Квест -игра по безопасности для детей подготовительной группы "В стране Безопасности" | Татаринова Екатерина Геннадьевна. Работа №341191
Пропаганда основ безопасного поведения, обобщения знаний по правилам дорожного движения. Царица страны Безопасности просит ребят о помощи, так как в её стране случилась беда.дети решают помочь и отправляются в страну Безопасности. Спомощью карты они передвигаются из города в город и выполняют определенные задания.
Квест – игра для детей подготовительной группы
«В стране Безопасности».
Цель: пропаганда основ безопасного поведения, обобщения знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
- закрепить модель поведения детей на проезжей части, во дворе, в транспортном средстве в процессе игры;
- закрепить знания детьми дорожных знаков и их значение;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- обогащать словарный запас у детей.
2.Развивающие:
- развить у дошкольников азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, регулировщике
- развивать речь детей.
3.Воспитательные:
- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
- воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Оборудование: письмо, карта, безопасный маршрут по территории детского сада, картинки – ориентиры «городов» в центрах группы, «билетики», изображение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пункт первой помощи», Дорожные работы», « Остановка автобуса», «Осторожно дети», «Движение пешеходов запрещено», конверт к игре «Сложи картинку», жезл и свисток регулировщика, цветные ориентиры, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, на почту детского сад пришло очень необычное письмо. Давайте посмотрим от кого оно!
ПИСЬМО:
«Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Прошу вас помочь, одной мне не справиться. Но на пути вас ждут испытания и трудные задания. Что бы вам быстрее добраться до моей страны посылаю карту.
Царица Безопасности».
Воспитатель: От кого пришло письмо?
Дети: От царицы Безопасности, у нее случилась беда. Ей нужна наша помощь.
Воспитатель: Готовы помочь царице Безопасности?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Значит нас ждет путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать и путешествие на всех видах транспорта будет очень интересным и увлекательным. А нам с вами нужен такой транспорт, чтоб каждому было свое отдельное место. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушаете и отгадаете транспорт, на котором мы отправимся в путь! (загадывает загадку) Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины
И питается бензином
Дети: Автобус.
Воспитатель: Мы отправимся на автобусе. Чтобы купить билет на автобус нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети: Готовы.
Воспитатель:
- Любимый вид транспорта кота Леопоьда? (велосипед)
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
- Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печи)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина)
- Как называется человек, управляющий движением на проезжей части? (регулировщик)
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
- Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (два – красный, зелёный)
- Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (пассажир)
- Как называется та часть улицы, по которой едет транспорт? (проезжая часть)
- Назовите наземный пассажирский транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка)
Воспитатель: Молодцы! Со всеми вопросами справились, билеты получили, можно занимать места в «автобусе», и не забывайте о безопасности, нам необходимо пристегнуться! И в путь.
Дети садятся в «автобус».
Воспитатель: Итак, перед нами карта. Что могут означать картинки и стрелки на карте?
Дети высказывают свои предположения - место, куда мы должны отправиться и путь, по которому нужно следовать.
Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Как вы думаете, куда нам следовать?
Дети рассматривают карту, находят цифру 1с дорожными знаками, город «Знакоград» (книжный уголок), высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, поедем в город «Знакоград»
Воспитатель: А пока мы едем, ответьте на мои вопросы. Автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный).
Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте( за каждое названное правило ребята получают медальки).
Дети:
войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
в транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени;
если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться;
нельзя высовываться из окон, высовывать руки;
А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (водитель)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами приехали в город, который называется «Знакоград». Как вы думаете, почему этот город так называется?
Дети: В этом городе живут дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, давайте найдем конверт, и узнаем, что же случилось в этом городе.
Дети находят конверт с заданием, воспитатель читает.
Воспитатель: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый,
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными.
Воспитатель: Ребята, в этом городе, все дорожные знаки перепутались, помогите их найти. Я буду читать стихи о знаках. Ваша задача, догадаться о каком знаке идёт речь, и показать его.
1.Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты , водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
2. Знак «Движение пешеходов запрещено».
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
3. Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутного такси)»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
4. Знак «Осторожно дети»».
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимателен, шофёр!
Рядом садик, школьный двор.
5. Знак «Дорожные работы».
Кто-то яму раскопал –
Прямо на дороге.
Весь асфальт переломал –
Берегите ноги!
И водитель должен знать,
Что идут работы –
Знак увидел – объезжать,
Дальше без заботы!
6. Знак «Пункт первой медицинской помощи»
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут,
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Воспитатель: Молодцы. Вы хорошо знаете дорожные знаки и с этим заданием вы отлично справились. Посмотрите, в конверте лежит часть какого-то рисунка (безопасный маршрут). Как вы думаете, что это и что нам нужно с этим сделать?
Дети: Нам необходимо собрать картинку и узнать, что там нарисовано.
Воспитатель: Правильно. В какой город мы отправимся дальше, давайте посмотрим на карте.
Дети на карте находят цифру 2 и светофор, город «Светофоров» (уголок познания)
Воспитатель: Ну, что, занимайте места и не забывайте пристегнуться. Едем дальше.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Воспитатель: Мы с вами попали в город « Светофоров».
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: Красный цвет горит – гляди!
«Путь опасен, пережди!»
А теперь у светофора загорелся жёлтый глаз.
Это значит очень скоро
Светофор пропустит нас.
Свет зелёный, но, пожалуй, рано в путь пускаться нам –
Не мешало бы сначала посмотреть по сторонам.
А светофоры не работают, сломались. Вы сможете починить светофоры?
Дети: Сможем.
Воспитатель: Для этого нужно собрать светофоры. Игра «Собери картинку»
Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все светофоры. Вот еще одна часть картинки.
Воспитатель: Ну, что, ребята, в какой город мы отправимся дальше?
Дети находят на карте цифру 3 и жезл регулировщика, город Регулировщиков (спортивный уголок)
Воспитатель: Закрывайте глазки и считайте до5. Мы с вами попали в город Регулировщиков.
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он, словно, волшебник, машин дрессировщик,
А имя его – регулировщик.
Воспитатель: Ребята, как называется предмет в руках у регулировщика? (Жезл). Для чего он нужен? Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Воспитатель показывает предметы). Дети отвечают.
Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит.
Физкультминутка:
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Какие молодцы, из вас получились замечательные регулировщики, вот еще одна картинка.
Воспитатель: Ребята, во всех ли городах мы навели порядок? Нужна ли еще где наша помощь?
Дети смотрят на карту, находят цифру 4 и различный транспорт, город Транспорта (уголок безопасности)
Дети: Да, нужна.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Цветные автомобили» (Дети под музыку движутся по залу, когда музыка остановится, они должны найти «гаражи» с нужными цветными ориентирами).
Воспитатель: А сей час мы с вами попали в город Транспорта.
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель: Ребята, в этом городе транспорт забыл свое предназначение. Помогите вспомнить, как называется транспорт, отгадайте все загадки. Будьте внимательны.
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина.
Дети: Пожарная машина.
К нам во двор забрался «крот»
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он капает.
Дети: Экскаватор.
Воспитатель:
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут положу,
Человеку я служу.
Дети: Подъёмный кран.
Воспитатель:
Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
Дети: Самолёт.
Воспитатель:
Что такое отгадай:
Ни автобус, ни трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хотя колёса на резине.
Дети: Троллейбус.
Воспитатель:
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса?
Дети: Поливальная машина.
Воспитатель: Как хорошо вы знаете транспорт.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Безопасности. В конверте есть еще часть картинки, давайте соберем все части и посмотрим, что у нас получилось.
Дети собирают картину и выясняют, что это безопасный маршрут по территории детского сада.
Воспитатель: Правильно, царица Безопасности оставила нам этот безопасный маршрут по территории детского сада. Когда мы вернемся в детский сад, мы обязательно пройдем по нему, а вечером вы покажете своим родителям.
Воспитатель: Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места в автобусе. Ребята, пока мы с вами едем, хочу поиграть в весёлую игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Молодцы! Вот и приехали мы обратно в детский сад. Давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Безопасности (Дети вспоминают и рассказывают). Царица Безопасности очень рада, что вы помогли ей справиться с бедой, как быстро и правильно вы выполняли все задания и она вам дарит картинки-раскраски.