Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квадратный дециметр | Белова Алена Сергеевна. Работа №208846

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Белова Алена Сергеевна
План конспект урока по математике 3 класс УМК Школа России

Приложение 11

Квадратный дециметр

Цель: познакомить с единицей измерения площади - квадратным дециметром.

Задачи: установить соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать. Способствовать развитию речи, сравнительных навыков.

Тип урока: урок открытия нового знания

УМК «Школа России»

Ход урока

1) Арифметический диктант:

Вычислите произведение чисел 4 и 8

Увеличьте число 8 в 6 раз

Уменьшите число 40 в 4 раза

Из 14 м ткани портной сшил 7 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани уходило на каждый костюм?

Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получилось 15.

Чему равен периметр квадрата, сторона которого равна 2 см?

Сколько см в 1 дм?

Для ремонта квартиры купили 4 банки краски по 3 кг каждая. Сколько кг краски всего купили?

Ответы: 32, 48, 10, , 5, 8 см, 10см, 12 кг.

– На какие 2 группы мы можем разделить наши ответы? (Простые числа и именованные; четные и нечетные; однозначные и двузначные)
 – Подчеркните именованные числа. Среди именованных назовите лишнее. (12 кг)

2) Знакомство с квадратным  дециметром (работа в парах)

– Положите перед собой желтый прямоугольник и достаньте из конверта маленький квадратик. Что вы можете сказать об этом квадратике? (Это мерка – 1 квадратный сантиметр)

– Попробуйте с помощью этой мерки измерить площадь прямоугольника.  Как вы это будете делать? (Прикладывать квадратик)

– Какова площадь этого прямоугольника?

- Почему затрудняемся сразу ответить? (Маленькая мерка, а прямоугольник большой, нужно долго ее укладывать)

– В конверте  есть еще одна мерка, большая, попробуйте измерить с помощью этой мерки. (Мерка поместилась 2 раза)

– А почему с этим заданием вы справились быстро? (Мерка большая, легко было измерять)

– А теперь с помощью линейки измерьте стороны большой мерки (10 см)
– Как по другому записать 10 см? (1 дм)

10 см = 1 дм (Запишем в тетрадь)

– Начертите квадрат, площадь которого равна 1 кв. см.

– Начертите квадрат со стороной 1 дм

– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. А теперь сравните маленькую мерку с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр).

- Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим перед собой?

3) Работа с учебником . Чтение объяснения на странице .
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).

4) Связь квадратного дм и квадратного см.

– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте. (100 кв. см)

1 кв. дм = 100 квм   

 – Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см) 

5) Закрепление полученных знаний:

– Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади.

Длина прямоугольника 6 дм, а ширина 1 дм. На сколько квадратов со стороной 1 дм можно разбить этот прямоугольник? (На 6 квадратов.) 1 ученик у доски.

– Чему равна площадь такого прямоугольника? 6 кв. дм = 600 кв. см

6) Мини-тест. (в качестве разминки) Если согласны с выражением хлопните в ладоши, если нет – негромко притопните.

Верно ли утверждение, что площадь фигуры измеряется в квадратных единицах?

Согласны ли вы с утверждением, что 1 дм

2

— это квадрат, сторона которого равна 1 дм.

Правда ли то, что 1 см

2

> 1 дм

2

?

Верно ли, что формула нахождения площади фигуры и его периметра одинаковы?

Согласны ли вы с тем, что в 1дм

2

содержится 100 см

2

?

Верно ли, что для нахождения площади прямоугольника мы должны длину умножить на ширину?

Правда ли, что площадь обложки учебника, тетради, стола, картины можно измерить в дм

2

?

Ответы: +, +, -, -, +, +, +.

Физминутка.

Продолжим решение задач:

Задание 1.
– Во сколько раз нужно увеличить 1 см, чтобы получить 1 дм? (В 10 раз.)

– Во сколько раз нужно увеличить 1 кв. см, чтобы получить 1 кв. дм? (В 100 раз.)

Задание 2.

1 кв. дм + 50 кв. см = 100 кв. см + 50 кв. см = 150 кв. см.

3 кв. дм + 3 кв. см = 300 кв. см + 3 кв. см = 303 кв. см.

Задание 3.

1 кв. дм 50 кв. см = 150 кв. см.

3 кв. дм 3 кв. см = 303 кв. см.

10 кв. дм 1 кв см = 1001 кв. см.

Задание 4.

Решим задачу. С. 66,

№ 3

Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна

площадь зеркала?

В каких единицах длины измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)

Почему? (Зеркало большое)

Один ученик пойдет к доске решать с объяснением.

Длина - 10дм

Ширина – 5дм

– Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала?
– В каких единицах измеряется высота и ширина зеркала? (В дм)
– Почему? (Зеркало большое)

Ученик у доски решает с объяснением.

Длина - 10дм

Ширина – 5дм

S = ? дм2

Решение: 10x5 = 50 (дм2)

Ответ: S = 50 дм2

Задание 5.

Из 12 м ткани портной сшил 6 одинаковых детских костюмов. Сколько метров ткани потребуется на 10 таких костюмов? На 7 костюмов?

- Прочитайте задачу.

- Что примем за единицу? (Расход ткани на один костюм.)

- Заполните таблицу.

Расход ткани на один костюм

Количество костюмов

Общий расход ткани

? (одинаковый)

6 шт.

12 м

 

10 шт.

? м

 

7 шт.

? м

12:6 = 2 (м) такни на один костюм.

10

x

2=20 (м) ткани на 10 костюмов.

7

x

2

=14 (м) ткани на 7 костюмов.

Ответ: 20 и 14 м.

7) Наш урок подошел к концу.
– Над какой темой работали?
– В каких единицах измеряется площадь?
– Сколько в 1 квадратном ДМ квадратных СМ?
– Что нового вы для себя узнали?

- Какие цели ставили в начале урока, достигли?
– Что вам понравилось делать больше всего?
– А в чем были трудности?

Спасибо за урок!

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×