Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КРЗ «Игра «Разомнем кулачки». Сравнение предметов по величине, длине, ширине. | Ирина Валерьевна Киященко. Работа №338523

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Игра «Разомнем кулачки». Сравнение предметов по величине, длине, ширине,

разработан с целью научить обучающихся с интеллектуальными нарушениями различать предметы и находить одинаковые, видеть чем отличаются.

В ходе данного занятия обучающийся учится:

-сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

- сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

 

Тема занятия: «Игра «Разомнем кулачки». Сравнение предметов по величине, длине, ширине.

Цель занятия: Научить различать предметы и находить одинаковые и видеть чем отличаются.

Задачи:

- Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький.

- Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

- Учить сравнивать предметы по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.

- Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.

- Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля;

Материалы и оборудование:

Ноутбук, картинки персонажа (гостя), пластилин, картинки предметов (шар, лестницы разной ширины).

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цели и задачи

I.Организационный момент

Приветственное слово учителя:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Кинезиологическое упражнение (см. картотеку упражнений)

Учитель дефектолог: очень рада видеть вас мои хорошие, здоровыми и веселыми.

Артикуляционная гимнастика.

(Выполнение упражнений (обязательно с визуальным контролем, см. картотеку упражнений )

 

 

 

Приветствуют учителя.
Настраиваются на занятие, психологически готовятся к общению.

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение предложенное учителем.

 

 

Повторяют по образцу вместе с учителем, затем по памяти самостоятельно

 

Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки с помощью артикуляционных и кинезиологических упражнений (в случае необходимости)

 

Развитие координации движений и мелкой моторики, улучшение памяти, речи, внимания

 

Выработка правильных движений артикуляционных органов

1.Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Совместное формулирование темы занятия.

3.Постановка целей занятия

 

 

 

Учитель дефектолог: К нам сегодня на занятие заглянул необычный гость.

Кто это?

(Демонстрация персонажа, его приветствие )

Учитель дефектолог:

А хотите, я загадаю вам интересную загадку?

- Круглая игрушка, но не мячик,

Начинается на «ш»…

(Использует карточки с отгадками)

Учитель – дефектолог: Ребятки, а давайте с вами слепим шарики. А поможет нам в этом наш пластилин и наши ручки.

(отщипываются разные кусочки пластилина, катаются в шарики).

Учитель-дефектолог: Скажите, одинаковые ли у нас с вами получились шарики?

Правильно, они все разные, маленький, побольше, еще побольше и самый большой.

И сегодня мы с вами будем разговаривать о предметах.

Тема нашего занятия:

Игра «Разомнем кулачки».

Сравнение предметов

по величине, длине, ширине».

 

Целями нашего занятия будет:

- уметь сравнивать предметы по величине (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);

-по высоте (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий);

- по ширине (широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий);

-развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление;

-воспитывать умение работать самостоятельно.

 

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

Слушают загадку

Ответ детей (шар)

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепят шарики

 

 

 

Ответ детей

 

 

 

 

 

 

Озвучивают совместно с учителем (или учитель это делает самостоятельно) тему занятия.

 

Обучающиеся формулируют задачи урока (самостоятельно либо совместно с учителем на основании предварительной информации)

 

 

 

Создание проблемной ситуации, благоприятных условий для сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, воображения, умение выделять предметы по величине

 

 

 

 

 

 

 

Формирование правильной позы ученика;

воспитание усидчивости, целеустремленности.

II. Этап совместной работы по теме занятия

 

 

1.Первичное усвоение новых знаний.

2. Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

Учитель – дефектолог: Теперь, ребятки, положите шарики в ряд – от самого большого до самого маленького, в убывающей последовательности.

Учитель-дефектолог: Предлагаю из шаров сделать башенки, пирамидки и сказать, какая из них выше, ниже?

- А теперь, ребятки, давайте построим наши башни (пирамидки) в возрастающей последовательности. С самого низкого до самого высокого. (самый низкий, выше, самый высокий)

Учитель-дефектолог: Какие вы молодцы, справились с заданием. Давайте себя похвалим.

У нас получились замечательные башенки, а теперь давайте немножко подвигаемся, чтобы наши ручки и ножки отдохнули.

Раскладывают шарики в ряд.

 

 

 

 

Дети делают пирамидки и выстраивают их в ряд, высокий, ниже, самый низкий.

Дети: выстраивают пирамидки в ряд в возрастающей последовательности.

 

 

Дети хвалят себя с помощью жеста, указывая на себя, и поглаживая себя говорят:- «Я, молодец!»

Развитие умения сравнивать предметы по величине (самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);

-по высоте (высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий);


Развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук, мышления;

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Упражнения на снятие напряжения и физическая разминка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гмнастика для глаз. (см. картотеку упражнений)

Разминка

(Учитель-дефектолог читает стихотворение)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Раз, два,

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Учитель-дефектолог:

- А теперь давайте присядем и подберем для наших башенок лестницу.

( Учитель достает лестницы ,количество соответствует числу детей, одного цвета одинаковой длины и разной ширины и спрашивает):

Дети выполняют соответствующие действия.

 

Дети переходят в другую сторону класса

По подражанию и по инструкции выполняет действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение упражнений на снижение зрительного напряжения.

Предупреждение преждевременного наступления утомления и снятия мышечного тонуса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- «Чем похожи лестницы?».

( Учитель-дефектолог предлагает наложить шарфики друг на друга и сравнить их по длине):

- «Что можно сказать о длине шарфиков?»

(Учитель-дефектолог обращает внимание на ширину шарфиков):

- «Чем отличаются шарфики?»

 

(Учитель-дефектолог просит ребенка найти самую широкую лестницу путем сравнения ее с другими лестницами способами приложения или наложения. Выбранную лестницу ребенок располагает отдельно на столе горизонтально. Среди оставшихся лестниц учитель вместе с ребенком опять находит самую широкую и помещает ее рядом с первой. Раскладывая их в убывающей последовательности).

Учитель-дефектолог:

-Молодцы, хорошо справились с заданием, а теперь давайте разложим наши лестницы в возрастающей последовательности. От самой узкой до самой широкой.

Учитель-дефектолог: егодня наши руки и пальцы хорошо работали, проведем с ними гимнастику, что б они немного отдохнули

Кинезиологическая физминутка (см. картотеку упражнений).

 

Ответы детей (цвет, размер)

 

 

 

Ответ детей (длина одинаковая)

 

 

Ответ детей (лестницы отличаются шириной.)

Ребенок: рассказывает о порядке расположения лестниц: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание, рассказывают в порядке расположения от самой узкой, шире, еще шире, самая широкая.

 

 

 

 

Дети выполняют двигательные упражнения руками по инструкции и подражанию.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие понимания отличий по ширине (широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий);

-развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук, мышления;

-воспитание умения работать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизация деятельности мозга, способности развития мелкой моторики, творческих способностей.

IV.Закрепление знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-дефектолог:

- Вот как хорошо отдохнули наши ручки .

А сейчас давайте хорошенечко подышим.

Итак, закройте глазки и сделайте глубокий вдох через нос и выдох через рот, а теперь наоборот…..

Молодцы!

- Сейчас, мы поиграем в одну очень интересную игру

Игровые упражнения

«Собираем, различаем»

(раздаются картинки с изображением предметов, обладающими противоположными значениями признака. Предлагается найти к заданной картинке противоположную по свойству и назвать)

Выполняет действие по образцу и инструкции

( дыхательную гимнастику)

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

Развитие дыхания, укрепление грудной клетки, развитие речи, воображения, фантазии.

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление знаний.

V. Этап рефлексии

 

Учитель-дефектолог:

- Сейчас мы занимались

И играть в игру старались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

А какое настроение у вас?

Я приглашаю вас в «уголок настроения», выберите свой смайлик настроения, и покажите его с помощью рук.

Спасибо за работу, всего доброго!

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Выбирают смайлик, выполняют артикуляционное упражнение «Улыбка»

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×