Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест- игра по финансовой грамотности | Мой кабинет. Работа №353760

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Квест-игра 

—развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

—расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;

— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Задачи

— при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;

— закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

— научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, литературному чтению, пению, физической культуре;

— продолжить развивать коммуникативные навыки, стремление к взаимопомощи;

— расширять кругозор и стремление к новым  знаниям.

 

Для проведения игры необходимо:

·          создать 4 команды, которые выбирают себе название («Амазонки», «Тукан», «Ягуар», «Колибри»),  вождя  племени (капитана команды)  и подбирают костюмы;

·                     разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды (Приложение 1);

·                 подготовить  « ДЖУНГЛИКИ» (монетки ) ;

·                подготовить наградной материал (грамоты) по итогам игры;

·                назначить 6  ведущих (учеников старших классов или учителей)

Квест- игра по финансовой грамотности

Авторы

Соловатова О.В. учителя начальных классов МОУ «СОШ №2 им. академика А.И. Берга» г. Жуков

Класс

1-4

Предмет

Занятие по финансовой грамотности

Тема

Квест- игра « Джунгли»

Место занятия

Внеурочная деятельность.

Цель занятия:

развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;

—расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;

— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Задачи

— при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;

— закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;

— научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, литературному чтению, пению, физической культуре;

— продолжить развивать коммуникативные навыки, стремление к взаимопомощи;

— расширять кругозор и стремление к новым знаниям.

 

 

Форма занятия

Командная квест-игра

Продолжительность

40-60 мин.

Оборудование и реквизиты

1 баскетбольный мяч, 5 скакалок, канат, 6 матов, костюм обезьяны, корзина, 10 бананов, 30 штук яблок, 5 самодельных больших кошельков, удочка с магнитом на конце, картонные рыбки с большой скрепкой (20 штук), карточки с загадками, задачами, примерами, вопросами по 5штук, 10 наборов в конвертах с отдельными буквами, 100 напечатанных монет с изображением обезьянки, которая висит на лиане.

Для проведения игры необходимо:

создать 4 команды, которые выбирают себе название («Амазонки», «Тукан», «Ягуар», «Колибри»), вождя племени (капитана команды) и подбирают костюмы;

разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды (Приложение 1);

подготовить « ДЖУНГЛИКИ» (монетки

)

;

подготовить наградной материал (грамоты) по итогам игры;

назначить 6 ведущих (учеников старших классов или учителей)

 

 

 

Ход игры.

-Дорогие ребята! Сегодня вы будете путешествовать по джунглям. Вас ожидают невероятные приключения и трудные испытания. Но мы, учителя, уверены, что вы со всеми ими справитесь и получите большое удовольствие, преодолевая преграды и получая за это награду. А наградой на каждом испытании будут монетки «джунглики», на которые вы сможете в конце игры купить товары в нашем импровизированном рынке. Если у вас не будет ответа на какое-то задание, вы сможете купить подсказку(взять кредит) на заработанные «Джунглики».

- Человеку необходимы различные потребности. Каждый день ему нужна еда и питьё, время от времени надо покупать новую одежду и обувь, бытовые товары для дома, совершать путешествия к морю, поездки в разные города и страны, посещать музеи и концерты и т.д.

-Для этого им нужны…? (деньги)

- А чтобы были деньги, что нужно делать? (работать)

-Всё правильно. Поэтому все люди живут по закону:

« Что б чего-нибудь добиться,

Надо много потрудиться».

- Победит команда, которая сумеет больше заработать «джунгликов». Призёры будут награждены грамотами в конце игры.

1. Станция «Ловись рыбка большая и маленькая»

В «водоёме» «плавают » рыбы (в огороженном скакалками круге на полу). У команды есть 5 минут, чтобы ответить на вопросы, указанные на каждой рыбе. ( Приложение 2.)

За правильный ответ старший по станции вручает 1 «джунглик». Если не ответили на вопрос, можно купить подсказку. Деньги кладут в кошелёк команды.

2. Станция «Прыжок Тарзана»

Место проведения испытания- спортзал .На полу лежат горизонтально 6 матов, два из них синего цвета посередине. Участнику учитель физкультуры подаёт конец каната, прикреплённого к потолку. Надо отойти немного назад и ,поджав ноги , перепрыгнуть через воображаемый водоём. Преодолевший препятствие получает 1 «джунглик».

3. Станция «Голодная обезьяна»

Около дерева или кустарника сидит обезьяна. Участник достаёт из корзины 1 банан. На нём записана загадка.( Приложение 3). Если участник отгадал загадку, отдает банан обезьяне. Только накормив обезьяну можно перейти к следующему испытанию.У каждого по 1 попытке. Если не отгадали, можно купить подсказку. Заработанные деньги кладут в кошелёк команды.

4.Станция «Сбей кокос»

Испытание проходит в спортзале. Нужен 1 баскетбольный мяч. Участник и забрасывают мяч в баскетбольную корзину. 1 попадание – 1 сбитый кокос. У каждого участника по 1 попытке. За сбитый кокос выдаётся 1 «джунглик». Деньги кладут в кошелёк команды.

5. Станция «Шифр»

Перед игроками лежат 10 конвертов, в которых лежат отдельные буквы и слоги. Участники должны за 10 минут сложить как можно больше слов. ( Приложение 4). Каждое слово отличается по цвету, чтобы не перепутать буквы. За 1 слово – 1 «джунглик»

5. Станция «Прибыльная»

Проходит в актовом зале. Сцена украшена в стиле «джунгли».

Банкир и его помощники подсчитывают заработок команд. Здесь же проводится награждение грамотами команд – призёров.

Звучит песня « Не прячьте ваши денежки»» https://yandex.ru/video/preview/14665845734365827078. Участники совершают покупки на импровизированном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники

1.https://infourok.ru/kvest-igra-po-finansovoj-gramotnosti-4556283.html

2.Песня «Не прячьте ваши денежки»https://yandex.ru/video/preview/14665845734365827078

3. http://infourok.ru/kvest-igra-po-finansovoj-gramotnosti-4556283.html?

4. http://multiurok.ru/files/kvest-igra-finansovaia-akademiia.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Маршнутный лист 1

п/п

Название станции

 

Количество монет

Примечание

1

«Ловись рыбка большая и маленькая»

 

 

2

«Прыжок Тарзана»

 

 

3

« Голодная обезьяна»

 

 

4

«Сбей кокос»

 

 

5.

«Письмо племени»

 

 

6.

« Прибыльная»

 

 

 

Итог

 

 

Ваш маршрут окончен!

Надеемся, что Вы сделали много открытий в мире финансов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

1.Как называется заём денег в банке на определённый срок? (кредит)

2.Назовите место в магазине, где происходит оплата товара. (касса)

3.Как называется человек, который берёт в долг деньги у банка? (заёмщик)

4. Назовите общее название всех денег. (финансы, капитал)

5. С кем соперничает бизнесмен? (конкурент)

6. Что должен заплатить гражданин и спать спокойно? (налог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Ведущий загадывает загадки.

1 . Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

 

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке –

От одежды до булавки. (Супермаркет)

 

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

 

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

 

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

6.На товаре быть должнаобязательно(Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)

9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

 

10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)

 

11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)

 

12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)

13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)

 

 

 

 

Приложение 4

ди, т,ре - кредит

я, ци – акция

п, за, та,р,ла – зарплата

н, ро,п,це,т – процент

та,пи,л, а – капитал

б, рь,у – рубль

ки, на,р – банкир

г,л,н,о– налог

ре, ти,к – кредит

ва, о, р – товар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×