.
Возрастные кризисы: детство и юность
Период
протекания
Что лежит в основе кризиса
Основные новообразования
Симптоматика и что делать
0 – 2 месяца:
Новорожденноть
Переход от пренатального к постнатальному периоду жизни, адаптация к новым условиям.
Комплекс оживления - основной показатель развивающейся потребности ребёнка в общении.
Двигательные, зрительно-слуховые и эмоционально-речевые реакции ребёнка.
Задача родителей: эмоционально-положительное общение.
2 мес – 1 год: Младенчество,
Кризис 1 года.
Общение.
С 0,5 лет формируется ситуативно-деловое общение.
Отмечаются достижения ребёнка в двигательной сфере.
самостоятельности ребёнка, разрушение ситуации «пра-мы», разрушение «мы», нарушение тесной связи со взрослым.
Сформирована потребность в общении, но средство и инструмент общения, т.е. речь, ещё не развито.
Автономная речь, ходьба.
Активный уровень познавательной деятельности: самостоятельноепередвижение, знакомство с новыми предметами, настойчивость, кинестетический опыт (хватание руками разных предметов, простейшие манипуляции с ними и т.д.)
Задача родителей: забота о безопасности без ущерба