квест-игра "День Земли" для младших дошкольников | Кайгородова Инна Владимировна. Работа №327760
Квест – игра для младших дошкольников «День Земли.
Цель: формирование бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- формировать знания по экологии;
- обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать связную речь и активный словарь;
- доставить радость.
Квест – игра для младших дошкольников «День Земли.
Цель: формирование бережного отношения к окружающей среде.
Задачи:
- формировать знания по экологии;
- обучать дошкольников способам познания окружающего мира;
- воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
- воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному миру;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать связную речь и активный словарь;
- доставить радость.
Оборудование: жетоны, конверты с заданиями, музыкальный центр, флеш-карта
Дети под музыку входят в зал )
Ход игры:
Появляется старичок - Лесовичок.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – старичок Лесовичок. Сегодня к себе на День рождения нас пригласила планета Земля. Ее день рождения отмечают все люди на земном шаре. В этот день все стараются посадить деревья, цветы, сделать скворечники для птиц, убирают мусор с улиц, площадей, очищают водоемы. Люди стараются сохранить и украсить свой дом - нашу планету. Ребята, вы хотите отпраздновать День рождения Земли? (Да) - Тогда давайте встретим её - нашу Землю, аплодисментами!
Входит Земля под музыку )
Земля:
-Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть у себя в гостях!
Дети: Здравствуйте
Старичок - Лесовичок :
- Дорогая наша, милая Земля!
Поздравляем с твоим праздником тебя!
Мы желаем твоим рекам и лесам,
Морю, птицам, насекомым и зверям,
Чистоты, здоровья, неба и добра, мира, солнечного света и тепла!
Конкурс 1. Разминка.
Я –старичок – Лесовичок,
У меня есть сундучок.
В сундучке мои задания,
Смекалки требуют, и знаний, и старания.
Желаю вам с заданием справиться,
Тогда природа от беды избавится!
Отгадайте-ка, ребятки, мои трудные загадки! Кто больше отгадает, тот и выиграет первый конкурс! (один правильный ответ – один жетон)
Вырос мягкий стебелек,
Он и ростом невысок,
Достает до ног едва,
Называется... (трава).
* * *
Высоченный великан
Будто угодил в капкан,
Никуда он не идет,
На одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями.
(Дерево)
***
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(Дождь)
***
Ноги промочил с утра —
Мокрая была трава.
Дождь не шел, а сыро всюду.
Что такое? И откуда?
Эта в капельках вода
Называется... (роса).
***
Птицы спят в нем и живут,
Яйца здесь свои несут.
Из веток сделано жилье
И называется... (гнездо)
***
Здесь кикимора живет,
Кто наступит — пропадет.
Нет тут суши, только тина,
Ноги вязнут по трясине.
В книжках — дом для бегемота.
Догадались? То... (болото).
Земля.
- Спасибо, мои дорогие!
Конкурс 2 . Собери мусор.
- Жили люди на планете
Мамы, папы и их дети.
Бросят люди по бумажке,
Планета станет замарашкой.
Посмотрите, как грязно в лесу.
Каждая команда возьмет мусорный пакет и соберет весь мусор! Жетоны даем обеим командам.
Конкурс 3. Кто где живет. (нора, дупло, река, гнездо)
Определите, где живут разные животные.
- О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют,
И деревья часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают
И о жителях лесных ничего не знают.
Физическая разминка «Кто где живет».
Разминку для ума мы сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку!
Каждый где-нибудь живет: (Правой рукой “рисуют” волны.)
Рыба– в речке,
В норке– крот, (Приседают.)
Заяц– в поле, (Прыгают, сделав руками ушки.)
Мышь – в соломе, (Приседают)
Спит зимой медведь в берлоге, (Складывают руки около лица.)
Я – в большом кирпичном доме, (Смыкают руки над головой, изображая крышу.)
Пес Волчок– в моем дворе, (Встают на четвереньки.)
В деревянной конуре,
Кошка Мурка – на диване, (Гладят лицо.)
Зебры– в Африке, в саванне, (Бегут на месте.)
В темных джунглях – бегемот, (Идут вразвалку.)
Ну, а солнце где живет? (Пожимают плечами.)
Солнце – высоко на небе, (Поднимают руки вверх.)
Днем и утром – это ясно: (Тянутся руками вверх, встав на носочки.)
В небе жить ему прекрасно!
Конкурс 4. Собрать пазлы - животные.
Конкурс 5. Подвижная игра «Мышеловка».
А теперь мы посмотрим, насколько наши ребята ловкие. Предлагаем сыграть в игру «Мышеловка». Дети старшей группы будут мышеловкой, а ребята подготовительной – мыши. Игры будет проводиться 2 раза. Во второй раз дети меняются местами. Посмотрим, чья мышеловка работает лучше и поймает больше мышей.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же плутовки,
доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Конкурс 6. Определи животное по силуэту.
Конкурс 7. Если ты пришел в лесок.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Конкурс 8. Подарки земле.
Для каждой команды подготовлены плакаты с изображением нашей планеты. Детям предлагается украсить нашу планету такими объектами, которые приносят ей пользу. А то, что нашей планете вредит, переместить на плакат запрещающий.
Звучит музыка
Все поют песню «Мир похож на цветной луг»
Подведение итогов, награждение.
Звучит музыка.