Квест- игра по финансовой грамотности | Мой кабинет. Работа №353760
Квест-игра
—развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;
—расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Задачи
— при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;
— закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
— научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, литературному чтению, пению, физической культуре;
— продолжить развивать коммуникативные навыки, стремление к взаимопомощи;
— расширять кругозор и стремление к новым знаниям.
Для проведения игры необходимо:
· создать 4 команды, которые выбирают себе название («Амазонки», «Тукан», «Ягуар», «Колибри»), вождя племени (капитана команды) и подбирают костюмы;
· разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды (Приложение 1);
· подготовить « ДЖУНГЛИКИ» (монетки ) ;
· подготовить наградной материал (грамоты) по итогам игры;
· назначить 6 ведущих (учеников старших классов или учителей)
Квест- игра по финансовой грамотности
Авторы
Соловатова О.В. учителя начальных классов МОУ «СОШ №2 им. академика А.И. Берга» г. Жуков
Класс
1-4
Предмет
Занятие по финансовой грамотности
Тема
Квест- игра « Джунгли»
Место занятия
Внеурочная деятельность.
Цель занятия:
—развитие у учащихся интереса к изучению вопросов финансовой грамотности;
—расширение базовых знаний в сфере финансовой грамотности;
— развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные и рациональные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.
Задачи
— при помощи игровых ситуаций закрепить основы финансовой грамотности;
— закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы;
— научить применять ранее полученные знания по математике, окружающему миру, литературному чтению, пению, физической культуре;
— продолжить развивать коммуникативные навыки, стремление к взаимопомощи;
— расширять кругозор и стремление к новым знаниям.
Форма занятия
Командная квест-игра
Продолжительность
40-60 мин.
Оборудование и реквизиты
1 баскетбольный мяч, 5 скакалок, канат, 6 матов, костюм обезьяны, корзина, 10 бананов, 30 штук яблок, 5 самодельных больших кошельков, удочка с магнитом на конце, картонные рыбки с большой скрепкой (20 штук), карточки с загадками, задачами, примерами, вопросами по 5штук, 10 наборов в конвертах с отдельными буквами, 100 напечатанных монет с изображением обезьянки, которая висит на лиане.
Для проведения игры необходимо:
создать 4 команды, которые выбирают себе название («Амазонки», «Тукан», «Ягуар», «Колибри»), вождя племени (капитана команды) и подбирают костюмы;
разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды (Приложение 1);
подготовить « ДЖУНГЛИКИ» (монетки
)
;
подготовить наградной материал (грамоты) по итогам игры;
назначить 6 ведущих (учеников старших классов или учителей)
Ход игры.
-Дорогие ребята! Сегодня вы будете путешествовать по джунглям. Вас ожидают невероятные приключения и трудные испытания. Но мы, учителя, уверены, что вы со всеми ими справитесь и получите большое удовольствие, преодолевая преграды и получая за это награду. А наградой на каждом испытании будут монетки «джунглики», на которые вы сможете в конце игры купить товары в нашем импровизированном рынке. Если у вас не будет ответа на какое-то задание, вы сможете купить подсказку(взять кредит) на заработанные «Джунглики».
- Человеку необходимы различные потребности. Каждый день ему нужна еда и питьё, время от времени надо покупать новую одежду и обувь, бытовые товары для дома, совершать путешествия к морю, поездки в разные города и страны, посещать музеи и концерты и т.д.
-Для этого им нужны…? (деньги)
- А чтобы были деньги, что нужно делать? (работать)
-Всё правильно. Поэтому все люди живут по закону:
« Что б чего-нибудь добиться,
Надо много потрудиться».
- Победит команда, которая сумеет больше заработать «джунгликов». Призёры будут награждены грамотами в конце игры.
1. Станция «Ловись рыбка большая и маленькая»
В «водоёме» «плавают » рыбы (в огороженном скакалками круге на полу). У команды есть 5 минут, чтобы ответить на вопросы, указанные на каждой рыбе. ( Приложение 2.)
За правильный ответ старший по станции вручает 1 «джунглик». Если не ответили на вопрос, можно купить подсказку. Деньги кладут в кошелёк команды.
2. Станция «Прыжок Тарзана»
Место проведения испытания- спортзал .На полу лежат горизонтально 6 матов, два из них синего цвета посередине. Участнику учитель физкультуры подаёт конец каната, прикреплённого к потолку. Надо отойти немного назад и ,поджав ноги , перепрыгнуть через воображаемый водоём. Преодолевший препятствие получает 1 «джунглик».
3. Станция «Голодная обезьяна»
Около дерева или кустарника сидит обезьяна. Участник достаёт из корзины 1 банан. На нём записана загадка.( Приложение 3). Если участник отгадал загадку, отдает банан обезьяне. Только накормив обезьяну можно перейти к следующему испытанию.У каждого по 1 попытке. Если не отгадали, можно купить подсказку. Заработанные деньги кладут в кошелёк команды.
4.Станция «Сбей кокос»
Испытание проходит в спортзале. Нужен 1 баскетбольный мяч. Участник и забрасывают мяч в баскетбольную корзину. 1 попадание – 1 сбитый кокос. У каждого участника по 1 попытке. За сбитый кокос выдаётся 1 «джунглик». Деньги кладут в кошелёк команды.
5. Станция «Шифр»
Перед игроками лежат 10 конвертов, в которых лежат отдельные буквы и слоги. Участники должны за 10 минут сложить как можно больше слов. ( Приложение 4). Каждое слово отличается по цвету, чтобы не перепутать буквы. За 1 слово – 1 «джунглик»
5. Станция «Прибыльная»
Проходит в актовом зале. Сцена украшена в стиле «джунгли».
Банкир и его помощники подсчитывают заработок команд. Здесь же проводится награждение грамотами команд – призёров.
Звучит песня « Не прячьте ваши денежки»» https://yandex.ru/video/preview/14665845734365827078. Участники совершают покупки на импровизированном рынке.
Использованные источники
1.https://infourok.ru/kvest-igra-po-finansovoj-gramotnosti-4556283.html
2.Песня «Не прячьте ваши денежки»https://yandex.ru/video/preview/14665845734365827078
3. http://infourok.ru/kvest-igra-po-finansovoj-gramotnosti-4556283.html?
4. http://multiurok.ru/files/kvest-igra-finansovaia-akademiia.html
Приложение 1.
Маршнутный лист 1
№
п/п
Название станции
Количество монет
Примечание
1
«Ловись рыбка большая и маленькая»
2
«Прыжок Тарзана»
3
« Голодная обезьяна»
4
«Сбей кокос»
5.
«Письмо племени»
6.
« Прибыльная»
Итог
Ваш маршрут окончен!
Надеемся, что Вы сделали много открытий в мире финансов!
Приложение 2
1.Как называется заём денег в банке на определённый срок? (кредит)
2.Назовите место в магазине, где происходит оплата товара. (касса)
3.Как называется человек, который берёт в долг деньги у банка? (заёмщик)
4. Назовите общее название всех денег. (финансы, капитал)
5. С кем соперничает бизнесмен? (конкурент)
6. Что должен заплатить гражданин и спать спокойно? (налог)
Приложение 3
Ведущий загадывает загадки.
1 . Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должнаобязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин… (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке…(Проценты)
13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)
Приложение 4
ди,к, т,ре - кредит
я, ци,к,а – акция
п, за, та,р,ла – зарплата
н, ро,п,це,т – процент
т,ка,пи,л, а – капитал
б, р,ль,у – рубль
ки, н,ба,р – банкир
г,а,л,н,о– налог
ре, т,ди,к – кредит
ва, о, р,т – товар