Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КТП по литературному чтению на родном русском языке. 2 класс | Степанова Галина Васильевна. Работа №262644

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Степанова Галина Васильевна
 КТП по литературному чтению на родном языке русском для 2 класса соответствует ФГОС. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ (РУССКОМ) 2 класс

 

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РК – урок развивающего контроля

ПСЗ- уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности).

Р – уроки рефлексии

 

 

п/п

 

Дата

 

Тема и краткое содержание урока

 

Тип урока

 

Планируемые результаты

 

 

 

Примечание

 

 

 

 

 

Предметные

 

 

УУД

 

 

Раздел 1. МИР ДЕТСТВА (11 часов)

 

 

Я и книги (2часа)

 

1

3.09

Не торопись отвечать, торопись слушать

О. С. Бундур «Я слушаю».

Е. Н. Егорова «Детство Александра Пушкина» (глава «Нянины сказки»).

 

 

ОНЗ

Отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста.

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.

Инсценировать художественное произведение (его фрагменты): читать по ролям, участвовать в драматизации.

 

 

 

 

Личностные :

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» 

текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе;

выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать 

последовательность действий на уроке;

 

2

10.09

Не торопись отвечать, торопись слушать

Т. А. Луговская «Как знаю, как помню, как умею» (фрагмент).

 

ОНЗ

 

 

 

 

Я взрослею (5 часов)

 

3

17.09

Как аукнется, так и откликнется

Пословицы об отношении к другим людям.

 

Л. И. Кузьмин «Дом с колокольчиком».

 

 

ОНЗ

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; 

самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; 

различать народную и литературную (авторскую) сказку;

 

Личностные :

оценивать поступки людей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе;

выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану

 

 

4

24.09

Как аукнется, так и откликнется

В. В. Бианки «Сова».

 

 

ОНЗ

 

 

 

5

1.10

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

Пословицы о смелости.

С. П. Алексеев «Медаль».

В. Ю. Драгунский «Рабочие дробят камень».

 

 

ОНЗ

 

 

 

6

8.10

Кто идёт вперёд, того страх не берёт

В. В. Голявкин «Этот мальчик».

 

 

ОНЗ

 

 

 

7

15.10

Воля и труд дивные всходы дают

Пословицы о труде.

Е. А. Пермяк «Маркел-самодел и его дети».

Б. В. Шергин «Пословицы в рассказах».

 

ОНЗ

 

 

 

 

Я и моя семья (2 часа)

 

8

22.10

Семья крепка ладом

С. Г. Георгиев «Стрекот кузнечика».

М. В. Дружинина «Очень полезный подарок».

 

 

ОНЗ

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; 

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; 

 

Личностные :

оценивать поступки людей, оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» 

текст, выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

выразительно читать и пересказывать текст;

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану

 

Объединила уроки

22.10 и 5.11

в связи с внеплановыми каникулами.

9

5.11

Семья крепка ладом

В. В. Голявкин «Мой добрый папа» (фрагмент).

Л. Н. Толстой «Отец и сыновья».

 

 

ОНЗ

 

 

 

 

Я фантазирую и мечтаю (2 часа)

 

10

12.11

Мечты, зовущие ввысь

Н. К. Абрамцева «Заветное желание».

Е. В. Григорьева «Мечта».

Л. Н. Толстой «Воспоминания» (глава «Фанфаронова гора»).

ОНЗ

Отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

 

 

 

11

19.11

Проверочная работа по итогам изучения раздела

РК

 

 

 

 

 

Раздел 2. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ (6 часов)

 

 

Родная страна во все времена сынами сильна (2 часа)

12

26.11

Люди земли русской

В. А. Бахревский «Виктор Васнецов» (глава «Рябово»).

М. А. Булатов, В. И. Порудоминский «Собирал человек слова… Повесть о В. И. Дале» (фрагмент).

 

 

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

понимать смысл заглавия произведения; 

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать 

текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; 

 

Личностные :

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 

 

 

 

 

13

3.12

Люди земли русской

М. Л. Яковлев «Сергий Радонежский приходит на помощь» (фрагмент).

 

 

 

 

 

 

Народные праздники, связанные с временами года (1 час)

14

 

10.12

Хорош праздник после трудов праведных

 

Песни-веснянки.

В. А. Жуковский. «Жаворонок».

А. С. Пушкин «Птичка».

Л. Ф. Воронкова «Девочка из города» (глава «Праздник весны»).

И. С. Шмелёв «Лето Господне» (фрагмент главы «Масленица»).

 

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; 

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и выборочно пересказывать 

текст;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; 

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

 

 

 

О родной природе (3 часа)

15

17.12

К зелёным далям с детства взор приучен

 

Русские народные загадки о поле, цветах.

Ю. И. Коваль «Фарфоровые колокольчики».

И. С. Никитин «В чистом поле тень шагает».

М. С. Пляцковский «Колокольчик».

 

 

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; 

выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; 

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

подробно и

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка.

 

 

Личностные :

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли на уровне предложения или небольшого текста;

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 

16

 

24.12

К зелёным далям с детства взор приучен

 

В. А. Солоухин «Трава» (фрагмент).

Ф. И. Тютчев «Тихой ночью, поздним летом…»

Проверочная работа по итогам изучения раздела

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×