Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

кружок "Спасатели Планеты" познавательный | Мой кабинет. Работа №342954

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитывать бережное отношение к природе с помощью познавательно-исследовательской деятельности

 

 - повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе

 - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, наблюдательность, логическое мышление и речь;

 - продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека;

 - сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

Проект

Паспорт проекта.

 

Раздел программы

Познавательное развитие.

Руководители

Рочева Г.Н. Выучейская Р.М.

Участники

Дети и воспитатели старшей группы. Родители

 

Сроки

22.03.2024 - 17.05.2024г.

 

Название проекта

«Спасатели Планеты».

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Краткосрочный.

Цель

Воспитывать бережное отношение к природе с помощью познавательно-исследовательской деятельности

 

Задачи

 - повышать уровень экологической культуры детей и родителей, популяризировать бережное отношение к природе

 - развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, наблюдательность, логическое мышление и речь;

 - продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека;

 - сформировать у детей эколого-хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как к ресурсу на примере вторичного использования;

Этапы создания проекта

Подготовительный этап:

Основной этап:

Заключительный этап:

Результат

Выставка оригинальных детских поделок из вторичного матерьяла.

Форма презентации

Выставка творческих работ.

 

 

 

 

 

 

Проведение длительного эксперимента: «Спасатели Планеты»

Наблюдение. В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?  Обратить внимание ребят на то, как красивы незахламленные участки и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

 

Эксперимент 1

А как вы думаете, ребята, легко ли природе поддерживать чистоту и порядок?

Сегодня мы рассмотрим три природные стихии: воду, воздух, землю. Я предлагаю открыть лабораторию, в которой мы будем изучать и очищать воду, почву, воздух.

Все знают, что такое экология? (ответы)

Самый распространенный ответ, что это как-то связано с охраной природы. И это один из разделов экологии. На самом деле экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить?

· Весь мир кормлю, а сама не ем

 - Чем больше в нее вложишь, (Почва )

Конечно, это почва. Стакан с почвой

И поговорим мы сегодня о такой важной части нашей планеты, как почва. Что это такое, зачем она нужна, из чего она состоит, способы загрязнения почвы и насколько это опасно - это и предстоит нам выяснить. А для этого вам придется на время стать исследователями.

- Итак, предмет нашего исследования? (почва)

Цели исследования – изучить проблему загрязнения почвы и найти пути ее решения.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

•         Узнать, что такое почва

·         Выяснить состав почвы

·         Узнать какие виды загрязнений почвы существуют

·         Провести сравнительный анализ загрязненности проб почвы

·         На основе полученных результатов сделать вывод

-А что же такое почва? (ответы)

Почва - это верхний плодородный слой земной коры, возникший в результате длительного взаимодействия компонентов живой и неживой природы.

- Как вы думаете, какое главное свойство почвы? (ответы)

Плодородность - это самое главное свойство почвы. Благодаря этому качеству все растения получают необходимые для своей жизнедеятельности органические вещества и минералы, обеспечивая, в том числе, и урожайность культур.

Давайте внимательно рассмотрим почву. Что вы видите? (в ней много частиц: видны корешки растений, полусгнившие листья и стебли, личинки насекомых и т.д.)

- Как вы думаете, из чего состоит почва? (из песка, глины, перегноя,) Но также в почве есть вода и воздух.

Сейчас мы с вами проверим это на опытах.

1)Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы.

- Что вы наблюдаете? Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?

Вывод: Мы видим пузырьки, которые поднимаются наверх. А это значит, что в почве есть воздух.

 2) Насыпаем почву на промокательную бумагу и плотно прижать. Высыпать почву в стакан. Внимательно посмотреть на бумагу. Что увидели? Что доказывает этот опыт?

Вывод: Бумага намокла. В почве есть вода.

3)Высыпьте в стакан с водой почву, размешайте. Подождите несколько минут, затем внимательно рассмотрите осадок на дне стакана. Что вы увидели?

Вывод: В почве есть глина и песок.

Итак, почва состоит из живой и неживой природы. Давайте перечислим их еще раз.

- Из неживой природы – это…? (вода, песок, воздух, глина) 

- А из живой – это…? (корни растений, мелкие животные и бактерии)

 

Каждый элемент почвы выполняет свою функцию:

Песок и глина служат основой почвы. Воздух используется для дыхания корней растений и животных.

Минеральные соли и вода дают питание растениям. Но минеральных солей немного в почве, и они постоянно расходуются растениями. Запас солей пополняется благодаря перегною, который образуется из растительных и животных остатков. А почвенные бактерии медленно превращают его в минеральные соли.

Именно перегной придает почве темный цвет. Чем больше в почве перегноя, тем она плодороднее. Самая плодородная почва – это чернозем. почва является домом для многих животных. Это и дождевые черви, и личинки насекомых, насекомые, например, медведки, и кроты, и мыши и т.д. Они роют в почве ходы, рыхлят ее и измельчают разные остатки. Так они повышают плодородие почвы.

Итак, почвенный покров Земли представляет собой важнейший компонент биосферы Земли (оболочка Земли, заселённая живыми организмами, находящаяся под их воздействием и занятая продуктами их жизнедеятельности). И если это звено биосферы будет разрушено, то функционирование биосферы необратимо нарушится. Именно поэтому очень важно беречь почву от разрушения и загрязнения.

- Кто-нибудь знает источники загрязнения почвы? (ответы)

Основные источники загрязнения почвы:

• жилые дома и бытовые предприятия;

• промышленные предприятия;

• транспорт;

• сельское хозяйство;

• атомная энергетика.

главной причиной следует назвать именно свалки. Сжигаемые отходы ведут к засорению больших территорий, а продукты горения портят почву безвозвратно, засоряя всю окружающую среду. Промышленные предприятия выбрасывают множество токсичных веществ, тяжелых металлов и химических соединений. Именно этот источник загрязнения ведет к техногенному загрязнению почвы. Но первом случае загрязнение почвы происходит из-за обычного бытового мусора, который выбрасывается в неположенных местах, пищевых отходах, строительного мусора, пришедших в непригодность предметов домашнего обихода. А также мусор общественных учреждений – больниц, столовых, магазинов и т.д.

 

Опыт: в банку с водой скидать отходы (пластиковый пакет с кусочками бумаги), которая настаивается до эксперимента 4.

В землю закопать предметы из стекла, пластика, резины, бумаги, металла, а так же пищевые отходы (очистки картофеля, апельсина), листья и мелкие ветки. Обозначить место захоронения.

Через определенный промежуток времени проверять состояние материалов. Отметить результат воздействия на них солнца, воды, отсутствие света.

Фиксировать с детьми свои наблюдения. По истечении эксперимента в последний день проекта сделать вывод о том, какой материал и отходы разложились в почве и что необходимо делать людям с твердым мусором для охраны окружающей среды.

Эксперимент 2

Давайте сегодня вернемся в нашу лабораторию мы уже знаем, что такое почва. Давайте вспомним. А как вы думаете, ребята, легко ли природе поддерживать чистоту и порядок?

Цель: Показать, как загрязняющие вещества проникают в почву, и как долго она остаётся загрязнённой.

Ход эксперимента

Насыпать на дно контейнера слой песка, на него положить губки – это почва (губки её верхний слой, песок – внутренний). Один край контейнера поставить на подставку, чтобы он был наклонен. Набрать в пипетку несколько капель краски черной и капнуть на губки. Представить, что на почву попало какое-то ядовитое вещество, бездумно выброшенное человеком или предприятием. Показать детям капли чернил, хорошо видные на губках. Кажется, что их совсем мало и лежат они сверху, никому не мешая. Но вот пошёл дождь (полить на губку воду из лейки). Очистилась ли «почва» губки? Исчезло ли ядовитое вещество? Если нет, то куда оно делось? (Предложить детям шприцем откачать воду из песка в опущенной части контейнера). Какого цвета вода? Почему? Представьте, что в этом месте, где вы брали воду шприцем, находится колодец. Какая в нём будет вода? Можно ли её пить? А если на этом месте растёт яблоня? Можно ли есть яблоки? (ответы детей).

Снова пошёл дождь. (Один ребёнок поливает почву из лейки, другие дети откачивают воду шприцем). Когда вода станет чистой – это значит, что очистилась и почва. (Дети каждый раз оценивают чистоту воды и подсчитывают количество «дождей», понадобившихся для полной очистки почвы)

Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Опасные, вредные вещества нужно сдавать в специальные места, где их перерабатывают и обезвреживают.

А главный очиститель это растения давайте посадим растения (садятся семена в 3 стакана для будущего эксперимента)

Опыт: проверять состояние материалов, находящихся в почве. Отметить результаты. Поместить в темное место.

Эксперимент 3 «Вода вокруг нас»                           

 Цель: заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле. В ходе беседы использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши. Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной.

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране…(Вода)

Посуда. Прозрачные сосуды разной формы.

Опыт:

Возьмём

самую узкую баночку и наполним её водой. Теперь перельём воду в самую широкую баночку. Что мы сейчас сделали?

(

Перелили воду из одного сосуда в другой

)

: Из какой банки перелили? (Из узкой банки)

в

какую банку перелили

воду? (в

широкую банку).

Форма наших банок

одинаковая? (Нет

, форма разная

)

Воспитатель: Форма, которую приняла вода, изменилась? (Изменилась.)

Вывод: Видите, вода не имеет своей формы, она приобретает форму сосуда. Вода – это жидкость. Итак, мы определили первое свойство воды.

2) Нам необходимо узнать, какого она цвета. Некоторые считают, что вода белого цвета. А как вы думаете? Подойдите ко второму столу. Возьмите белый лист бумаги и сравните с водой. Есть разница? (Да) У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они какие? (Бесцветные) Давайте убедимся, что вода бесцветна. два одинаковых стакана. В один стакан надо из графина налить воды. Кто нальёт? (1 ребёнок). В другой стакан – молока. Кто хочет? Я опускаю ложку в стакан с водой, ложка видна? (Да) Теперь я эту же ложку опускаю в стакан с молоком, ложка видна? (Нет)

Вывод: Итак, мы определили второе свойство воды: Вода – прозрачная.

3) У нас на столе стаканы с водой. Чем пахнет вода, есть ли у неё запах? Прежде чем ответить понюхайте. (Нет вода ничем не пахнет, нет у неё запаха.) Теперь каждый возьмите стаканчики и ложечкой перемешайте воду. Кончиком языка дотроньтесь до ложечки. Что скажете? (Обращаясь к ребенку: У тебя какой вкус?) (Сладкий) Ещё у кого сладкий вкус? Почему у вас вода сладкая? (в ней развели сахар). Обращаясь к ребёнку: У тебя какой вкус? (Солёный) Ещё у кого солёный вкус? Почему у вас вода солёная? (В ней развели соль) У тебя какой вкус?) (Нет вкуса)

Вывод: Значит у вас вода простая, в ней ничего не развели. не имеет вкуса. Значит третье свойство Вода не имеет запаха и вкуса.

Сейчас я хочу проверить справились ли мы с этими заданиями, что мы узнали о свойствах воды. Вывод

1) Первое свойство воды: Вода – это жидкость. Вода имеет собственную форму?

2) Второе свойство воды: Вода – бесцветная прозрачная.

3) Третье свойство воды: Вода не имеет ни запаха, ни вкуса.

Опыт: проверять состояние материалов, находящихся в почве. Отметить результаты. Поливать неделю до эксперемента.

 

Эксперимент 4

Ребята, мы живём в округе где добывают нефть. И к сожалению, на месторождении бывают аварии в таких случаях, нефть проливается в воду. Тогда «Окружающей среде нанесён большой вред. Окружающая среда в опасности». Ребята, а как вы думаете, что такое окружающая среда? (ответы детей)

Значит, окружающая среда – это всё, что находится вокруг нас: и дорога, и деревья, и водоёмы, и дома, в которых мы живём.

Цель:

Помочь детям увидеть насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности воды.

Ход эксперимента

Нальём в контейнер воды – это и будет наша речка. Затем добавим немного масла, чтобы на поверхности образовалась хорошо заметная плёнка – «нефть, попавшая в реку из танкера». Предложить детям очистить воду от масла, не сливая её через трубочку. (Дать возможность придумать собственные способы очистки воды). Нужно показать детям, как можно это сделать: снять прищепку с трубочки и слить воду в подставленную банку. В результате в банке будет чистая вода, а масло останется в контейнере.

Можно ли «слить» речку? Сколько понадобится времени и сил, чтобы очисть реку, ведь она во много раз больше нашего контейнера.

Разливы нефти представляют серьёзную опасность для живой природы.

 

Цель: донести до детей всю важность воды для человечества.

Во время второй беседы стоит объяснить ребенку, что хоть воды и много на Земле, далеко не вся она подходит для человека. Ведь пьем мы только перстную и чистую воду, а не соленую. Вот как раз соленой у нас гораздо больше. Стоит также добавить, что существуют страны, в которых водный кризис. Поэтому воду нужно беречь Мы узнали, что в почве есть вода. Для чего нужна вода? (Для растений они очищают воздух) Всем ли растениям необходима для роста вода?

«Как вы думаете, что произойдет с растением если ее поливать загрязнённой водой, и как она влияет на развитие и рост растений? «Что бы ответить на этот вопрос предлагаю продолжить наши эксперименты и отправиться в нашу лабораторию

Цель данного эксперимента- влияние загрязненной воды на развитие и рост растений.

для проведения эксперимента заранее был подготовлен материал: в трёх контейнера х были посеяны семена, к сроку начала 4 эксперимента растения дали ростки. Так же была подготовлена вода с отходами (пластиковый пакет с кусочками бумаги), которая настоялась.

Порядок проведения эксперимента: Контейнера с растениями поливали с подготовленной водой с разными веществами, которые могли бы повлиять на рост и развитие растений. Это были вещества, которые ежедневно попадали в воду, в следствии деятельности человека – нефтепродукты, моющие и чистящие средства, бумага и пластик, которые человек выбрасывает в окружающую среду.

В течении семи дней растения поливали чистой (один контейнер) и загрязненной водой (три контейнера), это было необходимо для сравнения, чтобы сделать вывод что для развития и роста всего живого на планете нужна чистая, незагрязненная вода. Дети наблюдали происходящими изменениями с растениями и делали предварительные выводы.

Вывод: Для роста растениям необходима чистая вода. Из-за загрязнённой воды растения гибнут. Отсюда можно сделать вывод, что из-за гибели растительного мира может погибнуть животный мир, в том числе и человечество. Роль воды в природе – основополагающая, вода начало жизни. Проведённые опыты показали детям, что загрязненная вода пагубно влияет на рост и развитие растений.

 

Эксперимент 5

Опыты с воздухом

Он невидим и прозрачен, окружает он тебя.

Им, ребята, все мы дышим, без него нам жить нельзя!

Что же это такое? (Воздух).

Да, воздух находится вокруг нас, без него невозможна жизнь. Если без еды человек может прожить 40 дней, без воды 7 дней, то без воздуха человек не проживет и несколько минут.

Давайте задержим дыхание. (Дети задерживают дыхание). Воспитатель: Всего несколько секунд мы можем обходиться без воздуха. Воздух окружает нашу планету Земля.

И как нам известно содержится в почве

Способ обнаружения воздуха, воздух невидим

      Цель: Доказать, что мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.

воздух — это оболочка, она окутала нашу планету и называется – атмосферой Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.

  Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый..

3)Невидимый воздух вокруг нас, мы его вдыхаем и выдыхаем.

      Цель: Доказать, что вокруг нас невидимый воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем.

 Оборудование:

1.     Стаканы с водой в количестве, соответствующем числу детей.

2.     Коктейльные соломинки в количестве, соответствующем числу детей.

3.     Полоски легкой бумаги (1,0 х 10,0 см) в количестве, соответствующем числу детей.

  Опыт: Аккуратно возьмем за краешек полоску бумаги и поднесем свободной стороной поближе к носикам. Начинаем вдыхать и выдыхать. Полоска двигается. Почему? Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, который двигает бумажную полоску? Давайте проверим, попробуем увидеть этот воздух. Возьмем стакан с водой и выдохнем в воду через соломинку. В стакане появились пузырьки. Это выдыхаемый нами воздух. Воздух содержит много веществ, полезных для сердца, головного мозга и других органов человека.        

Вывод: Нас окружает невидимый воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем. Воздух необходим для жизни человека и других живых существ и для почвы(растений). Мы не можем не дышать.

4) Воздух может перемещаться

 Цель: Доказать, что невидимый воздух может перемещаться.

 Оборудование:

1.     Прозрачная воронка (можно использовать пластиковую бутылку с отрезанным дном).

2.     Сдутый воздушный шарик.

3.     Кастрюля с водой, слегка подкрашенной гуашью.

 Опыт: Рассмотрим воронку. Мы уже знаем, что она только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. А можно ли его переместить? Как это сделать? Наденем на узкую часть воронки сдутый воздушный шарик и опустим воронку раструбом в воду. По мере опускания воронки в воду шарик раздувается. Почему? Мы видим, что вода заполняет воронку. Куда же делся воздух? Вода его вытеснила, воздух переместился в шарик. Завяжем шарик ниточкой, можем играть в него. В шарике – воздух, который мы переместили из воронки.

Вывод: Воздух может перемещаться.

 

Эксперимент 6

Загрязненный воздух

 

На прошлом эксперименте мы узнали о воздухе. Давайте сейчас поговорим о загрязнённом воздухе. Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы поведем еще два опыта.

 

Для того чтобы определить загрязнение воздуха, мы

возьмем липкою

ленту и попробуем собрать пыль с мебели в группе.

 Как вы думаете, откуда взялась пыль в группе? (от ковра, когда мы бегаем, пыль поднимается и садится на мебель) Как бороться с пылинками в воздухе? Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? (нужно проветривать комнату и делать влажную уборку)

 

2)А сейчас я вам покажу, как выглядит задымленный воздух. (Опыт проводим под тягой или в хорошо проветриваемом помещении, а лучше всего его провести на улице).

 Возьмём для этого полтора литровую пластиковую бутылку с крышкой. Ниже от крышки на 10 см. сделаем отверстие D=1см. Вставим в отверстие трубочку из бумаги и подожжём ее, таким образом, в бутылку будет проникать дым, что покажет, на сколько, воздух загрязняется выхлопными газами автомобилей, дымам из труб. Наблюдение за источниками загрязнения воздуха из окна. (дым из труб).

 

3) зажигает под белой фаянсовой емкостью свечу, белая емкость покрывается копотью. Что появилось на емкости? (Сажа, копоть). Откуда на емкости появилась копоть? (При горении выделилась сажа). Куда улетает грязный воздух? (Грязный воздух поднимается вверх). Воспитатель: Да, при горении выделяется сажа, зола, дым, копоть. Это только при горении одной свечи, а представьте, сколько костров горит на всей планете, а если горит свалка, где множество пластиковых бутылок, различных коробочек, целлофановых пакетов, пленки, резиновых шин. Эти продукты горения особенно ядовиты для воздуха. Что же еще загрязняет воздух на нашей планете? (ответы детей) Дым фабрик и заводов, автомобили, курящие люди и т.д. Вспомните, какой грязный воздух, с каким неприятным запахом вырывается из выхлопной трубы вашего автомобиля. Им же невозможно дышать. Эти ядовитые вещества загрязняют воздух нашей планеты Земля.  Грязный воздух поднимается вверх, окутывая нашу планету.   Во время пожаров не только сгорает всё живое, но и загрязняется воздух, которым мы дышим. Поэтому человек должен выполнять правила пожарной безопасности.

 

4)Выделение автомобилем выхлопного газа.

 Ребята, посмотрите, стоит автомобиль, он заведен, и он выделяет дым, а что это за дым?

Этот дым называется выхлопным газом, выходит он из трубы который называется глушитель. Давайте подойдем к машине, вы чувствуете запах?  По воздуху передаются запахи, мы можем почувствовать не только вредные, но и приятные - это такие как запах цветов, запах духов, запах пирогов, которые пекутся на кухне детского сада.  

 А сейчас я к глушителю преподнесем, белою салфетку подержим несколько секунд, и посмотрим. На салфетке остался масленый, грязный след. Вот эти грязные, вредные вещества засоряют воздух и попадают к нам в лёгкие и мы начинаем болеть. Посмотрите, сколько машин проезжает мимо детского сада, сколько вредных веществ они выделяют, а теперь давайте сосчитаем, сколько машин проедет мимо детского сада за пять минут. 

  Наш садик находится в спальном районе города в дали, от заводов. Но даже в нашем тихом районе мимо детского сада за пять минут проехало десять машин, а вот если бы он находился, в центре города машин было бы на много больше, и подумайте, сколько вредных веществ попадает в воздух от транспорта.

Вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе вредные.

 

Как вы думаете, каким образом влияет загрязненный воздух на здоровье человека?

(дым опасен для здоровья). Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, увлажнять воздух, протирать пыль). Ребята мы сегодня много узнали о воздухе.  Давайте вспомним. (воздух — это оболочка, она окутала нашу планету и называется – атмосферой; что воздух легко обнаружить, и что он подвижен; что воздух загрязнён и его нужно, очищать; что чистый воздух очень необходим для нашего здоровья).

Эксперимент 7

Выводы детей по результатам исследовательской деятельности: Чтобы наша планета была красивой и чистой, мы должны охранять природу: не мусорить. Иначе наша планета превратиться в «мусорный бак».

Проведя опыты, мы узнали, что бытовые отходы или ненужные вещи можно не только утилизировать и собирать раздельно, но и использовать их для поделок, дав им «вторую жизнь». Тогда выбрасываемых отходов станет меньше. Конечно, отлично очищают воздух растения. Чем больше зелени в городе, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим. (Растения выделяют кислород, которым мы дышим. Чем больше растений, тем больше кислорода. Растения поглощают углекислый газ, который выдыхают люди и животные, а также разные вредные вещества). Воспитатель: Я надеюсь, теперь вы поняли, что, загрязняя воздушную среду, мы подвергаем нашу жизнь опасности. Люди стали чаще болеть, т.к. дышат грязным воздухом. И мне хочется, чтобы вы задумались о чистоте воздуха на нашей планете и не разжигали бы вредных костров, и когда выросли бы, заботились о чистоте нашей планеты и строили бы настоящие чистые города.     Ненужные вещи – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии, они несут в себе множество возможностей для детского творчества. Ведь все, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, фантики и вряд ли мы задумываемся над тем, что эти ненужные вещи могут получить новое применение, обрести вторую жизнь. Все это может стать основой для оригинальных детских поделок или увлекательных игрушек.

Домашнее задание совместно с родителями сделать нужные вещи из не нужных матерьялов.

Эксперимент 8

Выставка Использованные пакеты выбрасывают. А что с ними происходит потом? Бумажная упаковка начинает разлагаться почти сразу, а на разложение полиэтиленовых пакетов может уйти до четырёхсот лет. Пластиковые бутылки вообще не разлагаются. Пластик и полиэтилен скапливаются на свалках, мусора становится всё больше и больше. Нашей планете очень тяжело от них Так просто их не уничтожить! Если не сжигать, будем выделять в воздух очень вредные вещества. Если зарывать в землю, разлагаясь, мы отравим собой почву и воду. Из почвы яды попадут в растения, которыми питаются животные и люди. Не выбрасываем то, чему можно дать вторую жизнь!

Выставка Поделки из вторичного матерьяла.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×