Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Курс внеурочной деятельности "Секреты пунктуации" | Керкеева Лариса Александровна. Работа №316225

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Курс внеурочной деятельности "Секреты пунктуации" разработан для обучающихся 8 класса. Помогает повторить и расширить материал, полученный на уроке. Курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. Состоит из 8 разделов, включающих разделы программы 8 класса.

На занятиях представлены различные виды учебной деятельности: работа со словарём, тестовые задания, работа с текстом. На практических занятиях обучающиеся учатся редактировать тексты, составлять пунктуационные диктанты, производить синтаксические разборы предложений.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия города Юрги»

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _ от_____.201_г.

 

 

Утверждаю

Директор гимназии: _________Л.Ю. Карпова

Приказ №____ от _____201__г.

 

 

 

 

 

Курс внеурочной деятельности

«Секреты пунктуации»

8 класс

 

 

 

Составитель Л.А.Керкеева,

учитель русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юрга - 2022

 

Содержание

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Секреты пунктуации»………………………………………………………………….

 

2

Содержание курса внеурочной деятельности «Секреты пунктуации»

с указанием форм организации и видов деятельности…………………

 

3

Тематическое планирование……………………………………………..

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Секреты пунктуации»

 

Личностные результаты

понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценн

о

стей русского народа;

определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих сп

о

собностей и моральных качеств личности;

осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к ро

д

ному языку, гордость за него;

потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культ

у

ры;

стремление к речевому самосовершенствованию;

достаточный объем словарного запаса и усвоенных лексических, фразеологических средств

для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные:

способности извлекать информацию из разных источников, включая средства ма

с

совой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

умения сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их соде

р

жания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей исследовательской, творческой де

я

тельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий.

 

Коммуникативные:

слушать и слышать друг друга;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зад

а

чами и условиями ком

муникации;

формировать навыки речевых действий: использовать адекватные языковые сре

д

ства для отображения в форме устных и письменных

речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира

;

формир

о

вать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и пр

о

ектные формы работы);

устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

 

Познавательные:

объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе и

с

следовательской, проектной работы

п

роизводить само- и взаимопроверку и диа

г

ностику результатов изучения темы

.

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности «Секреты пунктуации» с указанием форм организации и основных видов деятельности

Содержание курса

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Основные понятия синтаксиса

Что такое синтаксис? Типы синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Синтаксические средства связи: окончания, служебные слова, порядок слов, интонация. Синтаксические средства – знаки. Знаки в языке. Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение.

Синтаксис и пунктуация.

 

Работа со словарём

 

 

Практическая работа

 

Анализ текста

 

Проект

Работать со справочной литературой. Составлять обобщающую тематическую таблицу.

Работать с тестовыми заданиями. Составлять пунктуационный диктант.

Составлять словосочетания разных видов. Работать с текстом, выявлять из него словосочетания с различными видами связи

2

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение

Знаки препинания в конце предложения (обобщение изученного). Вопросительный и восклицательный знаки внутри предложения. Многоточие в начале и внутри предложения. Многоточие в цитатах. Точка при членении предложения.

 

Практическая работа

 

 

Анализ текста

 

 

Проект

Работать с текстами.

Подготовить сообщение.

Выступать с сообщением по выбранным темам.

Анализировать выступления учащихся

3

Знаки препинания в простом предложении

Тире между подлежащим и сказуемым (повторение и обобщение материала). Запрет на постановку тире между подлежащим и сказуемым. Тире в эллиптическом и неполном предложениях. Соединительное тире. Выделительное тире.

 

Практическая работа

 

 

Анализ текста

 

 

Проект

Составлять развернутые ответы на вопросы.

Выполнять сопоставительный анализ.

Работать над терминологической лексикой.

Составлять опорной схемы

4

Знаки препинания при однородных членах предложения

Однородные члены, соединенные и не соединенные союзами (повторение и обобщение материала). Запрет на запятую между глаголами в одинаковой форме, в устойчивых выражениях. Сочетания слов, которые не являются однородными членами. Парцелляция однородных членов предложения и различных их комбинаций. Двоеточие перед перечислением без обобщающего слова в деловой и научной речи. Общая тенденция вытеснения двоеточия знаком тире.

Работа со словарём

 

 

Практическая работа

 

Анализ текста

 

Проект

Подготовить устное научное рассуждения.

Работать со словарём.

Составлять обобщающие тематические таблицы. Выполнять тестовые задания.

Производить сопоставительный анализ простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений

 

5

Знаки препинания при повторяющихся членах предложения

Запятая при повторяющихся словах. Запрет на запятую между двумя повторяющимися словами, из которых второе употреблено с отрицанием не, при повторении слова с частицей так для усиления смысла. Дефисное написание повторяющихся слов.

Анализ текста

 

Практическая работа

 

Работать с тренировочными тестами. Выполнять синтаксический разбор и анализ предложений. Проанализировать использование в художественных текстах простых предложений

6

Знаки препинания при обособленных членах предложения

Обособленные и необособленные согласованные и несогласованные определения (повторение и обобщение материала). Разные функциональные свойства обособленных и необособленных определительных оборотов. Запрет на обособление определений, включенных в состав сказуемого; имеющих двойную синтаксическую связь; стоящих после отрицательных, неопределенных, указательных, определительных местоимений, образующих с ними единую интонационную группу. Влияние в стихотворной речи на обособление-необособление интонации произношения, ритма стиха.

Употребление запятой и тире при обособленных и необособленных приложениях. Одиночное тире при приложениях.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными конструкциями, существительными, наречиями.

Практическая работа

 

 

Анализ текста

 

 

Проект

 

Беседа

Производить синтаксический разбор и моделирование простых предложений. Редактировать предложения, в которых нарушены синтаксические нормы. Конструировать предложения с обособленными членами предложения. Использовать инверсии в текстах разных стилей. Участвовать в эвристической беседе. Исправлять искаженный текст. Составлять пунктуационные диктанты.

7

Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборотах

Знаки препинания при оборотах со значением включения, исключения и замещения. Два значения оборота со словом кроме. Оборот с предлогом вместо.

Практическая работа

 

Составлять опорный конспект на основе лекции учителя.

Производить синтаксический разбор и моделирование простых предложений.

 

8

Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

Вводные слова, сочетания слов и предложения и знаки препинания при них (повторение и обобщение материала). Вводное слово в начале и в конце обособленного оборота. Слова и словосочетания, не являющиеся вводными и не выделяющиеся запятыми.

Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения). Универсальный знак препинания – скобки. Постановка скобок в предложении со вставной конструкцией. Выделение вставной конструкции с помощью тире. Вводные слова в начале вставной конструкции.

Практическая работа

 

 

Анализ текста

 

 

Проект

 

Выполнять синонимическую замену синтаксических конструкций. Использовать в художественных текстах простые предложения.

Работать с текстом.

Составлять пунктуационные диктанты. Работать с тренировочными тестами. Производить трансформацию одного вида предложения в другой при сохранении смысла высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Наименование разделов, тем

Количество часов

Воспитательный аспект содержания материала

 

1. Основные понятия синтаксиса

3

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

 

 

1.

Что такое синтаксис? Типы синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Синтаксические средства связи: окончания, служебные слова, порядок слов, интонация.

1

 

2.

Синтаксические средства – знаки. Знаки в языке.

1

 

3.

Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Синтаксис и пунктуация.

1

 

 

2. Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение

3

 

4.

Знаки препинания в конце предложения (обобщение изученного).

1

 

5.

Вопросительный и восклицательный знаки внутри предложения. Многоточие в начале и внутри предложения. Многоточие в цитатах

1

 

6.

Точка при членении предложения.

1

 

 

3. Знаки препинания в простом предложении

3

 

7.

Тире между подлежащим и сказуемым (повторение и обобщение материала). Запрет на постановку тире между подлежащим и сказуемым

1

 

8.

Тире в эллиптическом и неполном предложениях.

1

 

9.

Соединительное тире. Выделительное тире

1

 

 

4. Знаки препинания при однородных членах предложения

5

 

10.

Однородные члены, соединенные и не соединенные союзами (повторение и обобщение материала).

1

 

11.

Запрет на запятую между глаголами в одинаковой форме, в устойчивых выражениях.

1

 

12.

Сочетания слов, которые не являются однородными членами

1

 

13.

Парцелляция однородных членов предложения и различных их комбинаций.

1

 

14.

Двоеточие перед перечислением без обобщающего слова в деловой и научной речи. Общая тенденция вытеснения двоеточия знаком тире.

1

 

 

5. Знаки препинания при повторяющихся членах предложения

3

 

15.

Запятая при повторяющихся словах

1

 

16.

Запрет на запятую между двумя повторяющимися словами, из которых второе употреблено с отрицанием не, при повторении слова с частицей так для усиления смысла.

1

 

17.

Дефисное написание повторяющихся слов.

1

 

 

6. Знаки препинания при обособленных членах предложения

7

 

18.

Обособленные и необособленные согласованные и несогласованные определения (повторение и обобщение материала).

1

 

19.

Разные функциональные свойства обособленных и необособленных определительных оборотов.

1

 

20.

Запрет на обособление определений, включенных в состав сказуемого; имеющих двойную синтаксическую связь.

1

 

21.

Запрет на обособление определений, стоящих после отрицательных, неопределенных, указательных, определительных местоимений, образующих с ними единую интонационную группу.

1

 

22.

Влияние в стихотворной речи на обособление-необособление интонации произношения, ритма стиха.

1

 

23.

Употребление запятой и тире при обособленных и необособленных приложениях. Одиночное тире при приложениях.

1

 

24.

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными конструкциями, существительными, наречиями

1

 

 

7. Знаки препинания при ограничительно-выделительных оборотах

3

 

25.

Знаки препинания при оборотах со значением включения, исключения и замещения.

1

 

26.

Два значения оборота со словом кроме.

1

 

27.

Оборот с предлогом вместо.

1

 

 

8. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях

4

 

28.

Вводные слова, сочетания слов и предложения и знаки препинания при них (повторение и обобщение материала).

1

 

29.

Вводное слово в начале и в конце обособленного оборота. Слова и словосочетания, не являющиеся вводными и не выделяющиеся запятыми.

1

 

30.

Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения). Универсальный знак препинания – скобки. Постановка скобок в предложении со вставной конструкцией

1

 

31.

Выделение вставной конструкции с помощью тире. Вводные слова в начале вставной конструкции.

1

 

 

9. Знаки препинания при обращениях, междометиях, частицах, утвердительных, отрицательных и вопросительно-восклицательных словах

3

 

32.

Знаки препинания при обращениях, междометиях (повторение и обобщение материала).

1

 

33.

Разграничение междометий и одинаково звучащих частиц.

1

 

34.

Утвердительные и отрицательные слова, выделяющиеся запятой. Вопросительно-восклицательные слова.

1

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×