Квест " Путешествие в страну ЗОЖ" | Суркова Наталья Евгеньевна. Работа №340023
Цель: повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи:
Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности;
Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка;
Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;
закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 82 «Улыбка»
Квест - игра
«Путешествие по стране ЗОЖ»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Выполнил: инструктор
по физическому воспитанию
Суркова Н.Е
Дзержинск , 2022 год
Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства.
Средства: ноутбук с электронным письмом от Незнайки, карта страны «Здоровья», плакаты с названиями станций, картинки с изображением лекарственных растений, овощей и фруктов, полезных и вредных продуктов питания, рисунки с изображением действия людей (человек чистит зубы, умывается, расчесывается, делает зарядку, заправляет кровать, моет руки, убирается в квартире), две тарелочки, грустный и веселые смайлики, тексты пословиц, 8 коробок с заданиями, буквы: п, р, и ,в, и, в, к, а, музыкальное сопровождение, плакат о профилактических прививках.
Способы: решение проблемной ситуации, игровые задания, творческие задания ,отгадывание загадок, игровые упражнения, игровая беседа, показ, рассматривание, ситуативный разговор, составление рассказов.
Мотивация: Сюрпризный момент-письмо от Незнайки .Он просит совета и помощи у ребят.
Рефлексия: ребята собирают слово «прививка», беседуют о своем путешествии, отправляют письмо Незнайке с картинками-советами.
Ход игры:
Раздается сигнал - пришло письмо в детский сад. Открываем его.
-Ребята, это письмо от Незнайки. (Воспитатель зачитывает письмо)
-Я часто болею, лекарства, которыми меня лечит доктор Пилюлькин помогают, но ненадолго и я снова заболеваю. А я так хочу быть здоровым, веселым, гулять с друзьями. Он мне рекомендовал обратиться к Вам за советом.
-Вы хотите помочь Незнайке?
Ответы детей.
-И я даже знаю, как. Мы поиграем в интересную игру «Путешествие по стране здорового образа жизни».
-А кто знает, что нужно путешественникам?
Ответы детей.
-Правильно, одна из вещей-это карта. Я ее нарисовала и отметила на ней названия и расположение остановок. На каждой станции есть коробка с заданиями, а в ней буква. Когда пройдем все станции и выполним задания, мы соберем слово, связанное со здоровьем.
Дети рассматривают карту и отправляются в путешествие.
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
До чего трава высока, то крапива, то осока.
Поднимаем выше ноги коль идем мы по дороге.
Первая станция «Полезные растения».
Открываем коробку и там картинки с растениями.
Задание. «В прошлом не было лекарств. Но люди, так же, как и сейчас, болели. Со временем они поняли, что некоторые растения обладают целительной силой и ими можно лечиться. Как называются эти растения?». Выберите и назовите лекарственные растения. (ромашка, подорожник, крапива, липовый цвет, календула, иван-чай). Может быть, кто-то расскажет, как их применять? Молодцы, с заданием справились. На дне коробки буква «П» и картинка с рисунком лекарственных растений.
Рассматриваем карту, обсуждаем куда идти и двигаемся дальше.
Вторая станция «Гигиена».
Задание.
В коробке рисунки с изображением действия людей. (Человек чистит зубы, умывается, расчесывается, делает зарядку, заправляет кровать, моет руки).
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали –покажем».
Ход игры: с помощью знакомой детям считалки выбирается водящий, дети стоят полукругом, водящий - в центре, воспитатель показывает рисунок, дети выполняют движения, изображенные на рисунке, водящий угадывает. Водящий меняется несколько раз.
Вывод: для того, чтобы быть здоровым нужно выполнять правила личной гигиены.
Молодцы, с заданием справились. Открываем коробку, в которой лежит буква «Р» и картинка с рисунком движений, которые выполняли.
Рассматриваем карту, обсуждаем куда идти и двигаемся дальше.
Станция «Витаминная».
Чтобы быть здоровым, надо кушать много витаминов. Они помогают нам быть сильными и бодрыми. А где их искать мы сейчас с вами отгадаем.
Задание.
В коробке лежат рисунки с изображением овощей и фруктов.
Детям загадываются загадки.
1.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют
К осени краснеют.
(Помидоры)
2.Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Яблоко)
4.Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
5.Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
6.Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
7.Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
8.На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков.
(Горох)
Молодцы. Все загадки отгадали. А в этой коробке не одно, а два задания.
Достаем картинки с изображением вредных и полезных продуктов питания. Две тарелочки и со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик, поместим только вредные продукты; туда, где весёлый смайлик – только полезные продукты.
После выполнения задания ребята делают вывод: нужно питаться только полезными продуктами и есть побольше витаминов. Картинка с изображением полезных продуктов питания.
- Мы с Вами выполнили два задания, и поэтому, у нас две буквы «И»
Рассматриваем карту и видим, что нам надо пройти в спортивный зал.
Станция «Мудрая Сова»
Задание. Назови пословицы про здоровье.
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Если хочешь быть здоров — закаляйся.
• Солнце, воздух и вода - помогают нам всегда.
• Кто спортом занимается,- тот силы набирается.
• Пешком ходить — долго жить.
• Витамины для здоровья – очень важное подспорье
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
• Здоровое питание – основа процветания
• Режим соблюдай - здоровье укрепляй!
• Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
-Какие молодцы, выполнили такое сложное задание. Поэтому у вас в коробке две буквы «В».
Рассматриваем карту и ищем в зале еще одну коробку.
Остановка «Спортивная».
Чем нужно заниматься, чтобы быть здоровым?
Ответы детей.
Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево, а потом направо».
После выполнения задания достаем из коробки рисунок «Как мы занимаемся физкультурой» и букву «К».
Рассматриваем карту и идем в медицинский кабинет.
Последняя остановка «Режим дня».
Здесь мы находим последнюю коробку. В ней картинка «Режим дня»
Задание : прочитать стихотворение о режиме дня. (Заранее выученное стихотворение читают несколько детей)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Дети находят коробку, в которой последняя буква «А».
-Ребята, давайте соберем слово. Получилось: Прививка.
Заключительная беседа медсестры о необходимости прививок.
Мир вокруг тебя полон невидимых существ. Микробы так малы ростом, что их даже через увеличительное стекло не разглядишь. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, начинают они разбойничать и размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Его трясет, колотит, начинается чих, кашель, жар. Это тело человека объявляет микробам войну. Оно бьет, рубит, вяжет, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.
И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них, изредка, попадаются особенно коварные, сильные и зловредные. Ко встрече с ними приходиться готовиться заранее – делать прививки. Учить наше тело быть наготове, начеку, во всеоружии. Бывает, иной раз микробы и побеждают. Тогда приходят на помощь, заболевшему человеку, врачи. Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.
Если уж пробрались микробы в самые дальние закоулки человеческого тела, надо и отраву для них туда же доставить. Потому-то и делают заболевшим людям уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого уколы иногда делать больно. Если даже тебе неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец.
-Вот подошло к концу наше путешествие.
Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
- У нас остались правила-картинки, которые находились в каждой коробке вместе с заданиями. Что же нам с ними делать? Как Вы думаете?
-Давайте отправим их по почте Незнайке, он вместе со своими друзьями их рассмотрит и то же будет беречь и поддерживать свое здоровье разными способами.
Он будет здоровым, веселым и очень счастливым.