кружковая работа во второй младшей группе | Мой кабинет. Работа №346387
Пояснительная записка.
Кружок «Сказочный мир» проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Кружковая работа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР Д/с. № 3 «Катюша» с учетом извлечения из ФОП ДО. Возраст детей 3-4 года Актуальность: Сказки – универсальный материал, с помощью которого можно воспитывать, развивать и даже лечить. Сказкатерапия для дошкольников – это доступный и очень эффективный метод коррекции детских психологических проблем. Сказка – это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Цель: Развивать эмоциональность и выразительность в театральной игре - драматизации. Развивать внимание, эмоциональное реагирование, проявить себя творчески. Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.
· Раскрепощение ребенка.
· Развивать память, внимание, эмоциональное реагирование. Проявить себя творчески.
· Развивать артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
· Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления.
· Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. Понимать и употреблять слова - антонимы
· С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.
· Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Основные задачи:
- Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры. - Поддержание и развитие детской эмоциональности. - Активизация речевого и мыслительного творчества детей. - Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников. - Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой. - Формировать умение разыгрывать этюды драматизации. - Коллективные действия, взаимодействия. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. - Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. - Практическое овладение воспитанниками нормами речи. - Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Формы работы с детьми:
- Беседы, рассказы; - Чтение произведений устного народного творчества. - Рассматривание иллюстраций художников. - Просмотр иллюстраций сказок, альбомов, открыток. - Разучивание стихов, потешек, поговорок. - Создание мини - спектакля. - Психогимнастика.
Итоговые результаты:
1. Различает жанры литературных произведений.
2. Называет любимые сказки,
3. Знает наизусть любимые стихотворения, считалки, слова подвижных игр.
4. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
5. Активно участвует в мини спектаклях, этюдах драматизациях.
Месяц и неделя.
Тема и цель кружковой работы.
Содержание.
Материал.
Сентябрь.
1.
Тема: Малые формы фольклора: (песенки) Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них.
День Знаний.
Рассматривание иллюстраций книг.
«Хрестоматия (2-4 года)» Книжки - малышки.
2.
Тема: Чтение рассказа Х. Бехлерова: «Капустный лист» Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.
Беседа.
«Хрестоматия»
3.
Тема: Сказка: «Лужа»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 4.
4.
Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: Развивать интереса детей к художественной литературе. Участвовать в их драматизации.
Драматизация сказки.
А.Ф. Брягун: «Сказка в гости к нам пришла» стр-51. Маски.
Октябрь.
1.
Тема: Малые формы фольклора: «Еду, еду, к бабе, деду, жили у бабуси, дедушка Егор».
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки- песенки, эмоционально откликаться на них. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
Международный день пожилых людей.
Рассматривание иллюстраций.
«Хрестоматия (2-4 года)» Стр- 9.
Д/ материал: «Как растет живое»
(Рост и развитие людей)
2.
Тема: Чтение русской народной сказки: «Волк и козлята»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать знакомое произведение.
Этюд- драматизация.
Куклы бибабо.
3.
Тема: Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила»
Цель: Знакомство со стихотворением. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Беседа об Осени.
«Хрестоматия (2-4 года)» стр- 71.
Рассматривание картин художников.
4.
Тема: Чтение сказки М.М. Зощенко «Умная птичка»
Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение
Беседа по содержанию.
«Полная хрестоматия 1» Игрушки.
5.
Тема: Чтение сказки С.Я. Маршака: «Сказка об умном мышонке»
Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение
Беседа по содержанию.
Портрет С.Я. Маршака. Игрушки.
Ноябрь.
1.
Тема: «Калейдоскоп эмоций»
Цель: Познакомить детей явлениям изменчивости эмоционального состояния. Учить изображать
(показывать) их.
Психогимнастика.
Развивающая игра: «Эмоции».
Пиктограммы.
2
Тема: Чтение сказки В.В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
Беседа по содержанию.
Книга с иллюстрациями
3.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит» Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать длинную сказку.
Беседа по содержанию.
Книга К.И. Чуковского и портрет. Рассматривание иллюстраций.
4
Тема: Чтение стихотворений о Маме
Цель: Знакомство со стихотворением. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
День Матери России. Беседа о маме.
Хрестоматия для маленьких.
Декабрь.
1.
Тема: Чтение рассказа Л.Ф. Воронкова: «Снег идет»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Беседа по содержанию. Рассматривание картин о зиме.
Д/ материал: «4 сезона- Зима»; «Времена года».
2.
Тема: Сказка: «Как Заяц получил вторую шубу»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 58.
3.
Тема: Чтение стихотворений о Деде Морозе, елочке.
Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Эмоционально откликаться на них.
Рассматривание картин.
Д/ материал: «Новый год» Книга с иллюстрациями.
4.
Тема: Стихи В.В. Бианки «Музыкант»
Цель: Продолжить знакомство с писательницей. Развивать интерес детей. Познакомить с авторской сказкой. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать длинную сказку.
Юбилей В.В. Бианки (130 лет) Беседа.
Портрет В.В. Бианки. Книга «Музыкант»
Январь.
1.
Каникулы.
2.
Тема: Чтение рассказа С.Л. Прокофьева: Сказка про грубое слово «Уходи»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
11.01- Всемирный день «Спасибо» Беседа.
3.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Этюд - драматизация
Портрет К. Чуковского. Книга.
4.
Тема: Сказка: «Зачем медведь лапу сосет?»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг. Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 55.
5.
Тема: «День рождения Детский сад!»
Цель: Знакомство с д/ садом, демонстрировать познавательную активность, проявить интерес окружающим людям.
Экскурсия, беседа.
Д/ материал: «Расскажи про детский сад»
Февраль.
1.
Тема: Сказка: «Мяч»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
День зимних видов спорта.
Игровой тренинг.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 6.
2.
Тема: Якутская сказка: «Сказка о зайце»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Рассматривание иллюстраций.
Этюд - драматизация.
13.02- День якутского языка. Книга «Якутские сказки»
3.
Тема: «Защитники Отечества» Цель: Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.
День Защитников Отечества.
Рассматривание картин о военных.
Д/ материал: «День Защитника Отечества»; Плакат, альбом.
4.
Тема: Сказка «Самосвал» Цель: Воспитывать у детей жизнерадостное отношение к миру, развивать творческие способности, развития их речи.
Игровой тренинг. Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 11
Март.
1.
Тема: Чтение русскую народную сказку «Кошкин дом»
Развитие интереса детей к художественной литературе. Развитие интересов и способностей, проявлению любознательности.
Всемирный день гражданской обороны. Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.
Книга с иллюстрациями, мультфильм.
2.
Тема: Стих А.Н. Плещеева « Весна»
Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Рассматривание картин о весне. Беседа.
Д/ материал «Времена года», «Четыре сезона: Весна»
3.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Рассматривание иллюстраций. Картины о воде.
Портрет К.И. Чуковского. Книга. Картины.
4.
Тема: Знакомство со сказочником Г.Х. Андерсоном.
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
27- День театра.
Юбилей Г.Х. Андерсона. (220 лет)
Портрет Г.Х. Андерсона. Книги сказок.
Апрель.
1.
Тема: Сказка «Воробьи»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг
Беседа по содержанию.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 12
2.
Тема: Рассматривание картин о космосе.
Цель: Проявлять интерес к миру, о земле.
День космонавтики
Д/ материал: «Космос».
Картины о космосе, портрет Ю. Гагарина.
3.
Тема: «Что бывает, когда в лесу цветут ландыши»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Психогимнастика: 18-19.04- День подснежника.
Т.А. Куликовская « Тренинги по сказкам» Стр-38.
4.
Тема: Чтение рассказа Благинина «Радуга»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
Беседа по содержанию.
«Хрестоматия» Картина- Радуга.
5.
Тема: Слушание музыки П.И. Чайковского Цель: С интересом вслушиваться в музыку, проявлять эмоциональную отзывчивость, различать музыкальные ритмы, передавать их в движении.
Юбилей П.И. Чайковского (185 лет)
Портрет композитора.
Май.
1.
Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
День солнца.
Рассматривание иллюстраций.
3.05- День солнца. «Хрестоматия»
2.
Беседа «Мы наследники великой Победы»
Цель: Беседа о войне. Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Рассматривание картин.
Д/ материал: «День победы».
3.
Тема: Чтение рассказа Л. Воронкова: «Маша- растеряша».
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Беседа о семье. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
Беседа по содержанию.
15.05- Международный день семьи.
4.
Тема: Стихотворение о Лето.
Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Беседа о Лете.
Д/ материал: «Времена года»; «4 сезона: Лето».
Использованная литература: 1) «Хрестоматия»
2) «500 стишков для зарядки язычков» И. Д. Агеева – М., ТЦ Сфера, 2013
3) «Стихи для развития речи» О.И. Крупенчук Изд. Дом «Литера», 2004.
4) «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» Т.А. Куликовская С-П. Детство-Пресс 2012
5) «Я хороший, или Советы по коррекции поведения ребенка» (Сказкотерапия). Н.В. Малюткина С-П.2003
6) «Сказка в гости к нам пришла» А.Ф. Брязгун (Сборник сценариев для детсада) С-П Детство-Пресс 2015.
7) «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Л.Л. Соколова С-П Детство-Пресс2013.
Пояснительная записка.
Кружок «Сказочный мир» проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Кружковая работа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР Д/с. № 3 «Катюша» с учетом извлечения из ФОП ДО. Возраст детей 3-4 года
Актуальность: Сказки – универсальный материал, с помощью которого можно воспитывать, развивать и даже лечить. Сказкатерапия для дошкольников – это доступный и очень эффективный метод коррекции детских психологических проблем. Сказка – это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.
Цель: Развивать эмоциональность и выразительность в театральной игре - драматизации. Развивать внимание, эмоциональное реагирование, проявить себя творчески. Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.
Раскрепощение ребенка.
Развивать память, внимание, эмоциональное реагирование. Проявить себя творчески.
Развивать артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления.
Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. Понимать и употреблять слова - антонимы
С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать)
отрывки из знакомых произведений.
Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Основные задачи:
- Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры. - Поддержание и развитие детской эмоциональности.
- Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
- Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
- Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.
- Формировать умение разыгрывать этюды драматизации.
- Коллективные действия, взаимодействия. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Формы работы с детьми:
- Беседы, рассказы;
- Чтение произведений устного народного творчества.
- Рассматривание иллюстраций художников.
- Просмотр иллюстраций сказок, альбомов, открыток.
- Разучивание стихов, потешек, поговорок.
- Создание мини - спектакля.
- Психогимнастика.
Итоговые результаты:
Различает жанры литературных произведений.
На
зывает любимые сказки,
Знает наизусть любимые стихотворения, считалки, слова подвижных игр.
Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок
из сказки, рассказа.
Активно участвует в мини спектаклях, этюдах драматизациях.
Месяц и неделя.
Тема и цель кружковой работы.
Содержание.
Материал.
Сентябрь.
1.
Тема: Малые формы фольклора: (песенки)
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них.
День Знаний.
Рассматривание иллюстраций книг.
«Хрестоматия (2-4 года)»
Книжки - малышки.
2.
Тема: Чтение рассказа Х. Бехлерова: «Капустный лист»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.
Беседа.
«Хрестоматия»
3.
Тема: Сказка: «Лужа»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 4.
4.
Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Цель: Развивать интереса детей к художественной литературе. Участвовать в их драматизации.
Драматизация сказки.
А.Ф. Брягун: «Сказка в гости к нам пришла» стр-51.
Маски.
Октябрь.
1.
Тема: Малые формы фольклора: «Еду, еду, к бабе, деду, жили у бабуси, дедушка Егор».
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки- песенки, эмоционально откликаться на них. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
Международный день пожилых людей.
Рассматривание иллюстраций.
«Хрестоматия (2-4 года)» Стр- 9.
Д/ материал: «Как растет живое»
(Рост и развитие людей)
2.
Тема: Чтение русской народной сказки: «Волк и козлята»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать знакомое произведение.
Этюд- драматизация.
Куклы бибабо.
3.
Тема: Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила»
Цель: Знакомство со стихотворением. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Беседа об Осени.
«Хрестоматия (2-4 года)»
стр- 71.
Рассматривание картин художников.
4.
Тема: Чтение сказки М.М. Зощенко «Умная птичка»
Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение
Беседа по содержанию.
«Полная хрестоматия 1»
Игрушки.
5.
Тема: Чтение сказки С.Я. Маршака: «Сказка об умном мышонке»
Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение
Беседа по содержанию.
Портрет С.Я. Маршака.
Игрушки.
Ноябрь.
1.
Тема: «Калейдоскоп эмоций»
Цель: Познакомить детей явлениям изменчивости эмоционального состояния. Учить изображать
(показывать) их.
Психогимнастика.
Развивающая игра: «Эмоции».
Пиктограммы.
2
Тема: Чтение сказки В.В. Бианки «Купание медвежат».
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
Беседа по содержанию.
Книга с иллюстрациями
3.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит»
Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать длинную сказку.
Беседа по содержанию.
Книга К.И. Чуковского и портрет.
Рассматривание иллюстраций.
4
Тема: Чтение стихотворений о Маме
Цель: Знакомство со стихотворением. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
День Матери России.
Беседа о маме.
Хрестоматия для маленьких.
Декабрь.
1.
Тема: Чтение рассказа Л.Ф. Воронкова: «Снег идет»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Беседа по содержанию.
Рассматривание картин о зиме.
Д/ материал: «4 сезона- Зима»; «Времена года».
2.
Тема: Сказка: «Как Заяц получил вторую шубу»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 58.
3.
Тема: Чтение стихотворений о Деде Морозе, елочке.
Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Эмоционально откликаться на них.
Рассматривание картин.
Д/ материал: «Новый год»
Книга с иллюстрациями.
4.
Тема: Стихи В.В. Бианки «Музыкант»
Цель: Продолжить знакомство с писательницей. Развивать интерес детей. Познакомить с авторской сказкой. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать длинную сказку.
Юбилей В.В. Бианки (130 лет)
Беседа.
Портрет В.В. Бианки.
Книга «Музыкант»
Январь.
1.
Каникулы.
2.
Тема: Чтение рассказа С.Л. Прокофьева: Сказка про грубое слово «Уходи»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
11.01- Всемирный день «Спасибо»
Беседа.
3.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Этюд - драматизация
Портрет К. Чуковского.
Книга.
4.
Тема: Сказка: «Зачем медведь лапу сосет?»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг.
Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 55.
5.
Тема: «День рождения Детский сад!»
Цель: Знакомство с д/ садом, демонстрировать познавательную активность, проявить интерес окружающим людям.
Экскурсия, беседа.
Д/ материал: «Расскажи про детский сад»
Февраль.
1.
Тема: Сказка: «Мяч»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
День зимних видов спорта.
Игровой тренинг.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 6.
2.
Тема: Якутская сказка: «Сказка о зайце»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Рассматривание иллюстраций.
Этюд - драматизация.
13.02- День якутского языка.
Книга «Якутские сказки»
3.
Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.
День Защитников Отечества.
Рассматривание картин о военных.
Д/ материал: «День Защитника Отечества»; Плакат, альбом.
4.
Тема: Сказка «Самосвал»
Цель: Воспитывать у детей жизнерадостное отношение к миру, развивать творческие способности, развития их речи.
Игровой тренинг.
Психогимнастика.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 11
Март.
1.
Тема: Чтение русскую народную сказку «Кошкин дом»
Развитие интереса детей к художественной литературе. Развитие интересов и способностей, проявлению любознательности.
Всемирный день гражданской обороны. Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.
Книга с иллюстрациями, мультфильм.
2.
Тема: Стих А.Н. Плещеева « Весна»
Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Рассматривание картин о весне.
Беседа.
Д/ материал «Времена года», «Четыре сезона: Весна»
3.
Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Рассматривание иллюстраций.
Картины о воде.
Портрет К.И. Чуковского.
Книга.
Картины.
4.
Тема: Знакомство со сказочником Г.Х. Андерсоном.
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.
27- День театра.
Юбилей Г.Х. Андерсона.
(220 лет)
Портрет Г.Х. Андерсона.
Книги сказок.
Апрель.
1.
Тема: Сказка «Воробьи»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Игровой тренинг
Беседа по содержанию.
Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 12
2.
Тема: Рассматривание картин о космосе.
Цель: Проявлять интерес к миру, о земле.
День космонавтики
Д/ материал: «Космос».
Картины о космосе, портрет Ю. Гагарина.
3.
Тема: «Что бывает, когда в лесу цветут ландыши»
Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.
Психогимнастика:
18-19.04- День подснежника.
Т.А. Куликовская « Тренинги по сказкам» Стр-38.
4.
Тема: Чтение рассказа Благинина «Радуга»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
Беседа по содержанию.
«Хрестоматия»
Картина- Радуга.
5.
Тема: Слушание музыки П.И. Чайковского
Цель: С интересом вслушиваться в музыку, проявлять эмоциональную отзывчивость, различать музыкальные ритмы, передавать их в движении.
Юбилей П.И. Чайковского (185 лет)
Портрет композитора.
Май.
1.
Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.
День солнца.
Рассматривание иллюстраций.
3.05- День солнца.
«Хрестоматия»
2.
Беседа «Мы наследники великой Победы»
Цель: Беседа о войне. Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Рассматривание картин.
Д/ материал: «День победы».
3.
Тема: Чтение рассказа Л. Воронкова: «Маша- растеряша».
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Беседа о семье. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.
Беседа по содержанию.
15.05- Международный день семьи.
4.
Тема: Стихотворение о Лето.
Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Беседа о Лете.
Д/ материал: «Времена года»; «4 сезона: Лето».
Использованная литература:
1) «Хрестоматия»
2) «500 стишков для зарядки язычков» И. Д. Агеева – М., ТЦ Сфера, 2013
3) «Стихи для развития речи» О.И. Крупенчук Изд. Дом «Литера», 2004.
4) «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» Т.А. Куликовская С-П. Детство-Пресс 2012
5) «Я хороший, или Советы по коррекции поведения ребенка» (Сказкотерапия). Н.В. Малюткина С-П.2003
6) «Сказка в гости к нам пришла» А.Ф. Брязгун (Сборник сценариев для детсада) С-П Детство-Пресс 2015.
7) «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Л.Л. Соколова С-П Детство-Пресс2013.