Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест – игра «Моя дружная Семья» | Савицкая Татьяна Анатольевна. Работа №346306

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Квест – игра «Моя дружная Семья»

 

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём!

                  Основа основ - родительский дом!

                   В семейном кругу все корни твои!

                   И в жизнь ты выходишь из семьи!

 

Русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская дружная семья.

 

Ведущий:

 

Наше мероприятие пройдет в необычной форме, в форме квеста «Моя дружная семья!».   Наша с вами задача найти собрать дружную семью. Для этого нам нужно разбиться на команды - семьи. (идет разбивка на команды).   Получить маршрутный лист инструкцией и правилами игры. После прохождения всех этапов квеста собираемся здесь в актовом зале для подведения итогов и награждения победителей. Желаю удачи!

 

Станция «Кто есть кто?»

Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

 

-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?

 

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

 

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)

 

  Станция «Загадки о семье»

Отгадать загадки о членах семьи

Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)

Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама) 

Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились — Стали... (пожилыми)

Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)

 

 Станция «Книгочтей»

  Одной из любимых семейных традиций является чтение книг. Я тоже хотела почитать вам книжку, но она попалась какая то бракованная; в ней неправильно напечатали детские стихи. Я сейчас вам буду читать, а ваша задача исправить ошибки. Достает детскую книгу и читает «переделанные» стихи А. Барто.

 

Уронили зайку  на пол

 Оторвали зайке лапу

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший (мишку)

 

Нет напрасно мы решили прокатить моржа в машине

Морж кататься не привык – опрокинул грузовик (кот)

 

Идет осел качается, вздыхает на ходу.

Ой досточка кончается

Сейчас я упаду (бычок)

 

У меня живёт теленок, Я сама его пасу. Я теленка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я сама его найду  (козленок)

 

Станция « Моя родословная»

    Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи.     Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.

Бывает  в жизни так нередко-                                                                                          Не знают люди своих предков!                                                                                                И вехи прошлой старины                                                                                                 Им, видно, тоже не нужны.                                                                                                А мы  вот из другого теста,                                                                                              Нам  о корнях своих известно!                                                                                     Чтим память бабушек и дедов                                                                                                      И знаем обо всех победах!

Жаль не сохранилось записей о предках-                                                                 Родовое древо, чтоб восстановить.                                                                                   Нет имён ушедших на зелёных ветках,                                                                             Но кого я знаю - нужно сохранить!                                                                                  И пишу с любовью имена и даты,                                                                              Чтоб потомки знали о корнях своих.                                                                           Может быть и вспомнят обо мне когда-то                                                                           И о нашем дереве прочитают стих.                                                                              Что уйдём когда-нибудь стоит ли печалиться?                                                          Новые побеги в кроне шелестят.                                                                                      Значит родословная дальше продолжается                                                                      И пусть эти записи вечно сохранят!                                                                              Кто родится в будущем -пожелаю искренне,                                                               Меньше веток сломанных, счастливо прожить,                                                           Чтоб не забывали вы те простые истины:                                                                  Надо наше прошлое помнить и любить!

Дерево мудрости, дерево жизни,                                                                                                              Мы его ветви, мы его мысли, Мы - молодые на ветках листочки, В  летопись впишем новые строчки…

Учащийся по генеалогическому дереву рассказывает о своей семье.

 

Станция «Пословицы»

Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье.

 

1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.

2. Яйцо курицу… …не учат.

3. В гостях хорошо, … …а дома лучше.

4. Где любовь и совет… …там и горя нет.

5. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами, … …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.

 

 

Станция «Дом моей мечты»

 

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать «Дом моей мечты».

 

Станция «Сказочная семья»»

 

Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.

 

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?

Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?

За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

 

Станция «Я и моя семья» (по одному представителю от команды)

 

- Как зовут твоих дедушку и бабушку?

- Какие обязанности ты выполняешь дома?

- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем радуешь родителей?

- Чем огорчаешь родителей?

- Как называют тебя дома ласково?

- Что вам нравится дома?

- Почему важно в семье любить друг друга?

- Как вести себя, когда провинился?

- Какое чувство должно всегда жить в семье?

- Кто тебя понимает лучше всех?

 

Станция «Правила дружной  семьи».

Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Предлагаю вам собрать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи: ( правила на отдельных листочках, необходимо соединить каждое правило)

 

  1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. 2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту. 3.Члены семьи уступают друг другу. 4.Члены семьи заботятся друг о друге. 5.Младшие помогают старшим. 6.Младшие уважают старших. 7.Все сложные вопросы решаются сообща.

 

Станция «Дружная семья»

 

Ребята, на этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка.

На стенде закреплен рисунок солнца (только его середина).  На солнце не хватает лучей.  Дружная семья подобна солнцу – освещает путь человеку всю жизнь. Но для того, чтобы солнце засияло, ему необходимо приделать лучики, да не простые, а с названиями семейных ценностей. Лучики эти пока пустые, необходимо вписать семейные ценности (традиции и т.д.) и прикрепить к солнышку.

Итог квеста «Моя дружная семья»

Сбор команд в актовом зале. Награждение, чаепитие.

 

Источники:

1.     Латышев Олег Львович. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: диссертация Латышева О.Л.,  кандидата педагогических наук: 13.00.01 Калуга, 2002 158 c. : 61 02-13/1097-7.

2.     Помощь родителям в музыкальном воспитании детей. Методические рекомендации. Калуга: КФ МГУКИ, Калужский областной учебно-методический комитет по образованию в сфере культуры и искусства, 2001. - 16с.

3.     http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vzaimosvyaz-s-semei-kak-vazhnyi-aspekt-deyatelnosti-muzykalnogo

 

 

 

 

 

 

Квест – игра «Моя дружная Семья»

 

на тему «Межличностных (детско-родительских) отношений».

Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности. К сожалению, родители не всегда понимают, что проблемы их ребенка напрямую связаны с ситуацией в семье, им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Предложенный вариант тренинга, направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.

Целью данной игры является сплочение, гармонизация межличностных (детско-родительских) отношений.

Задачи:

1. Обучение и развитие навыкам эффективного общения между взрослым и ребенком, формирование толерантности. А также сотрудничества и партнерства взрослых и детей в игре и совместной деятельности.

2. Обучение детей умению общаться с родителями, в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.

3. Повышение самооценки детей и компетентности взрослых.

4. Обучение взрослых навыкам конструктивного общения с детьми.

5. Создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками.

6. Обучение альтернативным способам выражения отрицательных эмоций.

7. Обучение навыкам нервно-мышечной релаксации.

8. Развитие рефлексии участников квест - игры.

Участники: дети (в возрасте 7 – 10 лет -) и их педагоги.

Цель: пропаганда традиционных семейных ценностей.

Задачи:

-Образовательная: 

расширить знания о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

-Воспитательная: 

воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям.

-Развивающая 

развивать творческие способности детей, познавательную активность, навык работы в группе.

 

Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создают проекты «Моя родословная».

Оборудование: выставка проектов учащихся “Моя родословная”; презентация “Наши семьи”;

выставка семейных фотоальбомов; плакаты с высказываниями о семье; фонограммы песен, мелодий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ - родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

 

Русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская дружная семья.

 

Ведущий:

 

Наше мероприятие пройдет в необычной форме, в форме квеста «Моя дружная семья!». Наша с вами задача найти собрать дружную семью. Для этого нам нужно разбиться на команды - семьи. (идет разбивка на команды). Получить маршрутный лист инструкцией и правилами игры. После прохождения всех этапов квеста собираемся здесь в актовом зале для подведения итогов и награждения победителей. Желаю удачи!

 

Станция «Кто есть кто?»

Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

 

-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?

 

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

 

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)

 

Станция «Загадки о семье»

Отгадать загадки о членах семьи

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама) 

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

 

Станция «Книгочтей»

Одной из любимых семейных традиций является чтение книг. Я тоже хотела почитать вам книжку, но она попалась какая то бракованная; в ней неправильно напечатали детские стихи. Я сейчас вам буду читать, а ваша задача исправить ошибки. Достает детскую книгу и читает «переделанные» стихи А. Барто.

Уронили зайку на пол

Оторвали зайке лапу

Все равно его не брошу

Потому, что он хороший (мишку)

 

Нет напрасно мы решили прокатить моржа в машине

Морж кататься не привык – опрокинул грузовик (кот)

 

Идет осел качается, вздыхает на ходу.

Ой досточка кончается

Сейчас я упаду (бычок)

 

У меня живёт теленок,
Я сама его пасу.
Я теленка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я сама его найду (козленок)

 

Станция « Моя родословная»

Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.

Бывает  в жизни так нередко- Не знают люди своих предков! И вехи прошлой старины Им, видно, тоже не нужны. А мы  вот из другого теста, Нам  о корнях своих известно! Чтим память бабушек и дедов И знаем обо всех победах!

Жаль не сохранилось записей о предках- Родовое древо, чтоб восстановить. Нет имён ушедших на зелёных ветках, Но кого я знаю - нужно сохранить! И пишу с любовью имена и даты, Чтоб потомки знали о корнях своих. Может быть и вспомнят обо мне когда-то И о нашем дереве прочитают стих. Что уйдём когда-нибудь стоит ли печалиться? Новые побеги в кроне шелестят. Значит родословная дальше продолжается И пусть эти записи вечно сохранят! Кто родится в будущем -пожелаю искренне, Меньше веток сломанных, счастливо прожить, Чтоб не забывали вы те простые истины: Надо наше прошлое помнить и любить!

Дерево мудрости, дерево жизни, Мы его ветви, мы его мысли,
Мы - молодые на ветках листочки,
В  летопись впишем новые строчки…

Учащийся по генеалогическому дереву рассказывает о своей семье.

Станция «Пословицы»

Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье.

 

1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.

2. Яйцо курицу… …не учат.

3. В гостях хорошо, … …а дома лучше.

4. Где любовь и совет… …там и горя нет.

5. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами, … …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.

 

 

Станция «Дом моей мечты»

 

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать «Дом моей мечты».

 

Станция «Сказочная семья»»

 

Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.

 

Как звали папу Буратино?

Как звали сестру Кая?

Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?

Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?

За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?

Как зовут бабушку, у которой костяная нога?

 

Станция «Я и моя семья» (по одному представителю от команды)

 

- Как зовут твоих дедушку и бабушку?

- Какие обязанности ты выполняешь дома?

- С кем интересней в семье? Почему?

- Чем радуешь родителей?

- Чем огорчаешь родителей?

- Как называют тебя дома ласково?

- Что вам нравится дома?

- Почему важно в семье любить друг друга?

- Как вести себя, когда провинился?

- Какое чувство должно всегда жить в семье?

- Кто тебя понимает лучше всех?

 

Станция «Правила дружной семьи».


Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Предлагаю вам собрать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи: ( правила на отдельных листочках, необходимо соединить каждое правило)

 


1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.
2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
3.Члены семьи уступают друг другу.
4.Члены семьи заботятся друг о друге.
5.Младшие помогают старшим.
6.Младшие уважают старших.
7.Все сложные вопросы решаются сообща.

 

Станция «Дружная семья»

 

Ребята, на этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка.

На стенде закреплен рисунок солнца (только его середина). На солнце не хватает лучей. Дружная семья подобна солнцу – освещает путь человеку всю жизнь. Но для того, чтобы солнце засияло, ему необходимо приделать лучики, да не простые, а с названиями семейных ценностей. Лучики эти пока пустые, необходимо вписать семейные ценности (традиции и т.д.) и прикрепить к солнышку.

Итог квеста «Моя дружная семья»

Сбор команд в актовом зале. Награждение, чаепитие.

 

Источники:

Латышев Олег Львович. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: диссертация Латышева О.Л.,  кандидата педагогических наук: 13.00.01 Калуга, 2002 158 c.

:

61 02-13/1097-7.

Помощь родителям в музыкальном воспитании детей. Методические рекомендации. Калуга: КФ МГУКИ, Калужский областной учебно-методический комитет по образованию в сфере культуры и искусства, 2001. - 16с.

http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vzaimosvyaz-s-semei-kak-vazhnyi-aspekt-deyatelnosti-muzykalnogo

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×