Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Культурно-гигиенические навыки дошкольников одна из основных задач ДОУ" | Колтунюк Инесса Болеславовна. Работа №338229

Дата публикации:
Автор:
Описание:

С каждым годом в дошкольные учреждения поступают дети которые не владеют культурно-гигиеническими навыками. Они не умеют пользоваться столовыми приборами, не умеют раздеваться, обуваться, умываться, ходить в туалет самостоятельно. Поэтому одной из первичных задач ДОУ является прививание культурно-гигиенических навыков на всех возрастных этапах. Также огромная работа проводится с родителями по этими вопросам. Дети доводят свои навыки до автоматизма, им самим приятно себя видеть красивыми и опрятными.

Тематическая беседа: «Необходимость освоения КГН»

Колтунюк Инесса Болеслававна – Воспитатель

МАДОУ Детский сад № 90 города Тюмени

Аннотация: одна из основных задач сохранения жизни и здоровья детей.

Ключевые слова: чистота, здоровье, аккуратность, бережливость.

Цель: привлечение родителей к формированию КГН у ребенка.

Задачи: формировать представления о КГН, закреплять умения пользоваться КГН.

Знакомиться со смыслом слов: навык, гигиена, режим.

Словарь: щетка, ногти, волосы, расческа и . т. д.

Материал: кукла Маша.

Ход:

Программу по дошкольному воспитанию «Материнская школа» представил Ян Амос Каменский. В ней он призывал: «тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии».

Ребенок словно пластилин, только чувствительнее к воздействиям внешней среды. Воздействия могут быть благоприятными и нет, от чего зависит здоровье ребенка. Необходимо с самого раннего возраста прививать КГН (культурно-гигиенические навыки).

Дошкольные учреждения огромное количество времени уделяют этому, ы каждой возрастной группе в соответствии с возрастными особенностями образовательной программе ДОУ.

Самые маленькие дети – это простейшие навыки (мытье рук, застегивание пуговиц и т.д. ). Усвоение и принятие навыков у каждого происходит индивидуально и занимает свое время, кто-то быстрее, кто-то нет.

Большое значение имеет согласованное взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями.

Качество полученных навыков напрямую зависит и требует использование различных форм и методов, игровых моментов.

Ученые Ионова Л.К., Терехова Н.Т. выделяют виды КГН:

- навыки культуры еды (прием пищи, питье)

- навыки чистоты тела (причесывание, умывание)

- навыки поддержания порядка в окружающей обстановке (уборка постели, одевание)

- навыки правильных взаимоотношений со взрослыми и друг с другом.

Для формирования КГН необходимо:

- Соблюдение режима дня (Повторение гигиенических процедур - формирование привычек)

- Соблюдение санитарное – гигиенических норм

- Организация заданий для выполнения в ДОУ и дома

- Последовательность действий

- Многократное повторение навыков

- Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Методы обучения навыкам:

- Дидактическая игра

- Чтение художественной литературы

- Беседы

- Рассматривание картинок

- Подражание

- Схемы поведения

Наглядные приёмы навыков:

- Пример взрослого

- Пример (показать)

- Пример (самих детей)

Уважаемые родители игра – это часть жизни детей все возрастов поэтому давайте чаще использовать дидактические игры («искупай куклу», «накорми медвежонка» и т.д) и поможем детям освоить КГН.

Вопросы для закрепления:

- Какие методы изучения навыков КГН?

- С кого возраста надо прививать КГН?

- С кем проводиться совместная работа обучению навыков КГН?

- Какие наглядные примеры используют для обучения навыков КГН

- Что необходимо для формирования КГН?

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×