Квест- игра "Мой город родной" | Сиражева Разалия Владиковна. Работа №312742
Игра для детей подготовииельной группы.
Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными памятниками в городе Уфе. Развивать логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к родному городу, гордость, чувство восхищения красотой города.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и открыток с видами города Уфы, беседы с детьми о новых памятниках, чтение легенд, стихотворений и книг о городе.
Материалы: фотографии с видами Уфы, герб Республики Башкортостан, карта Республики Башкортостан, мультимедийное сопровождение.
Программное содержание: Расширять знания детей о городе Уфе - столице Республики Башкортостан. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с новыми архитектурными памятниками в городе Уфе. Развивать логическое мышление. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к родному городу, гордость, чувство восхищения красотой города.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и открыток с видами города Уфы, беседы с детьми о новых памятниках, чтение легенд, стихотворений и книг о городе.
Материалы: фотографии с видами Уфы, герб Республики Башкортостан, карта Республики Башкортостан, мультимедийное сопровождение.
Ход занятия:
Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в квест – путешествие по городу Уфа, Ребята, мы сегодня совершим путешествие по нашему городу. А путешествовать мы с вами будем на автобусе. На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель:
Ну что готовы? Тогда поехали. И вот 1 остановка. Посмотрим, какое задание нас ждет здесь.
Остановка № 1. Ребята послушайте стихотворение .
Живу я городе Уфе,
Люблю я город мой родной,
Его воздвигли на горе,
Над Белой – быстрою рекой.
- о каком городе идет речь в этом стихотворении? (Уфа).
- Как называют жителей нашего города? (Уфимцы)
- Город Уфа- столица Республики (Башкортостан)
- какие достопримечательности вы знаете?
- как называется река в городе Уфа? (Белая)
- башкирский национальный герой республики Башкортостан?
Воспитатель: Правильно, это народный башкирский герой Салават Юлаев. Вы наверное знаете, что в нашем городе Уфа есть памятник Салавату Юлаеву — скульптурное произведение, посвящённое народному поэту Башкортостана, герою Крестьянской войны 1773—1775 Салавату Юлаеву, установленное на берегу реки Белая (Агидель). Кроме того, изображение памятника Салавату Юлаеву является центральным элементом в Гербе Республики Башкортостан и является 5 Чудом света Башкортостана. Таким образом мы с вами приехали к следующей остановке .
Остановка № 2. Конверт с задание. Ребята не только джигиты умели скакать на конях, ну и девушки тоже умели быстро и ловко управляли ими. Поэтому сегодня и мальчики и девочки покажут, как они умеют управлять конем .
Подвижная игра «Джигиты»
Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием вы тоже справились отлично и получаете второй кусочек мозаики. Едем дальше.
Комната № 3. «Кто быстрее соберет мед»
На столе лежит конверт, воспитатель читает текст: «Мне очень интересно, как хорошо вы знаете и умеете отгадывать загадки»
Собирать с цветов нектар,
В том пчелиный редкий дар.
«Придет зима. На окнах лед,
А на столе душистый…(Мёд)
Ребята, а кто у нас любит собирать мед. Конечно это пчелы. А давайте мы сейчас почувствуем себя башкирской пчелкой. Которая любит собирать мед.
Остановка 4. Воспитатель : А теперь отгадайте еще загадку, и вы узнаете, где спрятан следующий конверт с заданием:
Посреди степи,
Как большая юбка,
Домиком стоит
Красочная...(юрта)
Воспитатель: Вы догадались, где спрятан конверт? Воспитатель открывает конверт, читает задание. Кто быстрее построит юрту.
Подвижная игра «Юрта»
Молодцы справились с этим заданием тоже. Ну что едем дальше?
Остановка 5. Вот мы с вами и дошли до следующей остановки. Посмотрим какое же задание нас здесь ждет.
Голос птиц, мелодии рассвета
Все передает тростинка эта. (Курай)
Воспитатель открывает конверт. Какая команда быстрее соберет на доске цветок курая?
Остановка 6. Молодцы все справились с заданием. Ну а впереди нас ждет еще одно испытание. Ребята попробуйте отгадать загадку и тогда мы поймем что же нам нужно делать.
По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)
Найдите из предложенных картин достопримечательности города Уфы. Картинки на столе.
Молодцы ребята и с этим заданием все справились. Получите еще последнюю часть мозаики.
Ребята вы справились со всеми заданиями. И сейчас пришло время сложить все части мозаики и узнать что же получилось у нас. Дадим вам время сложить картинку. (дети складывают флаг города Уфа). Ну что пора узнать, что же у вас получилось.
Правильно у вас на столе получилось собрать флаг нашего города Уфа. Посмотрите внимательно на то как он выглядит. Скажите пожалуйста, какое животное изображено на флаге. Ребята это куница, она является символом нашего города.
На этом наше мероприятие заканчивается, все вы большие молодцы. До свидания!