Квест – игра «Моя дружная Семья» | Савицкая Татьяна Анатольевна. Работа №346306
Квест – игра «Моя дружная Семья»
Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская дружная семья.
Ведущий:
Наше мероприятие пройдет в необычной форме, в форме квеста «Моя дружная семья!». Наша с вами задача найти собрать дружную семью. Для этого нам нужно разбиться на команды - семьи. (идет разбивка на команды). Получить маршрутный лист инструкцией и правилами игры. После прохождения всех этапов квеста собираемся здесь в актовом зале для подведения итогов и награждения победителей. Желаю удачи!
Станция «Кто есть кто?»
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)
Станция «Загадки о семье»
Отгадать загадки о членах семьи
Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
Кто стирает, варит, шьет, На работе устает, Просыпается так рано? — Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед — Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка Были молодыми, А когда состарились — Стали... (пожилыми)
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)
Станция «Книгочтей»
Одной из любимых семейных традиций является чтение книг. Я тоже хотела почитать вам книжку, но она попалась какая то бракованная; в ней неправильно напечатали детские стихи. Я сейчас вам буду читать, а ваша задача исправить ошибки. Достает детскую книгу и читает «переделанные» стихи А. Барто.
Уронили зайку на пол
Оторвали зайке лапу
Все равно его не брошу
Потому, что он хороший (мишку)
Нет напрасно мы решили прокатить моржа в машине
Морж кататься не привык – опрокинул грузовик (кот)
Идет осел качается, вздыхает на ходу.
Ой досточка кончается
Сейчас я упаду (бычок)
У меня живёт теленок, Я сама его пасу. Я теленка в сад зелёный Рано утром отнесу. Он заблудится в саду - Я сама его найду (козленок)
Станция « Моя родословная»
Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.
Бывает в жизни так нередко- Не знают люди своих предков! И вехи прошлой старины Им, видно, тоже не нужны. А мы вот из другого теста, Нам о корнях своих известно! Чтим память бабушек и дедов И знаем обо всех победах!
Жаль не сохранилось записей о предках- Родовое древо, чтоб восстановить. Нет имён ушедших на зелёных ветках, Но кого я знаю - нужно сохранить! И пишу с любовью имена и даты, Чтоб потомки знали о корнях своих. Может быть и вспомнят обо мне когда-то И о нашем дереве прочитают стих. Что уйдём когда-нибудь стоит ли печалиться? Новые побеги в кроне шелестят. Значит родословная дальше продолжается И пусть эти записи вечно сохранят! Кто родится в будущем -пожелаю искренне, Меньше веток сломанных, счастливо прожить, Чтоб не забывали вы те простые истины: Надо наше прошлое помнить и любить!
Дерево мудрости, дерево жизни, Мы его ветви, мы его мысли, Мы - молодые на ветках листочки, В летопись впишем новые строчки…
Учащийся по генеалогическому дереву рассказывает о своей семье.
Станция «Пословицы»
Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье.
1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.
2. Яйцо курицу… …не учат.
3. В гостях хорошо, … …а дома лучше.
4. Где любовь и совет… …там и горя нет.
5. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.
7. Не красна изба углами, … …а красна пирогами.
8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.
Станция «Дом моей мечты»
У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать «Дом моей мечты».
Станция «Сказочная семья»»
Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.
Как звали папу Буратино?
Как звали сестру Кая?
Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?
Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?
За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?
Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
Станция «Я и моя семья» (по одному представителю от команды)
- Как зовут твоих дедушку и бабушку?
- Какие обязанности ты выполняешь дома?
- С кем интересней в семье? Почему?
- Чем радуешь родителей?
- Чем огорчаешь родителей?
- Как называют тебя дома ласково?
- Что вам нравится дома?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?
- Кто тебя понимает лучше всех?
Станция «Правила дружной семьи».
Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Предлагаю вам собрать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи: ( правила на отдельных листочках, необходимо соединить каждое правило)
1.Члены семьи любят и не обижают друг друга. 2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту. 3.Члены семьи уступают друг другу. 4.Члены семьи заботятся друг о друге. 5.Младшие помогают старшим. 6.Младшие уважают старших. 7.Все сложные вопросы решаются сообща.
Станция «Дружная семья»
Ребята, на этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка.
На стенде закреплен рисунок солнца (только его середина). На солнце не хватает лучей. Дружная семья подобна солнцу – освещает путь человеку всю жизнь. Но для того, чтобы солнце засияло, ему необходимо приделать лучики, да не простые, а с названиями семейных ценностей. Лучики эти пока пустые, необходимо вписать семейные ценности (традиции и т.д.) и прикрепить к солнышку.
Итог квеста «Моя дружная семья»
Сбор команд в актовом зале. Награждение, чаепитие.
Источники:
1. Латышев Олег Львович. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: диссертация Латышева О.Л., кандидата педагогических наук: 13.00.01 Калуга, 2002 158 c. : 61 02-13/1097-7.
2. Помощь родителям в музыкальном воспитании детей. Методические рекомендации. Калуга: КФ МГУКИ, Калужский областной учебно-методический комитет по образованию в сфере культуры и искусства, 2001. - 16с.
3. http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vzaimosvyaz-s-semei-kak-vazhnyi-aspekt-deyatelnosti-muzykalnogo
Квест – игра «Моя дружная Семья»
на тему «Межличностных (детско-родительских) отношений».
Семья является главным институтом социализации ребенка, где в отношениях со взрослыми происходит формирование личности. К сожалению, родители не всегда понимают, что проблемы их ребенка напрямую связаны с ситуацией в семье, им не хватает элементарной психологической грамотности, чтобы решить свои проблемы. Предложенный вариант тренинга, направлен на поиск совместных решений, сближения двух миров – столь близких, взаимозависимых, но не всегда мирно сосуществующих.
Целью данной игры является сплочение, гармонизация межличностных (детско-родительских) отношений.
Задачи:
1. Обучение и развитие навыкам эффективного общения между взрослым и ребенком, формирование толерантности. А также сотрудничества и партнерства взрослых и детей в игре и совместной деятельности.
2. Обучение детей умению общаться с родителями, в коллективе сверстников и с незнакомыми взрослыми.
3. Повышение самооценки детей и компетентности взрослых.
4. Обучение взрослых навыкам конструктивного общения с детьми.
5. Создание благоприятной, эмоционально положительной среды для отреагирования отрицательных эмоций, разрешения конфликтов между участниками.
6. Обучение альтернативным способам выражения отрицательных эмоций.
7. Обучение навыкам нервно-мышечной релаксации.
8. Развитие рефлексии участников квест - игры.
Участники: дети (в возрасте 7 – 10 лет -) и их педагоги.
Цель: пропаганда традиционных семейных ценностей.
Задачи:
-Образовательная:
расширить знания о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
-Воспитательная:
воспитывать уважительное отношение к семье и семейным традициям.
-Развивающая:
развивать творческие способности детей, познавательную активность, навык работы в группе.
Предварительная подготовка: учащиеся совместно с родителями создают проекты «Моя родословная».
Оборудование: выставка проектов учащихся “Моя родословная”; презентация “Наши семьи”;
выставка семейных фотоальбомов; плакаты с высказываниями о семье; фонограммы песен, мелодий.
Ведущий: В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская дружная семья.
Ведущий:
Наше мероприятие пройдет в необычной форме, в форме квеста «Моя дружная семья!». Наша с вами задача найти собрать дружную семью. Для этого нам нужно разбиться на команды - семьи. (идет разбивка на команды). Получить маршрутный лист инструкцией и правилами игры. После прохождения всех этапов квеста собираемся здесь в актовом зале для подведения итогов и награждения победителей. Желаю удачи!
Станция «Кто есть кто?»
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.
-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)
Станция «Загадки о семье»
Отгадать загадки о членах семьи
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А когда состарились —
Стали... (пожилыми)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)
Станция «Книгочтей»
Одной из любимых семейных традиций является чтение книг. Я тоже хотела почитать вам книжку, но она попалась какая то бракованная; в ней неправильно напечатали детские стихи. Я сейчас вам буду читать, а ваша задача исправить ошибки. Достает детскую книгу и читает «переделанные» стихи А. Барто.
Уронили зайку на пол
Оторвали зайке лапу
Все равно его не брошу
Потому, что он хороший (мишку)
Нет напрасно мы решили прокатить моржа в машине
Морж кататься не привык – опрокинул грузовик (кот)
Идет осел качается, вздыхает на ходу.
Ой досточка кончается
Сейчас я упаду (бычок)
У меня живёт теленок,
Я сама его пасу.
Я теленка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я сама его найду (козленок)
Станция « Моя родословная»
Человек рождается на свет, растет, задумывается: кто я? Откуда мои корни? Замечательная русская пословица гласит: "Ищи добра на стороне, а дом люби по старине". Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, древо жизни. Эта традиция возвращается в семьи. Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Вы видите на стенде прекрасные родословные. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. И вот мы с вами попытались составить свои родословные.
Бывает в жизни так нередко- Не знают люди своих предков! И вехи прошлой старины Им, видно, тоже не нужны. А мы вот из другого теста, Нам о корнях своих известно! Чтим память бабушек и дедов И знаем обо всех победах!
Жаль не сохранилось записей о предках- Родовое древо, чтоб восстановить. Нет имён ушедших на зелёных ветках, Но кого я знаю - нужно сохранить! И пишу с любовью имена и даты, Чтоб потомки знали о корнях своих. Может быть и вспомнят обо мне когда-то И о нашем дереве прочитают стих. Что уйдём когда-нибудь стоит ли печалиться? Новые побеги в кроне шелестят. Значит родословная дальше продолжается И пусть эти записи вечно сохранят! Кто родится в будущем -пожелаю искренне, Меньше веток сломанных, счастливо прожить, Чтоб не забывали вы те простые истины: Надо наше прошлое помнить и любить!
Дерево мудрости, дерево жизни, Мы его ветви, мы его мысли,
Мы - молодые на ветках листочки,
В летопись впишем новые строчки…
Учащийся по генеалогическому дереву рассказывает о своей семье.
Станция «Пословицы»
Ваша задача из двух предложенных частей составить пословицы о семье.
1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.
2. Яйцо курицу… …не учат.
3. В гостях хорошо, … …а дома лучше.
4. Где любовь и совет… …там и горя нет.
5. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.
7. Не красна изба углами, … …а красна пирогами.
8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.
Станция «Дом моей мечты»
У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать «Дом моей мечты».
Станция «Сказочная семья»»
Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы.
Как звали папу Буратино?
Как звали сестру Кая?
Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?
Девочка, сделанная престарательным образом из сежных осадков?
За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?
Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
Станция «Я и моя семья» (по одному представителю от команды)
- Как зовут твоих дедушку и бабушку?
- Какие обязанности ты выполняешь дома?
- С кем интересней в семье? Почему?
- Чем радуешь родителей?
- Чем огорчаешь родителей?
- Как называют тебя дома ласково?
- Что вам нравится дома?
- Почему важно в семье любить друг друга?
- Как вести себя, когда провинился?
- Какое чувство должно всегда жить в семье?
- Кто тебя понимает лучше всех?
Станция «Правила дружной семьи».
Чтобы семья была дружной и атмосфера оставалась тёплой и доброй, нужно соблюдать определённые правила. Предлагаю вам собрать правила взаимоотношений в семье, правила дружной семьи: ( правила на отдельных листочках, необходимо соединить каждое правило)
1.Члены семьи любят и не обижают друг друга.
2.Члены семьи поддерживают друг друга в трудную минуту.
3.Члены семьи уступают друг другу.
4.Члены семьи заботятся друг о друге.
5.Младшие помогают старшим.
6.Младшие уважают старших.
7.Все сложные вопросы решаются сообща.
Станция «Дружная семья»
Ребята, на этой станции мы узнаем, насколько хорошо вы знаете семейные ценности. Оформим свои результаты в виде рисунка.
На стенде закреплен рисунок солнца (только его середина). На солнце не хватает лучей. Дружная семья подобна солнцу – освещает путь человеку всю жизнь. Но для того, чтобы солнце засияло, ему необходимо приделать лучики, да не простые, а с названиями семейных ценностей. Лучики эти пока пустые, необходимо вписать семейные ценности (традиции и т.д.) и прикрепить к солнышку.
Итог квеста «Моя дружная семья»
Сбор команд в актовом зале. Награждение, чаепитие.
Источники:
Латышев Олег Львович. Педагогические проблемы семейного музыкального воспитания детей: диссертация Латышева О.Л., кандидата педагогических наук: 13.00.01 Калуга, 2002 158 c.
:
61 02-13/1097-7.
Помощь родителям в музыкальном воспитании детей. Методические рекомендации. Калуга: КФ МГУКИ, Калужский областной учебно-методический комитет по образованию в сфере культуры и искусства, 2001. - 16с.
http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/vzaimosvyaz-s-semei-kak-vazhnyi-aspekt-deyatelnosti-muzykalnogo