Квест - игра "Псков - моя малая Родина" | Гвоздовская Людмила Николаевна. Работа №325808
Цели и задачи данной квест -игры:
- расширение знаний детей о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности;
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;
-обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
-укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;
-создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений;
-воспитывать умение слушать, развивать чувство ответственности перед своими товарищами;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;
- совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Квест – игра «Псков - моя малая Родина»
Старшая логопедическая группа «Капелька»
Составила и провела: Гвоздовская Людмила Николаевна, воспитатель высшая квалификационная категория
Цель: Расширение знаний детей о достопримечательностях родного города, воспитание гражданско-патриотических чувств, средствами коллективной игровой деятельности.
Задачи:
-прививать интерес к истории родного города, воспитывать любовь к своей малой Родине;
-обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
-укреплять здоровья дошкольников, развивать у них сообразительность и самостоятельность мышления в решении возникающих задач;
-создавать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений;
-воспитывать умение слушать, развивать чувство ответственности перед своими товарищами;
-воспитывать чувство гордости и патриотизма к своему городу;
- совершенствовать умения работать в команде, соблюдать правила игры.
Участники: воспитанники старшей логопедической группы.
Продолжительность мероприятия: 20-25 минут.
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрация, словесный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Оборудование: колокольчик, столы; фото-пазлы с достопримечательностями города Пскова, карточки с загадками о городе, атрибутика для игры: «Попади снежком», цветные карандаши, фломастеры, елочные игрушки на каждого участника игры.
Предварительная работа:
Беседа о городе Пскова, просмотр презентации и фотографий о городе, беседа о том, кто живет в нашем городе.
Ход мероприятия:
Участники игры сидят на ковре.
Воспитатель и дети: Сядем рядышком по – кругу,
Скажем здравствуйте друг другу!
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Доброе утро, ребята!
Воспитатель берет колокольчик, звонит в него и передает его ребенку, сидящему слева, со словами: «Я рада тебя видеть, Саша». И так колокольчик путешествует по кругу. Как только колокольчик вернулся к воспитателю, взрослый задает вопрос: «Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. Что интересного у вас произошло?». Каждый ребенок рассказывает, что он видел интересного или запоминающегося.
Воспитатель: Ребята, а со мной тоже произошло кое-что интересное: я пришла сегодня на работу и под дверью увидела посылку. Интересно, от кого она? Давайте откроем и узнаем это.
Воспитатель открывает посылку и зачитывает письмо от Деда Мороза.
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам письмо Дед Мороз! Я много путешествию зимой по нашей славной стране. А вы знаете, как называется наша страна? Скоро я приеду и в ваш славный и древний город Псков. Я здесь бываю каждый год и не устаю им любоваться и восхищаться. А хорошо ли вы знаете свой город? Отгадайте все загадки, пройдите мои испытания. По мере успешного выполнения каждого задания - вы будете получать части ребуса и как только пройдете все испытания – узнаете, где я спрятала для вас подарки. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Удачи, вам, ребята!»
Воспитатель: ну что, ребята, попробуем найти подарок Дедушки Мороза? Тогда давайте не будем терять времени и приступим! Все готовы? Для начала давайте вспомним, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: наша страна называется Россия.
Воспитатель: А где находится столица нашей Родины?
Дети: столица нашей Родины – Москва.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы с вами родились и живем?
Дети: город Псков.
Воспитатель: А давайте вспомним, кто же основал наш славный город Псков?
Дети: Княгиня Ольга.
Воспитатель: абсолютно правильно, ребята! А теперь давайте приступим к выполнению заданий Дедушки Мороза.
Первая станция «Загадки о городе».
Ведущий по очереди загадывает загадки команде.
1. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
2. Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили… (Улица)
3. Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра… (Детский сад)
4. Над дорогой он висит,
На дорогу он глядит.
Все его сигнала ждут.
Знаешь, как его зовут ?... (Светофор)
5. Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы… (Дом)
6. Стоит весь день —
Ему не лень.
А как вечер придет —
Работать начнет... (Фонарь)
7. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание - … (Почта)
8.Тем бывает нужен.
Кто с коньками дружен (Каток)
Ведущий: Молодцы ребята, быстро справились с этим заданием. А вот и первый кусочек загадки – ребуса. Пока ничего не понятно. Давайте попробуем пройти второе испытание. А вот что еще можно играть зимой?
Дети: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на ватрушках, санках и т.д.
Вторая станция физкультминутка «Играем в снежки».
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в снежки с нашим другом – Снеговиком – озорником! Ваша задача: попасть снежком в ведерко.
Воспитатель: какие вы ловкие и умелые. За это мы получаем еще один кусочек ребуса. Но все равно еще не понятно: где же Дедушка Мороз спрятал наши подарки.
Третья станция «Достопримечательности моего города».
Ведущий: -Перед вами лежат пазлы. Надо их собрать по образце и сказать, что же изображено на фотографии, что за памятник. Готовы? Тогда приступим!
Дети работают в паре. Пока ребята собирают пазл – звучит музыка. После того, как дети собрали разрезные картинки и затрудняются ответить – воспитатель просит помочь других детей
Ведущий: Молодцы, все правильно собрали, за правильные ответы вручает Последний кусочек ребуса. Давайте попробуем расшифровать надпись, что же здесь написано.
Дети собирают все кусочки ребуса и читают: подарки лежат в сундуке
под елкой.
Вместе с воспитателем дети открывают сундук, выбирают понравившуюся им игрушку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? А что мы сегодня с вами делали?
Дети: отгадывали загадки, играли в снежки, собирали пазлы.
Воспитатель: ребята, а давайте и мы Дедушке Морозу подарим подарок – рисунок. Вы все знаете, что мы живем в городе Пскове. И сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и представить: а каким станет город через несколько лет? Какие будут дома? Какие будут машины?
Пока дети рисуют в воображении картины будущего – играет музыка. Затем ребята проходят к столам, где уже лежат карандаши и бумага.
Рефлексия:
Ведущий: Ребята, вы все большие молодцы! Посмотрите, какие красивые виды Пскова у вас получились. Я обязательно отправлю ваши рисунки Дедушки Морозу!
Описание результатов по итогу мероприятия:
Удовлетворённость детей в получении результата; сплочённость детского коллектива; повышение познавательного интереса; формирование у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий, активизация внимания, словаря, укрепление физического здоровья.