Квест - игра «Сюрприз от Цифрика» для детей 4-5 лет | Мой кабинет. Работа №342812
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы.
Возрастная категория: дети средней группы от 4 до 5 лет.
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте;
2. Закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
3. Формировать умение отгадывать математические загадки;
4. Развивать зрительную память.
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо от Ошибки и от Цифрика; карта; картонные цифры от 1 до 7; карточки с геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разных цветов и размеров; 2 скакалки; 4 обруча; карточки на составление математических задач; картонные геометрические фигуры: зеленый треугольник, черный прямоугольник, фиолетовый круг, оранжевый квадрат; 5 конусов; макет домика Цифрика; подарок- настольно-дидактическая игра «Большие -маленькие».
ХОД:
Ведущий: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в математическую страну, в гости к сказочному герою - Цифрику? Цифрик прислал нам в детский сад карту, чтобы мы скорее добрались до него. Он любит считать и просил вас принести с собой цифры, но они пропали.
-Ой, ребята! Смотрите. А здесь какое-то письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?
«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад вам придётся потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне. Ошибка»
-Вы готовы преодолеть все препятствия? Тогда произнесём клятву дружбы, повторяйте за мной:
«Клянёмся дружными мы быть
И слёзы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать
И смело их преодолевать».
Ведущий: - Ну вот, теперь мы можем отправляться. И так. Нас ждёт:
1.«Геометрическая поляна»,
2.«Переправа через реку»,
3.«Тропинка Знаний»,
4.«Долина Головоломок»,
5. «Лабиринт».
Ведущий: - Сначала нам нужно размяться и ответить на вопросы:
• В сказке «Волк и … козлят» сколько было козлят?(7)
• Сколько гномов приютили Белоснежку?(7)
• Сколько углов у квадрата?(4)
• Яблоко круглое или треугольное? (круглое)
• Что больше 5 или 7?(7)
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (воскресенье)
• Сколько пальцев у перчатки?(5)
• Сколько огоньков у светофора? (3)
• Что меньше 6 или 3?(3)
Ведущий:- Молодцы! Тогда в путь! (звучит музыка) Вот мы и попали на «Геометрическую поляну». Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры играли, прыгали и перепутались. ЯС предлагаю вам помочь сложить их на места (дети раскладывают на карточках геометрические фигуры разные по цвету и размеру).
Ведущий:- Молодцы! За правильно выполненное задание Ошибка отдала нам цифру (4). Отправляемся дальше. Для того, чтобы перебраться через реку, вам надо назвать слова с противоположным значением. Игра «Скажи наоборот» (дети стоят вдоль двух разложенных на земле скакалок, это берега, и перепрыгивают через «реку», назвав подходящее слово)
1. Слон большой, а белка (маленькая)
2. Буратино весёлый, а Пьеро (грустный)
3. Ворона тяжёлая, а бабочка (лёгкая)
4. Ведьма злая, а фея (добрая)
5. Дорога широкая, а тропинка (узкая)
6. Океан глубокий, а лужа (мелкая)
7. Змея гладкая, а лисичка (пушистая)
8. Волк в лесу голодный, а собачка во дворе(сытая)
9. Лето жаркое, а зима (холодная)
10. Сосна высокая, а ёлочка (низкая)
11. Колготки длинные, а носочки (короткие)
12. Подушка мягкая, а стул (твёрдый)
13. Ночь тёмная, а день (светлый)
14. Нитка тонкая, а верёвка (толстая)
15. Кустик низкий, а дерево (высокое).
Ведущий:- Как быстро вы справились с заданием, и Ошибка вернула нам ещё цифру (2). Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Тропинка знаний». Эта тропинка заколдована. Чтобы снять колдовские чары необходимо решить математические задачки на карточках (дети решают задачки и на каждый правильный ответ ведущий выкладывает обруч, затем дети в колонне прыжками из обруча в обруч передвигаются вперёд).
Ведущий: - Ура, все перебрались. Мы справились, и Ошибка отдала ещё цифры (1 и 3).
- Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома. Нас ждёт игра с цветными фигурами (на показ разных фигур дети выполняют определённое движение: зелёный треугольник – прыжки на двух ногах; оранжевый квадрат – бег на месте; фиолетовый круг – «моталочка»; чёрный прямоугольник –«салютики»).
Ведущий: - Мы справились и выручили ещё 3 цифры (7,5,6). А чтобы мы смогли выйти из «Долины головоломок» надо нам вместе пройти через «Лабиринт» (пять конусов расставляют на небольшом расстоянии друг от друга, дети берутся за руки и «змейкой» обходят все кубики).
Ведущий: - Вот мы и добрались до дома Цифрика. Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем (дети выкладывают все цифры по порядку и называют их). Замечательно, а вот и письмо от Цифрика: «Дорогие ребята, спасибо за то, что выручили. Не могу встретить вас, навожу порядок после того, что натворила Ошибка. Я не забыл про подарок. Он находится в моем домике. Возьмите его в группу. Мы ещё встретимся. Цифрик» (ведущий показывает портрет Цифрика и дарит на память настольно-дидактическую игру «Большие – маленькие»).
Филиал МОУ Охотничьевской СШ- Красноармейский детский сад
Сценарий квест - игры «Сюрприз от Цифрика»
для детей 4-5 лет
(в спортзале детского сада)
Подготовила: воспитатель
Моисеева Наталья Николаевна
п. Красноармейский,2023
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей средней группы.
Возрастная категория: дети средней группы от 4 до 5 лет.
Задачи:
Продолжать у
пражнять детей в прямом и обратном счёте;
З
акреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник
, прямоугольник
);
Ф
ормировать умение отгадывать математические загадки;
Р
азвивать зрительную память.
Воспитывать
дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: письмо от Ошибки и от Цифрика; карта; картонные цифры от 1 до 7; карточки с геометрическими фигурами: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники разных цветов и размеров; 2 скакалки; 4 обруча; карточки на составление математических задач; картонные геометрические фигуры: зеленый треугольник, черный прямоугольник, фиолетовый круг, оранжевый квадрат; 5 конусов; макет домика Цифрика; подарок- настольно-дидактическая игра «Большие -маленькие».
ХОД:
Ведущий: - Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в математическую страну, в гости к сказочному герою - Цифрику? Цифрик прислал нам в детский сад карту, чтобы мы скорее добрались до него. Он любит считать и просил вас принести с собой цифры, но они пропали.
-Ой, ребята! Смотрите. А здесь какое-то письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?
«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад вам придётся потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь, и все подарки достанутся мне. Ошибка»
-Вы готовы преодолеть все препятствия? Тогда произнесём клятву дружбы, повторяйте за мной:
«Клянёмся дружными мы быть
И слёзы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать
И смело их преодолевать».
Ведущий: - Ну вот, теперь мы можем отправляться. И так. Нас ждёт:
1.«Геометрическая поляна»,
2.«Переправа через реку»,
3.«Тропинка Знаний»,
4.«Долина Головоломок»,
5. «Лабиринт».
Ведущий: - Сначала нам нужно размяться и ответить на вопросы:
• В сказке «Волк и … козлят» сколько было козлят?(7)
• Сколько гномов приютили Белоснежку?(7)
• Сколько углов у квадрата?(4)
• Яблоко круглое или треугольное? (круглое)
• Что больше 5 или 7?(7)
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник? (воскресенье)
• Сколько пальцев у перчатки?(5)
• Сколько огоньков у светофора? (3)
• Что меньше 6 или 3?(3)
Ведущий:- Молодцы! Тогда в путь! (звучит музыка) Вот мы и попали на «Геометрическую поляну». Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Геометрические фигуры играли, прыгали и перепутались. ЯС предлагаю вам помочь сложить их на места (дети раскладывают на карточках геометрические фигуры разные по цвету и размеру).
Ведущий:- Молодцы! За правильно выполненное задание Ошибка отдала нам цифру (4). Отправляемся дальше. Для того, чтобы перебраться через реку, вам надо назвать слова с противоположным значением. Игра «Скажи наоборот» (дети стоят вдоль двух разложенных на земле скакалок, это берега, и перепрыгивают через «реку», назвав подходящее слово)
Слон большой, а белка
(маленькая)
Буратино весёлый, а Пьеро
(грустный)
Ворона тяжёлая, а бабочка
(лёгкая)
Ведьма злая, а фея
(добрая)
Дорога широкая, а тропинка
(узкая)
Океан глубокий, а лужа
(мелкая)
Змея гладкая, а лисичка
(пушистая)
Волк в лесу голодный, а собачка во двор
е
(
сытая)
Лето жаркое, а зима
(холодная)
Сосна высокая, а ёлочка
(низкая)
Колготки длинные, а носочки
(короткие)
Подушка мягкая, а стул
(твёрдый)
Ночь тёмная, а день
(светлый)
Нитка тонкая, а верёвка
(толстая)
Кустик низкий, а дерево
(высокое)
.
Ведущий:- Как быстро вы справились с заданием, и Ошибка вернула нам ещё цифру (2). Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте «Тропинка знаний». Эта тропинка заколдована. Чтобы снять колдовские чары необходимо решить математические задачки на карточках (дети решают задачки и на каждый правильный ответ ведущий выкладывает обруч, затем дети в колонне прыжками из обруча в обруч передвигаются вперёд).
Ведущий: - Ура, все перебрались. Мы справились, и Ошибка отдала ещё цифры (1 и 3).
- Следующий пункт на карте «Долина головоломок». Будьте внимательны, здесь Ошибка чувствует себя как дома. Нас ждёт игра с цветными фигурами (на показ разных фигур дети выполняют определённое движение: зелёный треугольник – прыжки на двух ногах; оранжевый квадрат – бег на месте; фиолетовый круг – «моталочка»; чёрный прямоугольник –«салютики»).
Ведущий: - Мы справились и выручили ещё 3 цифры (7,5,6). А чтобы мы смогли выйти из «Долины головоломок» надо нам вместе пройти через «Лабиринт» (пять конусов расставляют на небольшом расстоянии друг от друга, дети берутся за руки и «змейкой» обходят все кубики).
Ведущий: - Вот мы и добрались до дома Цифрика. Давайте проверим, все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем (дети выкладывают все цифры по порядку и называют их). Замечательно, а вот и письмо от Цифрика: «Дорогие ребята, спасибо за то, что выручили. Не могу встретить вас, навожу порядок после того, что натворила Ошибка. Я не забыл про подарок. Он находится в моем домике. Возьмите его в группу. Мы ещё встретимся. Цифрик» (ведущий показывает портрет Цифрика и дарит на память настольно-дидактическую игру «Большие – маленькие»).)