Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Квест-игра - как средство повышения двигательной активности дошкольников | Рудник Анна Николаевна. Работа №350164

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению квест-игры как эффективного средства повышения двигательной активности дошкольников. В статье раскрыты особенности и преимущества использования квестов в дошкольном образовании, а также приведены примеры различных форм квест-игр, которые могут быть внедрены в повседневную практику детских садов. Особое внимание уделено методам организации игр, которые способствуют развитию физических навыков детей, улучшению координации, ловкости и гибкости, а также развитию коммуникативных навыков и командного взаимодействия. Рассматривается влияние квест-игр на формирование положительного отношения детей к физической активности и здоровому образу жизни.

Ключевые слова: квест-игра, двигательная активность, дошкольники, физическое развитие, координация, ловкость, здоровый образ жизни, игровая деятельность, дети дошкольного возраста, воспитатель.

КВЕСТ-ИГРА - КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Рудник Анна Николаевна, воспитатель
Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ершова Саратовской области - детский сад, п. Прудовой
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению квест-игры как эффективного средства повышения двигательной активности дошкольников. В статье раскрыты особенности и преимущества использования квестов в дошкольном образовании, а также приведены примеры различных форм квест-игр, которые могут быть внедрены в повседневную практику детских садов. Особое внимание уделено методам организации игр, которые способствуют развитию физических навыков детей, улучшению координации, ловкости и гибкости, а также развитию коммуникативных навыков и командного взаимодействия. Рассматривается влияние квест-игр на формирование положительного отношения детей к физической активности и здоровому образу жизни.
Ключевые слова: квест-игра, двигательная активность, дошкольники, физическое развитие, координация, ловкость, здоровый образ жизни, игровая деятельность, дети дошкольного возраста, воспитатель.
В последние годы в сфере дошкольного образования уделяется всё больше внимания развитию двигательной активности у детей. Это связано не только с необходимостью поддержания физического здоровья, но и с развитием когнитивных, эмоциональных и социальных навыков. Одним из эффективных способов стимулирования активности дошкольников являются квест-игры, которые благодаря своей увлекательности и многозадачности помогают развивать не только физическую выносливость, но и другие важные качества, такие как внимание, сообразительность, командная работа и коммуникабельность.
Квест-игры представляют собой разновидность активных игр, которые включают в себя выполнение различных заданий, поисковые действия и решение головоломок, часто с элементами драматизации. Эти игры направлены на стимулирование активности детей, включают в себя элементы физического и умственного развития, что делает их универсальным инструментом для воспитания и обучения дошкольников.
Особенностью квестов является то, что они включают в себя задачи разного уровня сложности, позволяя каждому ребенку найти для себя оптимальное задание в зависимости от возраста, физической подготовки и интересов. В то же время эти игры предполагают активное участие детей в командной работе, что способствует развитию социальных навыков, умению взаимодействовать с окружающими и строить совместные действия ради достижения общей цели.
Основной задачей квест-игр является не только повышение физической активности, но и вовлечение детей в игровые ситуации, которые стимулируют их любознательность, развивают логическое и творческое мышление. В процессе выполнения заданий дети учат разные способы двигаться, развивают ловкость и координацию, а также становятся более внимательными и дисциплинированными.
Неоспоримым достоинством квест-игр является их универсальность. Они могут быть адаптированы под различные возрастные группы детей, включать элементы разнообразных видов деятельности, таких как бег, прыжки, лазание, игра с мячами и прочее. Кроме того, такие игры могут быть тематическими, что добавляет интереса и увлекательности для детей. Например, можно провести квест на тему "Путешествие в джунгли", где дети должны преодолеть различные препятствия, найти "сокровища", решая при этом задачи на внимательность и умение работать в команде.
Квест-игры оказывают позитивное влияние на развитие двигательных навыков у детей. Благодаря разнообразию заданий, дети развивают гибкость, выносливость, ловкость, координацию движений и реакцию. В процессе игры ребенок не только учится выполнять физические упражнения, но и развивает важные личные качества, такие как ответственность, самоорганизация и стремление к победе. К тому же, участие в командных играх способствует развитию социальных навыков, умению договариваться, делиться и поддерживать друг друга в сложных ситуациях.
Кроме того, квесты способствуют улучшению общего эмоционального состояния детей. Игра помогает им справляться с напряжением, развивает уверенность в своих силах, дает возможность проявить творческий подход и решать нестандартные задачи. Все эти факторы играют важную роль в формировании у ребенка положительного отношения к физической активности и здоровому образу жизни.
Примером квест-игры, направленной на развитие двигательной активности, может служить игра "В поисках сокровищ". В рамках этого квеста дети могут выполнить несколько заданий, каждое из которых направлено на развитие определенного физического навыка. Например, они могут пройти через полосу препятствий, используя различные виды движений: ползание, прыжки, бег. Затем дети должны решить головоломку или найти "ключ" к следующему этапу игры. В процессе выполнения заданий дети развивают не только физическую форму, но и внимание, способность к анализу и решению проблем.
Другим примером может быть квест "Загадочные леса", в котором дети, разделившись на группы, должны пройти несколько этапов, выполняя задания на ловкость, координацию и быстроту реакции. Например, они могут собрать "магические камни" с помощью ловкости рук, преодолеть "опасный ручей", прыгая с одного острова на другой, или помочь лесным жителям справиться с природными препятствиями.
Одним из главных преимуществ квест-игры является ее доступность для организации в любых условиях. Для проведения квестов не требуется особого оборудования или больших затрат времени и ресурсов. Все, что нужно для игры, это творческий подход воспитателя, умение организовать детей в группы и предложить интересные, увлекательные задания. Квест-игры можно проводить на прогулке, в зале для физкультуры, в помещении или на территории детского сада. Это позволяет разнообразить виды деятельности детей, развивать их двигательные навыки, а также помогает организовать досуг в соответствии с интересами детей.
Важной частью успешной реализации квест-игры является мотивация детей. Поскольку квесты включают в себя элементы поиска, загадок и сюрпризов, они стимулируют у детей чувство азартности и желания участвовать. Важно, чтобы воспитатель заранее подготовил все элементы игры, обеспечив безопасность и контроль за процессом. Кроме того, игра должна быть доступной по сложности и интересной для всех участников. Важно, чтобы ребенок почувствовал, что его усилия не прошли даром, а результаты его работы и взаимодействия с группой приводят к общему успеху.
Однако квест-игры могут быть полезны не только с точки зрения физического развития. Они помогают улучшить навыки общения и взаимодействия детей, развивать коллективную ответственность и способность работать в группе. В процессе выполнения заданий дети учат договариваться, разделять задачи и помогать друг другу. Это формирует у них навыки сотрудничества, понимание важности командной работы и помогает осознавать, что успех возможен только при совместных усилиях.
Кроме того, квесты могут стать отличным инструментом для включения родителей в процесс воспитания и обучения детей. Например, воспитатель может организовать квест с участием родителей, где они совместно с детьми выполняют различные задания и преодолевают препятствия. Это не только помогает укрепить связи между ребенком и родителями, но и способствует развитию семейных ценностей, общения и поддержки.
Таким образом, квест-игры являются не только отличным способом повышения двигательной активности дошкольников, но и важным инструментом для развития их социальных и когнитивных навыков. Игры такого типа способствуют формированию здорового образа жизни, развитию коммуникативных навыков и успешному взаимодействию в коллективе. Использование квестов в детских садах позволяет развивать у детей чувство уверенности в себе, учить их работать в группе и решать задачи в условиях ограниченного времени. Это делает квесты не только полезными, но и увлекательными, что несомненно способствует их популярности среди воспитателей и родителей.
Список литературы
Белоусова Ю. И. Повышение уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-urovnya-dvigatelnoy-aktivnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-usloviyah-dou
Лосева Л.Ю., Колесникова И.В. Игра-квест как форма образовательной деятельности со старшими дошкольниками // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-forma-obrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
Ошкина А.А. Квест-игра как культурная практика: содержание и технология организации в дошкольном образовании // БГЖ. 2018. №1 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-igra-kak-kulturnaya-praktika-soderzhanie-i-tehnologiya-organizatsii-v-doshkolnom-obrazovanii
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×