Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста | Гудимова Анастасия Павловна . Работа №308666. Номер работы: №308666
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Поиск потерянной страницы»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам квест-игры «Поиск потерянной страницы»
Задачи:
Образовательные:
⎯ учить на наглядной основе решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
⎯ учить пользоваться при решении задач пользоваться знаками: плюс, минус и равно;
⎯ уточнить представления детей о деревьях, кустарниках;
⎯ конкретизировать представления детей об условиях жизни садовых растениях (розы);
⎯ совершенствовать умение образовывать однокоренные слова во множественном числе и родительном падеже;
⎯ помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что, если и т.д);
⎯ совершенствовать умение классифицировать предметы, называть группу обобщающим понятием;
⎯ совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимися действиями;
⎯ продолжать учить составлять простые и сложные предложения;
⎯ продолжать учить детей составлять предложения по сюжетной картине;
⎯ закреплять умение считать до 10
Развивающие:
⎯ продолжать развивать умение у детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос воспитателя;
⎯ развивать умения ориентироваться на ограниченной территории (карта-схема интерактивной станции);
⎯ развивать умения располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверх,вниз,налево,направо)
Воспитательные:
⎯ продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в процессе познавательной деятельности;
⎯ продолжать воспитывать умение работать в команде
Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Поиск потерянной страницы»
Выполнила: Гудимова Анастасия Павловна
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста по средствам квест-игры «Поиск потерянной страницы»
Задачи:
Образовательные:
учить на наглядной основе решать простые
арифметические
задачи на сложение и вычитание;
учить пользоваться при решении задач пользоваться знаками:
плюс,
минус и равно;
уточнить представления детей о деревьях, кустарниках;
конкретизировать
представления детей об условиях жизни садовых растениях (розы);
совершенствовать умение образовывать однокоренные слова во множественном числе и родительном падеже;
помогать правильно строить сложноподчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что, если и т.д);
совершенствовать умение классифицировать предметы, называть группу обобщающим понятием;
совершенствовать умение составлять рассказ по набору картинок с последовательно развивающимися действиями;
продолжать учить составлять простые и сложные предложения;
продолжать учить детей составлять предложения по сюжетной картине;
закреплять умение считать до 10
Развивающие:
продолжать развивать умение у детей отвечать полным предложением на поставленный вопрос воспитателя;
развивать умения
ориентироваться на ограниченной территории (карта-схема интерактивной станции);
развивать умения
располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположе
ние (вверх,вниз,налево,направо)
Воспитательные:
продолжать в
оспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в процессе познавательной деятельности;
продолжать воспитывать умение работать в команде
Материалы: карточки с заданиями,сундук,конфеты,медали, книга занятия (2 шт)
Оборудование: ИКТ-оборудование, ноутбук,интерактивная станция MatataLab,пипидастры (6 шт)
Этап
Содержание
Методические пометки
Организационно-мотивационный
Вы ребята проходите,
друг на друга посмотрите
поздоровайтесь ладошками,
улыбнитесь все немножко
Ребята,вы слышите, хотите узнать откуда эта мелодия?
Конь Юлий
«Добрый день, ребята. Вы узнали меня?Я Юлий Цезарь.Мне очень нужна ваша помощь!У меня есть книга сокровищ и из за сильного ветра самая важная страница из этой книги улетела,а ней был код для того чтобы открыть сундук.Улетела эта страница в сторону дома бабы яги.Вы помжете мне отыскать потерянную страницу?»
В: Поможем Юлию?
Д: Да
В: По пути к бабушке яге, нам будут встречаться герои волшебного леса, которые будут давать нам задания, для того что бы пройти дальше.
Вы готовы?
Д:Да
В:Отгадайте загадку, для того что бы узнать к кому мы сейчас отправимся
Он опасен и могуч,
Он страшнее грозных туч,
Лучше рядом не стоять,
Жаром может он обдать.
У него три головы,
Его узнали дети вы?
Вопросы, рассуждения
Наглядный: демонстрация
Проблемно-игровая ситуация
Прием привлечения внимания
Сюрпризный момент
Прием повышения мотивации к предстоящей деятельности
Играет мелодия из мультфильма «Три богатыря»
Нажимаю на изображения Коня Юлия на смарт панели
Дети прослушивают аудиосообщение, заранее записанное
Отгадывают загадку
В группе на каждом столе прикреплена картинка с изображением героя станции
Основной
1 задание
Станция «Змей Горыныч»
Змей Горыныч очень любит гулять по волшебному лесу,но он не знает как будут деревья во множественном числе и считая их сбивается.
Помогите ему назвать деревья во множественном числе
Пример:
Клёны-много кленов
Березы
Каштаны
Липы
Рябины
Дубы
Ели
Яблони
Сосны
Посчитай деревья на каждой картинке
(Одна береза-две березы-три березы…)
Вам подсказка к кому идти дальше.
Отгадайте загадку:
Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
2 станция
«Кощей Бессмертный»
Кощей хочет удивить бабушку ягу и собирается подарить ей розы, но нечего про этот цветок не знает.
Расскажите про розу с помощью схемы
(Составлние рассказа-описания)
Как называется цветок?Где растёт?Когда цветёт?Из каких частей состоит?Какой стебель?Какие листья?Какие цветки?что необходимо для жизни?какую пользу приносит?
А теперь, создайте аппликацию
Перед вами лист бумаги, наклейте лепески на бутон и посчитайте, сколько лепестков на вашей розе.
Загадка для определения следующей станции:
Ильи Муромца жена
И красива, и стройна,
Да, к тому же журналистка
И совсем не скандалистка -
Славная лебёдушка,
Звать её... /Алёнушка/
3 станция
«Алёнушка»
Алёнушка ждёт Илья Муромца после работы и не успевает приготовить обед.
Помогите ей приготовить первое, второе и третье блюдо.
Соедините линиями продукты и посуду с соответствующим блюдом.
Посчитайте, сколько продуктов понабиться для каждого блюда.
Загадка для определения следующей станции:
Он разбойник, он злодей, Свистом он пугал людей.
Физкульминутка под музыку из мульфильма «Три богатыря» с пипидастрами
4 станция
«Соловей разбойник»
Переход на вторую станцию
Переход на 3 станцию
Переход на 4 станцию
Выполняют физкультминутку под музыку
Соловей-разбойник собрал бабочек в подарок Шамаханской царице, но бабочки в волшебном лесу необычные. На них есть примеры, которые нужно решить и ответ на этот пример нужно найти на цветке и посадить туда бабочку.
Загадка на следующую станцию:
глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет…
5 станция
Баба Яга
«Матемаческое зелье»
Помогите бабушке Яге сварить зелье.
Необходимо правильно разложить травы на игровом поле. Для этого необходимо посчитать количество точек на каждой траве.
А вот и потерянная страничка.
На ней код, который может открыть сундук с сокровищем.
Что бы собрать этот код нам понадобится интерактивная станция мататалаб
Посмотрите, это управляющая башня она передает код, который вы соберёте из управляющих блоков на панели. Камера на управляющей башке считает код и передаст его интерактивному боту.
Снимите верхушку у интерактивного бота и вставьте в отверстие фломастер. Поставьте его в центр листа и нажмите кнопку плей.
(бот рисует звезду).
Открывайте сундук
Переход на 5 станцию
Дети собирают код по схеме под наблюдением воспитателя
В сундуке медали и сладкие призы
Заключительный
Ребята,вы сегодня были очень активные и проходя все станции быстро отыскали потерянную страницу.
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание было лёгкое, а какое трудное?
Почему?
Сейчас, я предлагаю оценить себя.
Перед вами лежат книги занятий
Приклейте в книгу:
Радуга-если вы не испытывали трудностей
Солнце-если вы испытывали трудности, но быстро их решали
Тучку-если вам было трудно выполнять задания и не справились не со всеми трудностями
Сейчас вы можете проходит в группу и продолжать игру
Анализ
Обобщение
Конкретизация
Итоговая рефлексия
Позитивный настрой на мнение других участников
Активность в обратной связи