Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Кружковая работа по развитию творческого мышления дошкольников | Данилова Наталья Витальевна. Работа №345423

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена важности кружковой работы в детских учреждениях, направленной на развитие творческого мышления у дошкольников. Рассматриваются различные методы и техники, используемые во время кружковых занятий, а также их влияние на общее развитие детей. Особое внимание уделяется практическим аспектам организации кружковой работы, а также рекомендациям для воспитателей. В статье также обсуждаются примеры успешных кружковых проектов и их значимость для формирования креативности и независимого мышления у детей.

КРУЖКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Данилова Наталья Витальевна, воспитатель

ГКДОУ «Детский сад № 75 «Голубок» г.о. Горловка», ДНР

 

Аннотация. Статья посвящена важности кружковой работы в детских учреждениях, направленной на развитие творческого мышления у дошкольников. Рассматриваются различные методы и техники, используемые во время кружковых занятий, а также их влияние на общее развитие детей. Особое внимание уделяется практическим аспектам организации кружковой работы, а также рекомендациям для воспитателей. В статье также обсуждаются примеры успешных кружковых проектов и их значимость для формирования креативности и независимого мышления у детей.

Ключевые слова: кружковая работа, творческое мышление, дошкольники, методы обучения, активные формы, развитие личности, креативность.

 

Творческое мышление — одна из ключевых компетенций современного человека, которая формируется с раннего возраста. В дошкольном детстве развитие этой способности имеет особое значение, так как именно в этот период закладываются основы креативного подхода к решению задач. Кружковая работа в детском саду предоставляет уникальные возможности для реализации творческого потенциала детей, предлагая им разнообразные формы деятельности, которые стимулируют их мышление и воображение.

Основные цели кружковой работы заключаются в следующем:

Формирование творческого мышления. Задачи игровой, художественной или технической направленности способствуют активному развитию воображения детей.

Развитие личностных качеств. Участие в кружках помогает развивать самооценку, уверенность в себе, коммуникативные навыки и умение работать в команде.

Предоставление пространства для самовыражения. Кружковая работа позволяет детям свободно проявлять свои идеи и чувства через творчество.

Методы и техники развития творческого мышления

1. Игровые методики

Игры с элементами сюрприза активизируют детей, пробуждая их интерес и желание экспериментировать. Например, использование ролевых игр не только развивает фантазию, но и учит детей воспринимать различные точки зрения.

2. Арт-терапия

Художественное творчество, такое как рисование, лепка, или работа с материалами, помогает детям выразить свои эмоции и мысли. Арт-терапия также способствует развитию мелкой моторики и координации движений.

3. Проведение мастер-классов

Включение в кружковую работу мастер-классов, где дети могут учиться у взрослых, развивает их навыки и открывает новые горизонты творчества. Мастер-классы по изготовлению поделок, созданию изделий из природных материалов и другим видам творчества становятся очень популярными среди детей.

4. Интеграция различных предметов

Комбинирование знаний из разных областей (математика, музыка, литература) в процессе творчества помогает детям видеть взаимосвязи между понятиями, что развивает критическое мышление и способствует формированию междисциплинарных связей.

Примеры кружковой работы

1. «Творцы рукотворного мира». В рамках этого кружка дети занимаются изготовлением поделок из различных материалов: бумаги, картона, глины. Каждое занятие строится на основе темы, выбранной детьми. Это может быть природная тематика, например, «Осень в нашем саду», где каждый ребенок создает свою интерпретацию осеннего пейзажа.

2. «Музыкальные фантазии» Этот кружок включает не только пение и музыкальные игры, но и творчество, связанное с музыкой. Дети могут разрабатывать свои мелодии, создавать музыкальные инструменты из подручных материалов, что развивает как слух, так и воображение.

3. Инновационные технологии. Внедрение технологий в кружковую работу, таких как использование планшетов для создания цифровых рисунков или анимации, также способствует развитию творческого мышления. Дети учатся работать с техникой, развивают компьютерную грамотность и креативный подход к современным задачам.

Рекомендации для воспитателей.

Создание комфортной творческой среды. Необходимо обеспечить детям свободное пространство для самовыражения, где они смогут работать над своими проектами.

Поддержка инициативы. Воспитатели должны быть открытыми к идеям детей и поощрять их к экспериментам. Важно чувствовать, когда нужно направить, а когда оставить детям свободу выбора.

Оценка и обратная связь. Регулярная позитивная обратная связь помогает детям понимать, что их усилия ценятся, что в свою очередь мотивирует их продолжать творить.

Сотрудничество с родителями. Вовлечение родителей в кружковую деятельность способствует созданию единой образовательной среды и развитию творческих инициатив вне детского сада.

Кружковая работа — это мощный инструмент для развития творческого мышления дошкольников. Она предоставляет детям возможность не только учиться, но и выражать себя, что является важным аспектом их общей личности. Успешная организация кружковой работы требует от воспитателей понимания потребностей детей, применения разнообразных методов и активного вовлечения родителей. Таким образом, кружковая деятельность может стать основой для формирования креативных и инициативных личностей, готовых к новым вызовам современного мира.

 

Список литературы

Гончарова Ольга Вячеславовна Кружковая работа по развитию речи дошкольников как вид проектной деятельности // Муниципальное образование: ин

новации и эксперимент.

2013. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kruzhkovaya-rabota-po-razvitiyu-rechi-doshkolnikov-kak-vid-proektnoy-deyatelnosti.

И.С. Кобозева, З.В. Яковлева Педагогические условия формирования музыкального вкуса дошкольников в пр

оцессе кружковой работы // МНКО. 2021. №4 (89). URL:

https://cyberleninka.ru/article

/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-muzykalnogo-vkusa-doshkolnikov-v-protsesse-kruzhkovoy-raboty.

Кудинова Юлия Ви

кторовна, Иванова Лидия Александровна, Курочкина Наталья Евгеньевна Развитие общей выносливости у дошкольников с помощью кружковой работы // Вестник евразийской науки. 2015. №1 (26). URL:

https:

//cyberleninka.ru/article/n/razvitie

-obschey-vynoslivosti-u-doshkolnikov-s-pomoschyu-kruzhkovoy-raboty.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×