Название статьи:
"Культурные практики как средство патриотического воспитания" | Мочалина Ольга Валерьевна. Работа №299267
Дата публикации:
30.06.2022
Автор:
Мочалина Ольга Валерьевна
Описание:
Автор: Мочалина Ольга Валерьевна
Культурная практика – это форма совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, ориентированная на проявление самостоятельности, творчества детей в разные виды деятельности. Здесь представлена система работы со старшими дошкольниками по культурным практикам в ДОУ. Данная работа включает в себя : организацию предметно -пространственную развивающую среду по патриотическому воспитанию, мини- музей, лэпбуки, экскурсии в музей, библиотеку, рисование на военную тематику, изготовление "фронтовых треугольников" и др.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 г.Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Культурные практики как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель
Мочалина О.В.
Тема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня очень актуальна. Дети дошкольного возраста не всегда в полном объеме получают знания о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
ФГОС ДО направлен на решение ряда задач, в том числе и на объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.
Организация культурных практик в ДОУ, используем как средство патриотического воспитания детей. Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности. Культурная практика – это форма совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, ориентированная на проявление самостоятельности, творчества детей в разные виды деятельности.
Все формы культурных практик в различных сочетаниях являются благоприятным условием для индивидуального развития детей, способствуют личностному росту воспитанников и обогащают образовательный процесс в детском саду.
НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТАКИЕ РАЗДЕЛЫ КАК: семья; детский сад; родная улица, район; родной город; страна, ее столица, символика; права и обязанности.
УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, КУДА ВХОДЯТ: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий города; литература по патриотическому воспитанию.
С чего начинается организация нравственно-патриотического воспитания?
С организации развивающей среды в ДОУ. В саду создали мини-музей Боевой славы. В котором разместили: фронтовую газету, медали, погоны, военное обмундирование, альбомы Дети герои, Города герои и др., лэпбук и т.д.
Книги с произведениями о войне. Педагоги собирали сведения о героических предках своих воспитанников и педагогов ДОУ несколько лет. Книга Памяти стала поистине реликвией детского сада.
В рамках тематической недели Защитники Отечества знакомим с ребят с родами войск, предлагаем различные альбомы и иллюстрации по теме.
В ДОУ созданы условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности через такую форму работы как моделирование и конструирование.
С детьми старшего дошкольного возраста была организована военно-патриотическая игра Зарница, где ребята согласно карте проходили станции, проявили свою смекалку, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
В рамках тематической недели Защитники Отечества проводили спортивные соревнования.
В рамках пополнения игрового пространства воспитатели и дети изготовили игровые поля, макеты для развития сюжета. Благодаря этому дети придумывают новые сюжеты, фантазируют, получают познавательную информацию о событиях военных лет, достопримечательностях города и др. Работа такого рода включает элементы конструирования, моделирования, использование художественных средств.
Познакомила ребят с Фронтовыми треугольниками. Рассказала о том, что 4 года воины писали письма домой, потому что в те далекие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными. В письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать. Ребята с удовольствием изготовили и оформили Фронтовые треугольники.
Для обогащения представлений детей о военной технике, понятиях связанных с Днем Победы, ребятам предлагаю игры- лабиринты, Найди тень, разгадывание кроссвордов и др.
Накануне Дня Победы в ДОУ проводим конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста.
Приглашали в детский сад экскурсовода из музея для ознакомления ребят с российскими полководцами. Ребятам предлагалась познавательная информация и подвижные игры.
В работу по ознакомлению детей с ВОВ включили обязательное участие родителей. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение родителей к изучению прошлого и настоящего. Родители помогали проводить экскурсии выходного дня, организовать встречи с интересными людьми, помогли обогатить пространственную предметно - развивающую среду.
Родители с детьми принимают активное участие в творческих выставках: макетов, рисунков, поделок. Ребята с удовольствием посещают с воспитателями выставки и гордятся своей творческой работой.
Для детей и родителей организовывали экскурсию к Обелиску, рассказали о его сущности.
Организация культурных практик по нравственно-патриотическому воспитанию имеет положительный эффект для социально-личностного развития детей. Реализованы задачи по ознакомлению детей с городом и краем в соответствии с возрастом. дети проявляют ценностное отношение к родному городу, дому, знают историю своего края, имеют некоторые представления о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Культурная практика как форма сотрудничества детей и взрослых способствует развитию личности ребенка, его индивидуализации и социализации образования, системному изменению содержания и форм организации дошкольного образования. Полученные результаты работы позволяют сделать вывод об успешной реализации цели, поставленной по патриотическому воспитанию детей и способность применять знания и умения по краеведению в реальной жизни. Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в обогащении детского развития.
Скачать работу
Культурные практики как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель
Мочалина О.В.
Тема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня очень актуальна. Дети дошкольного возраста не всегда в полном объеме получают знания о родном городе, стране, особенностях русских традиций.
ФГОС ДО направлен на решение ряда задач, в том числе и на объединения обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках.
Организация культурных практик в ДОУ, используем как средство патриотического воспитания детей. Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества.
Также культурные практики детства являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок к учебной деятельности. Культурная практика – это форма совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми, ориентированная на проявление самостоятельности, творчества детей в разные виды деятельности.
Все формы культурных практик в различных сочетаниях являются благоприятным условием для индивидуального развития детей, способствуют личностному росту воспитанников и обогащают образовательный процесс в детском саду.
НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ТАКИЕ РАЗДЕЛЫ КАК: семья; детский сад; родная улица, район; родной город; страна, ее столица, символика; права и обязанности.
УГОЛОК ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, КУДА ВХОДЯТ: символика страны, области, родного города; альбомы с фотографиями родного города, столицы, области, страны; книги предприятий города; литература по патриотическому воспитанию.
С чего начинается организация нравственно-патриотического воспитания?
С организации развивающей среды в ДОУ. В саду создали мини-музей Боевой славы. В котором разместили: фронтовую газету, медали, погоны, военное обмундирование, альбомы Дети герои, Города герои и др., лэпбук и т.д.
Книги с произведениями о войне. Педагоги собирали сведения о героических предках своих воспитанников и педагогов ДОУ несколько лет. Книга Памяти стала поистине реликвией детского сада.
В рамках тематической недели Защитники Отечества знакомим с ребят с родами войск, предлагаем различные альбомы и иллюстрации по теме.
В ДОУ созданы условия для поддержки детской инициативы и самостоятельности через такую форму работы как моделирование и конструирование.
С детьми старшего дошкольного возраста была организована военно-патриотическая игра Зарница, где ребята согласно карте проходили станции, проявили свою смекалку, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
В рамках тематической недели Защитники Отечества проводили спортивные соревнования.
В рамках пополнения игрового пространства воспитатели и дети изготовили игровые поля, макеты для развития сюжета. Благодаря этому дети придумывают новые сюжеты, фантазируют, получают познавательную информацию о событиях военных лет, достопримечательностях города и др. Работа такого рода включает элементы конструирования, моделирования, использование художественных средств.
Познакомила ребят с Фронтовыми треугольниками. Рассказала о том, что 4 года воины писали письма домой, потому что в те далекие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными. В письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать. Ребята с удовольствием изготовили и оформили Фронтовые треугольники.
Для обогащения представлений детей о военной технике, понятиях связанных с Днем Победы, ребятам предлагаю игры- лабиринты, Найди тень, разгадывание кроссвордов и др.
Накануне Дня Победы в ДОУ проводим конкурс чтецов для детей старшего дошкольного возраста.
Приглашали в детский сад экскурсовода из музея для ознакомления ребят с российскими полководцами. Ребятам предлагалась познавательная информация и подвижные игры.
В работу по ознакомлению детей с ВОВ включили обязательное участие родителей. Важно, чтобы ребенок чувствовал заинтересованное отношение родителей к изучению прошлого и настоящего. Родители помогали проводить экскурсии выходного дня, организовать встречи с интересными людьми, помогли обогатить пространственную предметно - развивающую среду.
Родители с детьми принимают активное участие в творческих выставках: макетов, рисунков, поделок. Ребята с удовольствием посещают с воспитателями выставки и гордятся своей творческой работой.
Для детей и родителей организовывали экскурсию к Обелиску, рассказали о его сущности.
Организация культурных практик по нравственно-патриотическому воспитанию имеет положительный эффект для социально-личностного развития детей. Реализованы задачи по ознакомлению детей с городом и краем в соответствии с возрастом. дети проявляют ценностное отношение к родному городу, дому, знают историю своего края, имеют некоторые представления о Великой Отечественной войне, о Дне Победы. Культурная практика как форма сотрудничества детей и взрослых способствует развитию личности ребенка, его индивидуализации и социализации образования, системному изменению содержания и форм организации дошкольного образования. Полученные результаты работы позволяют сделать вывод об успешной реализации цели, поставленной по патриотическому воспитанию детей и способность применять знания и умения по краеведению в реальной жизни. Таким образом, мы можем сделать вывод о целесообразности использования культурных практик в обогащении детского развития.