КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «В поиске педагогических идей» | Обухова Галина Витальевна. Работа №325634
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«В поиске педагогических идей»
Главное преимущество этой игры — в организации образовательной деятельности.
Ненавязчиво, в игровом, занимательном виде квест-игра способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Цель этой игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.
Задачи:
Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«В поиске педагогических идей»
Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.
Задачи:
Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний, практических умений и навыков.
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Ход мастер-класса
Я предлагаю Вам квест-игру.
Главное его преимущество — в организации образовательной деятельности. Ненавязчиво, в игровом, занимательном виде квест-игра способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.
Цель этой игры – познакомиться с новой квест-технологией в теории и на практике, для того, чтобы потом можно было ее применить в работе с детьми.
Итак, квест-игра «В поиске жемчужин педагогических идей» начинается.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие.
И сегодня мы отправляемся за педагогическими идеями.
Для нашего плавания нам нужен корабль, а чтобы получить его, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания.
1 задание -Назовите образовательные области по ФГОС ДО?
(Ответы)
Социально-коммуникативное;
Познавательное;
Речевое;
Художественно-эстетическое;
Физическое;
Молодцы, с заданием справились. И мы получили в награду корабль. На нём и поплывём.
Море выбросило на берег бутылку, а в ней кроссворд.
Бутылка вручается педагогам. Вытряхивается послание:
"Дорогие потомки! Сто лет назад Одноглазый Бэн зарыл сокровища на островах.
Помогите найти их. Капитан Врунгелъ".
2 задание - На обратной стороне письма нарисован кроссворд:
Давайте отгадаем кроссворд и узнаем, куда нам нужно будет плыть. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
Что такое
стандарт
одним словом?
(Требования)
Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?
(
Трансформируемость
)
Система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образования ассоциаций.
(Мнемотехника)
.
Кто тесно взаимодействует с
педколлективом
и по ФГОС является партнёрами?
(Родители)
Один из видов детской деятельности
(
Двигательная
)
Что включает в себя изобразительная деятельность кроме лепки, аппликации?
(Рисование)
С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем возрасте?
(Самообслуживание)
Кто осуществляет руководство дидактическими играми в младших группах детского сада?
(Воспитатель)
Структурный компонент игры, который регулирует поведение детей?
(Правила)
Этапы детства по ФГОС
(один из возрастов)
?
(Младенческий)
Этот метод применяется в обучении для познания реальности, формирования умений и навыков, углубления знаний.
(Практический)
Итак. Мы отправляемся в Бухту Встреч.
3 задание - Игра-активатор “Друг к дружке”.
Утро в детском саду начинается с приветствия.
Мы с вами сейчас тоже поприветствуем друг друга. Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.
Я буду вам говорить, какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом.
А когда я произнесу команду: “Друг к дружке! ”, вы должны будете поменять партнера.
- Правая рука к правой руке!
- Нос к носу!
- Спина к спине!
- Друг к дружке!
- Бедро к бедру!
- Ухо к уху!
- Пятка к пятке!
- Друг к дружке!
- Носок к носку!
- Живот к животу!
- Лоб ко лбу!
- Друг к дружке!
- Бок к боку!
- Колено к колену!
- Мизинец к мизинцу!
- Друг к дружке!
- Затылок к затылку!
- Локоть к локтю!
- Кулак к кулаку!
Молодцы! Садитесь!
Посмотрите внимательно на карту: куда нам следует плыть дальше? (Остров Умная голова)
4 - Задания на карточках.
Игра «Верю — не верю»
Игрокам раздаются карточки с вопросом, необходимо ответить верят или нет.
1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»?
(Да.Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?
(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?
(Нет.На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)
(На одной из карточек (с обратной стороны) нарисован следующий остров).
Остров Здоровья Техника Су-джок-терапия
В нашем детском саду широко используется Су-джок-терапия
На острове нашли шкатулку. (В шкатулке массажные мячики и на дне название следующего острова (рисунок)
Упражнения с массажными мячиками.
«Веселый счет» (описание)
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать.(катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Начинаем счет опять.(перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)
Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (крепко сжать шарик ладонью)
Солнце ёжика согрело, ёжик развернулся (открыть ладонь и показать шарик)
В шкатулке лежит ещё какой-то листочек. Посмотрите, это подсказка. Нам нужно плыть в Лагуну Правильной речи.
Лагуна Правильной речи
Сотрудники нашего детского сада — творческие люди. Они сами придумывают воспитательные сказки. Вот примеры того, что мы сочинили. (на слайд)
А с вами мы придумаем сказку. Одну на всех.
Жили-были...Вопросы:1. Кто?
2. Где?
3. Чем занимались?
4. И был у них друг. Кто?
5. Однажды что-то произошло. Что?
6. И встретился им Кто?
7. Чем он им помог?
8. Как это им помогло?
9. Что победило? (Добро или зло)
10.Чем всё закончилось?
На карте стрелочка от Лагуны ведёт к острову Настроения. Едем туда!
Остров Настроения
В нашем детском саду созданы все условия для художественно-эстетического развития, не только детей, но и педагогов.
Игра «Найди пару»
Команда получает карточки с фамилиями художников и с названиями картин. Необходимо подобрать правильно художника, название картины и соответствующую репродукцию картины.
В. М. Васнецов «Три Богатыря»
А. К. Саврасов «Грачи прилетели»
И. И. Шишкин «Утро в сосновом лесу»
И. Е. Репин «Бурлаки на Волге»
Марк Шагал «Окно в сад» (сзади этой картины крестик)
Посмотрите на карточки. Нет ли там чего-нибудь особенного? Как вы думаете, куда нам обратить внимание? На окно. И вот они! Наши жемчужины!
(На окне папка с брошюрами «Алгоритм создания квест-игры в детском саду» для воспитателей)