"Культурно-гигиенические навыки дошкольников одна из основных задач ДОУ" | Колтунюк Инесса Болеславовна. Работа №338229
С каждым годом в дошкольные учреждения поступают дети которые не владеют культурно-гигиеническими навыками. Они не умеют пользоваться столовыми приборами, не умеют раздеваться, обуваться, умываться, ходить в туалет самостоятельно. Поэтому одной из первичных задач ДОУ является прививание культурно-гигиенических навыков на всех возрастных этапах. Также огромная работа проводится с родителями по этими вопросам. Дети доводят свои навыки до автоматизма, им самим приятно себя видеть красивыми и опрятными.
Тематическая беседа: «Необходимость освоения КГН»
Колтунюк Инесса Болеслававна – Воспитатель
МАДОУ Детский сад № 90 города Тюмени
Аннотация: одна из основных задач сохранения жизни и здоровья детей.
Ключевые слова: чистота, здоровье, аккуратность, бережливость.
Цель: привлечение родителей к формированию КГН у ребенка.
Задачи: формировать представления о КГН, закреплять умения пользоваться КГН.
Знакомиться со смыслом слов: навык, гигиена, режим.
Словарь: щетка, ногти, волосы, расческа и . т. д.
Материал: кукла Маша.
Ход:
Программу по дошкольному воспитанию «Материнская школа» представил Ян Амос Каменский. В ней он призывал: «тщательно заботиться о здоровье, гигиене и физическом развитии».
Ребенок словно пластилин, только чувствительнее к воздействиям внешней среды. Воздействия могут быть благоприятными и нет, от чего зависит здоровье ребенка. Необходимо с самого раннего возраста прививать КГН (культурно-гигиенические навыки).
Дошкольные учреждения огромное количество времени уделяют этому, ы каждой возрастной группе в соответствии с возрастными особенностями образовательной программе ДОУ.
Самые маленькие дети – это простейшие навыки (мытье рук, застегивание пуговиц и т.д. ). Усвоение и принятие навыков у каждого происходит индивидуально и занимает свое время, кто-то быстрее, кто-то нет.
Большое значение имеет согласованное взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями.
Качество полученных навыков напрямую зависит и требует использование различных форм и методов, игровых моментов.
Ученые Ионова Л.К., Терехова Н.Т. выделяют виды КГН:
- навыки культуры еды (прием пищи, питье)
- навыки чистоты тела (причесывание, умывание)
- навыки поддержания порядка в окружающей обстановке (уборка постели, одевание)
- навыки правильных взаимоотношений со взрослыми и друг с другом.
Для формирования КГН необходимо:
- Соблюдение режима дня (Повторение гигиенических процедур - формирование привычек)
- Соблюдение санитарное – гигиенических норм
- Организация заданий для выполнения в ДОУ и дома
- Последовательность действий
- Многократное повторение навыков
- Индивидуальная работа с каждым ребёнком.
Методы обучения навыкам:
- Дидактическая игра
- Чтение художественной литературы
- Беседы
- Рассматривание картинок
- Подражание
- Схемы поведения
Наглядные приёмы навыков:
- Пример взрослого
- Пример (показать)
- Пример (самих детей)
Уважаемые родители игра – это часть жизни детей все возрастов поэтому давайте чаще использовать дидактические игры («искупай куклу», «накорми медвежонка» и т.д) и поможем детям освоить КГН.
Вопросы для закрепления:
- Какие методы изучения навыков КГН?
- С кого возраста надо прививать КГН?
- С кем проводиться совместная работа обучению навыков КГН?
- Какие наглядные примеры используют для обучения навыков КГН
- Что необходимо для формирования КГН?