Название статьи:
Круглый стол для родителей Сказки Н.Абрамцевой | Дудкевич Ольга Васильевна. Работа №363199
Дата публикации:
21.03.2025
Автор:
Дудкевич Ольга Васильевна
Описание:
В статье рассказывается о жизни и творчестве замечательной детской писательницы Натальи Абрамцевой. Цель: познакомить родителей со сказками Натальи Абрамцевой,рассказать о непростой судьбе девочки Наташи и ее вере в себя , в людей. Показать как в сказке могут оживать и разговаривать самые простые предметы и вещи.
МБОУ Школа имени Чуйкова
Конспект круглого стола для родителей по сказкам Натальи Абрамцевой.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить?!
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в
мир детской мечты, в мир сказок замечательной детской писательницы- Натальи Абрамцевой.
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве
жила-была сказочница по имени Наташа. Жила она рядом
с нами под одним небом и под одним солнцем, только видела все
окружающее по – своему, по-особенному. Сказки писательницы, так же необычны, как и ее судьба.
Наташа писала их лежа, так как была тяжело больна с детства.
Первую половину своей жизни – до двадцати лет - она могла только
сидеть, вторую – только лежать. А ещё писать. Писать сказки,
рассказы, пьесы.
Родители девочки сумели сделать так, чтобы Наташина жизнь не
заключилась в четырёх стенах, не зациклилась на несчастье. Для нее
были сделаны специальная коляска и санки. Зимой и летом вторым
домом для неё был лес.
Специально для Наташи был благоустроен маленький Запорожец
(автомобиль), на котором родители с девочкой объехали Крым,
Прибалтику и старинные города Золотого кольца России. Почти все летнее время Наташа проводила на море, которое давало ей и
здоровье и впечатления для творчества.
Воспитатель:
Вот какие воспоминания остались у Наташи о детстве:
С детства я научилась улавливать малейшие шорохи:
познакомилась с хлопотуньями белками, деловыми ежами,
осторожными лисицами. Ну, а полевые цветы и шиповник мне до сих пор дороже роз.Как всё это мне пригодилось позже! И в работе, и в жизни. Ведь воспоминания – это вторая жизнь…
В школу Наташа проходила совсем немного.
Писать ей было физически нелегко, и когда,уже будучи взрослой,
она начала работать над сказками, то записывала их фломастерами…
А читала она всегда очень много, читать начала с трёх лет…И всё -
таки учиться ей пришлось дома. Учительница и одноклассники всё
время приходили к ней в гости. Иногда по нескольку человек, иногда целым классом.
Так что в одиночестве девочка не была никогда.
Воспитатель:
После школы Наталья окончила курсы переводчиков, переводила с
английского и испанского, знала эти языки в совершенстве. Мама
Людмила Николаевна вспоминает, как в 16 лет вместе с паспортом
Наташа получила справку, в которой значилось, что, как инвалиду с
таким серьёзным заболеванием, ей не показана никакая работа, в том числе и надомная.
И только после невероятных трудов маме удалось получить другую,
более совершенную справку, по которой Абрамцевой Наталье всё
же разрешалась работа на дому- клеить пакеты! Что же по этому
поводу думала сама Наташа? Когда окончательно выяснилось, что
я не могу стать автогонщицей, водолазом или выбрать другую
профессию, близкую мне по характеру, я задумалась: что же мне
делать? “Пиши!” – говорили знакомые и родственники. Я
попробовала. Что самое удивительное, получилось.
Именно в этот период девушка начала писать сказки и рассказы,
которые звучали по радио в передаче Вечерняя сказка, а затем
стали регулярно печататься в газетах Вечерняя Москва и
Сударушка.
Сказки переводились на испанский, японский, немецкий, английский,бельгийский, венгерский и другие языки.
В 90-ые гг. Большую известность получают сценарии новогодних представлений,произведения писательницы обретают широкую международную известность.
Воспитатель:
О чем же писала Наташа? Сказки Натальи Абрамцевой – это взгляд на жизнь человека, который за обыденным видит глубину.
Её герои – те,кто постоянно нас окружают.В сказках оживают ваза, дом, пень, туман,дождик и даже серая скука.
В них всегда есть чудо. Её цветы в вазе могут вздрогнуть от холодной воды, а разговаривают у Наташи в сказках все, даже старые тапочки.
Малюсенького мотылька на картине никто никогда не замечал,
но вот он улетел ненадолго – и картина стала пустой.
Люди, звери, растения и предметы образуют в сказках
Абрамцевой один живой мир, полный взаимопонимания и добрых
чувств - в нем дружат сад и дом, рыжая кошка и солнце, щенок и
тапочка, и ничто не может помешать радости их общения.
Самые любимые свои сказки Наташа собрала в книге "СКАЗКИ ДЛЯ ДОБРЫХ СЕРДЕЦ", над которой работала до последнего дня.
Всего Наталья Абрамцева написала около 120 сказок и рассказов для детей и взрослых.
Сказки Натальи Абрамцевой хорошо знакомы педагогам, хотя, может быть, и не так известны среди родителей. К сожалению, они мало издаются, хотя воспитательный потенциал и художественный уровень их очень высок.
Особенно ценным являетсяособая атмосфераее художественного мира, нежная, добрая, пронизанная изящным лиризмом и изысканной красотой.
И еще в них всегда присутствует некая еле уловимая аура грусти, печали, ускользающей красоты. Возможно, это отражение драматической судьбы самого автора и понимания скоротечности мира, его даров и волшебства.
Отсюда столь трепетное отношение к извечным категориям – красоте, любви, дружбе и взаимопониманию, чудесам природы. Они особенно ценны, когда понимаешь, что прекрасное мгновение невозможно остановить, и всё проходит, исчезает...
Наше путешествие по сказочной стране
продолжается, и сегодня мы хотим представить вашему вниманию
сказки Натальи Абрамцевой которые вы можете почитать своим детям дома, они уникальны всем:
- глубокой философичностью,мудростью, помогают детям осознать себя, свой внутренний и окружающий мир, понять сложные,тонкие явления духовной жизни человека.
-необычными героями (звери,птицы,времена года,явления природы, добрый и злой сон и т.д)
-стремлением героев сказок к взаимопониманию,они доброжелательны и дружелюбны;
-нравственной чистотой и необыкновенной добротой,которую очень хорошо чувствуют дети;
-незавершённостью конца сказки(у детей есть возможность размышлять,фантазировать,мечтать, додумывать продолжение)
-спокойствием,задумчивостью, иногда созерцательным отношением к миру;
-безвозрастные: с интересом читают и взрослые и дети.
Найдите сказки Натальи Абрамцевой, почитайте их вслух детям. Они успокаивают, убаюкивают, заговаривают все печали и учат в первую очередь видеть хорошее. Откройте их для детей и для себя.
Скачать работу
Конспект круглого стола для родителей по сказкам Натальи Абрамцевой.Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить?!
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в
мир детской мечты, в мир сказок замечательной детской писательницы- Натальи Абрамцевой.
Итак, в некотором царстве, в некотором государстве
жила-была сказочница по имени Наташа. Жила она рядом
с нами под одним небом и под одним солнцем, только видела все
окружающее по – своему, по-особенному. Сказки писательницы, так же необычны, как и ее судьба.
Наташа писала их лежа, так как была тяжело больна с детства.
Первую половину своей жизни – до двадцати лет - она могла только
сидеть, вторую – только лежать. А ещё писать. Писать сказки,
рассказы, пьесы.
Родители девочки сумели сделать так, чтобы Наташина жизнь не
заключилась в четырёх стенах, не зациклилась на несчастье. Для нее
были сделаны специальная коляска и санки. Зимой и летом вторым
домом для неё был лес.
Специально для Наташи был благоустроен маленький Запорожец
(автомобиль), на котором родители с девочкой объехали Крым,
Прибалтику и старинные города Золотого кольца России. Почти все летнее время Наташа проводила на море, которое давало ей и
здоровье и впечатления для творчества.
Воспитатель:
Вот какие воспоминания остались у Наташи о детстве:
С детства я научилась улавливать малейшие шорохи:
познакомилась с хлопотуньями белками, деловыми ежами,
осторожными лисицами. Ну, а полевые цветы и шиповник мне до сих пор дороже роз.Как всё это мне пригодилось позже! И в работе, и в жизни. Ведь воспоминания – это вторая жизнь…
В школу Наташа проходила совсем немного.
Писать ей было физически нелегко, и когда,уже будучи взрослой,
она начала работать над сказками, то записывала их фломастерами…
А читала она всегда очень много, читать начала с трёх лет…И всё -
таки учиться ей пришлось дома. Учительница и одноклассники всё
время приходили к ней в гости. Иногда по нескольку человек, иногда целым классом.
Так что в одиночестве девочка не была никогда.
Воспитатель:
После школы Наталья окончила курсы переводчиков, переводила с
английского и испанского, знала эти языки в совершенстве. Мама
Людмила Николаевна вспоминает, как в 16 лет вместе с паспортом
Наташа получила справку, в которой значилось, что, как инвалиду с
таким серьёзным заболеванием, ей не показана никакая работа, в том числе и надомная.
И только после невероятных трудов маме удалось получить другую,
более совершенную справку, по которой Абрамцевой Наталье всё
же разрешалась работа на дому- клеить пакеты! Что же по этому
поводу думала сама Наташа? Когда окончательно выяснилось, что
я не могу стать автогонщицей, водолазом или выбрать другую
профессию, близкую мне по характеру, я задумалась: что же мне
делать? “Пиши!” – говорили знакомые и родственники. Я
попробовала. Что самое удивительное, получилось.
Именно в этот период девушка начала писать сказки и рассказы,
которые звучали по радио в передаче Вечерняя сказка, а затем
стали регулярно печататься в газетах Вечерняя Москва и
Сударушка.
Сказки переводились на испанский, японский, немецкий, английский,бельгийский, венгерский и другие языки.
В 90-ые гг. Большую известность получают сценарии новогодних представлений,произведения писательницы обретают широкую международную известность.
Воспитатель:
О чем же писала Наташа? Сказки Натальи Абрамцевой – это взгляд на жизнь человека, который за обыденным видит глубину.
Её герои – те,кто постоянно нас окружают.В сказках оживают ваза, дом, пень, туман,дождик и даже серая скука.
В них всегда есть чудо. Её цветы в вазе могут вздрогнуть от холодной воды, а разговаривают у Наташи в сказках все, даже старые тапочки.
Малюсенького мотылька на картине никто никогда не замечал,
но вот он улетел ненадолго – и картина стала пустой.
Люди, звери, растения и предметы образуют в сказках
Абрамцевой один живой мир, полный взаимопонимания и добрых
чувств - в нем дружат сад и дом, рыжая кошка и солнце, щенок и
тапочка, и ничто не может помешать радости их общения.
Самые любимые свои сказки Наташа собрала в книге "СКАЗКИ ДЛЯ ДОБРЫХ СЕРДЕЦ", над которой работала до последнего дня.
Всего Наталья Абрамцева написала около 120 сказок и рассказов для детей и взрослых.
Сказки Натальи Абрамцевой хорошо знакомы педагогам, хотя, может быть, и не так известны среди родителей. К сожалению, они мало издаются, хотя воспитательный потенциал и художественный уровень их очень высок.
Особенно ценным являетсяособая атмосфераее художественного мира, нежная, добрая, пронизанная изящным лиризмом и изысканной красотой.
И еще в них всегда присутствует некая еле уловимая аура грусти, печали, ускользающей красоты. Возможно, это отражение драматической судьбы самого автора и понимания скоротечности мира, его даров и волшебства.
Отсюда столь трепетное отношение к извечным категориям – красоте, любви, дружбе и взаимопониманию, чудесам природы. Они особенно ценны, когда понимаешь, что прекрасное мгновение невозможно остановить, и всё проходит, исчезает...
Наше путешествие по сказочной стране
продолжается, и сегодня мы хотим представить вашему вниманию
сказки Натальи Абрамцевой которые вы можете почитать своим детям дома, они уникальны всем:
- глубокой философичностью,мудростью, помогают детям осознать себя, свой внутренний и окружающий мир, понять сложные,тонкие явления духовной жизни человека.
-необычными героями (звери,птицы,времена года,явления природы, добрый и злой сон и т.д)
-стремлением героев сказок к взаимопониманию,они доброжелательны и дружелюбны;
-нравственной чистотой и необыкновенной добротой,которую очень хорошо чувствуют дети;
-незавершённостью конца сказки(у детей есть возможность размышлять,фантазировать,мечтать, додумывать продолжение)
-спокойствием,задумчивостью, иногда созерцательным отношением к миру;
-безвозрастные: с интересом читают и взрослые и дети.
Найдите сказки Натальи Абрамцевой, почитайте их вслух детям. Они успокаивают, убаюкивают, заговаривают все печали и учат в первую очередь видеть хорошее. Откройте их для детей и для себя.