Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Кружковая работа по теме «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности | Лейкина Оксана Николаевна. Работа №278668

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Лейкина Оксана Николаевна
Цель кружковой работы:

создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

·         Задачи кружковой работы:

·         Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

·         Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

·         Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

·         Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

·         Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

· Развивать мелкую моторику рук;

·        

ёМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №190
«Детский сад общеразвивающего вида»

 

 

 

 

 

 

Кружковая работа по теме
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в ДОО с детьми средней группы»
в средней группе «Алые паруса»
на 2021-2022 гг.

 

Руководитель кружка: Воспитатель Лейкина О. Н.

 

Кемерово 2021.

Пояснительная записка
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. 

В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.



Цель кружковой работы:

создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Задачи кружковой работы:

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

Воспитывать умение доводить начатое дело до

конца, работать в коллективе, 

индивидуально.

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

 Развивать мелкую моторику рук;





Актуальность


Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на определенном отрезке жизни увлеченно рисует. В изобразительной деятельности ребенок пробует свои силы и совершенствует свои способности. Существует множество техник нетрадиционного рисования. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Обучать нетрадиционным техникам рисования можно начинать уже в раннем возрасте, постепенно усложняя их. Такое рисование развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции, позволяет раскрыть и обогатить свои творческие способности, а родителям порадоваться успехам своих детей

Занятия проводятся в форме игр, цель которых — научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике.

Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Актуальность данного направления совместной деятельности состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные техники рисования -это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей-это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –инструменты души. Творческий процесс -это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность.

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка –не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изобразительных технологий. Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе : развивает уверенность в своих силах . Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными , природными и бросовыми материалами . Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях, через использование различных изотехник.

 

 

 

 

 

Подходы и методы их реализации:

1.Систематические занятия.

2.Игры, игровые приемы.

3.Организация и оформление выставок детских работ.

4.Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, и по каким направлениям ведется работа.

 

 

Материал для работы:

акварельные краски, гуашь;

восковые мелки, свеча;

ватные палочки;

поролоновые печатки;

коктейльные трубочки;

матерчатые салфетки, бумажные;

стаканы для воды;

подставки под кисти;

кисти;

вата;

крупа;

пупырчатая пленка

зубная паста

различные овощи

гербарий

пробки

пластиковые бутылки

 

 

Организация занятий кружка:

Два занятия в неделю по 20 минут.

Ожидаемый результат работы кружка:

1.Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2.Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3.Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4.Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

 

 

Сентябрь

«Золотая осень» Рисование способом тычка.

 

 

Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию.

Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

 

«Красивый букет». Печатание растений.

 

Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

 

Засушенные листья, краска, кисти, бумага.

Октябрь

«Животные, которых я сам себе придумал».

 

 

Кляксография.

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

 

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, восковые мелки, принадлежности для рисования.

 

 

«Подсолнух». Аппликация из крупы.

Учить детей аккуратно распределять лепесточки подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазать середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой.

 

Цветная бумага, клей ПВА, гречневая крупа.

Ноябрь

«Ежик» Метод тычка.

Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость

 

Бумага, гуашь, жесткие кисти

 

«По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

 

Рисование смятой бумагой.

 

Учить новому способу рисования, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику.

 

Газета, листы бумаги, разноцветные краски.

 

Декабрь

«Первый снег».

 

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.

 

Листы бумаги, цветные краски, салфетки

 

«Цыпленок»

 

Гуашь, ватные диски, палочки

Учить детей наклеивать ватные диски, учить аккуратно, раскрашивать ватные диски, "оживлять" картинку с помощь ватных палочек

 

 

Гуашь, ватные диски, палочки, листы бумаги, клей

Январь

«Елочка».

 

Пластилинография.

Мозаика из пластилина. Учить отрывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, катать из них между пальцами маленькие шарики, выкладывать шариками готовую форму елочки, нарисованную на светлом картоне.

 

Рисунок с изображением елочки; пластилин.

 

 

«Узоры на окнах».

 

Раздувание капли

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

 

Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка

Февраль

«Зимний пейзаж».

 

Кляксография.

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

 

Черная и цветная гуашь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

 

«Подарок папе».

 

Разные

Вызвать желание порадовать пап и дедушек.

 

Материал для аппликации

Март

«Букет для мамы».

 

Рисование ладошками.

Передача образа бутона тюльпана. Продолжить совершенствовать технику.

 

Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти.

 

«Берег реки».

 

 

Рисование по сырому фону

Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию.

 

Листы бумаги формата А4, гуашь синего цвета, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, салфетки.

Апрель

«Пасхальное яйцо»

 

 

Аппликация из салфеток.

Учить методу торцевания. Передать образ, путем прикладывания салфеток к основе из пластилина.

 

Салфетки, основа яйца из пластилина. Паста от ручки или стержень.

 

«Расцвели одуванчики».

 

Метод тычка.

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах.

 

Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь.

Май

«Цветочная поляна».

 

Рисование ватными палочками

Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

 

Тонированные в зелёный цвет листы бумаги для рисования; готовый рисунок – образец, репродукции с изображением цветочной поляны (полевых цветов); гуашь основных цветов, кисточки, непроливайки, салфетки.

 

«Букет к 9 мая». Пластилинография.

Знакомство со способом скручивания жгутиком, изготовление цветов из пластилина.

 

Открытки с цветами, картон, пластилин.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×