Название статьи:
«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФОП ДОО». | Шишигина Наталия Викторовна. Работа №354112
Дата публикации:
12.12.2024
Автор:
Шишигина Наталия Викторовна
Описание:
Среди используемых игровых технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста можно выделить Квест - технологию, которая в последнее время приобрела широкое распространение в педагогической практике. Квест - от английского «quest» – вызов, поиск, приключение. Это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки, справиться с трудностями, возникающими на их пути для достижения общей цели.
Консультация для воспитателей:
Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФОП ДОО.
Выполнила:
Шишигина Н.В.
воспитатель старшей группы
компенсирующей
направленности
СП Детский сад№2
ГБОУ ООШ№2
В связи с реализацией ФОП ДО в дошкольном образовании произошли существенные изменения.
Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, являетсяигра.
Среди используемых игровых технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста можно выделить Квест - технологию, которая в последнее время приобрела широкое распространение в педагогической практике.
Квест - игра как современная игровая технология дошкольного образования.
Квест - от английского quest – вызов, поиск, приключение. Это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки, справиться с трудностями, возникающими на их пути для достижения общей цели. Квест - это командная игра.
Важнейшая особенность - невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решить - как и где их использовать.
Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовывать проектную и игровую деятельность, знакомить с новой информацией, закреплять имеющиеся знания, отрабатывать на практике умения детей.
Роль воспитателя в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Мотивации в достижении поставленной цели - на финише должен быть приз!
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:
- Данная технология привлекательна для ребенка.
– Активизирует и развивает психические познавательные процессы.
- Формирует у ребенка базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
- Учитывает интересы детей в полном объёме.
- Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
- Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
- Естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
- Квест-технология - это развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
- Позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
- Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Варианты для составления квест-игры:
Поиск по запискам. 2. Поиск по карте. 3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, Помогите Дед Морозу найти посох, Найдите игрушки для ёлочки, Поможем Винни-Пуху добыть мёд, Найдём Кая для Герды, По дорогам Цветочного города с Незнайкой.
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, Отправляемся в путешествие к Лесовичку, Ищем клад в подводном царстве, В гостях у морского царя.
4. С многообразием опытов и экспериментов.
5. Литературные квесты по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему: В гостях у сказки, Животные в сказках, По сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
6. Физкультурные праздники.
Планирование и подготовка квест-игр
Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста:
- Принцип навигации. Педагог направляет детей, наталкивает на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.
- Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников
- Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
- Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
- Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.
При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут, ли, двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.
Квесты можно условно разделить на три группы:
- Линейные квесты - это квесты, в которых игра построена по цепочке. Разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- Штурмовые квесты - это квесты, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- Кольцевые квесты представляют собой те же линейные квесты, но замкнутые в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них и финишными.
Квест - игра - отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.
Вывод таков, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФОП ДО.
- Давайте поиграем?
(Проводится квест – игра Загадка искусства).
Скачать работу
Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФОП ДОО.
Выполнила:
Шишигина Н.В.
воспитатель старшей группы
компенсирующей
направленности
СП Детский сад№2
ГБОУ ООШ№2
В связи с реализацией ФОП ДО в дошкольном образовании произошли существенные изменения.
Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, являетсяигра.
Среди используемых игровых технологий в воспитании и развитии детей дошкольного возраста можно выделить Квест - технологию, которая в последнее время приобрела широкое распространение в педагогической практике.
Квест - игра как современная игровая технология дошкольного образования.
Квест - от английского quest – вызов, поиск, приключение. Это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки, справиться с трудностями, возникающими на их пути для достижения общей цели. Квест - это командная игра.
Важнейшая особенность - невозможность двигаться дальше, не выполнив текущую задачу. Всю игру необходимо искать подсказки, коды, вещи, а затем решить - как и где их использовать.
Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровой форме активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовывать проектную и игровую деятельность, знакомить с новой информацией, закреплять имеющиеся знания, отрабатывать на практике умения детей.
Роль воспитателя в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
Мотивации в достижении поставленной цели - на финише должен быть приз!
Достоинства квестов для детей дошкольного возраста:
- Данная технология привлекательна для ребенка.
– Активизирует и развивает психические познавательные процессы.
- Формирует у ребенка базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
- Учитывает интересы детей в полном объёме.
- Квесты помогают реализовать принцип сотрудничества.
- Сама форма квест-игры предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми.
- Естественным образом осуществляется интеграция образовательных областей, комбинируются разные виды детской деятельности и формы работы с детьми.
- Квест-технология - это развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
- Позволяет решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.
- Создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
Варианты для составления квест-игры:
Поиск по запискам. 2. Поиск по карте. 3. Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, Помогите Дед Морозу найти посох, Найдите игрушки для ёлочки, Поможем Винни-Пуху добыть мёд, Найдём Кая для Герды, По дорогам Цветочного города с Незнайкой.
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, Отправляемся в путешествие к Лесовичку, Ищем клад в подводном царстве, В гостях у морского царя.
4. С многообразием опытов и экспериментов.
5. Литературные квесты по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему: В гостях у сказки, Животные в сказках, По сказкам Корнея Ивановича Чуковского.
6. Физкультурные праздники.
Планирование и подготовка квест-игр
Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста:
- Принцип навигации. Педагог направляет детей, наталкивает на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.
- Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников
- Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.
- Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
- Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.
При планировании и подготовки квеста большую роль играет сам сюжет и то образовательное пространство, где будет проходить игра. Будет ли это закрытое пространство или более широкое поле деятельности, сколько будет участников и организаторов, откуда будут стартовать участники, будут, ли, двигаться в определенной последовательности или самостоятельно выбирать маршрут.
Квесты можно условно разделить на три группы:
- Линейные квесты - это квесты, в которых игра построена по цепочке. Разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- Штурмовые квесты - это квесты, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- Кольцевые квесты представляют собой те же линейные квесты, но замкнутые в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них и финишными.
Квест - игра - отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду. Квест, с его почти безграничными возможностями, оказывает неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить образовательный процесс, сделать его необычным, запоминающимся, увлекательным, весёлым, игровым.
Вывод таков, что квест- игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФОП ДО.
- Давайте поиграем?
(Проводится квест – игра Загадка искусства).