Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Кружковая работа «Нейроладошки» в средней группе компенсирующего направления. | Иванова Лия Семеновна. Работа №354711

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данном материале представлено описание педагогического опыта, в котором отражено содержание деятельности по повышению эффективности оказания коррекционной помощи детям с особенными потребностями. Содержание кружковой работы - применение эффективных нейроигр. В работе описаны игры, этапы, перспективный план.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кружковая работа

«Нейроладошки»

в средней логопедической

группе № 3 «Радуга» на 2024-2025 учебный год.

 

 

 

 

 

 

Автор разработки: Иванова Лия Семеновна

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №16 «Золотинка»

 

 

 

 

 

 

Якутск -2024

 

Пояснительная записка

На сегодняшний день все чаще и чаще встречаются дети с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной расторможенностью или заторможенностью, эмоционально волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков. Почему же наблюдается такая ситуация? Причин довольно много. Это и биологические, социальные и экологические факторы, влияющие на состояние здоровья и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, — это малоподвижный образ жизни наших детей, а как мы знаем, ребенок развивается в движении!

Актуальность работы обусловлена тем, что нейропсихологические упражнения универсальны, не требуют какой-либо специальной подготовки. При регулярном выполнении они снимают усталость, повышают концентрацию, умственную и физическую активность. В результате ребенок лучше адаптируется к изменениям, начинает легче учиться и усваивать информацию.

Цель: создание условий для интеллектуально и психомоторного развития детей посредством нейроигр и упражнений.

Задачи:

-способствовать улучшению двигательной координации;

-развитие мелкой моторики;

-развитие творческих способностей.

- развитие слухового и зрительного внимания, воображения, памяти, речи, восприятия, мышления;

-обучение последовательного выполнения действий.

Использование нейпропсихологических игр и упражнений способствует развитию высших психических функций. Это универсальная система, которая в форме игры помогает педагогу скорректировать развитие ребенка, имеющего некие проблемы в развитии, но и развивать положительные структурные изменения у нормально развивающихся детей. Ведь только через игру мы можем помочь ребенку развивать навыки социально-комуникативного взаимодействия, эмоционального раскрепощения.

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. Несмотря на простоту и увлекательность, нейропсихологический подход в развитии дошкольников является эффективным инструментом работы. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию. Учитывая все вышесказанное, предлагаем картотеку игр и упражнений для использования воспитателями в ДОУ.

Период: 2 раза в месяц (2 и 4 неделя)

Тип проекта: игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Необходимые материалы:

- методическая литература;

- подбор нейроигр соответствующий по возрасту;

- рекомендуемый материал для родителей;

 

Основные правила выполнения упражнений нейрогимнастики:

- должны быть задействованы не менее двух органов чувств;

- нужно концентрировать внимание на тех объектах или параметрах среды, которые ранее оставались незамеченными;

- следует менять привычные маршруты выполнения движения;

- необходимо выполнять упражнения регулярно.

Предполагаемый результат:

- Овладение детьми правилами нейроигр, обучение четких правил выполнения задачи, улучшение двигательных навыков, применение ребенком игр самостоятельно.

Предполагаемые результаты проекта (родители):

- Расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

- Применение нейроигр дома на постоянной основе.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Изучение учебного материала подборка итд.

Мониторинг

 

Основной этап

Годовой перспективный план:

Месяц

неделя

Тема

Задачи и содержание

Октябрь

2 неделя

«Ладонь - кулак»

Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение ладони и кулачка с изображением на панели.

 

4 неделя

«Ребро- кулачок»

 

Цель: развитие межполушарных связей, совершенствование моторной координации. Соотнесение: круг- кулак, палочка- ребро.

Ноябрь

2 неделя

«Зеркальное рисование».

Цель: развитие умения ориентировки на листе бумаги, графические навыки, мелкую моторику, зрительное восприятие.

 

4 неделя

Нейротаблица «Зонтики»

Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, внимания, усидчивости.

Декабрь

2 неделя

Нейротаблица «Веселые лягушки»

Цель: развитие межполушарных связей, логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрации внимания, усидчивости.

 

4 неделя

Игра «Дорисуй рисунок».

Цель: закрепление математических и пространственных знаний, развитие творческого воображения, дети знакомятся с понятием симметричность предметов.

Январь

3 неделя

Нейротаблицы «Радужные камни»

Цель: синхронизация левого и правого полушарий, развитие логического мышления, ориентировки в пространстве, концентрация внимания, самоконтроля, закрепление знания цвета, цифр, геометрических форм.

 

5 неделя

Нейроигра «Наполни колбы»

Цель: развитие логического мышления.

Февраль

2 неделя

Нейроигра «Хлопни муху»

Цель: развитие нейронных связей, скорости и быстроты реакции, объёма внимания, развитие выдержки и самоконтроля.

 

4 неделя

Нейроигра «Выложи зеркально цветные помпончики»

Цель: развитие мелкой моторики, формирование пространственного представления: вверху, внизу, слева, справа,

Март

2 неделя

Нейроупражнение «Зеркальное рисование»

Цель: развитие межполушарных связей, зрительно-моторной координации.

 

4 неделя

Нейроигра «Нос-Пол-Потолок

Цель: развитие слухового внимания, моторное развитие, развитие межполушарных связей.

Апрель

2 неделя

Нейроигра «Задень левой рукой –правое ухо»

Цель: развитие пространственных ориентаций, внимания, понимания своего тела, стороны право- лево, развитие межполушарных связей.

 

4 неделя

Нейроигра «Прохлопай и протопай столько, сколько я»

Цель: развитие слухового внимания, координации движения, развитие межполушарных связей

Май

2 неделя

Игра «Ухо – нос – хлопок».

Цель: развитие мозга, развитие межполушарных связей

 

4 неделя

Квест игра

 

 

Заключение

В условиях модернизации дошкольного образования развитие познавательных способностей стало одним из главных направлений в работе с детьми. Эффективность работы по данному направлению зависит от уровня сформированности межполушарных связей - способности полушарий головного мозга обмениваться друг с другом информацией для получения целостного образа. Нарушение межполушарной передачи информации искажает познавательную деятельность детей. А, значит, без слаженной работы обоих полушарий головного мозга не будет ни общения, ни познания. Поэтому с самого раннего детства следует развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие. Важным помощником в решении этого вопроса являются нейроигры и упражнения, как универсальный инструмент в работе педагога для создания новых нейронных связей. Именно нейронные связи помогают в формировании высших психических функций, в том числе и коррекции некоторых речевых нарушений. Таким образом, приобщение детей к нейроиграм является важнейшим компонентом воспитания и обучения дошкольников. При использовании их в работе с детьми прослеживается положительная динамика в формировании речевых компетенций дошкольников и интеллекта через движение. Нейроигры и упражнения могут использовать в своей деятельности не только дети, но и их родители и педагоги, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.

 

 

 

Литература:

1.Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме. Санкт- Петербург,изд. ДетствоПресс, 2019. – 396 с.

2.Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. М.: Генезис, 2017.— 474 с.

3.Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2019. -

№6. – с.43-50

4.Нейропсихология. Игры и упражнения/Ирина Праведникова. -М. : АЙРИСпресс, 2018. - 112с.: или. +вклейка 8 с. - (Популярная нейропсихология)

5.Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 1/ В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. -М. : АЙРИС-пресс, 2018. -416 с. : ил.

6.Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 2/ В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. - М. : АЙРИС-пресс, 2018. - 144с.: или. - (Культура здоровья с детства,

 

 

 

 

 

 

Табель посещаемости

 

ФИО

ребенка

Окт

Окт

Нб

НБ

Дек

Дек

Ян

Ян

Фв

Фв

Мр

Мр

Ап

Ап

М

М

Налесник Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серазетдинов Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саввинова М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соколов Дь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николаев Нь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X