Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест - игра «Сюрприз от Цифрика» для детей 4-5 лет | Мой кабинет. Работа №342812

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы.

Возрастная категория: дети средней группы от 4 до 5 лет.

Задачи:

1.     Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте;

2.     Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

3.     Формировать умение отгадывать математические загадки;

4.     Развивать зрительную память.

5.     Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: письмо от Ошибки и от Цифрика;  карта;  картонные цифры от 1 до 7; карточки с геометрическими  фигурами: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разных цветов и размеров;  2 скакалки; 4 обруча; карточки на составление математических задач; картонные геометрические фигуры: зеленый треугольник, черный прямоугольник, фиолетовый круг, оранжевый квадрат; 5 конусов; макет домика Цифрика; подарок- настольно-дидактическая игра «Большие -маленькие».

 

ХОД:

 

Ведущий: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в математическую страну,  в гости к сказочному герою - Цифрику?  Цифрик прислал нам в детский сад карту, чтобы мы скорее добрались до него. Он  любит считать и просил вас принести с собой цифры, но они пропали. 

-Ой, ребята! Смотрите. А здесь какое-то письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?

 «Всем привет! Чтобы получить свои  цифры назад вам придётся потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне. Ошибка»

-Вы готовы преодолеть все препятствия? Тогда произнесём клятву дружбы, повторяйте за мной:

«Клянёмся дружными мы быть

И слёзы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать

И смело их преодолевать».

 

Ведущий: - Ну вот, теперь мы можем отправляться.  И так. Нас ждёт:

1.«Геометрическая поляна», 

2.«Переправа через реку»,

3.«Тропинка Знаний»,

4.«Долина Головоломок», 

5. «Лабиринт».

 

Ведущий: - Сначала нам нужно размяться и ответить на вопросы:

• В сказке «Волк и … козлят» сколько было козлят?(7)

• Сколько гномов приютили Белоснежку?(7)

• Сколько углов у квадрата?(4)

• Яблоко круглое или треугольное? (круглое)

• Что больше 5 или 7?(7)

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (воскресенье)

• Сколько пальцев у перчатки?(5)

• Сколько огоньков у светофора? (3)

• Что меньше 6 или 3?(3)

 

Ведущий:- Молодцы! Тогда в путь! (звучит музыка) Вот мы и попали на «Геометрическую поляну».  Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры играли, прыгали  и перепутались. ЯС предлагаю вам помочь сложить их на места (дети раскладывают на карточках геометрические фигуры разные по цвету и размеру).

Ведущий:- Молодцы! За правильно выполненное задание Ошибка отдала нам цифру (4). Отправляемся дальше. Для того, чтобы перебраться через реку, вам надо назвать слова с противоположным значением. Игра «Скажи наоборот» (дети стоят вдоль двух разложенных на земле скакалок, это берега, и перепрыгивают через «реку», назвав подходящее слово)

1.     Слон большой, а белка (маленькая)

2.     Буратино весёлый, а Пьеро (грустный)

3.     Ворона тяжёлая, а бабочка (лёгкая)

4.     Ведьма злая, а фея (добрая)

5.     Дорога широкая, а тропинка (узкая)

6.     Океан глубокий, а лужа (мелкая)

7.     Змея гладкая, а лисичка (пушистая)

8.     Волк в лесу голодный, а собачка во дворе(сытая)

9.     Лето жаркое, а зима (холодная)

10.                       Сосна высокая, а ёлочка (низкая)

11.                       Колготки длинные, а носочки (короткие)

12.                       Подушка мягкая, а стул (твёрдый)

13.                       Ночь тёмная, а день (светлый)

14.                       Нитка тонкая, а верёвка (толстая)

15.                       Кустик низкий, а дерево (высокое).

 Ведущий:- Как быстро вы справились с заданием, и Ошибка вернула нам ещё цифру (2). Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Тропинка знаний». Эта тропинка заколдована. Чтобы снять колдовские чары необходимо решить математические задачки на карточках (дети решают задачки и на каждый правильный ответ ведущий выкладывает обруч, затем дети в колонне прыжками из обруча в обруч передвигаются вперёд).

Ведущий: - Ура, все перебрались. Мы справились, и Ошибка отдала ещё цифры (1 и 3).

- Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома. Нас ждёт игра с цветными фигурами (на показ разных фигур дети выполняют определённое движение: зелёный треугольник – прыжки на двух ногах; оранжевый квадрат – бег на месте; фиолетовый круг – «моталочка»; чёрный прямоугольник –«салютики»).

Ведущий: - Мы справились и выручили ещё 3 цифры (7,5,6). А чтобы мы смогли выйти из «Долины головоломок» надо нам вместе пройти через «Лабиринт» (пять конусов  расставляют на небольшом расстоянии друг от друга, дети берутся за руки и «змейкой» обходят все кубики).

Ведущий: - Вот мы и добрались до дома Цифрика. Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем (дети выкладывают все цифры по порядку и называют их). Замечательно, а вот и письмо от Цифрика: «Дорогие ребята, спасибо за то, что выручили. Не могу встретить вас, навожу порядок после того, что натворила Ошибка. Я не забыл про подарок. Он  находится в моем домике. Возьмите его в группу. Мы ещё встретимся. Цифрик» (ведущий показывает портрет Цифрика и дарит на память  настольно-дидактическую  игру «Большие – маленькие»).

Филиал МОУ Охотничьевской СШ- Красноармейский детский сад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий квест - игры «Сюрприз от Цифрика»

для детей 4-5 лет

(в спортзале детского сада)

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Моисеева Наталья Николаевна

 

 

п. Красноармейский,2023

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы.

Возрастная категория: дети средней группы от 4 до 5 лет.

Задачи:

Продолжать у

пражнять детей в прямом и обратном счёте;

З

акреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник

, прямоугольник

);

Ф

ормировать умение отгадывать математические загадки;

Р

азвивать зрительную память.

Воспитывать

дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: письмо от Ошибки и от Цифрика; карта; картонные цифры от 1 до 7; карточки с геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разных цветов и размеров; 2 скакалки; 4 обруча; карточки на составление математических задач; картонные геометрические фигуры: зеленый треугольник, черный прямоугольник, фиолетовый круг, оранжевый квадрат; 5 конусов; макет домика Цифрика; подарок- настольно-дидактическая игра «Большие -маленькие».

 

ХОД:

 

Ведущий: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в математическую страну, в гости к сказочному герою - Цифрику?  Цифрик прислал нам в детский сад карту, чтобы мы скорее добрались до него. Он любит считать и просил вас принести с собой цифры, но они пропали. 

-Ой, ребята! Смотрите. А здесь какое-то письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?

«Всем привет! Чтобы получить свои  цифры назад вам придётся потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне. Ошибка»

-Вы готовы преодолеть все препятствия? Тогда произнесём клятву дружбы, повторяйте за мной:

«Клянёмся дружными мы быть

И слёзы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать

И смело их преодолевать».

 

Ведущий: - Ну вот, теперь мы можем отправляться. И так. Нас ждёт:

1.«Геометрическая поляна», 

2.«Переправа через реку»,

3.«Тропинка Знаний»,

4.«Долина Головоломок», 

5. «Лабиринт».

 

Ведущий: - Сначала нам нужно размяться и ответить на вопросы:

• В сказке «Волк и … козлят» сколько было козлят?(7)

• Сколько гномов приютили Белоснежку?(7)

• Сколько углов у квадрата?(4)

• Яблоко круглое или треугольное? (круглое)

• Что больше 5 или 7?(7)

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (воскресенье)

• Сколько пальцев у перчатки?(5)

• Сколько огоньков у светофора? (3)

• Что меньше 6 или 3?(3)

 

Ведущий:- Молодцы! Тогда в путь! (звучит музыка) Вот мы и попали на «Геометрическую поляну». Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры играли, прыгали и перепутались. ЯС предлагаю вам помочь сложить их на места (дети раскладывают на карточках геометрические фигуры разные по цвету и размеру).

Ведущий:- Молодцы! За правильно выполненное задание Ошибка отдала нам цифру (4). Отправляемся дальше. Для того, чтобы перебраться через реку, вам надо назвать слова с противоположным значением. Игра «Скажи наоборот» (дети стоят вдоль двух разложенных на земле скакалок, это берега, и перепрыгивают через «реку», назвав подходящее слово)

Слон большой, а белка 

(маленькая)

Буратино весёлый, а Пьеро 

(грустный)

Ворона тяжёлая, а бабочка 

(лёгкая)

Ведьма злая, а фея 

(добрая)

Дорога широкая, а тропинка 

(узкая)

Океан глубокий, а лужа 

(мелкая)

Змея гладкая, а лисичка 

(пушистая)

Волк в лесу голодный, а собачка во двор

е

(

сытая)

Лето жаркое, а зима 

(холодная)

Сосна высокая, а ёлочка 

(низкая)

Колготки длинные, а носочки 

(короткие)

Подушка мягкая, а стул 

(твёрдый)

Ночь тёмная, а день 

(светлый)

Нитка тонкая, а верёвка 

(толстая)

Кустик низкий, а дерево 

(высокое)

.

 

Ведущий:- Как быстро вы справились с заданием, и Ошибка вернула нам ещё цифру (2). Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Тропинка знаний». Эта тропинка заколдована. Чтобы снять колдовские чары необходимо решить математические задачки на карточках (дети решают задачки и на каждый правильный ответ ведущий выкладывает обруч, затем дети в колонне прыжками из обруча в обруч передвигаются вперёд).

Ведущий: - Ура, все перебрались. Мы справились, и Ошибка отдала ещё цифры (1 и 3).

- Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома. Нас ждёт игра с цветными фигурами (на показ разных фигур дети выполняют определённое движение: зелёный треугольник – прыжки на двух ногах; оранжевый квадрат – бег на месте; фиолетовый круг – «моталочка»; чёрный прямоугольник –«салютики»).

Ведущий: - Мы справились и выручили ещё 3 цифры (7,5,6). А чтобы мы смогли выйти из «Долины головоломок» надо нам вместе пройти через «Лабиринт» (пять конусов расставляют на небольшом расстоянии друг от друга, дети берутся за руки и «змейкой» обходят все кубики).

Ведущий: - Вот мы и добрались до дома Цифрика. Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем (дети выкладывают все цифры по порядку и называют их). Замечательно, а вот и письмо от Цифрика: «Дорогие ребята, спасибо за то, что выручили. Не могу встретить вас, навожу порядок после того, что натворила Ошибка. Я не забыл про подарок. Он находится в моем домике. Возьмите его в группу. Мы ещё встретимся. Цифрик» (ведущий показывает портрет Цифрика и дарит на память настольно-дидактическую игру «Большие маленькие»).)

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×