Квест - игра "«Моё село - моя малая Родина» | Мой кабинет. Работа №354379
Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. С позиции концепции дошкольного воспитания педагогический процесс рассматривается как активное приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, городу, где он родился, чувство восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками. Это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Семицветик»
Сценарий квест – игры «Моё село - моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготоаила воспитатель: Атанасова Н.Г.
сценарий квест – игры «Моё село - моя малая Родина»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Расширение знаний дошкольников о достопримечательностях родного села Эдиссия. Воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности, развитие физических возможностей каждого ребенка и укрепление их здоровья.
Задачи:
-закреплять знания о названиях улиц села Эдиссия;
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему селу;
-формировать представления о труде взрослых;
-развивать целостное восприятие, логическое мышление, стимулировать внимание;
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Продолжительность мероприятия: 30 минут.
Форма проведения: Квест –игра «Мое село - моя малая Родина».
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Оборудование: столы; карта-маршрут; фото-пазлы с названием села Эдиссия (количество фото-пазлов равное количеству станций), сельскими достопримечательностями ( Вечный огонь, Памятник воинам ВОВ, Церковь и т.д.). Фотографии профессий: (повар,, водитель, продавец, врач, полицейский); разный конструктор, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, ватман; карточки с первыми буквами названий улиц села («А» - Абовяна и др.). «Чудесный» мешочек с атрибутами профессий; аудиозаписи фоновой музыки (портативная колонка или другая музыкальная аппаратура); сладкие сувениры на каждого участника игры.
Предварительная работа:
Беседа о селе Эдиссия, просмотр презентации и фотографий о селе, выставка семейных фотографий на тему: «Любимое моё село», чтение стихотворений о селе, экскурсия в школьный музей.
Рекомендации к проведению мероприятия:
Квест
-игру можно проводить как на улице, так и в спортивном зале.
Предполагаемое количество участников 10-12 человек.
У участников удобная форма одежды (спортивная).
Ход мероприятия:
Участники игры собираются в музыкальном зале (детской площадке). Всех участников игры приветствует ведущий. Звучит гимн России.
Ведущий: - Ребята, кто узнал этот гимн? (ответы детей).
-Молодцы! Это гимн нашей Родины - России! В ней говорится о нашей любви к России, о том какая она могучая и великая страна.
Ведущий: - Как называется столица нашей Родины?
Дети: - Столица нашей Родины называется Москва.
Ведущий: - Ребята, а как же называется край, в которой мы живем?
Дети:- Наш край называется Ставропольский.
Ведущий: - село, в котором мы живем?
Дети:- село, в котором мы живем, называется Эдиссия.
Ведущий: - Ребята, я знаю, вы все любите своё село, в котором живете, и думаю, вы не откажитесь попутешествовать по нашему любимому селу. Сегодня вам предстоит выполнить задания на станциях, которые указаны на нашей карте. По мере успешного выполнения каждого задания на станциях, вы будете получать фото-пазлы, из которых в конце прохождения всех заданий необходимо сложить слово, а какое получится слово, узнаем в конце игры. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Всем участникам путешествия желаю удачи!
Ведущий: А теперь я предлагаю команде отправиться в путешествие по селу, а путь нам укажет вот эта карта с маршрутом (ведущий вручает карту команде с указанием маршрута). И под музыку Георгия Свиридова - "Время вперёд!" команда отправляется к первой станции.
Первая станция под номером № 1 «Загадки о селе».
Ведущий по очереди загадывает загадки команде (на ваш выбор можно увеличить количество загадок).
1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
2. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили… (Улица)
3. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра… (Детский сад)
4. Над дорогой он висит,
На дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут.
Знаешь, как его зовут ?... (Светофор)
5. Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет... (Фонарь)
7. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
8. Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Спортивная площадка).
Ведущий: - Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием, вручает команде первый фото-пазл и предлагает идти дальше по указанному маршруту на карте. Команда под музыку переходит ко 2-й станции.
Вторая станция под номером № 2 «Профессии моего села».
Ведущий: - Перед вами лежат фотографии разных профессий и «чудесный» мешочек, в котором спрятаны предметы этих профессий (повар - половник, водитель - руль, продавец-касса, врач - фонендоскоп, полицейский - рация). Задание: необходимо из «чудесного» мешочка достать по одному предмету, рассказать, что это или показать как им работают и выбрать ту фотографию профессию, к которой этот предмет относиться. Команда начинает выполнять задание. После того, как команда справилась с заданием, ведущий вручает второй фото-пазл и команда переходит к 3-й станции (переход можно осуществлять под музыку).
Третья станция под цифрой № 3 «Улицы моего села».
Ведущий: - Ребята, мы дошли да станции «Улицы моего села», а кто знает свою улицу, на которой живет? (ответы детей).
Задание следующее:
Ведущий показывает карточку с буквой, а ребята из команды называют улицу села на эту букву, например: «А» - Абовяна, «К» - Комсомольская, «Л» - Ленина и т.д. Если ребята затрудняются, ведущий дает подсказку или наводящий вопрос.
Ведущий: - Отлично команда, справилась с заданием, молодцы и ведущий вручает третий фото-пазл. Участники отправляться дальше по маршруту карты.
Четвертая станция под цифрой № 4 физкультминутка «Село».
Ведущий предлагает команде принять участие в физкультминутке, проговаривает слова и показывает движения детям, а они повторяют.
Дружно за руки возьмемся,
И по селу пройдемся (идут, маршируя, на месте).
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх).
Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже).
Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны).
На ветру качается (руки качают то вправо, то влево).
Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед).
Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).
Ведущий:- Команда, молодцы! Отдохнули, сил набрались, пора отправляться дальше в путешествие (вручает ребятам 4-й фото -пазл).
Пятая станция под цифрой №5 «Достопримечательности села».
Ведущий: - Ребята, перед вами лежат перепутанные фото-пазлы (разрезные картинки) достопримечательностей нашего села , ваша задача правильно собрать картинки. Дети приступают к выполнению задания.
Ведущий: - Что у вас получилось? - Какие фото-картинки вы собрали? (дети объясняют, рассказывают).
Ведущий: - Молодцы, все правильно собрали, за правильные ответы вручает 5-й фото-пазл и можете отправляться к следующей станции.
Шестая станция под цифрой №6 «Село Будущего».
Ведущий: - Ребята, я думаю, что вы очень любите своё село . Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, чтобы он стал уютнее и краше? (ответы детей).
Ведущий: - Я предлагаю вам превратиться на некоторое время в художников и архитекторов нашего города. Задание для художников: нарисовать новую и красочную улицу - «Улицу будущего» нашего села, задание для архитекторов: построить дом для наших родных, друзей и просто хороших людей (детям предлагается несколько видов конструктора для постройки домов, ватман, восковые мелки, фломастеры и карандаши для рисования улицы). Под музыкальное сопровождение команда приступает к выполнению творческого задания.
Ведущий: - Молодцы! Я вижу, что вы очень любите своё село, нашу малую Родину. Предлагаю вам ребята рассказать, что у вас получилось построить и нарисовать (дает возможность пояснить детям, что у них получилось). Вручает последнюю часть пазла.
Ведущий: - Дорогие ребята, вы справились со всеми заданиями и теперь настало время сложить все ваши фото -пазлы и узнать слово, которое там загадано. Дети складывают загаданное слово.
Ведущий: - И так команда, что у вас получилось? (Ответы детей).
Ведущий: - Правильно – это название нашего села –Эдиссия. - И в завершении нашего путешествия, хочу вас спросить, что вы можете рассказать про наше село? (Ответы детей).
Рефлексия:
Ведущий: - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. А что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному селу? Кому вы расскажите о нашем путешествии? (ответы детей).
По завершению мероприятия: Детям вручаются сладкие сувениры.
Описание результатов по итогу мероприятия:
Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря, укрепление физического здоровья.
Источники:
1.Ветохина А.Я., Дмиренко З.С, Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО Издательство «Детство-ПРЕСС». 2011 – 192с.
2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов . – СПБ.; «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 165с.