Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Круговорот воды в природе" Занятия с экспериментальной деятельность | Александра Витальевна Хазипова. Работа №332680

Дата публикации:
Автор:
Описание:

познакомить детей с понятием  круговорот воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.

Задачи:

Образовательные:

-  Расширить представления детей о признаках и свойствах воды в жидком, газообразном  и твердом состоянии.

Развивающие:

- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, любознательность, желание экспериментировать.

         Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, работать сообща.

 

Работа над словарем: «круговорот воды в природе»; состояния воды: твердое, газообразное, жидкое.

 

Приемы руководства деятельностью детей:

1.       Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной игровой ситуации.

2.       Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые, словесные.

3.       Приемы организации практической деятельности детей: д/игра «Волшебница вода»; опытно экспериментальная деятельность.

4.       Приемы поддержания интереса у детей: игровая деятельность, чередование видов детской деятельности.

5.       Приемы оценки и самооценки: похвала, помощь воспитателя, взаимопомощь.

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №56 Надежда г. Орска
Конспект занятия
Тема: Круговорот воды
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: старшая группа
Подготовила:
Хазипова Александра Витальевна
воспитатель МДОАУ
ЦРР-д/с №56 г. Орска
Орск, 2024 г.Тема: Круговорот воды
Цель: познакомить детей с понятием круговорот воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о признаках и свойствах воды в жидком, газообразном и твердом состоянии.
Развивающие:
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, любознательность, желание экспериментировать.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, работать сообща.
Работа над словарем: круговорот воды в природе; состояния воды: твердое, газообразное, жидкое.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание проблемной игровой ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игровые, словесные.
Приемы организации практической деятельности детей: д/игра Волшебница вода; опытно экспериментальная деятельность.
Приемы поддержания интереса у детей: игровая деятельность, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: похвала, помощь воспитателя, взаимопомощь.
Создание среды для организации и проведения занятия: ИКТ, термос с горячей водой с кусочками льда, стеклянная банка, стекло, дидактическая игра Волшебная водица.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая: психогимнастика, д/игра Волшебница водица.
Познавательная: проведение опыта с водой.
Коммуникативная: игровая деятельность, свободное общение.
Планируемые результаты:
Личностные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Интеллектуальные: знает значение предметов гигиены, владеет знаниями о вредных и полезных продуктах, правилах здоровья.
Физические: развита двигательная активность.
План занятия
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Практические упражнения
3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов ОД.
Длительность ОД
3 мин
20 мин
2 мин.
15 мин.
Ход
образовательной деятельности
Части ОД
Содержание
Области
1. Вводная часть.
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает детей встать в круг и взяться за руки.
Психогимнастика Доброе утро
Здравствуй, правая рука.Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,Здравствуй, друг,Здравствуй, весь наш дружный круг.Я люблю свой детский сад,В нём полным-полно ребят,Может – сто, а может – двести,Хорошо, когда мы вместе.Все на месте? Все ли тут?Повернулись, оглянулисьИ друг другу улыбнулись.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним какое сейчас время года? Правильно весна!
- Назовите признаки весны? (Птицы прилетают с юга, пробуждаются из спячки дикие животные; сменили одежду; воздух стал теплее, таят снег и соскульки)
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что один из признаков весны – это таяние снега. Интересно, а куда он девается, когда тает? Интересно! А вы хотели бы в этом разобраться? А что мы для этого можем сделать?
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
2.Основная часть.
В. Ребята предлагаю пройти на коврик и посмотреть видеоролик Куда девается снег?
Беседа о просмотренном ролике:
- Ребята, вам стало понятно, куда делся снег? И что с ним происходит?
- Что такое круговорот воды в природе? Это значит, что вода в природе движется по замкнутому кругу. Посмотрите, как это изображено на картинке. Солнышко нагревает поверхность воды, и вода быстро испаряется. Испаряясь, вода превращается в пар, невидимый пар поднимается вверх. (испарение). Особенно много воды испаряется с поверхности больших водоёмов (морей и океанов). Высоко над землёй пар охлаждается и превращается в облака и тучи. Облака постоянно движутся. Их гонит ветер. Из облаков выпадает дождь и снег. Попадая в ручьи и реки, просачиваясь под землю, вода снова течёт в моря и океаны. Так происходит круговорот воды в природе
В.: Глядя на схему, можно сделать вывод, что вода бывает в трех состояниях: …….
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.
Игра Волшебная водица
Физкультминутка Речка
К речке быстрой мы спустились (шаг на месте)Наклонились и умылись (наклоны вперед и умываются)Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)Вот так славно освежились (встряхиваем руками)Делать так руками нужно:Вместе – раз, это брасс (круг руками вперед поочередно )Все как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)Вышли на берег крутой (шаг на месте)И отправились в лабораторию.
Воспитатель: Теперь приглашаю вас в лабораторию, чтобы наглядно увидеть круговорот воды в природе.
Правила поведения….
Опыт: № 1- У меня еще есть один волшебный термос, он сохраняет не тепло, а холод. В нем у нас кусочки льда. Проведем несложный опыт. Возьмите кусочек льда в руку.- Что происходит со льдом? (Он тает.)- Да, так происходит, весной снег тает и превращается в воду. И так повторяется бесконечно. Вывод: Снег, лед, снежинки, иней – это застывшая вода, вода в твердом состоянии, которая при нагревании тает, превращаясь в воду.Опыт № 2Проведем еще один несложный опыт.( показываю детям термос с горячей водой, из которого поднимается пар.)- Ребята, вы видите, как из термоса выходит пар?- Откуда он взялся в термосе? Я туда наливала только воду (Ответы детей.)Вывод: вода при нагревании превращается в пар, то есть вода становится газообразным. Затем в баночку нальем горячую воду и закроем ее стеклом. (Дети наблюдают, как на стекле собирается пар.)- На поверхности стекла появились капельки воды. Стекло охладилось и начали капать вниз. Так происходит и в природе. У поверхности земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Образуются облака. Когда капелек воды в облаках собирается очень много, они становятся тяжелыми, крупными. Облако не может их удержать, и капельки воды выпадают дождем на землю. Дождь наполняет реки, озера, моря, питает растения. Она совершает постоянный круговорот. Его можно увидеть на картинке.- А что происходит с водой зимой? (Ответы детей.)- Круговорот ее замедляется, но продолжается, только на землю падают не капельки, а снежинки. Снежинки образуются, так же как и капли дождя. Когда очень холодно, капли воды превращаются в кристаллики льда. Они падают на землю в виде снега. Ну вот ребята мы и доказали круговорот воды.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
3.Заключительная часть.
(Воспитатель приглашает детей на коврики)
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового узнали? Что такое Круговорот воды? Какими свойствами обладает вода? (Ответы детей.)
- На память о сегодняшнем занятии я вам дарю Волшебные капельки.
Рефлексия Капельки
- Если вам понравилось на ше занятие, вам было интересно и легко выполнять задания, возьмите веселую капельку.
- Если вам было неинтересно и сложно – возьмите грустную капельку.
- Объясните свой выбор.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
7
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×