Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

кружковая работа во второй младшей группе | Мой кабинет. Работа №346387

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Пояснительная записка.

Кружок «Сказочный мир» проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. Кружковая работа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР Д/с.  № 3 «Катюша» с учетом  извлечения из ФОП ДО. Возраст детей 3-4 года Актуальность: Сказки – универсальный материал, с помощью которого можно воспитывать, развивать и даже лечить. Сказкатерапия для дошкольников – это доступный и очень эффективный метод коррекции детских психологических проблем. Сказка – это среда для развития эмоционально -  нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Цель: Развивать эмоциональность и выразительность в театральной игре - драматизации. Развивать внимание, эмоциональное реагирование, проявить себя творчески. Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.

·               Раскрепощение ребенка.

·               Развивать память, внимание, эмоциональное реагирование. Проявить себя творчески.

·               Развивать  артистических способностей детей через  театрализованную  деятельность.

·               Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления.

·               Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. Понимать и употреблять слова  - антонимы

·         С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать)         отрывки из  знакомых произведений.

·               Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Основные задачи:

-  Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры.                 -  Поддержание и развитие  детской эмоциональности. -  Активизация речевого и мыслительного творчества детей. -  Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников. -  Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой. - Формировать умение разыгрывать этюды драматизации. -  Коллективные действия, взаимодействия. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. -   Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны         речи;  связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности. -  Практическое овладение воспитанниками нормами речи. -  Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Формы работы с детьми:

-  Беседы, рассказы; - Чтение произведений устного народного творчества. - Рассматривание иллюстраций  художников. - Просмотр иллюстраций сказок, альбомов, открыток. - Разучивание стихов, потешек, поговорок. - Создание мини - спектакля. - Психогимнастика.

 

Итоговые результаты:

1.       Различает жанры литературных произведений.

2.        Называет любимые сказки,

3.       Знает наизусть любимые стихотворения, считалки, слова подвижных игр.

4.       Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

5.       Активно участвует в мини спектаклях, этюдах драматизациях.

 

 

 

Месяц и неделя.

 

 

Тема и цель кружковой работы.

 

Содержание.

 

Материал.

 

 

Сентябрь.

 

1.

 Тема: Малые формы фольклора: (песенки) Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них.

 

День Знаний.

Рассматривание иллюстраций книг.

 

«Хрестоматия (2-4 года)»   Книжки - малышки.

2.

 Тема: Чтение рассказа Х. Бехлерова: «Капустный лист»  Цель:   Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.

 

Беседа.

«Хрестоматия»

3.

 

Тема: Сказка: «Лужа»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Игровой тренинг Психогимнастика.

Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 4.

4.

Тема: Чтение русской народной сказки  «Теремок».

Цель: Развивать интереса детей к художественной литературе. Участвовать в их драматизации.

 

Драматизация сказки.

А.Ф. Брягун: «Сказка в гости к нам пришла» стр-51. Маски.

 

Октябрь.

 

1.

Тема: Малые формы фольклора: «Еду, еду, к бабе, деду, жили у бабуси, дедушка Егор».

Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки- песенки, эмоционально откликаться на них. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.

 

Международный день пожилых людей.

Рассматривание иллюстраций.

«Хрестоматия (2-4 года)» Стр- 9.

Д/ материал: «Как растет живое»

(Рост и развитие людей)

2.

 Тема: Чтение русской народной сказки: «Волк и козлята»

 Цель:   Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать знакомое произведение.

 

Этюд- драматизация.

Куклы бибабо.

3.

Тема: Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила»

Цель: Знакомство со  стихотворением.  Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

 

Беседа об Осени.

«Хрестоматия (2-4 года)»  стр- 71.

Рассматривание картин художников.

4.

Тема: Чтение сказки  М.М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: Познакомить с авторской  сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  произведение

 

Беседа по содержанию.

«Полная хрестоматия 1» Игрушки.

5.

Тема: Чтение сказки С.Я. Маршака: «Сказка об умном мышонке»

Цель: Познакомить с авторской  сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  произведение

 

Беседа по содержанию.

Портрет С.Я. Маршака. Игрушки.

 

Ноябрь.

 

1.

Тема: «Калейдоскоп эмоций»

Цель: Познакомить детей  явлениям изменчивости эмоционального состояния. Учить изображать

 (показывать) их.

 

Психогимнастика.

 

Развивающая игра: «Эмоции».

Пиктограммы.

2

Тема: Чтение сказки В.В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

Беседа по содержанию.

Книга с  иллюстрациями

3.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит»  Цель: Познакомить с авторской  сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  длинную сказку.

 

Беседа по содержанию.

Книга К.И.  Чуковского и портрет. Рассматривание иллюстраций.

4

Тема: Чтение стихотворений о Маме

Цель: Знакомство со  стихотворением.  Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.

 

День Матери  России. Беседа о маме.

Хрестоматия для маленьких.

 

Декабрь.

 

1.

Тема: Чтение рассказа Л.Ф. Воронкова: «Снег идет»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

 

Беседа по содержанию.  Рассматривание картин о зиме.

Д/ материал: «4 сезона- Зима»; «Времена года».

 

2.

Тема: Сказка: «Как Заяц получил вторую шубу»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Игровой тренинг Психогимнастика.

Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 58.

3.

Тема: Чтение стихотворений о Деде Морозе, елочке.

Цель:  Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Эмоционально откликаться на них.

 

Рассматривание картин.

Д/ материал: «Новый год» Книга с иллюстрациями.

4.

Тема: Стихи В.В. Бианки «Музыкант»

Цель: Продолжить знакомство с писательницей.  Развивать интерес детей. Познакомить с авторской  сказкой. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  длинную сказку.

Юбилей В.В. Бианки (130 лет) Беседа.

Портрет В.В. Бианки. Книга «Музыкант»

 

Январь.

 

1.

Каникулы.

 

 

 

 

2.

Тема: Чтение рассказа С.Л. Прокофьева: Сказка  про грубое слово «Уходи»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

 

11.01- Всемирный день «Спасибо» Беседа.

 

3.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  сказку.

 

Этюд - драматизация

Портрет К. Чуковского. Книга.

4.

Тема: Сказка: «Зачем медведь лапу сосет?»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Игровой тренинг. Психогимнастика.

Т.А. Куликовская  «Тренинги по сказкам».  Стр- 55.

5.

Тема: «День рождения Детский сад!»

Цель:  Знакомство с д/ садом, демонстрировать познавательную активность, проявить интерес окружающим людям.

 

Экскурсия, беседа.

Д/ материал: «Расскажи про детский сад»

 

Февраль.

1.

Тема: Сказка: «Мяч»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

День зимних видов спорта.

Игровой тренинг.

Т.А. Куликовская  «Тренинги по сказкам».  Стр- 6.

 

2.

Тема:  Якутская сказка: «Сказка о зайце»

Цель:  Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  сказку.

 

Рассматривание иллюстраций.

Этюд - драматизация.

13.02- День якутского языка. Книга «Якутские сказки»

3.

Тема: «Защитники Отечества» Цель: Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

День Защитников Отечества.

Рассматривание картин о военных.

Д/ материал: «День Защитника Отечества»; Плакат, альбом.

4.

Тема: Сказка «Самосвал» Цель: Воспитывать у детей жизнерадостное отношение к миру, развивать творческие способности, развития их речи.

 

Игровой тренинг. Психогимнастика.

Т.А. Куликовская  «Тренинги по сказкам». Стр- 11

 

Март.

 

1.

Тема:  Чтение русскую  народную сказку «Кошкин дом»

Развитие интереса детей к художественной литературе. Развитие интересов и способностей, проявлению любознательности.

 

Всемирный день гражданской обороны. Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

Книга с иллюстрациями, мультфильм.

2.

Тема: Стих А.Н. Плещеева « Весна»

Цель:  Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

 

Рассматривание картин о весне. Беседа.

Д/ материал «Времена года», «Четыре сезона: Весна»

3.

Тема:  Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  сказку.

 

Рассматривание иллюстраций. Картины о воде.

Портрет К.И. Чуковского. Книга. Картины.

4.

Тема: Знакомство со сказочником  Г.Х. Андерсоном.

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  сказку.

27- День театра.

Юбилей  Г.Х. Андерсона.  (220 лет) 

Портрет  Г.Х. Андерсона. Книги сказок.

 

Апрель.

 

1.

Тема: Сказка «Воробьи»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

 Игровой тренинг

 Беседа по содержанию.

Т.А. Куликовская  «Тренинги по сказкам». Стр- 12

2.

Тема: Рассматривание картин о космосе.

Цель: Проявлять интерес к миру, о земле.

 

День космонавтики

Д/ материал: «Космос».

Картины о космосе, портрет Ю. Гагарина.

3.

Тема: «Что бывает, когда в лесу цветут ландыши»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Психогимнастика: 18-19.04-  День подснежника.

Т.А. Куликовская « Тренинги по сказкам» Стр-38.

4.

Тема: Чтение рассказа Благинина «Радуга»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  рассказ.

 

Беседа по содержанию.

«Хрестоматия» Картина- Радуга.

5.

Тема: Слушание музыки П.И. Чайковского  Цель: С интересом вслушиваться в музыку, проявлять эмоциональную отзывчивость, различать музыкальные ритмы, передавать их в движении.

 

Юбилей П.И. Чайковского (185 лет)

 

Портрет композитора.

 

Май.

 

1.

Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать  рассказ.

 

День солнца.

Рассматривание иллюстраций.

3.05- День солнца. «Хрестоматия»

2.

Беседа «Мы наследники великой Победы»

Цель:  Беседа о  войне.  Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Рассматривание картин.

Д/  материал: «День победы».

3.

 Тема:  Чтение рассказа Л. Воронкова: «Маша- растеряша».

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Беседа о семье. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.

 

Беседа по содержанию.

15.05- Международный день семьи.

4.

Тема: Стихотворение о Лето.

Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и  мелодику поэтического текста.

 

Беседа о Лете.

Д/ материал: «Времена года»; «4 сезона: Лето».

 

 

Использованная литература: 1)  «Хрестоматия»

2) «500 стишков для зарядки язычков» И. Д. Агеева – М., ТЦ Сфера, 2013

3) «Стихи для развития речи» О.И. Крупенчук  Изд. Дом «Литера», 2004.

4) «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» Т.А. Куликовская  С-П. Детство-Пресс 2012

5) «Я хороший, или Советы по коррекции поведения ребенка» (Сказкотерапия). Н.В. Малюткина С-П.2003

6) «Сказка в гости к нам пришла» А.Ф. Брязгун (Сборник сценариев для детсада) С-П Детство-Пресс 2015.

7) «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Л.Л. Соколова С-П Детство-Пресс2013.

Пояснительная записка.

Кружок «Сказочный мир» проводится 1 раз в неделю, 4 раза в месяц.
Кружковая работа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ЦРР Д/с. № 3 «Катюша» с учетом извлечения из ФОП ДО. Возраст детей 3-4 года

Актуальность: Сказки – универсальный материал, с помощью которого можно воспитывать, развивать и даже лечить. Сказкатерапия для дошкольников – это доступный и очень эффективный метод коррекции детских психологических проблем. Сказка – это среда для развития эмоционально - нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

Цель: Развивать эмоциональность и выразительность в театральной игре - драматизации. Развивать внимание, эмоциональное реагирование, проявить себя творчески. Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.

Раскрепощение ребенка.

Развивать память, внимание, эмоциональное реагирование. Проявить себя творчески.

Развивать артистических способностей детей через театрализованную деятельность.

Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления.

Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние. Понимать и употреблять слова - антонимы

С помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать)

 

отрывки из знакомых произведений.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

Основные задачи:

- Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры. - Поддержание и развитие детской эмоциональности.
- Активизация речевого и мыслительного творчества детей.
- Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.
- Доставить детям радость от соприкосновения с кукольным театром и сказкой.
- Формировать умение разыгрывать этюды драматизации.
- Коллективные действия, взаимодействия. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Формы работы с детьми:

- Беседы, рассказы;
- Чтение произведений устного народного творчества.
- Рассматривание иллюстраций художников.
- Просмотр иллюстраций сказок, альбомов, открыток.
- Разучивание стихов, потешек, поговорок.
- Создание мини - спектакля.
- Психогимнастика.

 

Итоговые результаты:

Различает жанры литературных произведений.

На

зывает любимые сказки,

Знает наизусть любимые стихотворения, считалки, слова подвижных игр.

Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок

из сказки, рассказа.

Активно участвует в мини спектаклях, этюдах драматизациях.

 

 



 

Месяц и неделя.

 

 

Тема и цель кружковой работы.

 

Содержание.

 

Материал.

 

 

Сентябрь.

 

1.

Тема: Малые формы фольклора: (песенки)
Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки - песенки, эмоционально откликаться на них.

 

День Знаний.

Рассматривание иллюстраций книг.

 

«Хрестоматия (2-4 года)»
Книжки - малышки.

2.

Тема: Чтение рассказа Х. Бехлерова: «Капустный лист»
Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение.

 

Беседа.

«Хрестоматия»

3.

 

Тема: Сказка: «Лужа»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Игровой тренинг Психогимнастика.

Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 4.

4.

Тема: Чтение русской народной сказки «Теремок».

Цель: Развивать интереса детей к художественной литературе. Участвовать в их драматизации.

 

Драматизация сказки.

А.Ф. Брягун: «Сказка в гости к нам пришла» стр-51.
Маски.

 

Октябрь.

 

1.

Тема: Малые формы фольклора: «Еду, еду, к бабе, деду, жили у бабуси, дедушка Егор».

Цель: Рассматривать иллюстрации в книгах, запоминать небольшие потешки- песенки, эмоционально откликаться на них. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.

 

Международный день пожилых людей.

Рассматривание иллюстраций.

«Хрестоматия (2-4 года)» Стр- 9.

Д/ материал: «Как растет живое»

(Рост и развитие людей)

2.

Тема: Чтение русской народной сказки: «Волк и козлята»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать знакомое произведение.

 

Этюд- драматизация.

Куклы бибабо.

3.

Тема: Чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила»

Цель: Знакомство со стихотворением. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

 

Беседа об Осени.

«Хрестоматия (2-4 года)»
стр- 71.

Рассматривание картин художников.

4.

Тема: Чтение сказки М.М. Зощенко «Умная птичка»

Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение

 

Беседа по содержанию.

«Полная хрестоматия 1»
Игрушки.

5.

Тема: Чтение сказки С.Я. Маршака: «Сказка об умном мышонке»

Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать произведение

 

Беседа по содержанию.

Портрет С.Я. Маршака.
Игрушки.

 

Ноябрь.

 

1.

Тема: «Калейдоскоп эмоций»

Цель: Познакомить детей явлениям изменчивости эмоционального состояния. Учить изображать

(показывать) их.

 

Психогимнастика.

 

Развивающая игра: «Эмоции».

Пиктограммы.

2

Тема: Чтение сказки В.В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

Беседа по содержанию.

Книга с иллюстрациями

3.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского: «Айболит»
Цель: Познакомить с авторской сказкой, понять ее смысл. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать длинную сказку.

 

Беседа по содержанию.

Книга К.И. Чуковского и портрет.
Рассматривание иллюстраций.

4

Тема: Чтение стихотворений о Маме

Цель: Знакомство со стихотворением. Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.

 

День Матери России.
Беседа о маме.

Хрестоматия для маленьких.

 

Декабрь.

 

1.

Тема: Чтение рассказа Л.Ф. Воронкова: «Снег идет»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

 

Беседа по содержанию.
Рассматривание картин о зиме.

Д/ материал: «4 сезона- Зима»; «Времена года».

 

2.

Тема: Сказка: «Как Заяц получил вторую шубу»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Игровой тренинг Психогимнастика.

Т.А. Куликовская «Тренинг по сказкам» Стр- 58.

3.

Тема: Чтение стихотворений о Деде Морозе, елочке.

Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Эмоционально откликаться на них.

 

Рассматривание картин.

Д/ материал: «Новый год»
Книга с иллюстрациями.

4.

Тема: Стихи В.В. Бианки «Музыкант»

Цель: Продолжить знакомство с писательницей. Развивать интерес детей. Познакомить с авторской сказкой. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать длинную сказку.

Юбилей В.В. Бианки (130 лет)
Беседа.

Портрет В.В. Бианки.
Книга «Музыкант»

 

Январь.

 

1.

Каникулы.

 

 

 

 

2.

Тема: Чтение рассказа С.Л. Прокофьева: Сказка про грубое слово «Уходи»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

 

11.01- Всемирный день «Спасибо»
Беседа.

 

3.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Муха - цокотуха»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

 

Этюд - драматизация

Портрет К. Чуковского.
Книга.

4.

Тема: Сказка: «Зачем медведь лапу сосет?»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Игровой тренинг.
Психогимнастика.

Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 55.

5.

Тема: «День рождения Детский сад!»

Цель: Знакомство с д/ садом, демонстрировать познавательную активность, проявить интерес окружающим людям.

 

Экскурсия, беседа.

Д/ материал: «Расскажи про детский сад»

 

Февраль.

1.

Тема: Сказка: «Мяч»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

День зимних видов спорта.

Игровой тренинг.

Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 6.

 

2.

Тема: Якутская сказка: «Сказка о зайце»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

 

Рассматривание иллюстраций.

Этюд - драматизация.

13.02- День якутского языка.
Книга «Якутские сказки»

3.

Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

День Защитников Отечества.

Рассматривание картин о военных.

Д/ материал: «День Защитника Отечества»; Плакат, альбом.

4.

Тема: Сказка «Самосвал»
Цель: Воспитывать у детей жизнерадостное отношение к миру, развивать творческие способности, развития их речи.

 

Игровой тренинг.
Психогимнастика.

Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 11

 

Март.

 

1.

Тема: Чтение русскую народную сказку «Кошкин дом»

Развитие интереса детей к художественной литературе. Развитие интересов и способностей, проявлению любознательности.

 

Всемирный день гражданской обороны. Просмотр мультфильма. Беседа по содержанию.

Книга с иллюстрациями, мультфильм.

2.

Тема: Стих А.Н. Плещеева « Весна»

Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

 

Рассматривание картин о весне.
Беседа.

Д/ материал «Времена года», «Четыре сезона: Весна»

3.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

 

Рассматривание иллюстраций.
Картины о воде.

Портрет К.И. Чуковского.
Книга.
Картины.

4.

Тема: Знакомство со сказочником Г.Х. Андерсоном.

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказку.

27- День театра.

Юбилей Г.Х. Андерсона.
(220 лет)

Портрет Г.Х. Андерсона.
Книги сказок.

 

Апрель.

 

1.

Тема: Сказка «Воробьи»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Игровой тренинг

Беседа по содержанию.

Т.А. Куликовская «Тренинги по сказкам». Стр- 12

2.

Тема: Рассматривание картин о космосе.

Цель: Проявлять интерес к миру, о земле.

 

День космонавтики

Д/ материал: «Космос».

Картины о космосе, портрет Ю. Гагарина.

3.

Тема: «Что бывает, когда в лесу цветут ландыши»

Цель: Пробуждение в детях способности живо предоставлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

 

Психогимнастика:
18-19.04- День подснежника.

Т.А. Куликовская « Тренинги по сказкам» Стр-38.

4.

Тема: Чтение рассказа Благинина «Радуга»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

 

Беседа по содержанию.

«Хрестоматия»
Картина- Радуга.

5.

Тема: Слушание музыки П.И. Чайковского
Цель: С интересом вслушиваться в музыку, проявлять эмоциональную отзывчивость, различать музыкальные ритмы, передавать их в движении.

 

Юбилей П.И. Чайковского (185 лет)

 

Портрет композитора.

 

Май.

 

1.

Тема: Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказ.

 

День солнца.

Рассматривание иллюстраций.

3.05- День солнца.
«Хрестоматия»

2.

Беседа «Мы наследники великой Победы»

Цель: Беседа о войне. Обогащать представления детей о малой родине. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 

Рассматривание картин.

Д/ материал: «День победы».

3.

Тема: Чтение рассказа Л. Воронкова: «Маша- растеряша».

Цель: Развитие интереса детей к художественной литературе. Беседа о семье. Проявлять доброе отношение и заботу о членах семьи.

 

Беседа по содержанию.

15.05- Международный день семьи.

4.

Тема: Стихотворение о Лето.

Цель: Формировать умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

 

Беседа о Лете.

Д/ материал: «Времена года»; «4 сезона: Лето».

 

 

Использованная литература:
1) «Хрестоматия»

2) «500 стишков для зарядки язычков» И. Д. Агеева – М., ТЦ Сфера, 2013

3) «Стихи для развития речи» О.И. Крупенчук Изд. Дом «Литера», 2004.

4) «Тренинги по сказкам для детей дошкольного возраста» Т.А. Куликовская С-П. Детство-Пресс 2012

5) «Я хороший, или Советы по коррекции поведения ребенка» (Сказкотерапия). Н.В. Малюткина С-П.2003

6) «Сказка в гости к нам пришла» А.Ф. Брязгун (Сборник сценариев для детсада) С-П Детство-Пресс 2015.

7) «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» Л.Л. Соколова С-П Детство-Пресс2013.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×